Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Что дает педагогу участие в профессиональных конкурсах. Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта). «Пусть всегда будет мама!»

    Что дает педагогу участие в профессиональных конкурсах. Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта). «Пусть всегда будет мама!»

    Выступление на заседании "Клуба молодых педагогов"

    Выступление на заседании «Клуба молодых педагогов» Тема: Участие в конкурсах как средство повышения профессионального мастерства молодых педагогов Дорогие коллеги! Что заключает в себе это красивое слово «конкурс»? Что оно значит для педагога? Праздник или тяжёлый труд? Море позитива, новые встречи с интересными необычными людьми – профессионалами своего дела или дефицит времени и величайшее нервное напряжение? Для чего педагогу участвовать в конкурсах профессионального мастерства? О педагогических конкурсах знаю не понаслышке, так как в своё время не испугалась публичной оценки своей деятельности и смогла заявить о себе, поучаствовав в очень большом количестве профессиональных конкурсов. Могу на своём опыте утверждать, что во время подготовки конкурсных документов или очного участия происходит переосмысление всей деятельности. Педагог видит себя как бы со стороны глазами экспертов. Видит как свои сильные стороны, так и те моменты, которые проработаны недостаточно, понимает, над чем ещё надо работать. Подготовка к конкурсу учит анализировать свой труд. Педагог, подвергающий свою деятельность скрупулёзному анализу, понимает, в каком направлении ему следует двигаться дальше, в каких именно моментах улучшить своё мастерство. И победа, и неудача создают мотивационную среду для дальнейшего профессионального развития и роста. Педагогом движут следующие мотивы:  желание приобрести определенный профессиональный статус, получить признание в педагогическом сообществе  желание повысить педагогическое мастерство  желание познакомиться с опытом работы других педагогов Результаты участия в профессиональных конкурсах:  развитие творческих способностей  развитие профессионального общения в педагогическом сообществе  внедрение новых педагогических технологий в педагогический процесс  повышение профессионального мастерства Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде инновационных педагогических идей и достижений. Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит
    стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определенный педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства. Педагогические конкурсы - форма повышения профессиональной квалификации. Сравнивая себя «до» и «после», конкурсанты отмечают собственный профессиональный рост независимо от того, удалось ли победить. А также у учителя есть возможность увидеть неординарный опыт других учителей. Конкурсы бывают разными: масштабные грантовые конкурсы, например конкурс лучших учителей ПНПО, и конкурсы более узкого масштаба, например, конкурсы методических разработок, УМК и так далее. В крупных грантовых конкурсах нужно представить свою деятельность полностью: сформулировать и обосновать цели педагогической деятельности, обосновать свою методическую систему, созданную для достижения этих целей, представить предметные и компетентностные результаты своей деятельности за несколько лет. Участвуя в грантовых конкурсах, учитель проводит исследовательскую работу по обобщению своего опыта. Не обязательно в конкурсе побеждает более опытный педагог. Есть достаточно примеров удач молодых педагогов с небольшим стажем. С чего следует начать молодому педагогу, решившему участвовать в конкурсах? Прежде всего, советую молодым педагогам пройти обучающие семинары. Это можно сделать с успехом, например, на замечательном портале «Педагогическая планета» Томского государственного педагогического университета. Зарегистрировавшись на данном портале, можно научиться создавать интерактивную презентацию, дистанционный курс в системе moodle, сайт педагога, электронный учебник и многое другое. Специалисты Центра новых образовательных технологий ТГПУ предоставляют на портале замечательные пошаговые инструкции. Научившись создавать, например интерактивную презентацию, можно разработать урок с использованием данной презентации и принять участие в одном из Всероссийских фестивалей и конкурсов, организуемым порталом «Педагогическая планета», например, фестивале IT – уроков. Участникам конкурсов предоставляется прекрасная возможность видеть работы других конкурсантов. Если какие – то моменты очень понравились, можно применить их в дальнейшем в своей деятельности. Конкурсы существуют, чтоб брать всё лучшее у других в свою дальнейшую деятельность. Быть готовым к тому, что и у тебя что – то возьмут, и это радует. Накопив опыт участия в конкурсах узкого масштаба, разработав и апробировав свою собственную методическую систему, получив определённые результаты, можно принять участие в конкурсах для молодых
    учителей, таких как «Лучший молодой специалист», «Педагогические горизонты», а так же в одном из самых престижных и масштабных педагогических конкурсов. Конкурсы дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, и общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, а также на развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыта. Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Затем, в процессе участия в конкурсе, учитель может испытать удовлетворенность либо неудовлетворенность. При этом как одно, так и другое мотивируют саморазвитие учителя. Происходит систематизация собственных находок, используемых приемов, дидактического материала ит.д. В заключении хотелось бы пожелать Вам, дорогие коллеги, активно участвовать в конкурсах, потому что представлять на них свою школу и свой регион почётно и престижно для педагога. Прекрасно, когда школу или регион представляет молодой педагог. Удачи всем!

    Работа с детьми - это один из тех видов деятельности, результаты которого проявляются постепенно. Как будто воспитателю в руки попал кусок пластилина, из которого поэтапно, шаг за шагом появляются детали единой композиции. Но, как и в любой профессии, педагогическому работнику детского сада хочется видеть более «концентрированный» результат, чтобы и дети, и коллеги - а в более широком смысле и общество в целом - признали его труд ненапрасным. И для этого проводятся профессиональные конкурсы на муниципальном, федеральном, а также Всероссийском уровнях.

    Участвовать или не участвовать?

    Это интересно. Великий русский писатель Лев Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог».

    Работая в детском саду, нельзя не любить детей. Но также нельзя и обойтись без теоретических знаний методики работы с ними. Именно совокупность этих двух сторон одной медали и определяет педагогическое мастерство. Но почти гамлетовский вопрос терзает тех воспитателей детских садов, которым предложили или настоятельно порекомендовали участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства. К слову, этот выбор встаёт именно перед первым этапом - муниципальным, так как в случае победы, решение об участии в конкурсе на федеральном уровне уже не встаёт: от такой перспективы педагог, у которого есть хоть минимум профессиональных амбиций, не откажется. И что же потом? Дальше, в случае успеха, – всероссийский этап. И даже если призового места не будет, уже пройденные уровни обеспечат

    • опыт приятного и полезного общения с коллегами (согласитесь, прекрасный бонус для тех, кто призван обучать малышей быть актуальными и востребованными членами сегодняшнего общества);
    • преимущества при прохождении аттестации (эти моменты устанавливаются на уровне муниципалитета);
    • прибавка к заработной плате (единоразовая или на определённый период, что также определяется муниципальными и/или федеральными органами образования);
    • карьерный рост (для получения должности методиста или заведующего детским образовательным учреждением участие, а тем более победа, являются не обязательным, но желательным пунктом).

    Виды и формы конкурсов для воспитателей

    Чтобы не потеряться в разнообразии конкурсов педагогического мастерства, попробуем их немного систематизировать. Итак, существует 2 вида соревнований:

    • традиционные;
    • нетрадиционные, которые проводятся с нерегулярной периодичностью, зависящей от инициативы спонсора или группы организаторов.

    Остановимся на первом виде. Итак, традиционные конкурсы по форме могут быть

    • очными (участник соревнуется в реальном времени, здесь и сейчас);
    • заочными (воспитатель в назначенное время - обычно на это даётся несколько дней - отправляет отчёт о проделанной работе, разработку занятия или программы и т.д);
    • дистанционными (соискатель отправляет по интернету требуемые материалы и так же через сеть оповещается о результатах).

    Что касается первых двух, то на конкурсах высокого уровня, например, «Воспитатель года России», используются очная и заочная формы. Это связано, во-первых, с тем, что обычно это мероприятие довольно длительное - от момента заявки до объявления результатов проходит до 9 месяцев. Ведь не забываем, что всероссийский конкурс предваряется муниципальным и федеральным этапами. Во-вторых, участники могут быть из разных концов страны. А вот с дистанционными (онлайн) состязаниями всё значительно проще: вы отправляете требуемую заявку, работу, через некоторое время организаторы публикуют результаты, победители (как правило, их несколько) получают дипломы, а участники сертификаты (обычно и то, и другое за небольшую плату). Таким образом, участие в дистанционных конкурсах даёт вам широкую известность в узких кругах и отличный опыт систематизации плодов своего методического труда. К тому же они проводятся достаточно часто, предоставляя информации об условиях на сайтах http://pedrazvitie.ru , http://edu-time.ru . Всероссийский конкурс обеспечивает более громкую славу, так как победитель один (на всех уровнях), а также позволяет всесторонне проявить себя. Потому как в программу обычно включаются не только методические вопросы, но и конкурсы, позволяющие проявить свои таланты.

    Обзор соревнований федерального уровня для профессионалов

    Крупных конкурсов всероссийского масштаба не так уж много.

    «Воспитатель года России»

    Это профессиональное состязание по праву считается самым престижным профессиональным конкурсом для работников детских дошкольных учреждений. Соревнование берёт своё начало с 2010 года. С этих пор произошли некоторые изменения, касающиеся положения о конкурсе, порядке выбора победителей (теперь есть один абсолютный призёр и победители в нескольких номинациях), а также условиях участия. Что касается последнего, то, например, победители и участники не могут подавать заявки на конкурс в течение следующих 5 лет. Конкурс проводится в 2 этапа, условия участия идентичны, с той лишь разницей, что в заключительном этапе имеют право участвовать лишь победители на региональном уровне.

    Условие Детали
    Оргвзнос
    Форма проведения Заочная, очная
    Официальный сайт http://vospitatel-goda.ru/
    Организаторы Общероссийский профсоюз образования, Министерство образования и науки Российской Федерации
    Даты Осень (сентябрь-октябрь - региональный тур, январь - заключительный)
    Периодичность Ежегодно
    Темы/номинации «Воспитатель года», «Победитель смс-голосования», а также номинации, определяемые спонсорами
    Количество этапов 2 (региональный этап, заключительный)
    Какие работы нужны

    · методические разработки, отображающие собственный подход образованию дошколят;
    · анкета;
    · практические мастер-классы с детьми (один из дней заключительного этапа конкурса посвящён занятиям с ребятами местных садиков);
    · рекомендации руководителя, представителя органа государственного управления.

    Сроки подачи заявок
    Сроки регистрации
    Сроки приёма работ
    Когда объявляются результаты В последний день проведения заключительного этапа
    Сколько призовых мест 2 + специальные призы от партнёров
    Кто считается победителем Номинанты, которые получили высшие баллы от жюри и по итогам смс-голосования, а также победители в специальных номинациях, определённых партнёрами конкурса
    Награды Ценные подарки для лауреатов, дипломы для участников, главный приз для победителя. Материальное вознаграждение может вручаться на усмотрение партнёров Конкурса.

    Видео: Фильм-презентация победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

    Видео: Методическая разработка занятия «Просто о сложном» в рамках конкурса «Воспитатель года России-2017»

    «Доутесса»

    Негосударственный дистанционный конкурс «Доутесса» – это 15 онлайн вопросов, ответив на которые, участник получает диплом. Пройти тест можно в любое удобное время, достаточно зарегистрироваться на сайте doutessa.ru, указав свои личные данные и данные руководителя детского сада. Более того, если участник неудовлетворён результатом, то он может, оплатив оргвзнос, поучаствовать ещё раз.

    Условие Детали
    Оргвзнос 100 рублей через платёжную систему (через банковскую карту, электронные деньги, интернет-банк, терминал)
    Форма проведения Дистанционная
    Официальный сайт https://doutessa.ru
    Организаторы Учебный центр Натальи Хаустовой (г. Куган)
    Сроки подачи заявок Не ограничены
    Сроки регистрации Не ограничены
    Когда объявляются результаты Сразу после окончания теста
    Сколько призовых мест Не ограничено
    Кто считается победителем Ответивший правильно на максимальное количество вопросов (15).
    Награды Диплом победителя (1,2,3 места), лауреата, дипломанта и участника, который можно скачать из личного кабинета участника конкурса

    «Воспитатели России»

    На сегодняшний день было проведено всего 2 состязания педагогических работников в рамках конкурса «Воспитатели России». Это мероприятие инициировано Общероссийской общественной организацией «Воспитатели России».

    Условие Детали
    Оргвзнос Отсутствует, конкурс финансируется учредителями
    Форма проведения Заочная, очная
    Официальный сайт http://vospitateli.org
    Организаторы Общероссийская общественная организация «Воспитатели России» при поддержке партии «Единая Россия»
    Даты Региональный этап - июнь- середина августа;
    Федеральный этап - середина августа-сентябрь
    Периодичность Ежегодно
    Темы/номинации

    · «Лучший воспитатель образовательной организации» – для выявления лучших методик воспитания;
    · «Лучший молодой воспитатель образовательной организации», стаж - не более 5 лет;
    · «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии» – стаж не менее 20 лет;
    · «Лучший профессионал образовательной организации» – номинация для руководителей, медработников и других педагогических кадров детского сада;
    · «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование» – категория для работников, имеющих дело с детьми с ограниченными возможностями;
    · «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» –
    + 3 номинации на усмотрение организаторов

    Количество этапов 2 (региональный этап и заключительный)
    Какие работы нужны · методические разработки, отображающие собственный подход к образованию (в свободной форме);
    · анкета;
    · рекомендации руководителя, представителя органа государственного управления.
    Сроки подачи заявок середина сентября (в письменной форме или электронным письмом)
    Сроки регистрации За 2 недели до начала заключительного этапа
    Сроки приёма работ Середина сентября (вместе с заявкой это представляет собой заочный тур)
    Когда объявляются результаты В последний день проведения заключительного этапа, конец сентября
    Сколько призовых мест 9
    Кто считается победителем Номинанты, получившие высшие баллы от Экспертного совета (жюри)
    Награды Диплом I степени - 100 000 рублей, Диплом II степени - 50 000 рублей, Диплом III степени - 30 000 рублей

    «Призвание - воспитатель»

    Дистанционному Всероссийскому конкурсу «Призвание - воспитатель», инициированному Всероссийским клубом «Наука и творчество», всего 2 года.

    Условие Детали
    Оргвзнос 250 рублей (электронный диплом), 370 рублей (бумажный диплом)
    Форма проведения Заочная
    Официальный сайт https://sites.google.com/site/klybnayka
    Даты подачи заявок, приёма работ и регистрации Ноябрь-март
    Периодичность Ежегодно
    Темы/номинации

    · Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении.
    · Дидактический материал для занятий в ДОУ.
    · Предметно-развивающая среда в ДОУ.
    · Сценарий воспитательного мероприятия.
    · Декоративно-прикладное творчество.
    · Коллективная творческая работа.
    · Литературное произведение, написанное педагогом (воспитателем) для детей.
    · Эссе «Моё призвание - воспитатель»
    · Наш праздник.
    · Педагогический проект (или программа).
    · Работа с родителями
    · Здоровьесберегающая деятельность в системе образования.
    · Гражданское и патриотическое воспитание.

    Количество этапов 1
    Какие работы нужны Методические разработки по номинации (в текстовом формате, в виде поделки, рисунка и т.д.), оформление и содержание - на усмотрение конкурсанта
    Когда объявляются результаты Февраль-март
    Сколько призовых мест Неограниченное количество
    Кто считается победителем Тот, чьи работы выделить экспертный совет в составе организаторов конкурса
    Награды Диплом 1,2 3 степени, а также, в случае участия в 3 номинациях и при этом отсутствии призовых мест, участнику оформляется бесплатное благодарственное письмо

    «Я - воспитатель»

    Состязание проводится впервые.

    Условие Детали
    Оргвзнос 150 рублей
    Форма проведения Дистанционная
    Официальный сайт http://konkursidei.ru/ya-vospitatel/
    Организаторы Центр педагогического мастерства «Новые идеи»
    Сроки подачи заявки, регистрации и приёма работ Ноябрь 2016 –январь 2017
    Периодичность Ежегодно
    Количество этапов 1
    Какие работы нужны Авторские разработки учебных занятий для дошкольников
    Когда объявляются результаты 25 января 2017
    Сколько призовых мест Неограниченное количество
    Награды Дипломы победителям (за 1,2 и 3 места), сертификаты участникам отправляются по почте в течение 10 дней после объявления результатов

    Текущие дистанционные конкурсы на профессиональных сайтах

    В наш век информационных технологий воспитатель детского сада, как и любой другой работник образования, должен знать ряд сайтов, на которых можно найти массу полезной информации по методике, а также перечень актуальных профессиональных конкурсов. Вот некоторые из них.

    Сайт http://pedrazvitie.ru/Konkursy_dlja_vospitatelej

    Ресурс «Педразвитие» представляет несколько актуальных конкурсов.

    «Мамино счастье»

    «Чудеса в моих руках»

    Сайт http://edu-time.ru

    Перечень конкурсов на сайте «Время знаний» довольно обширный:

    • Осенняя пора
    • Путешествия и поездки
    • Новогодняя игрушка
    • Новогоднее украшение группы
    • Новогодние конкурсы / развлечения
    • Зимняя сказка
    • Народные умельцы
    • День Знаний
    • Рисунок
    • Мой любимый детский сад
    • Мир глазами детей
    • Декоративно-прикладное творчество
    • Литературное творчество
    • Лето-лето, ты какого цвета?
    • Времена года
    • Зимние фантазии
    • Зелёный огонёк
    • Любимая игрушка
    • Детский сад
    • Толерантность др.

    При этом условия участия в состязаниях одинаковы.

    Сайт http://gramoteino.ru

    На ресурсе «Грамотеино» также много профессиональных конкурсов как текущих, так и проводимых постоянно. Все они сгруппированы по сезонам, то есть датам. Перечень самых популярных номинаций

    • Всероссийский творческий конкурс «Наши руки не для скуки!»
    • Всероссийский творческий конкурс «Уголок безопасности»
    • Всероссийский творческий конкурс «Лучше нет родного края…»
    • Всероссийский творческий конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ»
    • Всероссийский творческий конкурс «Мы - спортсмены!»
    • Всероссийский творческий конкурс «Лучший сценарий праздника»
    • Всероссийский творческий конкурс «Наш любимый детский сад»
    • Всероссийский творческий конкурс «Жизнь в ДОУ»
    • Всероссийский творческий конкурс «Открытое занятие» др.

    Сайт http://talantoha.ru

    На ресурсе «Талантоха» представлены конкурсы для детей, взрослых и взрослых совместно с детьми. Все они проходят в сессии, называются одинаково – «Талантоха», а затем указан порядковый номер состязания. В настоящий момент проходит конкурс «Талантоха-33»

    Условие Детали
    Оргвзнос 100 рублей за электронный диплом, 200 рублей за печатный.
    Сроки сдачи До 30 ноября 2016
    Сроки объявления результатов До 21 декабря 2016
    Темы/номинации (для воспитателей)

    · Творческие работы и методические разработки.
    · Педагогические проекты
    · Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
    · Оформление помещений, территории, участка.

    Необходимые материалы Рисунки, презентации, текстовые материалы, видео, аудио материалы и т.д.
    Сроки подведения итогов Через 3 суток после получения работы
    Награды Дипломы за 1,2,3 места, сертификаты участникам

    Сайт http://www.o-gonek.com

    На сайте «Огонёк» много полезной информации для работников дошкольных образовательных учреждений, а также перечень конкурсов, которые актуальны на данный момент времени:

    • с 5 ноября по 25 декабря II Всероссийский конкурс для педагогов «Яркая жизнь»;
    • с 21 ноября по 3 января III Всероссийский конкурс для педагогов «Лучший конспект занятия»;
    • с 27 октября по 1 декабря III Всероссийский творческий конкурс для детей «Ожившая сказка»;
    • с 4 ноября по 15 декабря III Всероссийский творческий конкурс для детей «Первый снег»;
    • с 20 ноября по 15 декабря IV Всероссийская викторина «В мире Животных».

    Сайт https://solncesvet.ru

    Международный педагогический портал «Солнечный свет» предлагает участие не только во всероссийских конкурсах, но и в международных.

    Сайт http://www.i-shag.ru

    На портале «Шаг вперёд» проходит 3 сезон осенних состязаний среди воспитателей, заведующих и других работников детских садов.

    «Пусть всегда будет мама!»

    Условие Детали
    Оргвзнос · 50 рублей (за электронный диплом);
    · 150 рублей (за электронный диплом и публикацию на сайте), если авторов более 3 человек, то начиная с 4-го оплачивают взнос полностью;
    · 200 рублей за печатный диплом
    Сроки подачи заявки и предоставления работы 1–30 ноября 2016
    Необходимые материалы Методические разработки, рисунки, презентации, текстовые материалы и т.д., выполненные воспитателем - можно совместно с детьми - и соответствующие теме конкурса, работа может быть на русском или английском языке
    Номинации

    · лучшая авторская методическая разработка (принимаются сценарии праздников, сценарии игровых программ, конспекты занятий, учебные программы, дидактические материалы, авторские игры и др.);
    · фотоистория (принимаются фотографии и фотоколлажи);
    · видеоролик;
    · творчество педагога;
    · эссе;
    · детское творчество;
    · информационный стенд;· текстовые файлы - pdf, doc, docx, xls, xlsx, pptx, txt;
    · графические файлы - jpeg, jpg, png, bmp;
    · аудиофайлы - waw, mp3.

    Номинации

    Текущие номинации представлены на сайте, среди них:
    · «Мой помощник - кабинет»;
    · «Портфолио дошкольника»;
    · «Что за прелесть эти сказки» и т.д.

    Сроки подведения итогов В зависимости от выбранного вида получения диплома
    Награды Диплом за 1,2,3 место, сертификат за участие

    Всероссийские конкурсы для воспитателей - это отличный способ продемонстрировать свою компетентность в профессии. В настоящее время есть много способов заявить о себе, пополнить методическую копилку дипломами за победу или участие в очных, заочных или дистанционных конкурсах. Таким образом, можно не только расширить свой педагогический кругозор, но и ознакомиться с опытом коллег по цеху. А постоянное стремление к совершенствованию - это залог успешной работы с подрастающим поколением.

    Доклад учителя русского языка и литературы МБОУ «Тучковская СОШ №3»:

    «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

    Дьяченко Натальи Юрьевны

    Доклад: «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

    Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

    Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

      Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).

      Инновационная деятельность педагога.

      Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.

      Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

    Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

    Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы - важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат - интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

    Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

    К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

    1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

    2.развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

    3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

    4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

    Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

    1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

    2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

    Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

    Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и городских педагогических чтениях, участвуя в заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах.

    Особо хочется сказать о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», где каждый из нас, учителей, может разместить свои работы на сайте издательства «Первое сентября» и осуществить обмен опытом в сети творческих учителей. Все это способствует профессиональному развитию, достижению более высокого уровня значимости в педагогическом сообществе.

    Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

    Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, - он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

    КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

    1. Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей»

    в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

    http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо/учителя

    Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

    Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

    В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

    2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

    Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

    Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

    Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

    Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

    5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

    «Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

    Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г.

    Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

    Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ (все платные)

    Всероссийские и международные дистанционные конкурсы

    (в конкурсе РФ)

    Темы конкурсов:

    1. Развитие способностей у учеников "Детская одарённость"

    2. Дидактические игры, кроссворды, инновационные способы подачи материала.

    3. Здоровьесберегающие образовательные технологии XXI века

    4. Лучший методический проект "Весна 2016"

    5. Профессиональный открытый урок

    6. Лучший сценарий мероприятия и праздника 2016

    7. Лучший урок с использованием современных компьютерных технологий

    8. Нравственное и патриотическое воспитание

    9. Педагогические инновации в образовании 2016

    10. Портфолио педагога, оценка профессиональной деятельности

    11. Лучший творческий или исследовательский проект учащихся

    ольга жукова
    Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»

    Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс » . Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта -претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных,быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом «самого - самого» заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании ). То есть ключевыми славами в конкурсе являются победа и приз. На самом деле «конкурс » можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз» . Но для детей, особенно младшего школьного и дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник, и именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном и младшем школьном возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.

    1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.

    2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других» , опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса » . Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.

    3. Участвуя в конкурсе , можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.

    4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса ) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.

    5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу , участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности . Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу» , немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.

    6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.

    7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учбное заведение. Портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы .

    Дети испытавшие на себе что такое «конкурс » и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс . С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю» . Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей . Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования . Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах , проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!

    Иван Костров,
    BodroGordo, Креативный директор

    В небольших компаниях люди соревнуются, как привило, за собственный процент от продажи или бонус от реализации плана и достижения общего успеха компании. Соревновательность в небольших организациях имеет смысл, когда соперничают представители одной и той же профессии. В другом случае "конкурс" будет нечестным.
    В некоторых крупных компаниях, в особенности с демократичным способом управления, существует практика соревнований внутри отделов или всей организации. Особенно примечательно то, что конкурсом или соревнованием это прямо не называется, а аккуратно вмонтировано в корпоративную культуру. И это, вероятно, лучшее, что я видел внутри организаций. Давайте рассмотрим, как это реализует шведская компании IKEA, где на сегодняшний день работает около 20 тыс. человек, а в каждом магазине примерно от 300 сотрудников.

    Вся компания поделена на департаменты, департаменты на отделы, отделы поделены на бизнес-зоны. Каждая из бизнес-зон имеет свой план на день, неделю (важнее дневного) и месяц, который объединен в общий план магазина. Сотрудники не имеют личного плана продаж, что позволяет не конкурировать друг с другом, а организоваться для достижения общей цели. Отдел может отличиться на фоне всего магазина, увеличив процент достижения недельной целей и внести вклад в общее дело - исполнение плана продаж всего магазина. Результат отдельного человека не будет заметен на фоне всего магазина и даже отдела, хотя рычаги влияния на совершение посетителями большего числа покупок у сотрудника в целом есть.

    С определенной периодичностью сотрудники, в том числе и менеджеры и топ-менеджеры, участвуют в ротации и работают в соседних отделах одного департамента. И даже мигрируют по департаментам, например, глава мебели может поменяться местами с главой сопутствующих товаров. Тем самым все сотрудники становятся взаимозаменяемыми на случай, если какому-то из отделов нужна помощь для достижения опять же общей цели магазина. Это важный аспект, он воспитывает коллективизм.

    Анна Молчанова, заместитель
    исполнительного директора Национального кровельного союза

    Цель участия в конкурсе - победить. Это как в спорте. И "натаскивание" участников на победу здесь не меньшее. Пример: в 2009 году в Санкт-Петербурге Национальный кровельный союз принимал Чемпионат IFD по кровельному мастерству. Все понимали наше технологическое отставание в номинации по черепице от лидеров - немцев, швейцарцев, австрийцев. Пригласили немецкого преподавателя, который приехал и занимался с нашей командой. Когда ребята взяли первое место - это был такой накал страстей, такое ликование! До сих пор вспоминают.

    В какой степени связаны (и связаны ли вообще) Конкурсы профмастерства, мотивация и вовлеченность сотрудников? Напрямую. Собственно, целью и является мотивация. Другое дело, что некоторые конкурсы оказываются так безобразно организованы, настолько скучны и формальны, что эффект оказывается обратным. Здесь очень многое зависит от организаторов и их опыта.

    Наряду с конкурсами профессионального мастерства, традиционные проводимые компаниями, существуют конкурсы и чемпионаты для студентов и молодых специалистов.
    При подаче заявки на участие у каждого конкурсанта конкретная цель. Однако есть ключевые мотивационные факторы независимо от возраста и статуса: будь то студент-старшекурсник или специалист с опытом работы в компании. Эти «драйверы» зачастую имеют глубокие психологические корни.
    Во-первых, это возможность проверить себя в «безопасной» обстановке. В условиях добровольного прохождения конкурса участники застрахованы от неизбежного получения оценки знаниям и навыкам. Идеальная ситуация, чтобы попробовать, не боясь ошибиться или «быть плохим». При этом, если результат конкурса удовлетворил самого участника, он может представить его заинтересованным сторонам (указать в резюме, показать работодателю или преподавателю на кафедре).
    Во-вторых, это шанс показать себя, реализовать амбиции. Здесь может и не быть желания материального вознаграждения, достаточно получить признание умений и талантов. Ведь необходимость в похвале, одобрении и признании – базовая психологическая потребность человека.
    В-третьих, это возможность зарекомендовать себя как профессионала и начать (а для уже практикующих специалистов – продолжить) успешную карьеру в интересующей области. Например, тем, кто покажет лучший результат в конкурсе ACCA-IFRS PROFESSIONAL Student, работодатели-партнеры предложат стажировки или даже вакансии. Таким образом, профессиональный конкурс становится «социальным лифтом»: за короткое время можно перейти из категории обычного студента в востребованного молодого специалиста

    Константин Гозман, генеральный директор агрохолдинга
    «Дороничи» Кировская область

    Цель проведения любого конкурса профессионального мастерства - усовершенствование навыков специалиста, его профессиональных качеств, поднятие планки достижения определенных целей и задач бизнеса, разработка новых проектов и идей для развития бизнес-процессов плюс оценка профессиональных качеств с целью продвижения специалиста по карьерной лестнице.
    Подход, несомненно, будет разным – если на менеджерских позициях и управленческих постах мы внедряем четкие KPI с определением показателей и установленными сроками их достижения, то для линейного персонала агросектора и предприятий переработки проводим бригадные и персонализированные конкурсы с четкой системой критериев. Все это работает на развитие корпоративной культуры холдинга, когда персонал не только индивидуально, но и в группе коллег может развиваться, применять новый передовой опыт и знания в бизнес-процессы и, что важно, поддерживать в людях огромное желание развития.

    Правильно поставленная задача конкурса профессионального мастерства может способствовать развитию единства взглядов на бизнес-процессы, развитию командного духа и преданности предприятию в достижении результатов.