Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Значение первого учителя в жизни человека. Эссе на тему «Роль учителя в жизни человека. Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам

    Значение первого учителя в жизни человека. Эссе на тему «Роль учителя в жизни человека. Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам

    Виды проблемы

    Роль учителя в жизни подрастающего поколения

    Аргументы

    В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Сеятели разумного, доброго, вечного», - говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. В русской литературе не раз писатели раскрывали образ учителя, отмечали его важную роль в жизни подрастающего поколения. «Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон».
    В ней автор рисует события далеких тридцатых годов, вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простых людей в далеком сибирском селе, которое взбудоражено важным событием - приездом фотографа. Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся сельской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой бабушки. Однажды мальчика навестил школьный учитель - принес готовую фотографию. В этом произведении мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню, был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен со всеми. Люди благодарили за это: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. А еще мальчик вспоминает героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка - готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель - человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь. И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.

    В.Распутин «Уроки французского». Каждый день мы ходим в школу, встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других - не очень, одних уважаем, других - побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас до рассказа В. В. Распутина «Уроки французского» задумывался о влиянии личности определенного учителя на нашу дальнейшую жизнь. Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, отзывчивая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем - его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то отправляет ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает - она уважает гордость, однако постоянно ищет новые способы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» - она втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учителем ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки - уроки человечности и добра.

    А. Алексин «Третий в пятом ряду». Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека. Добро каждый должен творить по-своему... Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».

    А. Алексин «Безумная Евдокия». Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках - талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.

    А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

    А.И. Куприн «Тапер». Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом.

    А. Лиханов «Драматическая педагогика». «Самое дурное, что может быть на белом свете, - воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не сумел».

    А.С.Пушкин и поэт Жуковский. В истории встречается немало случаев, когда учитель оказывал огромное влияние на ученика, что впоследствии приводило последнего к успеху. А.С.Пушкин всегда считал своим учителем русского поэта Жуковского, который одним из первых отметил у начинающего поэта незаурядные способности к творчеству. И портрет для Пушкина Жуковский подписал следующими словами: «Победителю - ученику от побеждённого учителя».

    Транскрипт

    1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж» Эссе на тему «Роль учителя в жизни человека» Автор эссе: Кислякова Екатерина Владимировна, студентка 5 группы, IV курс, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриальнопедагогический колледж», г. Архангельск. Руководители: Демченко Зинаида Алексеевна, кандидат педагогических наук, преподаватель, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», г. Архангельск. Аверина Светлана Николаевна, преподаватель, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», г. Архангельск. Словами не передать, как ценно для людей совершенствование. Испокон веков человечество стремилось к познанию и развитию своей личности, своего мышления. Важнейшим центром эрудированности, пройдя огромный временной путь, становится для человека образование. Но, как и любая система, образование не может существовать самостоятельно. Поэтому роль проводника, источника образования выполняет УЧИТЕЛЬ. На его хрупкие плечи ложится тернистый путь обучения, воспитания и развития будущего поколения. «Учитель, осуществляя связь времен, связь поколений, передает и распространяет достижения человеческой культуры». «Учитель одна из самых сложных и ответственных профессий».

    2 2 «Общество предъявляет к педагогу более высокие требования, чем к людям других профессий». Подобные мысли можно встретить во многих современных статьях. В своём эссе я попытаюсь ответить на вопрос: «Каким должен быть педагог, чтобы грамотно выполнить свою миссию». Откроем педагогическую энциклопедию и прочитаем: «Педагог - мастер своего дела, специалист, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания». На мой взгляд, здесь говорится о разносторонности педагога, о том, как может быть многогранен его образ. Но это далеко не все черты, которые необходимо иметь педагогу. В наше время палитру педагогических качеств называют «компетенциями». Общество переходит к более развитому, образованному трактованию данных понятий. Так, любовь к детям перерастает в гуманизм, терпение к вызывающим поступкам в толерантность. Педагог не просто должен быть умным и хорошо относится к детям. Сейчас его задача - научить их учиться, приучить к самоорганизации и внушить стремление работать на результат. Закладывая образовательный фундамент, он берет на себя ответственность за судьбу учащихся. Я хочу процитировать мысли из одной современной статьи, заинтересовавшей меня: «Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, на мой взгляд, не совсем обычная. Ведь педагоги заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают непосредственно с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе. Одним словом, работа учителя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники это

    3 3 неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Кроме того нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка учителя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем». Содержание этой статьи переменило мои представления о профессии, которую я получаю сейчас. Ведь, действительно, дальнейшее обучение ребёнка целиком и полностью зависит от первого учителя. Если ребёнок не будет приучен к учебе, то это скажется и на его обучении в старших классах. Как правило, учеба в начальной школе - самый приятный и несложный процесс обучения. Его цель развивать способность детей к обучению: самостоятельно добывать знания, высказываться, анализировать, чтобы потом в дальнейшем трудоемкий ритм старших классов казался учащимся вполне реальной задачей. Многие высказываются о том, что учитель должен быть добрым. Так ли это? Лично я больше ценю работоспособность педагога, чем его доброжелательность. Если бы я перенеслась в свой младший школьный возраст, то мне бы очень хотелось видеть перед собой учителя, который больше внимания отдает результату работы. И его строгость и требовательность ничуть не смогли бы «негативизировать» нашу совместную деятельность. Когда я училась в начальных классах, моя первая учительница была очень доброй. Уроки проходили весело и интересно. Она всегда была в хорошем настроении и делала всё, чтобы учиться в её классе было комфортно. Но теперь, осваивая эту специальность, я поняла, что, возможно, её строгости мне очень не хватало. Я воспринимала школу как приятное времяпровождение. У меня не сформировалась чувство «системного обучения», дисциплинированности. Придя в старшую школу, я не чувствовала ответственности за выполнение домашних заданий, не считала нужным выполнять требования учителя. Разумеется, прямой вины педагога в

    4 4 этом нет. Я была ребенком, которого надо было подталкивать, а не жалеть. Но когда ты решаешь вести детей за собой, то необходимо понимать, что какой бы педагогический стиль ты не выбрал всегда будут те дети, к которым относиться нужно иначе, и работать с ними, развивая важные навыки, необходимо гораздо больше, чем с другими. Таким образом, можно смело сделать вывод, что педагог это одна из самых ответственных профессий! Художник, рисуя полотно, насыщает свой холст разнообразием красок, так и педагог участвует в развитии ребёнка, наполняя его личность необходимыми знаниями, умениями и навыками. Открывая дверь в мир образования, учителя берут ответственность не только за свою работу, но и за участников образовательного процесса. В моей жизни мало встречалось подобных педагогов, но одного мне бы хотелось выделить. Когда я училась в девятом классе, к нам пришла новая учительница русского языка. Я всегда вспоминаю о ней, когда пишу подобные работы, ведь она была первым педагогом, научившим меня верить в себя. Татьяна Сергеевна дала понять, что, несмотря на то, что в учебе много пробелов, можно исправить это и добиться высоких результатов. Я в то время очень увлекалась литературой и решила сдавать её по билетам. По тем меркам это был очень трудный предмет из-за обширного объема знаний. И даже тогда, понимая, что будут экзамены, я безответственно отнеслась к этому. Учитель вовремя почувствовала это и начала плотную работу со мной. Но прежде чем помогать, она ясно дала понять, что если бы я лучше подошла к делу, то подготовка к экзамену не была бы такой изнуряющей. Уже тогда, пытаясь в короткие сроки повторить все произведения, я начала понимать, как важно воспитывать в себе чувство ответственности и серьёзней относится к делу. Благодаря ей, я успешно сдала экзамен и начала работать над собой. Что еще, на мой взгляд, важно для хорошего педагога?

    5 5 Василий Александрович Сухомлинский считал, что: «идеальному учителю необходимо быть духовно богатым, щедрым, порядочным, трудолюбивым, должен любить и уважать ребенка, учитель обязан быть эрудитом. Учитель - скромный человек, человечный. Учитель должен опережать своё время». Безусловно, педагогом-новатором были рассмотрены одни из самых важных качеств учителя. Но мне здесь больше всего импонирует такое качество, как «опережать своё время». Я считаю, что внедрять инновационные процессы важный компонент в педагогической деятельности. Ведь целью инновационной деятельности является изменение существующих устоев педагогики. С учётом того, что дети со временем становятся другими, методики обучения и воспитания должны соответствовать уровню развития современных школьников. Изучая современные исследования о том, какова же роль учителя в развитии личности ребёнка, я сделала вывод, что в отличие от ранее принятой формы (когда взаимодействие учителя с учениками шло на информационном уровне) в деятельности педагогов важно широко применять методы диалога и дискуссии, развивать тенденцию к индивидуальному выбору школьниками форм и содержания собственного учения, включать детей в процесс их совместной работы и даже в подготовку учителя к занятиям с ними. Это способствует значительному сближению педагогов и учеников. Такому сближению, на мой взгляд, в значительной степени может способствовать и позитивный образ учителя. Позитивный образ учителя - это не просто постоянная улыбка и поощрение детей. В это понятие входит тонкая грань между добротой к детям и справедливостью к их оценке и дисциплине. Педагог должен понимать, что чрезмерная доброта приведёт к беспорядку в классе и учитель потеряет сразу свой авторитет.

    6 6 Таким образом, современному педагогу необходимо иметь не только богатый умственный и творческий потенциал, но и на высшем уровне овладеть психолого-педагогическими компетентностями. Только тогда педагог станет свободным от стереотипов, найдет применение своим творческим способностям, позаботится о широкой эрудиции, будет понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть, а также знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в осуществлении педагогического процесса. И самое главное станет обучать, развивая сильные и корректируя слабые качества ученика. И в завершении своего эссе я хочу отметить, что роль педагога непосредственно влияет на дальнейшую личность человека. И сколько бы учителей через нас не прошло, мы всегда будем помнить своего первого наставника, который закладывал необходимый для дальнейшей жизни фундамент. Очень важно, когда именно педагог сможет направить ученика по правильной дороге и привить у него интерес к обучению. Я искренне желаю всем ученикам встретить на своем пути такого Человека, который научит путешествовать по стране знаний, умений и навыков. Рекомендуемые информационные источники 1. Коджаспирова, Г. М., Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», с. 2. Львов, М. Р. Передовой опыт и творчество учителя / М. Р. Львов // Советская педагогика С Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. М.: Издательский центр ВЛАДОС, с.


    ВШколе Выпуск 13 октябрь 2017 год Международный День Учителя Одна из самых уважаемых, трудных и ответственных профессий в мире это учитель. Это люди, которые отдают свое время, знания и душу педагогике,

    Методическая тема проекта «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках физики средствами ИКТ в контексте введения ФГОС».

    Педагогический профессионализм стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни

    ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж 2 Принципы воспитания Конспект открытого урока по педагогике Составила: преподаватель Соловьева Н.В. Новокузнецк, 2013 Цель: формирование у студентов понятия

    Наша первая встреча с будущей профессией Мы в первый раз пошли на практику. Первый раз выступали в роли педагогов, хоть мы и не давали целый урок, а всего лишь фрагмент, но всем очень понравилось. Мы проходили

    Толпекина Татьяна Николаевна Сотникова Елена Петровна учителя русского языка и литературы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2

    ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие

    Профессиональные требования к педагогу Профессия педагог одна из важнейших в современном мире. От его будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог это единственный человек, который большую

    Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

    Эссе учителя русского языка и литературы МКОУ «Ершовская СОШ» Усть-Илимского района Сычёвой Любови Ивановны Я учитель Учитель Это особая профессия, которая направлена на формирование личности ребёнка,

    Какова роль матери в воспитании ребенка Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества,

    МОУ «Нововилгоская средняя школа 3» 71 Май 2017г. Мудрый Бобёр Сегодня! Мы говорим вам... Дорогие выпускники! Последний раз вы вместе, по -настоящему вместе. Но это вы поймете только потом что последний

    ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 ПЕДАГОГИКА для специальности 05016 Преподавание в начальных классах 01г. Рабочая программа учебной дисциплины

    Лукиных Анастасия Алексеевна Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Группа 030 МОЙ КОЛЛЕДЖ За выбором долгим, Куда же пойти, Я выбрала колледж, Лучший колледж Перми! Придя сюда

    Эссе «Я воспитатель» «Воспитатель это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций

    «Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС» Зам. директора по УВР МБОУ лицея 3 Пащенкова Е.В. Итак, тема нашего сегодняшнего семинара «Технологии системно-деятельностного

    Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецк, Кемеровская область СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

    Всероссийский педагогический форум «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения» Статья на тему: «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребёнка» Юлдуз Хайрулловна Хисямова,

    МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

    Шевченко Татьяна Ивановна Гаврусева Ольга Валентиновна Старший воспитатель Музыкальный руководитель Этого человека в детском саду любят все! Первой придёт на помощь, с неё тепло детям, спокойно взрослым.

    МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

    Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности Педагог-психолог МАОУ «Лицей 28 имени Н.А.Рябова» Савельева Екатерина Викторовна Цель мастер-класса: Обучение педагогов приемам профессионального

    Выпуск 13 Редакторы: : Крекотнева В...О. Верещагина Александра, 11 "А" класс Первое сентября День знаний и начало нового учебного года. Море красивых цветов, белые бантики и нарядные костюмы. Дорогие

    Отдел образования Красногвардейского района Информационно-методический методический центр Красногвардейского района Лидеры образования 2011 Отдел образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    ПЕДАГОГИКА Воронина Евгения Владимировна канд. пед. наук, доцент Ельцова Анна Алексеевна студентка Филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме г. Ишим, Тюменская область ФОРМИРОВАНИЕ

    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» Педагогический

    РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ Волоскова А.А. Южный федеральный университет Ростов-на-Дону, Россия DEVELOPMENT OF TRADITIONS OF EDUCATIONAL

    Профессия Учитель начальных классов Козлицкая И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области 2010 Учительство это искусство, труд не менее творческий,

    Архипов Александр Александрович канд. пед. наук, доцент Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва Филипова Ирина Геннадьевна магистрант Институт культуры

    СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... 4 Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.. 4 Цели вступительного испытания. 4 Порядок проведения вступительного испытания... 5 II. СОДЕРЖАНИЕ

    Моя педагогическая философия: Главная страница «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного». Толстой Л. Н. Любовь к детям Любовь к предмету Взаимодействие

    Чатись у процес освіти всіх вікових категорій, що відповідає концепції неперервної освіти. Таким чином оптимізація взаємовідносин суспільства і природи неможливі не лише без відповідного технологічного

    Жаркова Светлана Борисовна учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей 131» г. Казань, Республика Татарстан МЕСТО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: основу российского образования

    СЕКЦИЯ 7 ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 159.9 ГУМАНИЗМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Бурмистрова Эльвира Азатовна Муниципальное

    УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА» Институт повышения квалификации и переподготовки Факультет повышения квалификации специалистов образования

    МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок, занимает совершенно

    «Мы живем покорением всѐ новых и новых рубежей» Ярким событием в жизни школы стала Неделя студентов 23-27 января 2012 года школа встречала своих выпускников. В этом году в Неделе студентов приняли участие

    Младший школьный возраст благоприятный период для формирования жизненно важных навыков и умений. В том числе и навыков самоорганизации. Ведь именно младший школьный возраст связан со значительными изменениями

    Делай только то, что духовно поднимает тебя и будь уверен, что тем самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой В мире много разных профессий и каждый выбирает свою. Моя профессия психолог.

    Общая педагогика ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Медведева Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10» г. Дубна, Московская область ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: в статье рассматриваются

    ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО Долгова Е.И., учитель МБОУ СОШ 29 г. Георгиевска В условиях внедрения и реализации ФГОС на протяжении пяти последних лет

    Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

    МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Литовский А.Р. УО МГПУ им. И.П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь Качественная подготовка учащихся на уроке в немалой степени зависит от

    Сергеева Мария Павловна, Денисова Елена Владимировна, Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе Некоторые вопросы реализации современного образовательного процесса среднего профессионального

    Учительская династия МОУ СОШ 21 социальный проект, посвященный Году Учителя разработчики: 6А класс 2010 г. Учитель это призвание, Особый характер чувств! Такое высокое звание не каждому по плечу! Свой

    План-конспект родительского интерактивного собрания «Мой ребенок будущий первоклассник» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной к школе группы Количество участников: родители

    Company LOGO Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает требованиям профессии. Выбор профессии - задача

    ПЕДАГОГИКА Юнькова Юлия Александровна преподаватель ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры» г. Шацк, Рязанская область КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Аннотация:

    Я учитель Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе

    Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты «Неграмотный будущего - это не тот, кто не умеет читать. Ими станут

    Доклад Творчество педагога, как условие развития педагогического мастерства Воспитатель Командирова О.В. Творчество педагога - это - норма его профессиональной деятельности. Творчество - процесс деятельности,

    Профессиональный стандарт учителя начальных классов Хорошему учителю достаточно иметь только два качества большие знания и и большое сердце. Л.Н. Толстой L/O/G/O Каким должен быть учитель? - творческий

    Воспитателя Бадалян Милены Вячеславовны Общие сведения Образование Среднее профессиональное, 2017г. с отличием «Новороссийский социально-педагогический колледж», по специальности «Воспитатель детей дошкольного

    Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Методическая разработка по психологии «День толерантности»

    Â. Â. Êóçíåöîâ ÎÁÙÀß È ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÀß ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÀ УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА 2-е издание, исправленное и дополненное Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ

    Читайте в этом номере: 1. Поздравления нашим учителям стр 2-9 МБОУ СОШ 87, Калининского района города Челябинска 2 стр. Школьный экспресс «День учителя» 2, 22 октября 2015 Почему так любим и почѐтен этот

    РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ Апажихова Н.В. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, доцент кафедры культуроведения

    О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника Задачи родительского собрания: Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная школа 1220» г. Москва Авторская методика преподавания истории и обществознания в школе подготовил учитель истории и обществознания

    Доклад «Профессиональный и личностный рост педагогов как цель и как результат педагогического процесса» Иванчук Елена Васильевна, директор МБОУ «Борисовская СОШ 2» Учитель - это плодотворный луч солнца

    1. Наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом ПЕДАГОГИКА 2. Цель и задачи дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины (модуля) является: формирование у обучающихся системы приобретаемых

    Психологические основы андрагогики Эта тема адресована тем, кто работает со взрослой аудиторией, помогая им учиться. Мы привыкли считать, что помогать учиться надо только детям, а взрослые сами решают

    Роль учителя в жизни каждого человека трудно переоценить. Нет, ну правда, вдумайтесь: в каждый значимый период жизни рядом с вами всегда был человек, готовый дать дельный совет, смотивировать на важные поступки и направить в нужное русло. Мы можем сколь угодно убеждать себя и других в собственной самостоятельности и состоятельности, исключительности и неиссякаемой житейской мудрости, но такой человек, явно и скрыто, всегда рядом с нами. Иногда меняются лица и пол, но учитель всю жизнь рядом с нами, по крайней мере, пока мы готовы учиться. Иногда такие отношения перестают в долгую дружбу и приятное времяпрепровождение, иногда - в брак…

    Как утверждает известный британский оратор, автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях Кен Робинсон, учителя в жизни человека играют четыре главные функции:

    1. Признание. Сущность данной функции заключается в том, чтобы среди многообразия посредственных талантов ученика найти в нем индивидуальную "изюминку", уникальную способность, которая есть в каждом их нас. И, найдя ее, развивать и совершенствовать в дальнейшем.

    2. Поощрение, то есть работа по подъему наших внутренних сил, способных поднять человека, когда тот уже готов опустить руки. В том случае учитель выступает в роли тренера на соревнованиях, не позволяя вам свернуть на полпути и бросить все к чертям в сантиметрах от намеченной цели.

    3. Содействие. На пути к достижению успеха учитель всегда рядом, подбадривая нас и даже позволяя делать ошибки и учиться на них как бы "самостоятельно", а затем получать огромное удовольствие от разрешения своих же ошибок.

    4. Расширение наших возможностей. Учитель всегда "поднимает наш потолок", шаг за шагом помогая достигать целей, которые казались нам недостижимыми. При этом учитель всегда старается донести до ученика, что его конечной целью не могут и не должны быть средние показатели.

    Я всегда любила учиться. В первых классах школы учеба мне давалась довольно трудно, и в аттестате успеваемости часто мелькали тройки. Годы спустя, примерно с шестого класса, я выровняла успеваемость и школу окончила почти отличницей. Но независимо от этих грубых цифр и оценок, меня всегда прельщал сам процесс, познание чего-то нового и неизведанного. А если при этом всем еще и получалось выделиться хорошей оценкой, наградой за проделанную работу - это был настоящий успех. Помню свою первую учительницу - Пономаренко Ларису Николаевну, высокую крупную женщину средних лет с крупными чертами лица, довольно властную и жесткую. Заслужить у нее высокую оценку было весьма трудной задачей, и от этого желанная пятерка обретала еще больший смысл. Старательно выводя в тетрадке каракули в первом классе, я и предположить не могла, что буду заниматься в жизни тем, чем занимаюсьJ Но любовь к процессу обучения привила мне именно Лариса Николаевна - научила быть усидчивой, старательной и прилежной, не сдаваться и достигать в выбранном деле новых высот, совершенствовать свои навыки шаг за шагом. Так и было в последующей жизни: я поменяла несколько работ в абсолютно различных сферах деятельности, и каждому своему делу старалась максимально отдаваться и вникать в самую суть. Этому качеству я обязана своей первой учительнице и всю жизнь буду ей благодарна.

    Следующим, и пожалуй, самым суровым учителем, стала моя собственная семья. В одной их свои предыдущих статей я писала об отношениях с отцом. Повторяться не буду - они не сложились, он рано развелся с матерью, и вся последующая жизнь чем-то напоминала наезжий брак. Отец приходил, когда хотел, и уходил по тому же принципу. Но пока я еще не сформировалась окончательно как личность, он был для меня чуть ли не Богом. Конечно, что еще нужно было девочке из небогатой семьи, как немного внимания от родного мужчины, и леденец на закуску. Когда он появлялся, у меня был праздник: мы много разговаривали, он давал мне советы о жизни и взаимоотношениях с ровесниками, искренне интересовался всеми делами. А потом уходил - иногда на неделю, иногда на месяц. Теперь, многие годы спустя, я где-то понимаю мать, которой было тяжело самой, без мужа поднимать себя и дочь, и иногда она срывалась на мне. Поэтому с пятнадцати лет моей единственной и недосягаемой мечтой было вырваться из дома. К тому моменту у матери уже был новый муж, и моими проблемами она не очень-то интересовалась. Слава Богу, этот период своей жизни я пережила без потерь и попаданий в плохие компании. Но я все равно стою на том, что для человека главное - это семья: та, из которой он вышел, и та, которую создал сам. Моя же семья научила самому, на мой взгляд, главному - рассчитывать только на себя, без оговорок и исключений. С того момента, как мы все-таки разъехались с мамой шесть лет назад, я ни разу не попросила ее о материальной помощи, а все, что брала - отдавала с процентами, как в банке. Так меня выучили: рассчитывай на свои силы, запасай впрок, не клянчь. Не могу сказать, что этот урок дался мне легко и просто, но его я никогда не забуду и считаю очень полезным для каждого. Уверенна, рано или поздно к такой мысли приходят многие из нас, но искренне хотелось бы пожелать всем, чтобы учителя были помягче, чем у меня.

    Ну и последним пока из учителей в моей жизни стал муж. Он значительно старше и опытнее меня, к тому же любит делиться своими познаниями - возможно, в этом и кроется успех наших отношений, ведь я больше люблю и умею слушать. Хотя в нашем случае и мне есть чему его научить. Например, умению обращаться с материальными ценностями. Взамен я получаю неизведанный доселе духовный опыт. Муж в прошлом музыкант, очень талантливый человек, наделенный способностью тонко чувствовать и по-своему воспринимать музыку, к тому же, довольно начитанный и духовно развитый. С ним никогда не бывает скучно или неинтересно, он поддерживает меня и принимает такой, какой я являюсь на самом деле. Именно он научил меня ничего не бояться: ни общественного мнения, ни потери псевдодрузей и псевдоподруг. Поступать так, как велит сердце, не оборачиваться назад, в надежде найти ответы. Прошлого нет, оно лишь фотографические отпечатки на глянцевой бумаге, на которые иногда приятно взглянуть вечером под любимый чаек, но не более того. И для того, чтобы на эти отпечатки было смотреть приятно, нужно жить так, как хочется именного тебе, здесь и сейчас, и попутно готовить плацдарм для завтрашнего дня. В общем, всю суть урока, полученного мною от собственного мужа, можно вместить в одну великую фразу известного писателя Марка Твена: "Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". С путешествиями пока не очень складывается, но на исправление данного факта, хотелось бы верить, у нас еще есть время. Зато насчет любви могу с уверенностью сказать, что если бы на завтра (а в наше неспокойное время все возможно) пришлось бы умирать, я не пожалела бы о своем выборе, и каждый день вспоминала бы с огромной благодарностью и душевным теплом.

    Такими были и есть мои учителя. А кто в вашей жизни является учителем, если таковой имеется, и любите ли вы учится? Будет очень интересно почитать.

    Профессию учитель нельзя списать во времени. Испокон веков и до скончания времен учителя востребованы в любом обществе, ведь именно они формируют социальную среду, они готовят кузницу кадров, они адаптируют к жизни наше будущее поколении столетие за столетием.

    Любой человек испытывает потребность в поиске знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в следовании за наставником и учителем, взрослым и мудрым, который помогает разбираться в трудных вопросах жизни. Главный учитель мусульман, сам Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Стремление получить знания обязательно для каждого мусульманина» (передано Анас Б. Малик)

    В народе принято говорить: «Кто войдет в мир знания один, тот один оттуда и выйдет»
    Известно, что с самого рождения человек воспринимает окружающую действительность не на основе собственного опыта, которым он фактически не обладает в младенчестве, а под влиянием взрослых, обладающих престижем и компетентностью. И учитель фактически признан удовлетворять стремление человека к знанию, а так же максимально мотивировать его на этот путь.

    В повседневности учителем принято считать не только того, кто обучил грамоте, счету, письму и чтению; по сути, любой человек, который научил другого какому угодно виду мастерства, по праву возвышенно называется учителем. Но если речь идет о профессиональных педагогах, преподавателях, воспитателях, наставниках и тренерах, то с уверенностью можно сказать, что достойно носить благородный титул учителя по праву заслуживает человек одаренный и талантливый.

    Задача учителя суметь приобщить ученика к науке, удовлетворить базисные потребности, то есть организовать общие совместные с ним переживания красоты мысли, удивления, радости открытий, собственных удач и достижений.

    Только тот сможет этого добиться, кто смог сохранить в себе самом живую энергию ребенка и пронести ее сквозь рутину официального образования и трудности взрослого выживания. Дмитрий Иванович Писарев говорил: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»

    У каждого из нас был свой первый учитель, тот, который тем или иным способом повлиял на формирование нашей личности, на наш процесс совершенствования. И важно помнить при этом, что помимо общеобразовательного развития индивидуума, педагог берет на себя ответственность за его духовно-нравственное образование.

    Главная функция учителя, скорее всего, именно в этом и заключается, - в формировании духовного мира молодежи, в определении правил и убеждений общежития человечества в целом. Учитель с малолетства прививает понятия общечеловеческих ценностей, прав, эстетики и культуры, воспитывает правильные представления о мире, учит регулировать свое поведение в соответствии с этими представлениями, учит жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

    Немецкий педагог, живший в середине 1800 годах, Адольф Дистервег, на основе личного опыта утверждал, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

    Особо надо отметить роль учителя в формировании отношения к самому себе, в формировании личной самооценки. И не смотря на то, что развитие человека происходит на протяжении всей жизни, основы социализации человека происходят именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Преподаватель должен мастерски проявлять рационализацию и сочувствие, уметь выравнивать культурно-образовательные возможности каждого ребенка индивидуально. А ведь это колоссальный труд.

    Период начальной школы - это период интенсивного роста, укрепления организма, и развитие всех основных его функций. Именно в школе дети впервые попадают в различные конфликтные ситуации, и здесь авторитет педагога и его личный пример и позитивное воздействие помогают ребенку вовремя корректировать и преодолевать трудности общения со сверстниками, повышая тем самым статус ребенка.

    Подростковый возраст для учебно-воспитательных процессов может быть более сложным для учителя. В таком возрасте у молодых людей возникает раннее чувство взрослости, вызывающее стремление избавиться от опеки старших (и родителей, и учителей), а отсюда известный негативизм в поведении, сопротивление воспитательным воздействиям, склонность к противоречию, отстаивание своих прав и желание поступать по-своему. И здесь учителю очень важно суметь добиться у старшеклассников доверия и уважения, чтобы стать действительно их духовным наставником, помочь им разобраться в волнующих их вопросах, определить свое место в жизни.

    Нельзя оставить без внимания отношение ученика к учителю, ведь если учесть ту огромную роль, которую педагог играет в жизни человека, то ученик должен оставаться на всю жизнь благодарным учителю.
    Посланник Аллаха говорил: «Не из моей общины тот, кто не уважает старшего, не милосерден к младшему и не отдает должное тем, кто обладает знаниями», а так же: «Изучайте науку, приобретайте знания и уясните, что для знания и для науки нужно терпение с теми, у кого вы приобретаете знания».

    В уникальном пособии для ищущего знания говорится: «Искатель знания должен подумать и попросить у Аллаха помощи в выборе того, у кого он будет перенимать знание и учиться благонравию и благовоспитанности. И пусть он будет, если это возможно, из тех, кто полностью для этого подготовлен, кто известен своими добротой, благородством, добродетельностью и нравственной чистотой. Искатель знания не должен стремиться приумножить свое знание, обучаясь у того, кто недостаточно благочестив и набожен или кто не обладает благим нравом».

    Учитель в жизни человека, в его формировании выполняет огромную функцию. Это тот, кто содействует превращению ребенка в полноценную гармоничную личность. Профессия учителя безусловно трудная, ведь очень тяжело бывает разбудить в детях стремление работать над собой и воспитывать отзывчивость сердца.

    Родители, доверяя свое чадо, как правило, малознакомому учителю в школе, должны максимально ответственно подойти к выбору первого преподавателя. Это ключевой, кардинально важный момент. По всей видимости, лучше даже познакомить ребенка с будущим учителем заранее, чтобы по возможности можно было определить, наладится ли между ними контакт, установится ли внутренняя связь, совпадает ли темперамент, потому как первое впечатление - самое важное, оно формирует последующее восприятие всего процесса обучения.

    Первый учитель у ребенка должен быть безупречен во всем, как по Чехову: «... и душа, и одежда, и мысли...» Для формирования эстетического восприятия классная дама должна быть приятна на глаз, не как серый сухарь, в скучно коричнево-черном, и не как клоун на маскараде! В одежде все должно быть в меру: скромно и красиво. Ее голос должен приятно радовать слух, интонации не убаюкивать, а заинтересовывать. Поверьте, слушать писклявый голос, напоминающий комариный писк, не только бесполезно для усваивания материала, но и вредно для формирования слуха.

    Необходимо преподавателю обладать такими качествами, как понимание, безусловная поддержка, любовь к ученикам, умение с мудростью рисковать в пикантные моменты, своевременная невозмутимость и, конечно же, творческий подход во всем! Не менее важным является уверенность в себе и профессионализм педагога, то есть его умение передавать знания, доносить их в понятной и легко усваиваемой форме, для этого надо любить свой предмет, как минимум. Наверное, учитель должен сам постоянно учиться, иначе как может научить детей человек, который не умеет этого делать сам?

    Мы говорим об Учителе с большой буквы, не столько как о человеке, который преподает какой-то предмет, а именно о том Учителе, который является для детей ведущим ориентиром. Гармоничный и живой, самосовершенствующийся, не относящийся к детям как к досадной обязанности учитель - надежный фундамент для нашего будущего поколения. Как сегодня говорят молодые, open-minded: свободный, непредубежденный, открытый.

    Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

    Роль первого учителя в жизни человека

    Профессию учитель нельзя списать во времени. Испокон веков и до скончания времен учителя востребованы в любом обществе, ведь именно они формируют социальную среду, они готовят кузницу кадров, они адаптируют к жизни наше будущее поколении столетие за столетием.

    Любой человек испытывает потребность в поиске знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в следовании за наставником и учителем, взрослым и мудрым, который помогает разбираться в трудных вопросах жизни. В народе принято говорить: «Кто войдет в мир знания один, тот один оттуда и выйдет». Известно, что с самого рождения человек воспринимает окружающую действительность не на основе собственного опыта, которым он фактически не обладает в младенчестве, а под влиянием взрослых, обладающих престижем и компетентностью. И учитель фактически призван удовлетворять стремление человека к знанию, а так же максимально мотивировать его на этот путь.

    В повседневности учителем принято считать не только того, кто обучил грамоте, счету, письму и чтению; по сути, любой человек, который научил другого какому угодно виду мастерства, по праву возвышенно называется учителем. Но если речь идет о профессиональных педагогах, преподавателях, воспитателях, наставниках и тренерах, то с уверенностью можно сказать, что достойно носить благородный титул учителя по праву заслуживает человек одаренный и талантливый.

    Задача учителя суметь приобщить ученика к науке, удовлетворить базисные потребности, то есть организовать общие совместные с ним переживания красоты мысли, удивления, радости открытий, собственных удач и достижений. Только тот сможет этого добиться, кто смог сохранить в себе самом живую энергию ребенка и пронести ее сквозь рутину официального образования и трудности взрослого выживания. Дмитрий Иванович Писарев говорил: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель».

    У каждого из нас был свой первый учитель , тот, который тем или иным способом повлиял на формирование нашей личности, на наш процесс совершенствования. И важно помнить при этом, что помимо общеобразовательного развития индивидуума, педагог берет на себя ответственность за его духовно-нравственное образование.

    Главная функция учителя, скорее всего, именно в этом и заключается – в формировании духовного мира молодежи, в определении правил и убеждений общежития человечества в целом. Учитель с малолетства прививает понятия общечеловеческих ценностей, прав, эстетики и культуры, воспитывает правильные представления о мире, учит регулировать свое поведение в соответствии с этими представлениями, учит жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

    Немецкий педагог, живший в середине 1800 годах, Адольф Дистервег, на основе личного опыта утверждал, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

    Особо надо отметить роль учителя в формировании отношения к самому себе, в формировании личной самооценки. И не смотря на то, что развитие человека происходит на протяжении всей жизни, основы социализации человека происходят именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Преподаватель должен мастерски проявлять рационализацию и сочувствие, уметь выравнивать культурно – образовательные возможности каждого ребенка индивидуально. А ведь это колоссальный труд.

    Период начальной школы – это период интенсивного роста, укрепления организма, и развитие всех основных его функций. Именно в школе дети впервые попадают в различные конфликтные ситуации, и здесь авторитет педагога и его личный пример и позитивное воздействие помогают ребенку вовремя корректировать и преодолевать трудности общения со сверстниками, повышая тем самым статус ребенка.

    Подростковый возраст для учебно–воспитательных процессов может быть более сложным для учителя. В таком возрасте у молодых людей возникает раннее чувство взрослости, вызывающее стремление избавиться от опеки старших (и родителей, и учителей), а отсюда известный негативизм в поведении, сопротивление воспитательным воздействиям, склонность к противоречию, отстаивание своих прав и желание поступать по – своему. И здесь учителю очень важно суметь добиться у старшеклассников доверия и уважения, чтобы стать действительно их духовным наставником, помочь им разобраться в волнующих их вопросах, определить свое место в жизни.

    Нельзя оставить без внимания отношение ученика к учителю, ведь если учесть ту огромную роль, которую педагог играет в жизни человека, то ученик должен оставаться на всю жизнь благодарным учителю.

    Учитель в жизни человека, в его формировании выполняет огромную функцию. Это тот, кто содействует превращению ребенка в полноценную гармоничную личность. Профессия учителя, безусловно, трудная, ведь очень тяжело бывает разбудить в детях стремление работать над собой и воспитывать отзывчивость сердца.

    Родители, доверяя свое чадо, как правило, малознакомому учителю в школе, должны максимально ответственно подойти к выбору первого преподавателя. Это ключевой, кардинально важный момент. По всей видимости, лучше даже познакомить ребенка с будущим учителем заранее, чтобы по возможности можно было определить, наладится ли между ними контакт, установится ли внутренняя связь, совпадает ли темперамент, потому как первое впечатление – самое важное, оно формирует последующее восприятие всего процесса обучения.

    Первый учитель у ребенка должен быть безупречен во всем, как по Чехову: «…и душа, и одежда, и мысли…». Для формирования эстетического восприятия классная дама должна быть приятна на глаз, не как серый сухарь, в скучно коричнево – черном, и не как клоун на маскараде! В одежде все должно быть в меру: скромно и красиво. Ее голос должен приятно радовать слух, интонации не убаюкивать, а заинтересовывать. Поверьте, слушать писклявый голос, напоминающий комариный писк, не только бесполезно для усваивания материала, но и вредно для формирования слуха.

    Необходимо преподавателю обладать такими качествами, как понимание, безусловная поддержка, любовь к ученикам, умение с мудростью рисковать в пикантные моменты, своевременная невозмутимость и, конечно же, творческий подход во всем! Не менее важным является уверенность в себе и профессионализм педагога, то есть его умение передавать знания, доносить их в понятной и легко усваиваемой форме, для этого надо любить свой предмет, как минимум. Наверное, учитель должен сам постоянно учиться, иначе как может научить детей человек, который не умеет этого делать сам?

    Мы говорим об Учителе с большой буквы, не столько как о человеке, который преподает какой – то предмет, а именно о том Учителе, который является для детей ведущим ориентиром. Гармоничный и живой, самосовершенствующийся, не относящийся к детям как к досадной обязанности учитель – надежный фундамент для нашего будущего поколения. Как сегодня говорят молодые, open – minded: свободный, непредубежденный, открытый.

    Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

    Литература

    1. Агеева И. А. Успешный учитель:тренинговые и коррекционные программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург: Речь, 2007. – 208 с.

    2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. – М., 1996. – 420 с.

    3. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя [текст]. М.: Академия, 2004.

    4. Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей [текст] / А. М. Новиков – М.: Эгвес, 2010.

    5 Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [текст]: учеб.пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2003. – 480 с.