Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Школы дополнительного образования для школьников. Дополнительное образование. Планирование времени учащихся

    Школы дополнительного образования для школьников. Дополнительное образование. Планирование времени учащихся

    Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 предлагает программы для школьников от 7 до 18 лет.

    Творческая атмосфера, индивидуальный подход, квалифицированные преподаватели и хорошая материально-техническая база — ключевые элементы наших образовательных программ. Мы стремимся помочь обучающимся раскрыть свой творческий потенциал и определиться с выбором будущей профессии.

    Кружки технического профиля

    Ваш ребёнок ещё не до конца определился с выбором профессии, или определился, но не знает с чего начать? Для детей от 10 до 18 лет работают кружки, которые помогают формировать знания, умения и навыки по профессиям и специальностям колледжа «26 КАДР». Посещение кружков даст ребенку отличную возможность познакомиться с разными специальностями, освоить профессиональные навыки и умения, а также понять на «кого» и где хочет учиться в будущем.

    Профессиональное обучение без границ

    Школьник, получая основное общее или среднее общее образование, параллельно посещает колледж и получает профессиональную подготовку. В результате обучения школьники одновременно с аттестатом приобретают возможность получения свидетельства о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации. Принимаются школьники города Москвы, не достигшие 18 лет с 8 по 10 класс.

    Проект «Юные мастера» (уроки технологии на базе колледжей)

    Проект «Юные мастера» - это уроки с использованием высоких технологий для школьников как по отраслевым направлениям, так и по «компетенциям будущего» в современных лабораториях и производственных мастерских колледжа.

    Школа граффити и стрит-арт

    Вы хотите приобщиться к главному художественному явлению современности? Хотите уловить связь искусства и повседневности? Хотите «фиксировать» собственный порыв творчества без «рамок» холста, бумаги, кисти и даже студии? Хотите «испробовать» палитру города и влиться в ряды городских «интервентов»? Если да… — тогда нам по пути! Принимаются обучающиеся школ города Москвы в возрасте от 13 до 17 лет, готовые изменить привычный городской ландшафт своими творческими идеями.

    Детская школа-студия АРХИKIDS

    Школа создана для художественно – эстетического воспитания детей и подростков, целенаправленного обучения изобразительному искусству путем реализации программ художественно-архитектурной направленности. Принимаются обучающиеся школ города Москвы в возрасте от 7 до 12 лет.

    Студии и мастерские

    Для школьников в возрасте от 8 до 18 лет разработаны многочисленные программы в мастерских и студиях колледжа. На выбор предлагаются кружки технической, естественно-научной и художественной направленности. Вашему вниманию предлагаются групповые и индивидуальные занятия.

    Подготовка ОГЭ/ЕГЭ

    Подготовка к государственным экзаменам по русскому языку и математике. Передовые методики. Опытные преподаватели найдут подход к ребенку и заинтересуют своим предметом. Занятия проходят в группах до 15 человек. Длительность курсов 4-6 месяцев. Мы постоянно информируем Вас об успехах ребенка в процессе учебы.

    Каждый человек всю свою жизнь задаётся самым главным вопросом: в чём цель его жизни? Однозначного ответа может и не быть, но одна из наиважнейших и неоспоримых целей является саморазвитие и самосовершенствование. Наиболее драгоценный сосуд в Вашей жизни – Вы сами, и чем больше Вы его наполните, тем больше возможностей получите взамен от окружающего мира. Детский садик, школа, университет – с каждой ступенькой обучения на жизненном пути Вы пополняете запас знаний, впечатлений и развиваете то, что в Вас заложено природой. Однако «я знаю лишь то, что ничего не знаю», - говорил Сократ, призывая людей не забывать, что жизнь нам дана для непрерывного познания и учения. Времени, отведенного образовательной системой может и не хватить на воплощение и развитие всего, что Вы хотите взять в этой жизни. Пять лет Вы грызли гранит науки, но с детства хотелось играть на гитаре, рисовать или заниматься танцами? Или же Ваш ребёнок проявляет интерес к самым разнообразным сферам искусства, науки и спорта? Никогда не поздно заняться тем, о чём Вы всегда мечтали! Существует огромное количество центров дополнительного образования в любой области и для людей любого возраста в Москве и в Московской области. На нашем портале edu-inform Вы с лёгкостью отыщите любые интересующие Вас школы. Курсы иностранных языков предоставят Вам возможность изучить новый язык и получить аттестат. Центры бизнес-образования позволят изучить основы ведения бизнеса и получить необходимые знания для открытия своего дела. Тренинги самого различного профиля помогут Вам, как немного лучше разобраться в себе и найти гармонию с миром, так и приобрести какой-нибудь необычный и полезный навык, например скорочтение. Освоить или улучшить работу с бухгалтерскими программами 1С позволят Курсы 1С . Чтобы повысить или просто получить квалификацию вождения любым транспортным средством, Вам нужны автошколы , адреса которых есть на нашем портале. Центры творчества и спортивные школы возьмутся за развитие творческих и физических возможностей у Вас и Вашего ребёнка. Если Ваше чадо тяготеет к искусствам, то танцевальные, театральные, художественные и музыкальные школы полностью в Вашем распоряжении; если же тайны Вселенной бередят его ум, то научно-образовательные центры направят его на путь науки. Компьютер всем возрастам покорен, если Вы захотите пройти компьютерное обучение . Получить дополнительное образование или же просто повысить свою квалификацию Вам помогут профессиональные курсы . А центры красоты и здоровья обучат Вас секретам молодости и работы с внешностью.

    Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

    Для дополнительного образования Москва использует потенциал не только школ, но и колледжей, предприятий, вузов, музеев, театров.

    Кружковое движение в России переживает подъем. Об этом сказал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев на совещании, которое прошло во Дворце детского творчества на Воробьевых горах. В мероприятии, посвященном развитию дополнительного образования, приняли участие Министр образования и науки России Ольга Васильева, и представители органов исполнительной власти других регионов, руководители образовательных учреждений и педагоги.

    «Нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше, и тот опыт, который возникает сегодня. Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы современных, хорошо оснащенных кружков и секций было как можно больше», — отметил Дмитрий Медведев, добавив, что в России создается новая модель образования. Она основывается на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка. Ядром новой модели станут детские технопарки и центры дополнительного образования. К концу года в России должно появиться около 40 технопарков. «Мы выделили дополнительное образование в отдельный приоритетный проект в рамках тех проектов, которыми занимается Правительство», — отметил Председатель Правительства.

    Дополнительное образование и кружки помогают детям понять, кем бы они хотели стать в будущем. Дмитрий Медведев объяснил: «Это очень важно, потому что все-таки такая ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учебе, особенно когда речь идет об учебе в сложных технических учреждениях».

    Сергей Собянин в свою очередь отметил, что за последние годы количество детей, которые получают дополнительное образование, в Москве выросло почти в два раза — сейчас их более 800 тысяч. «Нам очевидно стало, когда мы анализировали ситуацию в 2011-2012 годах, что по большому счету потенциал Москвы гораздо больше, чем тот, который был задействован. В 2012 году в Москве получали дополнительное образование чуть более 400 тысяч детей», — добавил он.

    Город стал больше использовать потенциал не только школ, но и колледжей, предприятий, вузов, музеев, театров. «По сути дела, создали проект, в котором наша школа, обычная общеобразовательная школа, стала центром интеграции всего городского пространства», — сказал Мэр Москвы.

    Дополнительное образование очень востребовано родителями, и Москва будет его активно развивать. Для занятий в кружках и секциях можно будет использовать и ресурсы «Московской электронной школы». Сергей Собянин подчеркнул: «На наш взгляд, в течение года-полутора, максимум двух лет этот проект уже будет повседневностью, обычной историей, без которой сложно будет вообще проводить современные уроки и в том числе в области дополнительного образования».

    Выставка предпрофессионального дополнительного образования

    Участники совещания также осмотрели выставку городских проектов в этой сфере. На ней представили и несколько московских. На стендах, посвященных медицинским классам, которые появляются в столичных школах, показали интерактивные тренажеры по оказанию первой помощи, телементор (тренажер в области телемедицины), цифровые лаборатории по биохимии и физиологии. В рамках этого проекта проходят мастер-классы по лабораторному анализу продуктов питания, проведению инъекций и сердечно-легочной реанимации.

    Сергей Собянин сказал: «Школы укомплектованы медицинским оборудованием, они могут давать и основные предпрофильные знания, и дополнительные, для этого не нужно куда-то бежать, можно в своей школе получить целый набор предпрофильных навыков. То же касается инженерных и академических классов».

    Для проекта «Инженерный класс в московской школе» в образовательных учреждениях появилось оборудование инженерного лабораторного комплекса. В школах устраивают мастер-классы по использованию цифровых лабораторий и 3D-моделированию на интерактивных кульманах. На стенде, который рассказывает о соревнованиях автономных роботов, можно увидеть игры в робофутбол и демонстрационный экзамен по мобильной робототехнике. Также здесь представлены роботы, разработанные учащимися — победителями Всемирной выставки юных изобретателей в Японии.

    Кроме того, на выставке представлен проект «Нейропилотирование». Это мастер-классы по управлению квадрокоптерами при помощи нейроинтерфейса. А проект «Кружок от чемпиона» включает мастер-классы призера чемпионата профессионального мастерства WorldSkills в компетенции «Химический лабораторный анализ».

    «Город как школа»: дополнительное образование детей в Москве

    В столице создана разветвленная система дополнительного образования, в которую входят кружки и секции в общеобразовательных, спортивных, музыкальных, художественных школах и центрах детского творчества, а также по месту жительства. В рамках проекта «Город как школа» к дополнительному образованию юных москвичей подключились вузы и научные организации, театры и концертные залы, музеи и спортивные школы, парки и усадьбы, промышленные и транспортные предприятия, детские школы искусств и ветеранские организации.

    Начиная с 2013 года в Москве действует система единой электронной записи детей в секции и кружки. Полную информацию о программах, реализуемых в городской системе дополнительного образования, родители могут узнать на портале .

    Общегородской портал обеспечивает удобный поиск нужного кружка или секции рядом с домом, удобную запись ребенка, консолидированный персонифицированный учет детей, посещающих кружки и секции вне зависимости от ведомственной принадлежности, индивидуальную образовательную траекторию для каждого юного москвича.

    Активнее всего сейчас развиваются кружки и секции в общеобразовательных школах, которые максимально удобны для детей и родителей.

    По сравнению с 2012 годом общее число кружков в городской системе дополнительного образования выросло в 2,5 раза — с 48 тысяч до 120 тысяч. Количество занимающихся в них детей увеличилось почти в два раза — с 429 тысяч до 841 тысячи.

    При этом один ребенок может посещать несколько кружков и секций.

    Показатель

    Свыше 120 тысяч

    занимающихся детей

    444 тысячи

    472 тысячи

    841 тысяча

    В 78 процентах кружков дети занимаются бесплатно, в 22 процентах — на платной основе. Стоимость платных занятий и размеры льгот устанавливают сами организации на основании решения управляющего совета.

    Приоритетными для дополнительного образования стали сферы, которые помогают обеспечить успешную социализацию и профессиональную карьеру подрастающего поколения: инженерия, медицина, научно-технологическая сфера, комплексная безопасность. Учащихся по этим программам детей в последние годы становится больше. Доля тех, кто занимается в технических кружках, увеличилась в период с 2015 по 2017 год с шести до 12 процентов, а в естественно-научных кружках — с 16 до 18 процентов.

    В Москве также действуют проекты, интегрирующие общее и дополнительное образование в единую систему: «Инженерный класс» — 60 школ и более трех тысяч учащихся, «Медицинский класс» — 72 школы и более 3,5 тысячи учащихся, «Академический класс» — 10 школ и 500 учащихся, «Кадетский класс» — 168 школ и 12,5 тысячи учащихся.

    Большой интерес вызывают и «Субботы московского школьника». Они включают несколько проектов. Например, в «Университетских субботах» участвуют 60 вузов, которые проводят более 2,5 тысячи мероприятий ежегодно для 340 тысяч участников. В рамках проекта «Субботы активиста» проходят тренинги и мастер-классы для 3,8 тысячи человек, в «Субботах мужества» участвуют более 15 тысяч юных москвичей. А в проекте «Профессиональная среда» задействовано 42 колледжа, которые организуют 600 мастер-классов для 47 тысяч участников.

    По поручению Президента России в Москве с 1 сентября 2016 года реализуется проект «Кружок от чемпиона». Школьники — победители всероссийских и международных олимпиад, а также студенты колледжей — победители чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills и «Абилимпикс» ведут занятия в 400 кружках с более чем 4,5 тысячи школьников.

    Также в Москве реализуются проекты:

    — «Предуниверситарий» — в нем задействовано 11 вузов и свыше 3,5 тысячи учащихся;

    — «Профессиональное обучение» — проект охватывает 52 колледжа и 135 профессий. Профессиональные свидетельства получили 1700 школьников;

    — «Урок в технопарке» — в технопарке «Мосгормаш» 120 учащихся школ и 130 студентов колледжей изучают геоинформатику, современную космонавтику, робототехнику, более 200 школьников занимаются по программам допобразования; в технополисе «Москва» около 300 школьников изучают модули предмета «технология». Здесь же открыты детские технопарки под названием «Кванториум»;

    — «Мастерславль», «Кидзания», «Кидбург» — детские парки — города профессий.

    Регулярно столица принимает участие в чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы». На соревнованиях WorldSkills (их участникам от 18 до 23 лет) в 2017 году сборная Москвы заняла первое место в командном зачете, завоевав 32 медали, в том числе 22 золотые. На чемпионате JuoniorSkills (для ребят от 10 до 17 лет) в этом году также победила московская команда, завоевав 27 медалей, в том числе 17 золотых.

    Воробьевы горы: главный детский адрес Москвы

    Дворец детского творчества на Воробьевых горах ведет свою историю с 1936 года — с момента открытия Городского дома пионеров и октябрят на Стопани (нынешнее название переулка — Огородная Слобода).

    На протяжении десятилетий Дворец пионеров был самым крупным и известным центром детского творчества в стране. Здесь всегда было много детских творческих объединений, студий, художественных коллективов, кружков и секций технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности. Всего во Дворце работает более 1,3 тысячи кружков и секций.

    В 2014 году его реорганизовали в образовательный комплекс «Воробьевы горы» — многопрофильное учебное заведение, совмещающее функции детского сада, школы, колледжа и свою главную специализацию дополнительного образования детей.

    В его состав вошли 12 учреждений дополнительного образования, два детских сада, три общеобразовательные школы, один колледж и круглогодичный образовательный центр «Команда».

    Общая площадь зданий комплекса — 104,7 тысячи квадратных метров, общая площадь территории — 70 гектаров.

    Сейчас в нем занимаются около 30 тысяч детей. В их числе 272 дошкольника, 2773 школьника, 380 учащихся колледжей и 29,5 тысячи детей, занимающихся по программе дополнительного образования (22 тысячи из них — на главной площадке Дворца пионеров).

    Его успешно окончили 76 выпускников 11-х классов. Из них 43 человека набрали по трем предметам ЕГЭ не менее 220 баллов. 19 выпускников были награждены золотой медалью «За успехи в учении». Среди выпускников 2015-2017 годов десять лауреатов премии Министерства образования и науки Российской Федерации в области поддержки талантливой молодежи (биология, экология, техническое творчество), пять призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Москве (биология, астрономия, история, итальянский язык), три победителя (обществознание, физика) и восемь призеров (астрономия, история, физика) Московской олимпиады школьников.

    Ежегодно образовательный комплекс «Воробьевы горы» проводит более 700 мероприятий в рамках городских фестивалей и праздников, в которых участвуют учащиеся и их родители. Особое внимание уделяют детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и многодетным семьям.

    В образовательном комплексе трудятся 2,3 тысячи человек, в том числе 1,3 тысячи педагогов. Генеральный директор ГБПОУ «Воробьевы горы» — Ирина Сивцова, заслуженный учитель России, кандидат социологических наук.


    Скачать бесплатно в.pdf

    Одним из главных средств обеспечения непрерывного обучения детей является дополнительное образование в школе , которое часто ошибочно отождествляется с внеурочной деятельностью. Но если последняя представляет собой совокупность кружковой и экскурсионной работы, то дополнительное образование - это целостная система, способствующая:

    Сайт предназначен для работников сферы образования

    Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
    После регистрации Вы получаете:

    • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
    • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
    • более 200 сценариев открытых уроков;
    • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
    • удовлетворению познавательных потребностей, всестороннему развитию интересов школьников;
    • последовательному развитию талантов учащихся;
    • обеспечению психологического комфорта в детском коллективе;
    • формированию навыков ведения самостоятельной работы, обучению самоорганизации и самодисциплине.

    Организация дополнительного образования

    В последние годы приобретает все большую значимость, что объясняется значительными изменениями в социально-экономической жизни нашей страны и общим техническим прогрессом. Объем учебного материала, усваиваемого школьниками в ходе урочной деятельности, является недостаточным для самостоятельного определения профессиональной ориентации, выбора жизненного пути, решения бытовых вопросов.

    Организация и реализация дополнительного образования позволяет:

    1. Обеспечить поступательную подготовку детей к самостоятельной деятельности. Не все школьники способны организовать активность по различным направлениям без сторонней помощи, а система мотивированного обучения позволяет скорректировать ситуацию.
    2. Сформировать стойкую привязанность учащихся к творческой активности.
    3. Выработать ответственное отношение к знаниям, получаемым на уроках .
    4. Способствовать выработке положительных черт личности: целеустремленности, настойчивости, уверенности в собственных силах и успехе.

    Одной из тенденций современной образовательной системы в РФ является стремление детей школьного возраста к знаниям, не представленным в рамках школьных дисциплин. Работа с приоритетными направлениями позволяет заинтересовать школьников разных возрастов, привести к раскрытию творческого потенциала, занятости в мероприятиях, проводимых по альтернативным программам.

    Скачать таблицу приоритетных направлений дополнительного образования
    Скачать в.docx

    Приоритетные направления дополнительного образования Виды деятельности Планируемые результаты
    Информационные технологии и робототехника Расширение знаний об информационно-коммуникативных технологиях, знакомство с основами программирования, сборка простых технических схем. Развитие пространственного мышления, освоение практических навыков применения ИКТ.
    Естествознание , подготовка и проведение опытов. Воспитание здоровой любознательности, пытливости, развитие глобального мышления, умения делать выводы, основываясь на практическом опыте.
    Экология Проведение экскурсий, природоохранных акций, круглых столов и семинаров, посвященных актуальным вопросам экологии. Осознание детьми взаимосвязи природы и человека, важности соблюдение норм сохранения экосистемы.
    Культурология Знакомство с разными пластами мирового культурного наследия, традициями и обычаями разных национальностей. Выработка толерантного отношения к представителям разных национальностей, развитие поликультурности, приобщение к мировым культурным тенденциям.
    Физическая культура и спорт Групповые занятия разными видами физической активности, подготовка к спортивным соревнованиям, проведение спортивных праздников, Малых Олимпийских игр. Формирование навыков занятий спортом, развитие силы воли и выносливости, приобщение к здоровому образу жизни.

    Требования к организации дополнительного образования

    Создание системы мотивированного образования, которое проводится за рамками стандартного учебного процесса, невозможно без тесного взаимодействия школьной администрации, педагогов, учащихся и их родителей.

    Действующие требования к организации школьного дополнительного образования предусматривают реализацию таких мер:

    1. Изучение интересов и пожеланий учащихся. Административный состав школы инициирует проведение анкетирования школьников, опрос членов семей детей во время родительских собраний с целью получения информации об актуальных образовательных потребностях.
    2. Организация кружков и секций, направления деятельности которых признаны наиболее востребованными по результатам проведенных тестов и опросов.
    3. Обеспечение консультативной помощи учащимся, которые не могут самостоятельно определиться с областью обучения. В рамках данного направления организовывается проведение профильных тестов, позволяющих выявить уровень мышления и предпочтительное направление будущего профобучения.
    4. Осуществление коррекционной работы, выполняемой в конце отчетного периода. По результатам выделенного промежутка времени педагоги, ответственные за ведение дополнительных секций, собирают данные о посещаемости кружков, оценивают уровень заинтересованности учащихся. Полученные данные систематизируются, на их основании разрабатываются коррекционные меры. Текущий контроль следует проводить систематически - это позволит обеспечить стабильный интерес школьников к различным сферам альтернативного обучения.
    5. Выявление перспективных направлений ведения образовательной работы. Сфера школьного воспитания последовательно модернизируется, и кружковая деятельность не должна оставаться в стороне от последних тенденций времени. Организация обмена педагогическим опытом с учителями из других школ, педагогами узких специализаций, обновление материальной базой ОУ должны обеспечивать периодическое выявление новых интересных сфер воспитания детей.

    Ведение процесса альтернативного обучения школьников следует выполнять в соответствии с актуальными нормами СанПин, регламентирующими длительность занятий, требования к состоянию здоровья педагогов.

    Нормы дополнительных занятий

    Скачать таблицу норм дополнительных занятий
    Скачать в.docx

    В соответствии с последними изменениями законодательной базы в сфере образования педагоги, ответственные за ведение кружковой и секционной работы, имеют право самостоятельно определять длительность занятости школьников, исходя из программного материала, возрастных и индивидуальных особенностей коллектива.

    Это уточнение особенно важно для учителей, ответственных за творческую работу и спорт, поскольку стандартной длительности занятий для достижения серьезных результатов часто бывает недостаточно.

    Организации дополнительного образования детей

    С целью обеспечения максимальной вовлеченности школьников в процесс всестороннего обучения современное ОУ должно привлекать к взаимодействию организации дополнительного образования и воспитания детей . К числу последних относят организации, реализующие программы дополнительного образования или профессиональной подготовки выпускников.

    Занятость школьников в деятельности организаций такого типа способствует:

    1. Удовлетворению индивидуальных интеллектуальных, творческих, художественно-эстетических потребностей.
    2. Создание оптимальных условий для личностного роста, привитию самостоятельности, ответственности, умения мыслить широко.
    3. Укреплению здоровья, сознательному отказу от вредных привычек.
    4. Выявлению детей с выдающимися способностями, одаренностью, развитие их потенциала.
    5. Формированию общей культуры поведения, осознанию важности норм взаимопомощи и взаимоподдержки.
    6. Обеспечению будущей адаптации и социализации в обществе.

    Развитие системы дополнительного образования в современной школе не является универсальным. Необходимость обеспечения должного уровня обучения и воспитания сразу по нескольким направлениям не позволяют гарантировать значительный уровень углубленности программного содержания, отслеживание вовлеченности в предмет каждого отдельного учащегося.

    Синхронизация содержания образовательных программ школы и специализированных организаций позволяет повысить качественные показатели учебного материала, обеспечить легкий переход детей с выдающимися способностями к обучению в городских и региональных учреждениях системы дополнительного образования.

    Организация дополнительного профессионального образования

    В свете активного развития дополнительных образовательных инициатив особо важным становится переосмысление роли предметной подготовки и функций педагога в частности. Организация дополнительного последовательного профессионального образования учителей способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса, развитию передовых инициатив в рамках освоения предметных курсов, обеспечению кадрового резерва для реализации дополнительных практик обучения.

    Проводится по двум направлениям:

    • программы повышения квалификации, срок освоения которых не превышает 16 академических часов;
    • курсы профессиональной переподготовки педагогов, длительность которых может достигать 250 академических часов.

    Обогащение профессионального опыта учителей может проводиться очно или дистанционно. Последняя форма организации процесса кадровой переподготовки является особо значимой благодаря возможности изучения новых методик ведения педагогической практики без отрыва от основной деятельности.