Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Демоверсия устной части огэ по русскому языку. Демоверсия устной части огэ по русскому языку Что это такое и что изменилось за последние годы

    Демоверсия устной части огэ по русскому языку. Демоверсия устной части огэ по русскому языку Что это такое и что изменилось за последние годы

    Задание 1. Чтение текста.

    Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
    Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

    Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

    Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

    12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

    Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

    Задание 2. Пересказ текста.

    Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

    «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

    Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
    У Вас есть 2 минуты на подготовку.
    При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

    Задание 3. Монологическое высказывание.

    Выберите одну из предложенных тем беседы.

    Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии)
    Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
    Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу).

    У Вас есть 1 минута на подготовку.
    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



    Задание 4. Диалог.

    Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.


    Задание 4. Тема 1. Праздник
    Опишите фотографию.
    1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
    2) Когда можно сказать, что праздник удался?
    3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

    Карточка экзаменатора-собеседника
    Задание 4. Тема 2. Поход (экскурсия)
    Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
    1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
    2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
    3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

    Карточка экзаменатора-собеседника
    Задание 4. Тема 3. Мода
    Всегда ли нужно следовать моде?
    1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
    2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
    3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

    Скачать демоверсию можно

    Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.

    Новые подходы.

    Татьяна Николаевна Малышева,

    заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации

    по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»

    Формат экзамена

    1. Беседа с учителем

    2. Работа в парах

    3. Компьютер

    Общие подходы:

      Коммуникативный подход

      Неподготовленная речь

      Монолог + диалог

      Описание, повествование, рассуждение

      Выразительное чтение вслух

    Выразительное чтение вслух

    Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку.

    Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли»

    Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.

    Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне.

    А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

    Критерии оценивания выразительного чтения

    Выразительность речи

    Правильность речи (Соответствие речи языковым нормам)

    Речь правильная (соответствует языковым нормам): отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка), ударение в словах поставлено верно (или допущена 1 ошибка). Интонация передаёт пунктуацию текста (или допущена 1 ошибка). Темп чтения высокий. 2

    Речь правильная (соответствует языковым нормам), но присутствует искажение слов (допущены 2-3 ошибки), и/или в постановке ударения допущено 2-3 ошибки, и/или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущено 2-3 ошибки. Темп чтения высокий. 1

    Речь содержит значительные ошибки (частично соответствует языковым нормам): присутствует искажение слов (более 3 ошибок), в постановке ударения допущено более 3 ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста (допущено более 3 ошибок). Темп чтения невысокий.. Понимание речи затруднено.0

    Максимальное количество баллов за всё задание – 3

    Монологическое высказывание. Беседа по монологу

    Задание 2. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. В аше высказывание не должно занимать более 2 минут.

    1. Опишите фотографию.

    2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.

    Не забудьте рассказать

    в каком музее Вы были;

    когда и с кем;

    что вы увидели;

    что понравилось и запомнилось больше всего.

    Вопросы для беседы ( Карточка для учителя)

    1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?

    2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?

    3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

    Описание фотографии

    2

    но 1

    или 0

    2

    но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

    или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

    Смысловая цельность

    2

    но 1

    0

    2

    но

    или /и

    но прослеживается 1

    0

    Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, был вежлив и корректен. 2

    Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или /и неполные ответы на вопросы(совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда 1

    Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

    Максимальное количество баллов за всё задание - 10

    *Примечание.

    Диалог в парах

    Задание 2. Обсудите, нужна ли в школе форма? При обсуждении дайте ответы на следующие вопросы:

    Есть ли у Вас в школе форма?

    Чем удобна школьная форма?

    Почему ученики часто не любят носить школьную форму?

    Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?

    Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

    Критерии оценивания диалога в парах

    Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом)

    Коммуникативная задача решена; мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5

    Коммуникативная задача не выполнена;

    или

    и /или 0

    Взаимодействие с собеседником

    2

    не всегда не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1

    не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

    Максимальное количество баллов за всё задание -7

    Условный диалог. (Интервью)

    Задание 2. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.

    1. Есть ли у Вас в школе форма?

    2. Чем удобна школьная форма?

    3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?

    4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?

    5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе.

    Критерии оценивания условного диалога

    Решение коммуникативной задачи (1 баллом оценивается ответ на каждый вопрос)

    Ответ на вопрос

    Коммуникативная задача решена: дан полный ответ на поставленный вопрос, мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5

    Коммуникативная задача не решена: ответ на вопрос не дан или дан односложный ответ (слово, словосочетание);

    или мысли излагаются нелогично, непоследовательно;

    или речь отличается бедностью и неточностью словаря, используются однообразные синтаксические конструкции. 0

    Максимальное количество баллов за всё задание - 5

    Монологическое высказывание с элементом диалога


    Задание 3.

    1.Опишите фотографию.

    Не забудьте рассказать

    когда проходил праздник;

    чему был посвящён;

    кто принимал участие;

    Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога

    Описание фотографии

    Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

    Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

    Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

    Повествование о личном жизненном опыте

    Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

    Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

    Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

    Смысловая цельность

    Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

    Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

    Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

    Выразительность и точность речи

    Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2

    Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

    но есть нарушения точности выражения мысли,

    или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1

    Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0

    Взаимодействие с собеседником

    Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 2

    Взаимодействие с собеседником достигнуто, но экзаменуемый не всегда проявлял умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1

    Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

    Максимальное количество баллов за всё задание -10

    *Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

    Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

    Монологическое высказывание

    Задание 3. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

    1.Опишите фотографию.

    2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.

    Не забудьте рассказать

    когда проходил праздник;

    чему был посвящён;

    кто принимал участие;

    что понравилось больше всего.


    Критерии оценивания монологического высказывания

    Описание фотографии

    Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

    Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

    Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

    Повествование о личном жизненном опыте

    Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

    Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

    Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

    Смысловая цельность

    Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

    Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

    Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

    Выразительность и точность речи

    Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2

    Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

    но есть нарушения точности выражения мысли,

    или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1

    Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0

    Максимальное количество баллов за всё задание - 8

    *Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

    Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по остальным критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

    5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

    Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

    Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018- демоверсия от ФИПИ

    При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

    Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
    Модель собеседования включает следующие типы заданий:
    1) чтение текста вслух;
    2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
    4) диалог с экзаменатором-собеседником.
    Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

    На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
    Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

    Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

    Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.

    Приветствую, мои дорогие читатели.

    Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

    Начнем?

    Что это такое и что изменилось за последние годы

    Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

    С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 6-7 лет назад.

    Из чего состоит и как проходит

    Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

    • Часть 1 - чтение отрывка текста.

    Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

    Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

    В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

    di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

    peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

    Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

    roo m, too ls — здесь звук долгий

    coul d, pu t — здесь он короткий

    Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

    dar k — долгий звук

    hu nters — короткий звук

    Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

    sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

    В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

    Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

    Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

    • Часть 2 - ответы на вопросы.

    Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

    За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

    Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

    In my opinion … - По моему мнению…

    From my point of view… - C моей точки зрения

    I reckon … - Я считаю …

    I advise … - Я советую…

    You d better do … — Вам лучше сделать…

    You should do. ... Вам стоит делать...

    Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

    Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

    How old are you?

    I"m 15 years old.

    What"s your hobby and why are you interested in it?

    - My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

    How much time a week do you spend on your hobby?

    - As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

    What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

    - From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

    Why do you think people take up hobbies?

    - In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

    What would you advise a person who wants to start a hobby?

    You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

    • Часть 3 - монолог на основе картинки.

    На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

    Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

    Давайте посмотрим пример:

    -Why people like travelling.

    -What way of travelling you prefer and why.

    -Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

    Мой ответ был бы следующим:

    «And now I am going to talk about travelling.

    People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

    Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

    According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

    In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

    Как готовиться

    Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

    • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
    • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
    • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

    В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

    Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

    Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

    Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

    А пока я прощаюсь.

    ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть. 16.01.2018 15:47

    В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе пройдет в рамках Всероссийских проверочных работ 13-16 апреля 2018 г.

    Что будут проверять в устной части? Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.

    Какие задания будет включать устная часть экзамена?

    1) чтение текста вслух;

    2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

    4) диалог с экзаменатором-собеседником.

    Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене? Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

    Сколько времени будет длиться экзамен? На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

    Будут ли оценки за экзамен? Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».

    Кто будет оценивать ответ на экзамене? Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

    Где будет проходить экзамен? Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.

    Структура собеседования.

    Задание 1 - выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку - 2 минуты. Время на выполнение - 2 минуты.

    Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку - 1 минута. Время на выполнение - 3 минуты.

    Задание 3 - монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку - 1 минута. Время выполнения - 3 минуты.

    Задание 4 - участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение - 3 минуты.

    Система оценивания экзамена: зачет/незачет.

    Зачет: более или равно 8 баллов.

    Незачет: менее 8 баллов.

    Общее время ответа (включая время на подготовку) - 15 минут.

    Сколько баллов можно получить за каждое задание:

    Задание

    Первичный балл

    Процент от всей работы

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Соблюдение норм современного русского литературного языка

    Итого

    Максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.

    На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.

    Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.

    Действия экзаменатора

    Действия учащихся

    Время

    Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена

    ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

    Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух

    За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

    Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя

    Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика

    Чтение текста вслух

    Переключение ученика на другой вид работы.

    Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации

    Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика

    Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

    Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

    МОНОЛОГ

    Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут

    Подготовка к ответу

    Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ

    Ответ по теме выбранного варианта

    ДИАЛОГ

    Задать вопросы для диалога

    Вступает в диалог

    Эмоционально поддержать ученика