Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Схема анализа занятия в вузе пример. Анализ лекционного занятия Учебная дисциплина - «Методы и технологии обучения в высшей школе» Тема занятия- «Инновационные подходы к методике проведения вузовской лекции. Основные компоненты урока

    Схема анализа занятия в вузе пример. Анализ лекционного занятия Учебная дисциплина - «Методы и технологии обучения в высшей школе» Тема занятия- «Инновационные подходы к методике проведения вузовской лекции. Основные компоненты урока

    АНАЛИЗ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.

    Общие сведения

    Витебском филиале УО “Высшем государственном колледже связи”, отделение почтовая связь, техническая эксплуатация, группа № ПС331 преподаватель Микшта Оксана Олеговна.

    Цели лекции (образовательная, развивающая, воспитательная).

    Классификация лекции

    Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.

    Структура лекции

    План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

    Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

    На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы).

    Содержание лекции включало в себя: научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Освещение истории вопроса. Характеристика различных концепций и научных подходов. Биографический материал. Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутри предметные и меж предметные связи. Содержания лекции соответствовала дидактическим принципам высшего образования: связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т.д.

    Методика проведения лекции

    Методика проведения лекции включала в себя: методическую обработку излагаемого материала- выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.

    Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов.

    Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции.

    Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

    Руководство работой студентов

    Для активизации познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Преподаватель вовлекал слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.

    Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске.).

    Студенты усваивали лекционный материал хорошо, вели ли записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы.

    Лекторское мастерство преподавателя

    Лекторское мастерство преподавателя включала в себя: знание предмета, учебного материала. Увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Юмор. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.

    Результативность лекции

    Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере.

    Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.

    Тема затронутая в этой лекции является очень важной для студентов и не только для данной группы. Информация полученная во время лекции станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.

    Практикант Василенок С.Г

    Студент-магистрант должен посетить не менее трех учебных занятий ведущих преподавателей кафедры Туризма и социально-культурного сервиса и проанализировать их согласно предложенному плану.

    Схема анализа лекционного занятия

    При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:

    1. Научность содержания.

    2. Выразительность и доступность речи.

    3. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

    4. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

    5. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

    6. Воздействие личности лектора на аудиторию.

    Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)

    Общие вопросы:

    1. Присутствующие:

    2. Ф.И.О. преподавателя

    3. Дата посещения, время

    4. Специальность, предмет

    5. Количество студентов на лекции

    6. Тема лекции

    Шкала итоговой оценки:

    100 – 90 – отлично;

    89 – 90 – хорошо;

    79 – 70 – удовлетворительно;

    менее 70 – плохо

    При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач.

    При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.

    Схема анализа семинарского (практического) занятия

    Общие сведения – тип занятия, контингент, место занятий, преподаватель.

    Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.

    Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.

    Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности студента.

    Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.

    Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).

    Методически обоснованное применение демострационного и раздаточного материала.

    Педагогическая техника преподавателя.

    Общие выводы об эффективности занятия.

    Учебное заведение. Факультет, отделение, курс (номер группы); специальность. Название дисциплины. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, должность.

    Тема лекции. Цели лекции (образовательная, развивающая, воспитательная).

      Классификация лекции

    Проклассифицируйте лекцию:

    – по способам подачи учебного материала (информационная, проблемная, лекция-дискуссия, лекция-полилог, лекция-визуализация, лекция- пресс-конференция и т.д.);

    – по месту лекции в учебном курсе: вводная, установочная, тематическая (текущая), обзорная, обобщающая, ориентирующая, заключительная (итоговая).

      Структура лекции

    Сообщение плана лекции (основных вопросов, рассматриваемых на лекции) и следование ему. Сообщение литературы или других источников по теме лекции.

    Способы изложения учебного материала, который определяет структуру лекции: индуктивный (примеры, факты, подводящие к общим научным выводам); дедуктивный (рассмотрение общих положений с последующим разъяснением возможности их применения, используя конкретные примеры); традиционный (последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы); концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

    Заключительные выводы по лекции.

    Можно ли говорить о четкости структуры данной лекции (вступление, основная часть, выводы)?

    Научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Освещение истории вопроса. Характеристика различных концепций и научных подходов. Биографический материал. Излагался ли материал, которого нет в учебниках и учебных пособиях? Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутрипредметные и межпредметные связи. Связь лекционного материала с задачами будущей профессиональной деятельности.

    Соответствие содержания лекции дидактическим принципам высшего образования: связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т.д.

      Методика проведения лекции

    Методическая обработка излагаемого материала – выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.

    Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов.

    Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции.

    Применение наглядных и компьютерных средств обучения (компьютерная презентация, видеофрагменты и др.).

    Использование преподавателем опорных материалов лекции (плана-конспекта, отдельных записей, полного текста лекции) или преподаватель обходился без опорных материалов. Охарактеризуйте особенности чтения лекции по конспекту и без опорных материалов.

    Выдержан ли регламент занятия? Какие вопросы лектор-преподаватель не успел рассмотреть? Почему?

      Руководство работой студентов

    Как осуществлялась активизация познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия? Каким образом вовлекал преподаватель слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала (проблемные вопросы, познавательные задачи, разбор ситуаций и т.д.)?

    Создавал ли преподаватель возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал ли изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске, демонстрация иллюстративного материала и т.д.)?

    Как усваивали студенты лекционный материал? Вели ли записи в конспектах? Реакция слушателей (реплики, вопросы, отсутствие контакта, отстраненность, потеря внимания, совсем не слушали, занимались посторонними делами, шумели, уходили и т. д.). Как реагировал и отвечал преподаватель на заданные вопросы?

      Лекторское мастерство преподавателя

    Знание предмета, учебного материала. Увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Юмор. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.

    Группа ТРП-1-14

    Дисциплина Программное обеспечение технологических платформ

    Дата, время 08.09.2016 в 09:40-11.10

    Преподаватель Максимов Виктор Владимирович

    Тема Актуальные офисные пакеты – MS Office, OpenOffice.org, Libre Office.

    Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета -

    Аспекты наблюдения: профессионализм и педагогическое мастерство, развитие у студентов умений логически мыслить и рассуждать.

    Структура занятия
    Вводная часть Основная часть Заключительная часть Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих. Кратко формулируется тема, сообщается план и задачи, перечисляется литература к лекции, показывается связь с предыдущим учебным материалом. В понятной и доступной для восприятия форме преподаватель объясняет студентам материал с соответствующим демонстрационным материалом. По ходу лекции лектор общается со студентами, задавая наводящие вопросы. На вопросы студентов были даны исчерпывающие ответы. Преподаватель дает домашнее задание- подготовиться к тесту. Занятия начаты вовремя, явка студентов высокая. Преподаватель легко удерживает внимание студентов. В плане лекции преподаватель четко регламентировал этапы занятия. Хронометраж времени выбран правильно. Проведенное занятие соответствует поставленным целям. Необходимо отметить педагогический такт, отличное знание материала, соблюдение принципа научности и умение активизировать работу студентов. Общение со студентами было легкое, свободное. К концу занятия были подведены итоги. Изложение материала четко уложилось в запланированное время.

    Вывод по занятию: Лекция проведена на должном теоретическом уровне, лектор в совершенстве владеет материалом и методикой его изложения.В ходе проведения занятия преподаватель опрашивал студентов какие офисные пакеты они знают, из чего они состоят , для чего применяются. Студенты получили полезные навыки работы с офисными пакетами.Преподаватель разобрал со студентами задачу, решаемую с помощью пакетов – MS Office, OpenOffice.org, Libre Office. Преподаватель научил студентов проводить анализ итогового решения задачи и показал существенную разницу в возможностях пакетов. Аналогичную задачу он дал на обсуждение студентам.

    Атмосфера на занятии была дружелюбной, преподаватель смог достичь взаимопонимания со студентами. Студенты были довольны пройденным занятием.

    Группа ЭП-1,2-13

    Дисциплина Системы освещения

    Дата, время 16.09.2016 9:40 – 11:10

    Преподаватель Денисова Наталья Вячеславовна

    Тема Основные светотехнические понятия и величины

    Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета – проектор, персональный компьютер

    Аспекты наблюдения: педагогическое общение, развитие у студентов навыков обучения

    Таблица наблюдения и анализа:

    Структура занятия Краткое описание хода занятия Проявления наблюдаемых аспектов
    1. Вводная часть 2. Основная часть. 3.Заключительная часть. Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих. Четко сформулировал цель занятия, оговорил его план. Провел небольшой опрос студентов. Преподаватель напомнил студентам основные результаты и выводы, полученные на предыдущей лекции, что обеспечило плавный переход к теме новой лекции и позволило с пониманием вести конспект материала этой лекции. Для проведения лекционных и занятий на кафедре предусмотрен компьютерный проектор в комплекте с ноутбуком и экраном с соответствующим демонстрационным материалом (презентации). Темп чтения лекции позволял студентам конспектировать, и это контролировалось лектором. Преподаватель дал литературу для самостоятельного изучения некоторых вопросов и для более полного изучения темы. В конце занятия были подведены итоги. Преподаватель выделяет главные идеи занятия, подчёркивает их и обращает внимание студентов. Речь преподавателя четкая доступная для понимания. Лектором излагался не только материал, который есть в учебнике, но и дополнительная информация из других источников. Разъяснялись особо трудные вопросы. Прослеживались внутрипредметные, межпредметные связи. Доступно были объяснены новые термины и понятия. Занятие прошло на высоком уровне, соответствует стандартам, обозначенные цели достигнуты. Дисциплина во время занятия соблюдалась.

    Вывод по занятию: Лектором была предложена четкая структура лекции, материал излагался логично, благодаря присутствию плана лекции. Построение занятия соответствует его содержанию и поставленной цели. Преподаватель ясно и точно излагал мысли и активизировал внимание слушателей. В ходе лекции присутствовала обратная связь со студентами. Преподаватель задавала вопросы, студенты активно давали ответы. Изложение материала сопровождалось обсуждением со студентами, активным общением с аудиторией. Также были разобраны небольшие задачи с аудиторией. После завершения изложения материала был проведен письменной опрос на проверку полученных знаний.

    Группа ЭП-1,2-14

    Дисциплина Основы диагностики в системах электроснабжения

    Дата, время 23.09.2016, 09:40 – 11:10

    Преподаватель Ившин Игорь Владимирович

    Тема_ Классификация контролируемых параметров. Дефекты и отказы

    Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета

    мультимедийная техника, ПК

    Аспекты наблюдения: проявление психологических особенностей преподавателя и студентов, высокий научный уровень излагаемой информации.

    Таблица наблюдения и анализа:

    Структура занятия Краткое описание хода занятия Проявления наблюдаемых аспектов
    1. Вводная часть 2. Основная часть 3.Заключительная часть Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих и провел небольшой опрос по предыдущей теме. При объяснении материала, преподаватель неоднократно спрашивал понятен ли материал. Лектор делал паузы для конспектирования материала, по ходу лекции обращался к списку основной и дополнительной литературы. С целью организации зрительного восприятия материала использовались мультимедийные средства с презинтацией и демонстрационные приборы (тепловизор, лазерный датчик, приборы контроля) Преподаватель предоставляет возможность слушателям задать вопросы в конце лекции. Студенты получают на них глубокие ответы. Лекция началась точно по расписанию в 09час.40 мин. Объяснение происходит доступным языком, дисциплина хорошая, студенты внимательны. Преподаватель четко проговаривает термины, расшифровывает и записывать их на доске. Лектор в совершенстве владеет материалом и методикой его изложения. Между студентами и преподавателем складывалось взаимопонимание, студенты поддерживали обратную связь в общении с преподавателем. Студенты чувствовали себя комфортно, не стеснялись и не боялись задавать вопросы.

    Вывод по занятию Занятие было начато вовремя. Построение занятия соответствовало его содержанию и поставленной цели. Внимание студентов и дисциплина были на высоком уровне. Преподаватель приятным тоном и с большим желанием излагал материал.Между студентами и преподавателем складывалось взаимопонимание,в ходе занятия студенты с интересом слушали материал и задавали свои вопросы.Ившин И.В. проявил себя как очень хороший преподаватель с высоким уровнем знаний, показал свои педагогические способности. В большей части информация была изложена из научных сборников, статей. Были изложены современные методы диагностики электрооборудования, которые актуальны в наше время.

    Анализ посещаемых занятий студентов - магистрантов

    1) Группа: ЭП-1-13

    Дисциплина: Системы освещения

    Дата, время: 09.09.2016, 09:40 – 11:10

    Преподаватели: Голованов Александр и Комарова Елена

    Тема: Определение светового потока, освещенности и яркости

    :

    - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    - готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК – 7);

    - способность проводить обоснование проектных решений (ПК-4);;

    - готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности (ПК-5);

    Задачи занятия:

    Знать методы расчета промышленных осветительных установок; уметь самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи .

    Тип занятия: практическая работа

    Методы и приемы обучения:

    Оборудование: доска.

    Краткий анализ занятия:

    На занятии была рассмотрена тема «Определение светового потока, освещенности и яркости». Цель занятия: освоение студентами методов определения светового потока, освещенности и яркости, а также навыков работы со справочным материалом.

    Материал излагался логично, благодаря присутствию плана занятия. Занятие было посвящено решению задач. Были разобраны примеры вычисления. Студентов вызывали к доске, решение обсуждалось в ходе дискуссии. Студенты работали индивидуально, а анализ, полученных результатов и объяснение наблюдаемых явлений выполняли совместно На вопросы были даны исчерпывающие ответы.

    Студенты ознакомились с темой, законспектировали, научились решать задачи по пройденной теме. В конце занятия подвели итоги.

    2) Группа: ЭП-1-13

    Дисциплина: Электрические и электронные аппараты

    Дата, время: 31.10.2016, 09.40-12.50

    Преподаватель: Шарипова Эллина

    Тема: Проектирование главного распределительного щита

    Цель занятия (формируемые компетенции)

    - Уметь экспериментально исследовать параметры и характеристики электрических и электронных аппаратов (ПК-1);

    - определять параметры электрических и электронных аппаратов для заданных условий работы в системах электроснабжения (ПК-5).

    Задачи занятия:

    - знать типовые методики экспериментальных исследований электрических и электронных аппаратов;

    - владеть навыками планирования, подготовки и выполнения экспериментальных исследований электрических и электронных аппаратов.

    Тип занятия: лабораторное занятие

    Методы и приемы обучения: активный, практический метод обучения.

    Оборудование: ПК.

    Краткий анализ занятия:

    В водной части названа тема, поставлены цели и задачи занятия. Разработка лабораторной работы представляет собой подробный план выполнения действий студента для достижения поставленной цели. Очень понятно, по шагам, расписаны действия в разобранном примере, что позволяет без особых трудностей выполнить самостоятельную часть работы.

    Затем студентам было предложено выполнить самостоятельную работу. Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Знания и навыки, полученные студентами на занятие, пригодятся в практической деятельности при выбора аппаратов для применения в заводских и цеховых электрических сетях. В целом лабораторное занятие оставляет очень хорошее впечатление, было проведено на должном уровне в соответствии со стандартом.


    Похожая информация.


    Преподаватель: студент группы МПМФ – 121 Щерба Александра.

    Тема семинарского занятия: Булевы функции.

    Была посещена лекция по дисциплине «Дискретная математика», проведенная Щербой А. Т., после посещения лекции был проведен ее анализ. В начале занятия были сформулированы основные цели и задачи. Преподаватель предоставил необходимый теоретический материал для изучения темы занятия на предыдущей паре, так что на этом занятии при введении в тему студенты могли участвовать в диалоге, задавая интересующие их вопросы. На каждый вопрос был дан исчерпывающий ответ и предоставлены примеры для лучшего понимания ситуации. Далее преподаватель опросил группу с целью выявления у студентов «слабых мест» по теме. В опросе принимали участие все студенты, все спорные моменты были разрешены, после чего преподаватель раздал индивидуальные задания. Некоторым студентам потребовались пояснения по заданию лабораторной работы. В индивидуальном порядке преподаватель разъяснил непонятные моменты. Далее был приведен пример решенного задания по теме с использованием мультимедийных возможностей аудитории, что позволило студентам в полном объеме представить суть задания и необходимый результат. Студенты отнеслись к заданию с большим энтузиазмом, так как преподаватель объяснил практическую значимость данной темы в профессиональной деятельности математика-аналитика, привел примеры использования. В процессе выполнения студентами лабораторной работы, преподаватель в случаях возникновения затруднений, делал подсказки и исправлял ошибки. За пятнадцать минут до окончания пары, началась защита выполненных заданий. Каждый студент сдавал индивидуально, отвечая на вопросы преподавателя по теме занятия. В процессе приема лабораторной работы преподаватель относился к студентам с уважением, пониманием, соблюдая тактичность. Те студенты, кто не успел выполнить задание за пару, были предупреждены о том, что его необходимо доделать дома. В конце занятия преподаватель подвел итоги, закрепил основные понятия темы и выдал индивидуальные домашние задания.

    В процессе занятия были выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Занятие проведено на высоком уровне, преподаватель достаточно уверенно держится перед группой, к студентам относится с уважением. Взаимоотношения студентов и преподавателя доверительные.

    1. Активная практика

    Мною были разработаны лекционное и семинарское занятия на тему «Алгебра комплексных чисел». В последующем, данные занятия были проведены мною у студентов 2 курса подготовки бакалавров «Прикладная математика и информатика».

      1. Краткий конспект лекции.

    Тема лекционного занятия: Алгебра комплексных чисел.

    Цели занятия :

    Образовательная

    формирование знаний о действиях и операциях с комплексными числами;

    формирование умений:

    специальные умения (студент должен овладеть методами комплексного анализа и уметь применять их при решении конкретных задач)

    общеучебные умения (умение логически и полно выстраивать ответ, умение работать в коллективе)

    Воспитательная

    система взглядов на мир

    мотивы социального поведения

    способность следовать нормам поведения

    Развивающая

    развитие речи, мышления

    умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты деятельности

    План занятия:

    Этап занятия

    Приемы и методы

    Время, мин

    организационный этап

    установка рабочего оборудования, раздача наглядных пособий для лекции, присутствие студентов на паре

    актуализация базовых знаний

    выявление важности полученных ранее знаний, повтор в краткой форме основных понятий, требуемых для освоения материала новой пары

    изложение нового материала

    в доступной для понимания форме, как можно в полном объеме раскрыть новую тему, пользуясь при этом техническими средствами обучения и наглядными пособиями для лучшего усвоения материала студентами

    первичное закрепление

    краткий обзор пройденного на паре материала, ответы на вопросы студентов по данной теме

    подведение итогов, оглашение задания на дом

    подвести итог о пройденной теме, об активности студентов на паре, выдача домашнего задания, рекомендация литературы и интернет-ресурсов

    Ход занятия:

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студента

    а) Приветствие студентов.

    б) Включение рабочего оборудования (компьютера, проектора), презентации (в виде ключевых определений по теме для лучшего и наглядного восприятия информации).

    в) Раздача карточек и таблиц студентам для дальнейшей работы по ним.

    г) Отметить присутствие студентов.

    Определить актуальность полученных на предыдущих лекциях знаний в изучении нового материала.

    Обзор основных понятий, изученных ранее, для освоения нового материала:

    а) Комплексные числа

    б) Сопряжение комплексных чисел

    Участие в общении, ответы на контрольные вопросы преподавателя

    Изложение нового материала, используя презентацию, таблицы и карточки, выданные студентам для более эффективного и быстрого освоения материала:

    Арифметические действия с комплексными числами;

    Операция комплексного сопряжения;

    Модуль комплексного числа;

    Некоторые неравенства.

    Внимательно слушать преподавателя, записывать все основные понятия, конспектировать примеры, проявлять активность в ответах на вопросы учителя, для наглядности восприятия пользоваться карточками и таблицами, которые были розданы в начале занятия

    Краткий обзор пройденного материала, определение его важности в дальнейшем изучении этой и последующих дисциплин.

    Ответы на вопросы студентов

    Вопросы студентов к преподавателю. Прояснение непонятных моментов

    Подвести итог.

    Поблагодарить студентов за активность.

    Огласить домашнее задание и литературу, которая поможет в его подготовке.

    Внимательно слушать и по необходимости записывать задание и литературу для его выполнения.

    Контрольные вопросы к лекции:

      Сложение и вычитание комплексных чисел.

      Умножение и деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме.

      Нахождение модуля комплексного числа.

      Изученные операции сопряжения комплексных чисел.

      Шабат Б. В. Введение в комплексный анализ. В 2 ч. : учебник для студентов вузов. Ч.1: Функции одного переменного / Б. В. Шабат. - 4-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2004.

      Горяйнов В.В. Курс лекций по теории функций комплексного переменного. - Волгоград: ВолГу, 1998.

    Интернет-ресурсы к лекции

    Образовательный портал ВГИ: http://edu.vgi.volsu.ru

    Глоссарий

    Действительное число – (вещественное число), объединение рациональных чисел и иррациональных чисел.

    Мнимое число - комплексное число с нулевой действительной частью.

    Мнимая единица – комплексное число, квадрат которого равен отрицательной единице.

    Комплексным числом называется выражение вида a + ib , гдеa иb – любые действительные числа, аi специальное число, которое называется мнимой единицей.

    Комплексное сопряжение – операция над комплексным числом (набором комплексных чисел, оператором), при которой вещественная часть остается постоянной, а мнимая – меняет знак.