Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Исследовательская работа источник жизни-живая и мертвая вода. Проектно-исследовательская работа по химии "Живая и мёртвая вода: миф или реальность" Живая и мертвая вода научная работа

    Исследовательская работа источник жизни-живая и мертвая вода. Проектно-исследовательская работа по химии

    …И стал над рыцарем старик,

    И вспрыснул мёртвою водою,

    И раны засияли вмиг,

    И труп чудесной красотою

    Процвёл; тогда водой живою

    Героя старец окропил,

    И бодрый, полный новых сил,

    Трепеща жизнью молодою,

    Встаёт Руслан…

    А.С. Пушкин

    Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

    Актуальность

    Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

    Гипотеза

    Я предположила, что существует живая и мертвая вода, и она обладает необычными свойствами.

    Цель работы

    Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.

    Слайд 1«Живая и мёртвая вода: миф или реальность» Выполнила: Патракова Валерия ученица 8 класса
    Слайд 2И стал над рыцарем старик, И вспрыснул мёртвою водою, И раны засияли вмиг, И труп чудесной красотою Процвёл; тогда водой живою Героя старец окропил, И бодрый, полный новых сил, Трепеща жизнью молодою, Встаёт Руслан… А.С. Пушкин
    Слайд 3Актуальность Для человека вода по значимости занимает второе место после кислорода.

    Слайд 6Гипотеза Я предположила, что существует живая и мёртвая вода, и она обладает необычными свойствами.
    Слайд 7Цель работы Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.
    Слайд 8Задачи исследования Изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет; получить живую и мёртвую воду опытным путём; определить водородный показатель p Н разных образцов воды; провести эксперименты по изучению свойств воды на растения; сделать выводы по исследованию.
    Слайд 9ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Слайд 10Предмет исследования рН разных образцов воды и влияние ее на растения.
    Слайд 11Методы исследования. Теоретические: Изучение энциклопедической литературы по теме; Поиск информации в Интернет. Практические: Отбор проб воды для исследования; Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора; Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений. Анализ результатов эксперимента.

    Слайд 13Практические методы исследования Для эксперимента я взяла разную воду: Сырую (водопроводную, из крана в кабинете химии, вода имела специфический запах и вкус); Кипяченую; Дистиллированную; Снеговую (талую); Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды); Кислую и щелочную, приготовленную с помощью биоактиватора для воды, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду.
    Слайд 14Химический эксперимент определение рН водных растворов Результаты: Сырая (водопроводная) рН=8, среда слабощелочная; Кипяченая рН= 7, среда нейтральная; Дистиллированная рН= 5, слабокислая; Снеговая рН=6, слабокислая; Соленая (раствор готовился на основе водопроводной сырой воды) рН=9, среда слабощелочная; Щелочная (получена путем электролиза воды с помощью биоактиватора) рН=10, среда щелочная Кислая (получена с помощью биоактиватора) рН=3, среда кислая.
    Слайд 15Вывод С помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю. Живая вода (рН >7) это - сырая, солёная, щелочная. Мёртвая (рН <7) – дистиллированная, снеговая и кислая.
    Слайд 16Биологический эксперимент Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата « Данский », редиса «18 дней», развитие листьев и формиро-вание корней репчатого лука. В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук.

    Слайд 18Результаты эксперимента всходов семян на шестой день:

    Слайд 20Вывод: Лучше всего взошли семена политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой. Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день.
    Слайд 21Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день:

    Слайд 23Результаты всхожести семян на девятый день
    Слайд 24Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса
    Слайд 25Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой.
    Слайд 26Результаты биологического эксперимента по проращиванию репчатого лука. Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней.
    Слайд 27

    Слайд 30Результаты эксперимента показали С амая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае.
    Слайд 31Таким образом, по водородному показателю: к живой воде (рН >7) относятся: сырая, солёная, щелочная; к мертвой (рН <7) – дистиллированная, снеговая и кислая.
    Слайд 32Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука. Кислотную воду нельзя считать мёртвой, поскольку растения в ней всё же растут.
    Слайд 33Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

    Министерство образования и науки Республики Бурятия

    ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная школа-интернат»

    Республиканская научно-практическая конференция обучающихся начальных классов с ОВЗ

    Исследовательская работа (проект)

    по теме: «Живая и мёртвая вода. Сила слова»

    Направление: Растительный мир и животный мир.

    Бельков Вова, учащийся 5 класса

    ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

    Руководитель: Ушакова Валентина Николаевна,

    учитель начальных классов.

    Турунтаево

    2018 год.

    Содержание

    Введение ……………………………………

    Цели и задачи исследования ………………..

    Этапы работы над проектом …….

    Методы исследования ……………

    Гипотеза ……..

    Обзор литературных и информационных источников…….

    Опыты Масару Эмото ………..

    Опыты Геннадия Чеурина …………

    Получение «живой и мёртвой воды» …………

    Опыты с ростками герани……………

    Выводы ………..

    Приложения ………

    Глава 1. Введение.

    Недалеко от нашей школы стоит церковь. Мы с нашей учительницей стараемся ходить туда на все Великие православные праздники. Она много рассказывает нам об иконах, о святых людях и их подвигах, о Божьем слове и святой воде.

    Когда она нам рассказывала о силе слова и силе святой воды, о том, что они имеют волшебные свойства, нам стало интересно, а как это работает?

    Валентина Николаевна объяснила, что каждое слово имеет свою силу, и может влиять на всё, что нас окружает, в том числе и на воду. Мы впервые услышали о японском ученом Масару Эмото. Исследования которого показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, а также о том, что слова, сказанные на воду, могут повлиять на человека, который будет её пить и на растение, которое будут поливать этой водой. И их состояние, их здоровье будет зависеть от слов, сказанных на эту воду, смотря какие это будут слова – плохие или хорошие?

    Нас заинтересовала идея получения «волшебной» воды. И мы решили проверить её силу на растениях. Неужели это правда?

    Тема нашего исследования: «Живая и мёртвая» вода. Сила слова».

    Предмет исследования : вода.

    Объект исследования : влияние «живой и мертвой» воды на растения.

      1. Цель исследования : доказать влияние силы слова на всё живое, на примере воздействия воды на рост растений.

    Исходя из цели проекта, мы поставили задачи исследования :

      Изучить литературные и интернет ресурсы по данному вопросу;

    2. Получить «живую» и «мертвую» воду;

    3. Исследовать влияние «живой» и «мёртвой» воды на растения (герань);

      1. Этапы работы над проектом.

    Вместе с учителем мы составили этапы работы над проектом.

    1 этап – Поисковый :

    Посещение детской библиотеки;

    Чтение и анализ литературы (энциклопедий, справочников и т.п.);

    2 этап – Аналитический:

    Отбор нужной информации по теме проекта;

    Обработка информации;

    3 этап – Практический:

    Проведение эксперимента;

    Оформление собранного материала;

    4 этап – Контрольный:

    Анализ выполненной работы;

    Составление презентации;

    Подведение итогов.

    1.3. Методы исследования: изучение и анализ литературных и других источников, практическая (исследовательская) работа.

      1. Гипотеза: слова, сказанные на воду, оказывают влияние на рост растений.

    Глава 2. Обзор литературных и информационных источников.

    Вода – это нечто настолько простое, что мы редко останавливаемся для того, чтобы подумать о ней. Несмотря на то, что мы пьем ее, моемся ею, готовим на ней пищу каждый день в течение всей жизни, мало кто из людей уделяет время серьезным размышлениям о воде. Но, вероятно, нет ничего более загадочного, чем простая вода.

    В поисках информации о воде и о влиянии воды на рост и развитие комнатных растений мы прочитали много справочной литературы, энциклопедий по ботанике, книг о воде, посетили детскую библиотеку, просматривали сайты в интернете, беседовали со взрослыми.

    Через несколько недель мы узнали много интересного о воде, ее свойствах, выяснили, как можно получить «живую и мертвую» воду в домашних условиях и как она влияет на рост комнатных растений.

    Получается, что вода для комнатных растений, так же как и для человека, является одним из самых важных компонентов.

      1. Опыты Масару Эмото

    Японский исследователь доктор Масару Эмото в своей книге под названием « Послания воды», описал свои наблюдения за несколько лет. О том, как изучал кристалы воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов как «ангел», «любовь» - отличаются изысканным орнаментом. Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение металлического рока.

    Слово «ангел» породило кольцо маленьких изящных кристалликов, а слово «Дьявол» – угрожающего вида вздутие.

    Когда показывали воде оскорбительные слова, кристаллы не образовывались. Слова «Я убью тебя!» породили нечто похожее на человека с оружием в руках. Ты дурак (по-японски)

    Ты дурак (по-английски) Ты мне противен. Я убью тебя! (по-японски)

    Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

    Но ведь и наш организм на 70 % состоит из воды. Да и растения без воды не могут. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре, проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека и растений неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.

    Вот ещё один пример из книги Масару Эмото: Мы показали воде надписи “спасибо” на разных языках. Во всех случаях получились красивые, завершенные кристаллы

    Спасибо (по-японски)

    Спасибо (по-английски)

    Спасибо (по-китайски)

    Спасибо (по-немецки)

    Спасибо (по-французски)

    Спасибо (по-корейски)

    2.2. Опыты Геннадия Чеурина.

    К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин.



    Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина: "О влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов" проверяли несколько НИИ - столичный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

    Вместе с коллегами ученые в лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Все это еще раз доказывает негативное воздействие сквернословия на здоровье человека и окружающих.

    Урок, который мы можем извлечь из этого эксперимента, заключается в том, что слова обладают силой.

    Глава 3. Получение «живой и мёртвой воды» воды.

    Опираясь на эксперименты Масаро Эмото, мы решили приготовить «живую и мёртвую» воду в классе с ребятами.

    Из прочитанных книг выяснили, что существует несколько способов ее получения, но мы решили взять наиболее простой и доступный для нас способ. Для этого взяли две одинаковых бутылки. Первую подписали – «живая вода», а вторую – «мертвая». Воду для первой бутылки мы «изготавливали» двумя способами:

    1. Набирали воду в Храме после службы,


      Набирали воду из под крана в школе, и говорили ей хорошие, добрые слова («Спасибо», «Мы тебя любим», «Любовь», «Бог», «Счастье», «Солнце», «Ангел», «Мир», «Здоровье» и т.д.) или включали музыку (классическую, весёлую).



    В воду во второй бутылке мы говорили плохие слова («зло», «дьявол», «черт», «дурак») и даже матерщину, особенно когда возникали конфликты с другими ребятами или мы обижались на своих учителей и воспитателей. Мы посылали воде, находящейся в бутылке с надписью «мертвая» вода свою обиду, злость, ненависть.

    Глава 4. Опыты с отростками герани.

    Мы провели опыт «Влияние хороших и грубых слов на отростки герани».

    Цель нашего опыта : Проверить, как влияют хорошие и грубые слова на рост герани.

    Ход опыта: Мы посадили два одинаковых отростка герани в два одинаковых горшка.


    Два раза в неделю на протяжении двух с лишним месяцев мы поливали один отросток «живой водой», а другой – «мёртвой».

    По ходу опыта соблюдали одинаковые условия: температурный режим и количество воды.

    Что мы увидели? Росток, который поливали «живой» водой, рос быстрее, его листья зеленели и появлялись новые, а росток, который поливали «мёртвой» водой, болел и желтел.


    Но если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду и растения, то что же происходит с нашим организмом? А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов.

    Об их действии и самим не трудно догадаться. Да и исследования учёных показали: бранное слово приводит к мутации генов, подобно радиационному облучению.

    Так современные генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный создали аппаратуру, которая преобразует слова в электромагнитные колебания. Проведённые учёными в течение 3 лет исследования показали, что если человек ежедневно употребляет или слышит бранные слова, то его хромосомы (рисунок №1) меняют структуру, начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа», направленная на самоликвидацию, что непременно передаётся потомкам.

    Рисунок № 1. Изменение хромосом под

    воздействием электромагнитных колебаний.

    Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

    К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

    Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Сквернословие приводит к:

      обиде;

      стрессу;

      генетическим изменениям;

      снижению иммунитета;

      нервным расстройствам;

      инфарктам;

      экземам;

      язве желудка.

    Глава 5. Итог. Заключение.

    Проведенные нами опыты показали, что растения (отростки герани) отреагировали на слова, произнесенные на воду.

    Известные исследования Масару Эмото, доказывают, что произносимые слова оказывают влияние на структуру воды, а так как наш организм примерно на 70 % состоит из воды, то эти исследования можно считать доказательством отрицательного влияния матерного слова на здоровье человека и положительного влияния добра и любви.

    Другие исследования уральского ученого Геннадия Чеурина, проводимые на растениях, доказали, что ненормативная лексика постепенно губит все живое, а похвала, добрые слова, молитвы даёт жизнь и укрепляют здоровье человека, и положительно влияют на рост растений. Доктор биологических наук И. Б. Белявский доказал, что люди, которые все время матерятся, живут меньше тех, кто никогда не использует бранные слова.

    На примере «живой и мёртвой» воды и её влиянии на жизнь растений мы доказали силу слова. А также, пришли к выводу, что каждый человек может влиять как на свою жизнь, так и на окружающий мир с помощью слова. Из этого следует: мы можем сделать мир вокруг нас лучше. Предлагаю вам сделать первый шаг: пусть каждый из вас напишет на лепестках цветка слова, которые передают ваши чувства. В продолжение эксперимента мы положим их рядом с бутылками воды для полива ростков.

    Желаем вам чаще прислушиваться к своей речи и к речи других людей. И вы начнёте понимать, как важно говорить добрые слова. Постепенно вы станете хозяином своего Слова, и жизни в целом.

    Своё выступление хочу закончить стихотворением:

    Когда ты хочешь молвить слово,

    Мой друг, подумай - не спеши.

    Оно бывает то сурово,

    То рождено теплом души.

    Им можно радости прибавить,

    И радость людям отравить.

    Им можно лед зимой расплавить

    И камень в крошку раздробить.

    Оно одарит, иль ограбит.

    Пусть ненароком, пусть шутя.

    Подумай, как бы им не ранить

    Того, кто слушает тебя.


    Вода - жизненно необходимое природное вещество, которое, как выяснилось, выполняет не только привычные для нас функции, но и является структурой, способной запоминать и передавать информацию. Это открывает перед нами новые возможности и выводит на новый уровень понимания окружающего мира. Я считаю, данную тему достойной более детального рассмотрения и приглашаю Вас принять в нём участие вместе со мной.


    Что значит «живая» и «мертвая» вода? « Ворон брызнул мертвой водой – тело срослось, съединилося; сокол брызнул живой водой – Иван-царевич вздрогнул, встал и заговорил...» «Марья Моревна», русская народная сказка О «живой» и «мертвой» воде известно было уже очень давно. Этим благополучно пользовались не только знахари, но весь честной народ. До сих пор сохранились у нас праздники, которые тесно связаны с водой. 19 января празднуется Крещение и принято купаться в проруби, потому что крещенская вода исцеляет недуги и отгоняет злых духов. Дело в том, что именно 19 января Земля находится в таком положении относительно Солнца, что вся вода (в любых источниках) приобретает свойства максимально «мертвой» воды. И, действительно, такая вода хранится до следующего Крещения. Подтверждений тому множество. И второй праздник, – это Иван Купала, который празднуется в ночь с 6 на 7 июля. Разгар лета, максимально активное Солнце, максимально «живая» вода. Считается, что лучше всего использовать родниковую воду.


    Вода бывает разной: тяжелой и легкой, намагниченной и размагниченной, кремниевой и коралловой, живой и мертвой. Изучению свойств воды «живой» и «мертвой», которая еще называется активированной, кислой, щелочной, анолитом, католитом - посвящена наша работа. Цель работы: Изучение свойств активированной воды. Задачи. 1. Изготовить прибор для получения активированной воды; 2. Подтвердить кислотно-основные свойства, синтезированной в изготовленном приборе воды. 3. Определить время сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. 4. Исследовать влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фасоли. 5. Разработка практических рекомендаций по использованию «живой» и «мертвой» воды.


    Подтверждение кислотно-основных свойств, синтезированной в изготовленном приборе воды. При электрохимической активации вода разделяется на католит (вода собранная у катода) и анолит (вода собранная у анода). Анолит получился желтоватого цвета, со слабым кислым запахом, а католит – прозрачный, бесцветный, без запаха. Полученную воду поместили в 1,5 литровые банки. индикатор Цвет индикатора анолит католит Водопроводная отстоявшаяся вода фенолфталеин бесцветныймалиноваябесцветный метилоранж розовый желтая оранжевый универсальная индикаторная бумага красная синяя желтая Среда раствора кислая щелочная нейтральная рН Таблица.1 Испытание индикаторами растворов католита и анолита.


    Определение времени сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. Сохранность анолита («мертвая» вода) и католита («живая» вода) проводили при помощи индикаторов. К пробе «живой» воды добавляли фенолфталеин, раствор приобретал малиновую окраску. Затем приливали этот раствор, к такому же объёму «мертвой» воды. Если впервые дни обесцвечивание происходило моментально, то спустя неделю растворы обесцвечивались не сразу. Это свидетельствует о том, что кислотные и основные свойства активированной воды не долговечны. Согласно различным источникам срок хранения католита 7-10 дней, анолита дней. При условии хранения в герметично закрытых сосудах.


    Исследование влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фа соли После получения активированной воды, три группы семян были уложены в ячейки на ватные диски, смоченные соответственно: первая опытная группа (А) смачивается анолитом; вторая опытная группа (К) смачивается католитом; третья опытная группа (Кр) смачивается водопроводной водой Проводили наблюдения за изменением показателей: потребление воды; изменение размера семян; появление корешков-отростков; процентом прорастания (всхожестью).


    Изменение размера семян Размеры семян (см) дни « Живая» вода (католит, щелочная вода, биостимулятор) 1,351,711,781,791,8 «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода, бактерицид) 1,351,681,861,92 Водопроводная вода. 1,351,751,861,871,9


    Применение активированной воды в хозяйственных целях. N п/п Объект применения Методика применения Эффект 1. Борьба с насекомыми и вредителями (моль, тля) в доме и в огороде. Обрызгать растения и при необходимости грунт «мертвой» (pH =ч 1,52,0) водой. (Если в квартире то ковры, шерстяные изделия). Насекомые покидают растения и почву, тля и личинки моли гибнут. 2. Стимуляция роста растений Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой». Некоторым растениям больше «по вкусу» «мертвая» вода. Растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. 3. Освежение увядших растений Обрезать засохшие, увядшие корешки у растений и окунуть в «живую» воду. Растения оживают в течение дня. 4. Удаление накипи из кухонной посуды Налить в сосуд (чайник) «мертвой» воды, подогреть ее до 8085 градусов С ° и оставить на 12 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить так на 23 суток.. Накипь в посуде отстает от стенок. 5. Ускорение прорастания семян и их дезинфекция Перед посадкой выдержать семена в течение 1015 минут в «мертвой» воде. Перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде (pH = 10,5-11,0) и выдержать сутки. Семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.


    Выводы Настоящая работа завершает первый этап исследований и позволяет сделать следующие выводы: «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода) - бесцветная жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая. Её рН = 2-3 Свои свойства сохраняет 1-2 недели при хранении в закрытых сосудах. «Живая» вода (католит, щелочная вода) - очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом, рН =9-10. После реакции в ней выпадают осадки - все примеси воды, в т.ч. и радионуклиды и вода очищается. Свои свойства сохраняет неделю, при хранении в закрытом сосуде. Активированная вода действительно оказывает определенное воздействие на рост и развитие растений. Семена группы развивающиеся в анолите (А), как указывалось ранее, потребляли большее количество воды. У них отмечено раннее образование проростков. Они имели больший % всхожести. Электроактивация водных растворов позволяет получить новые, экологически чистые, дезинфицирующие и стерилизующие антисептики, которые стали широко использоваться в медицине, ветеринарии и промышленности.


    Результаты проведенных и представленных исследований дают основание для продолжения изучения влияния на развитие и рост растений различных воздействий электромагнитной природы. В дальнейшем предполагается исследовать: 1. Сопоставление результатов входящих в комплексное исследование, и выявление общих закономерностей между ними (Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой» и поливка растений простой водой и т.п.); 2. Пронаблюдать это влияние от всходов до технической спелости и сравнить качественные и количественные показатели;. 3. Изучить влияние католита на фотосинтез и образование хлорофилла.


    Исследовательская работа "Живая или мертвая вода - миф или реальность?" - сплав физики, химии и биологии


    «1. Титульный лист»

    Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее»

    Двадцатая областная научная конференция молодых исследователей

    «Шаг в будущее»

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
    «ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?»

    Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, п.Минское

    МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Минская основная общеобразовательная школа»,
    9 класс

    Научный руководитель : Кузнецова Елена Валерьевна,

    учитель математики-физики МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Минская основная общеобразовательная школа»

    Просмотр содержимого документа
    «2. Аннотация»

    Учебный проект

    Соловьева Евгения Сергеевна (2)

    Аннотация

    Предмет исследования: живая и мертвая вода.

    Объектом исследования является получение живой и мертвой воды опытным путем и определение их воздействия на живые организмы.

    Дидактические цели проекта : формирование информационно-исследовательского пространства с ориентацией на развитие и саморазвитие творческой и познавательной активности учащихся. Формирование концепта «значимости» исполняемой работы.

    Методические задачи проекта : исследование влияния живой и мертвой воды на растения и возможность применения «сказочной» воды в жизни современного человека. Совершенствовать навыки поиска информации из различных источников. Сформировать культуру оформления научных материалов.

    Актуальность исследования : вода - жизненно необходимое природное вещество, которое, как выяснилось, выполняет не только привычные для нас функции, но и является структурой, способной запоминать и передавать информацию. При этом является главным компонентом в жизни человека. Поэтому необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

    Методы исследования: теоретический анализ научной литературы и информации из Интернета; опытно-экспериментальная работа; количественный и качественный анализ полученных результатов..

    Практическая значимость исследования: о собенностью работы является то, что она имеет межпредметный характер, в которой собрана разносторонняя информация об исследуемом объекте из различных источников: научно-популярной, медицинской литературы, из Интернета. Работа имеет прикладное значение, так как мы собрали практические рекомендации о потреблении воды, полезной для организма, о способах её получения. Какая вода является живой, какая мёртвой и какими способами можно их получить из обычной воды. Значимость данной работы в том, данная тема позволяет показать связь законов физики с биологией и медициной. Дает возможность показать связь между традиционными и научными методами лечения и здоровьем человека.

    Просмотр содержимого документа
    «3. План исследования»

    Учебный проект

    «Живая мертвая вода: миф или реальность?»

    Соловьева Евгения Сергеевна (2)

    Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, с. Минское

    МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Минская основная общеобразовательная школа», 9 класс

    План исследования:

    Гипотеза : Каждый не раз читал сказки, в которых упоминалось о мёртвой и живой воде и мы предполагаем, что действительно существует "волшебная" вода, которая поможет немного улучшить здоровье.

    Описание метода

      Организационный этап : Определение темы исследования. Формулировка целей, задач. Подбор материалов к исследовательской работе. Распределение заданий.

      Основной этап : Сбор информации, ее изучение. Изготовление аппарата для получения живой и мертвой воды. Проведение исследовательского эксперимента по определению эффективности действия различных вод: живая техническая, мертвая техническая, живая эмоциональная, мертвая эмоциональная на растения. Обработка информации. Совместное обсуждение результатов исследования. Оформление результатов исследования в форме презентации.

      Заключительный этап проекта : - анализ результатов исследования - оценивание работы по проекту - подведение итогов.

      http://budu-zdorov.net/voda-i-zdorove/celebnye-vody/zhivaya-i-mertvaya-voda.html - живая и мертвая вода

      http://bigpicture.ru/?p=128292 Живая, мертвая вода: миф или реальность?

      https :// ru . wikipedia . org / wiki 0 - Википедия

      http :// fb . ru / article /228791/ apparat - jivoy - i - mertvoy - vodyi - svoimi - rukami - apparat - dlya - prigotovleniya - jivoy - i - mertvoy - vodyi --- foto - изготовление аппарата для живой и мертвой воды

      http://melesta.net/produkciya_dlya_zdorovya/aktivator_zhivaya_mertvaya_voda.htm

    Все о живой и мертвой воде.

      «Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.

    Просмотр содержимого документа
    «5. Научная статья»

    Учебный проект

    «Живая мертвая вода: миф или реальность?»

    Соловьева Евгения Сергеевна (2)

    Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, с. Минское

    МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Минская основная общеобразовательная школа», 9 класс

    НАУЧНАЯ СТАТЬЯ:

    «…И стал над рыцарем старик,

    И вспрыснул мертвою водою,

    И раны засияли вмиг,

    И труп чудесной красотою

    Процвел; тогда водой живою

    Героя старец окропил.

    И бодрый, полный новых сил,

    Трепеща жизнью молодою,

    Встает Руслан…»

    А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

    Практически каждому из нас в детстве хотелось узнать - правда ли существуют и откуда берутся эти волшебные жидкости, чтобы набрать хоть немного капель и использовать в своей жизни, когда это понадобится. Но недаром в народе говорят «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!», ведь «живая» и «мёртвая» вода существуют на самом деле. И не только на Руси в стародавние времена слагали истории о чудодейственных водах.

    Живая вода упоминается в сказках и былинах многих народов, такие сказки, как «Живая вода» Братьев Гримм и русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде» известны многим. В славянских былинах рассказывалось, как весной бог Перун своим могучим молотом разбивал ледяные оковы и освобождал путь дождевой воде, которая приносила земле силу плодородия и укрывала ее зеленью, воскрешая ее к жизни после зимы. У славян существовало верование, что весенний дождь дарует силы, красоту и здоровье. В дождевой воде купались, а больным людям давали ее пить. Следует отметить, что в славянских сказках наряду с живой, часто присутствует и мертвая вода, такое разделение не встречалось у других соседних народов. В русских народных сказках убитого героя сначала поливали мертвой, а затем живой водой. Мертвую воду называют целящей: заживляющей раны, сращивающей разделенные члены – то есть делающей тело целым, но еще неживым.

    Живая и мертвая вода – не сказки. Вода способна запоминать информацию. Мысли, слова, музыка могут изменять ее свойства. Вода оказалась не той средой, которую мы себе представляли. Она состоит из структурных элементов, в зависимости от комбинации которых, изменяет свои свойства. Химическое, электромагнитное, механическое, даже информационное воздействие способно перестраивать эти структурные элементы. Это так называемое информационно – фазовое состояние воды обуславливает ее способность обрабатывать, хранить и передавать информацию.

    Получение живой и мертвой воды.

    Создать живую и мертвую воду можно и самим. Вода распознает направленные к ней информационные сигналы, и потому ее можно программировать и перепрограммировать, насыщать энергией и даже воссоздавать ее уникальные природные свойства, т.е структурировать воду. Вода информационно заряженное вещество. Самый сильный способ зарядить воду информацией, это передать воде эмоциональный заряд человека (передавать можно мысленно или словесно).

      Эмоциональная «волшебная» вода: наливаем в стаканы равное количество чистой воды. На первый стакан воздействуем позитивными эмоциями – говорим добрые слова. Второй браним и скидываем на воду негативные эмоции.

    Как утверждают ученые - вода реагирует на мысли и эмоции окружающих ее людей, на события, происходящие с населением. Кристаллы, образовавшиеся из только что полученной дистиллированной воды, имеют простую форму хорошо известных шестиугольных снежинок. Накопление информации меняет их строение, усложняя, повышая их красоту, если информация позитивная, и, напротив, искажая или даже разрушая первоначальные формы, если информация негативная. Таким образом, вода кодирует получаемую информацию нетривиальным образом. Многочисленные и разнообразные эксперименты показали, что информация, полученная водой, воспринимается и отражается в виде геометрической структуры кристаллов, являющихся ее образами.

      Техническая «волшебная» вода получается с помощью электролиза обычной водопроводной воды.

    Химики утверждают, что живая вода обладает щелочными свойствами, а мертвая вода имеет свойства кислотные, поэтому у нее налицо дезинфицирующие свойства. Проходя через обычную воду, электрический ток меняет ее внутреннюю структуру и способствует стиранию вредной экологической информации. После обработки электричеством вода разделяется на две фракции, которые обладают целебными свойствами.

    Мы создали специальный прибор, который может создать живую и мертвую воду. Весь прибор состоит из двух металлических электродов, помещенных в обычную стеклянную банку. Электроды с помощью винтов и гаек крепятся на крышке банки. Один из электродов подключен напрямую, это будет катод, а другой подключен через диод. Левый электрод является анодом. На положительном электроде будет выделяться мертвая вода – анолит, поэтому для ее сбора на аноде укреплен мешочек из плотной ткани. Ткань должна быть достаточно плотной, но тонкой. Критерием для выбора ткани можно считать прохождение через нее воздуха.

    Главными деталями устройства являются электроды. Длина электродов должна быть такой, чтобы они не касались дна банки не менее чем на 5 - 10 мм.

    В качества электродов используется листовая нержавейка толщиной 0,8 - 1,0 мм. Лучше, если это будет «пищевая» нержавейка. На схеме хорошо видно, что на электроде имеется П-образный пропил. Такой пропил необходим лишь на положительном электроде – аноде для того, чтобы на нем можно было повесить матерчатый мешочек для сбора мертвой воды. На другом электроде такой пропил делать не потребуется.

    Электроды крепятся к банке при помощи обычной капроновой крышки как показано на схеме. Известно, что такие крышки механической прочностью не отличаются, поэтому чтобы поведение электродов не было непредсказуемым, следует их укрепить на крышке через уплотняющую изолирующую прокладку. Приготовление живой воды достаточно просто. Просто надо в матерчатый мешочек залить воды, укрепить его на положительном электроде, и после этого вставить в банку залитую водой. Вода в банке не должна доходить до краев и быть чуть ниже верхнего края матерчатого мешочка. Приготовление живой воды занимает не более 5 - 10 минут. После этого надо вынуть электроды из банки и очень аккуратно, чтобы не смешать полученные фракции, вылить в отдельную посуду мертвую воду из матерчатого мешочка. В процессе приготовления воды на электродах и на самой банке будет образовываться накипь, удалить которую будет можно раствором лимонной или соляной кислоты. После этого банку следует тщательно промыть. Не следует заливать в прибор воду сразу из-под крана. Лучше, если дать воде отстояться не менее 5 - 6 часов, чтобы из нее вышел хлор, иначе может получиться соляная кислота.

    Биологический эксперимент.

    Чтобы самим убедится в эффективности действия живой и мертвой воды, мы провели эксперимент на семенах гороха и укропа.

    Опыт №1.Посадив в обе чашки определенное количество гороха, поливали разной водой. Живой или мертвой. И каждый день отслеживали, как всходят семена. Фотографии сделаны через две недели после посадки. Горох, поливаемый живой водой, более прямо растет и взошло больше семян, чем там, где поливали мертвой водой. Позже мы добавили еще две чашки, в которых также посадили горох, но поливали водой созданной не прибором, а своими эмоциями.

    В результате опыта мы выяснили, что для лучшего роста растений больше подходит живая вода, как эмоциональная, так и техническая (смотри диаграмму). А хуже всего действует мертвая эмоциональная. Причем мертвая вода не убивает растения, а только замедляет их рост.


    Для чистоты и достоверности эксперимента мы посадили растения еще раз. Но уже не горох, а укроп. Но не смотря на это результаты и данные по всходам были примерно такие же, как и в первом опыте.

    Подведение итогов. Применение «волшебной» воды.

    Подведя итоги наших опытов можно сказать, что живая и мертвая вода – не сказки. Их свойства уже широко используются, каждая из вод полезна по своему.

    «ЖИВАЯ» ВОДА (католит, щелочная вода, биостимулятор) – очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом. После реакции в ней выпадают осадки – все примеси воды, в т.ч. и радионуклиды и вода очищается. Эта вода – отличный стимулятор, восстанавливает иммунную систему организма, источник энергии. Не напрасно её называли «живой» водой. Она активизирует биопроцессы организма, повышает кровяное давление, улучшает аппетит, обмен веществ, прохождение пищи, общее самочувствие. Она быстро заживляет различные раны, в т.ч. язвы желудка,12-перстной кишки, ожоги. Эта вода смягчает кожу, постепенно разглаживает морщины, уничтожает перхоть, делает волосы шелковистыми. Единственный минус живой воды заключается в том, что она очень быстро теряет свои лечебные и биохимические свойства, так как является нестабильной активной системой
    «МЕРТВАЯ» ВОДА (анолит, кислотная вода, бактерицид) – желтоватая жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая. «Мертвая» вода – прекрасный бактерицид, дезинфектор. Ею можно полоскать нос, рот, горло при простудных заболеваниях, во время эпидемий гриппа, после посещения инфекционных больных, поликлиник, мест скопления людей. Ею можно дезинфицировать бинты, бельё, различную тару, мебель, даже помещения и грунт. Это вода снимает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон, уменьшает боль в суставах рук, ног, обладает растворяющим действием, уничтожает грибок, очень быстро лечит насморк и прочее. Ею полезно полоскать рот после еды – не будут кровоточить десны, постепенно растворяются камни.

    Простые правила применения живой и мертвой воды

      между приемом мертвой и живой воды должно проходить не менее двух часов;

    Некоторые примеры рецептов применения «волшебной» водой:

    ГОЛОВНАЯ БОЛЬ - Если голова болит от ушиба, сотрясения, то смочить её «живой» водой. При обычной головной боли смочить болящую часть головы и выпить ½ стакана «мертвой» воды. У большинства людей головная боль прекращается в течении 40-50 минут.

    АЛЛЕРГИЯ - Три дня подряд, после еды полоскать рот, горло и нос «мертвой» водой. После каждого полоскания, через 10 минут выпить ½ стакана «живой» воды. Высыпания на коже смачивать "мертвой» водой. Болезнь обычно проходит через 2-3 дня
    БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, БРОНХИТ- В течении трех суток, 4-5 раз в сутки, после еды полоскать рот, горло и нос подогретой «мертвой» водой. Через 10 минут после каждого полоскания выпить по ½ стакана «живой» воды. Если заметного улучшения не наступает – сделайте ингаляцию с «мертвой» водой. Повторять 3-4 раза в день. Снижаются позывы к кашлю, улучшается общее самочувствие.

    Применение в хозяйственной жизни человека

    п/п

    Объект применения

    Методика применения

    Результат

    Стимуляция роста растений.

    Налить в сосуд(чайник) «мертвой» воды, подогреть её до 80-85 градусов и оставить на 1-2 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить на 2-3 суток

    Освежение увядших растений.

    Заключение .

    Мы остались довольны результатом и убедились, что живая и мертвая вода существуют. И в том, что в сказках есть доля истины, но в отличии от сказок, они не обладают чудодейственными свойствами, а могут лишь пробудить жизненные силы организма или же погубить его.

    Просмотр содержимого презентации
    «4. Презентация»


    Живая и мертвая вода – миф или реальность?

    Выполнили: Красникова Татьяна и Соловьева Евгения

    ученицы 9 класса

    Руководитель: Кузнецова Елена Валерьевна

    МКОУ «Минская ООШ»

    Костромского муниципального района

    Костромской области


    Цели и задачи проекта

    Цель :

    • Выяснить - существует ли живая и мертвая вода

    Задачи :

    • Изучить историю живой и мертвой воды
    • Получить живую и мертвую воду
    • Выяснить свойства и действия живой и мертвой воды на растения
    • Использование живой и мертвой

    воды человеком


    • Сказка – ложь?
    • Получение живой и мертвой воды различными способами
    • Биологический эксперимент: влияние «волшебной воды» на прорастание и развитие семян гороха и укропа
    • Анализ результатов эксперимента
    • Применение «волшебной воды» в жизни человека

    Сказка – ложь?

    Живая вода упоминается в сказках и былинах многих народов. Такие сказки, как «Живая вода» Братьев Гримм и русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде» известны многим.

    В славянских былинах рассказывалось, как весной бог Перун своим могучим молотом разбивал ледяные оковы и освобождал путь дождевой воде, которая приносила земле силу плодородия и укрывала ее зеленью, воскрешая ее к жизни после зимы. У славян существовало верование, что весенний дождь дарует силы, красоту и здоровье. В дождевой воде купались, а больным людям давали ее пить.


    Сказка – ложь?

    Следует отметить, что в славянских сказках, наряду с живой, часто присутствует и мертвая вода. Такое разделение не встречалось у других соседних народов.

    В русских народных сказках убитого героя сначала поливали мертвой, а затем живой водой. Мертвую воду называют целящей: заживляющей раны, сращивающей разделенные члены – то есть делающей тело целым, но еще неживым…


    Сказка – ложь?

    Живая и мертвая вода – не сказки. Вода способна запоминать информацию. Мысли, слова, музыка могут изменять ее свойства. Вода оказалась не той средой, которую мы себе представляли.


    Вода распознает направленные к ней информационные сигналы, и потому ее можно программировать и перепрограммировать, насыщать энергией и даже воссоздавать ее уникальные природные свойства, т.е структурировать воду.

    Вода информационно заряженное вещество. Самый сильный способ зарядить воду информацией, это передать воде эмоциональный заряд человека (передавать можно мысленно или словесно).


    Получение живой и мертвой воды через эмоции

    Наливаем в стаканы равное количество чистой воды. На первый стакан воздействуем позитивными эмоциями – говорим добрые слова. Второй браним и скидываем на воду негативные эмоции.


    Создание живой и мертвой воды

    Активированная вода получается с помощью электролиза обычной водопроводной воды. Химики утверждают, что живая вода обладает щелочными свойствами, а мертвая вода имеет свойства кислотные, поэтому у нее налицо дезинфицирующие свойства. Проходя через обычную воду, электрический ток меняет ее внутреннюю структуру и способствует стиранию вредной экологической информации.


    Аппарат для создания живой и мертвой воды

    Схема прибора


    Аппарат для создании живой и мертвой воды

    Электроды Крепление электродов


    Приготовление живой и мертвой воды техническим путем

    Приготовление живой и мертвой воды достаточно просто. Необходимо в прорезиненный матерчатый мешочек залить воды, укрепить его на положительном электроде, после этого вставить в банку, залитую водой. Вода в банке не должна доходить до краев и быть чуть ниже верхнего края матерчатого мешочка.


    Эксперимент на горохе: техническая «волшебная вода»

    Живая вода

    Мертвая вода


    Эксперимент на горохе: эмоциональная «волшебная вода»

    Мертвая вода

    Живая вода



    Эксперимент на укропе: техническая «волшебная вода»

    Живая вода

    Мертвая вода


    Эксперимент на укропе: эмоциональная «волшебная вода»

    Живая вода

    Мертвая вода



    Применение «волшебной» воды

    Живую и мертвую воду (католит и анолит) используют во многих сферах жизни, включая лечение и профилактику заболеваний, уход за сельскохозяйственными культурами, дезинфекцию и т.д


    Живая вода

    «ЖИВАЯ» ВОДА (католит, щелочная вода, биостимулятор) – очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом.

    Живая вода способна:

    Восстанавливать иммунную систему

    организма

    Наделять организм антиоксидантами

    Улучшать обмен веществ

    Повышать кровяное давление

    Оказывать и другие полезные свойства.

    Живая вода действует двояко:

    она не только улучшает состояние здоровья,

    но и (это доказано экспериментально) усиливает

    действие принимаемых лекарственных препаратов,

    витаминов.


    Мертвая вода

    «МЕРТВАЯ» ВОДА (анолит, кислотная вода, бактерицид) – желтоватая жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая

    Мертвая вода обладает следующими свойствами:

    • обеззараживающими;
    • противовоспалительными;
    • антимикозными (противогрибковыми);
    • антиаллергическими

    Простые правила применения живой и мертвой воды

    Живая и мертвая вода, безусловно, полезна для организма, но чтобы она не переросла из средства лечения в разряд «калечения», надо знать, что:

    • между приемом мертвой и живой воды должно проходить не менее двух часов ;
    • при использовании живой воды не в сочетании с мертвой может возникать чувство жажды. Мучиться не стоит: выпейте подкисленный чай или компот;
    • живая вода довольно быстро теряет свои свойства, так как является нестабильной активной системой. При хранении живой воды в темном прохладном месте она может быть использована на протяжении двух суток, а затем следует приготовить новый щелочной раствор (католит);
    • мертвая вода может сохранять свои свойства в течение 2 недель, если будет храниться в закрытом сосуде;
    • и мертвая, и живая могут применяться не только как средство лечения, но и способ профилактики заболеваний организма.

    ГОЛОВНАЯ БОЛЬ - Если голова болит от ушиба, сотрясения, то смочить её «живой» водой. При обычной головной боли смочить болящую часть головы и выпить ½ стакана «мертвой» воды. У большинства людей головная боль прекращается в течении 40-50 минут.


    Применение «волшебной» воды в медицине: рецепты

    АЛЛЕРГИЯ - Три дня подряд, после еды полоскать рот, горло и нос «мертвой» водой. После каждого полоскания, через 10 минут выпить ½ стакана «живой» воды. Высыпания на коже смачивать "мертвой» водой. Болезнь обычно проходит через 2-3 дня БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, БРОНХИТ - В течении трех суток, 4-5 раз в сутки, после еды полоскать рот, горло и нос подогретой «мертвой» водой. Через 10 минут после каждого полоскания выпить по ½ стакана «живой» воды. Если заметного улучшения не наступает – сделайте ингаляцию с «мертвой» водой. Повторять 3-4 раза в день. Снижаются позывы к кашлю, улучшается общее самочувствие.

    п/п

    Объект применения

    Методика применения

    Борьба с насекомыми и вредителями в доме и в огороде.

    Обрызгать растения и при необходимости грунт «мертвой» водой.

    Стимуляция роста растений.

    Эффект

    Насекомые покидают растения и почву, тля и личинки моли гибнут.

    Поливать растения «живой» водой по схеме; на 2-3 полива обычной водой один раз – «живой». Некоторым растениям больше «по вкусу» «мертвая» вода.

    Удаление накипи из кухонной посуды

    Налить в сосуд(чайник) «мертвой» воды, подогреть её до 80-85 градусов и оставить на 1-2 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить на 2-3 суток.

    Растения становятся крупнее, образуют завязей, меньше болеют.

    Освежение увядших растений.

    Ускорение прорастания семян и их дезинфекция.

    Накипь в посуде отстает от стенок

    Обрезать засохшие, увядшие корешки у растений и окунуть в «живую» воду.

    Перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде. Перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде и выдержать сутки.

    Растения оживают в течении дня

    Семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.


    Наши выводы

    Подведя итоги наших опытов можно сказать, что используя уникальные свойства живой воды можно улучшить результаты деятельности человека во многих сферах жизни, включая лечение и профилактику заболеваний, уход за сельскохозяйственными культурами.

    Живая и мертвая вода – не сказки. Их свойства уже широко используются, каждая из вод полезна по своему. Живая вода стимулирует рост растений, дает энергию, мертвая же подавляет бактерии и является хорошим дезинфектором.

    Мы остались довольны результатом и убедились, что живая и мертвая вода существуют. И в том, что в сказках есть доля истины, но в отличии от сказок, они не обладают чудодейственными свойствами, а могут лишь пробудить жизненные силы организма или же защитить его.


    Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа п. Сельхозтехника» Конкурс исследовательских работ и творческих проектов « Я познаю мир» Секция: Эколого-биологическая деятельность Исследовательская работа « Живая и мёртвая вода» Работу выполнил: Исматов Максим, 9 лет. Руководитель: Миенкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ « СОШ п. Сельхозтехника» 2009 год. Содержание Введение………………………………………………………………………..3-4 Глава 1. Проращивание гороха в воде………………………………………..5-6 Глава 2. Проращивание гороха в воде с магнитами…………………………7-8 Глава 3. Кислая вода………………………………………………………… 9-10 Глава 4. Щелочная вода…………………………………………………… .11-15 Заключение……………………………………………………………………...16 Список литературы…………………………………………………………….17 2 Введение. Я очень люблю читать сказки. В русских народных сказках часто злые, отрицательные герои несправедливо, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость, в сказках лечат больных живой и мёртвой водой. Трудно было её достать, далеко за ней приходилось путешествовать. Но вода стоит этого. Если полить на кровавые раны мёртвой водой, то раны перестают кровоточить. Только после этого надо поливать живой водой, тогда мёртвые герои оживают. Я задумался. Ведь в любой сказке есть доля правды и вымысла. Существует ли действительно живая и мёртвая вода? Меня заинтересовал этот вопрос. Я решил узнать побольше о воде. Какая бывает вода, может ли она быть мёртвой и живой. Гипотеза папы - такая вода бывает только в сказках. Гипотеза мамы - что сказочные преданья не сильно расходятся с реальностью. Моя гипотеза – живая и мёртвая вода – это выдумки, фантазия, вымысел, чтобы сказки сделать интересными. Я был неудовлетворён ответами родителей на мои вопросы и обратился к своей учительнице. Она сказала, что упоминания о живой и мёртвой воде встречаются не только в сказках, но и в народных преданиях. Они указывают на то, что наши предки знали о наличии и местонахождении живой и мёртвой воды, добывали её, уходя в леса и горы, чтобы спасти жизнь близкому человеку. И ведь так бывает: обдерёшь руки, работая на огороде, вымоешь их из родника, через час, глядишь, ссадины уже зажили. Это вода вылечила. Есть такие источники, к которым народ ходил с незапамятных времён, пользовался и благодарил. Это указывает на то, что живая вода связана с горами. Становится понятным долголетие горцев, которые всю жизнь пьют чистейшую талую и родниковую воду. Цель моего исследования: найти подтверждение и опровержение существующим гипотезам. 3 Задачи: 1) выявить свойства дождевой, водопроводной, родниковой и морской (солёной) воды; 2) выявить свойства магниченной воды; 3) чем отличается кислая вода от щелочной? Актуальность моей работы – исследование необычных свойств воды. И мы с мамой решили провести эксперимент. 4 Эксперимент № 1 Проращивание гороха в воде. Взяли дождевую, родниковую, водопроводную и морскую (солёную) воду. Положили в воду семена гороха и стали ждать. Быстрее всех пророс горох в дождевой и родниковой воде (на 2-й день), в водопроводной набух, в морской воде никаких изменений не произошло. 5 На четвёртый день появились ростки у гороха в водопроводной воде, а в морской воде и на пятый день горох не пророс. Из этого можно предположить, что дождевая и родниковая вода живая, а морская – мёртвая. Бабушка тоже подключилась к нашему эксперименту и подтвердила, что этот секрет проращивания семян знает от прабабушки. И весной перед посадкой, она замачивает семена в дождевой или родниковой воде, так как они там быстрее прорастают, нежели водопроводной воде. 6 Эксперимент №2 Проращивание гороха в воде с магнитами. Я стал исследовать дальше. В энциклопедии я узнал, что вода, пропущенная через магнитное поле, значительно увеличивает её активность, полнее растворяет все питательные вещества и способствует быстрому росту. Мы с мамой решили провести эксперимент с магнитами. Налили дождевую, родниковую, водопроводную и морскую воду, положили под тарелки магнит и замочили семя гороха. Результаты не заставили себя ждать. Уже на следующий день семя гороха стало прорастать в дождевой и родниковой воде. 7 На третий день появились ростки у гороха в водопроводной воде, а в морской воде никаких изменений не произошло и через неделю. Наш эксперимент удался и мы доказали, что магнитное поле влияет на прорастание семян. Довольный своими результатами, я посоветовал бабушке проращивать семена с применением магнита. Бабушка удивилась, а потом убедилась в правоте моих слов и сказала, что обязательно этой весной будет проращивать семена, используя магнит. 8 Глава 3. Кислая вода. Но это меня не остановило, и я стал искать ещё новые сведения о живой и мёртвой воде. В Интернете я узнал, что народ называет живой, кислую воду, а мёртвой - щелочную воду. А как это проверить? Я обратился к учителю химии. Она сказала, что кислотность воды определяют лакмусовой бумагой. В стакан водопроводной воды добавили 1 столовую ложку яблочного уксуса и опустили лакмусовую полоску. Вытащили полоску и положили на белый лист бумаги. Полоска окрасилась в жёлтый цвет, что доказывает, кислую среду. 9 Подкислить воду можно, если в сосуд с водой положить какой-нибудь серебряный предмет (ложка, монетка). 10 Глава 4. Щелочная вода. А как приготовить щелочную воду? Бабушка мне сказала, что талая вода – это щелочная вода. Но, к сожалению, экология у нас сейчас такая, что употреблять талую воду нельзя. Тогда мы берём в кастрюлю чистую воду и ставим в морозилку. Держали до тех пор, пока в ней не образовались тонкие ледяные пластины. Их выбрасываем, а воду сливаем. Эту слитую воду продолжаем замораживать. Она разделилась на чистый лёд и мутный « рассол». Этот рассол выливаем, а лёд превратился в чистейшую талую воду. 11 Мы опустили лакмусовую полоску. Полоска стала синей. Это доказывает, что вода щелочная. 12 Вода, настоянная на золе, тоже щелочная. В стакан с водой насыпали золу и стали настаивать. Потом процедили. Получилась зольная живая вода. Эту воду используют для промывания ран и пьют при звериных укусах, моют волосы. Лакмусовая полоска показала, что вода щелочная. 13 Известковая живая вода настаивается на яичной скорлупе от сырого яйца. Его хорошенько вымыть, мелко раздробить и залить водой. Этой водой хорошо поливать комнатные растения – она очень благотворно на них действует. Лакмусовая полоска тоже потемнела, значит, вода щелочная. 14 Кроме этого бабушка сказала, что раньше кислой мёртвой и щелочной живой водой лечили гнойные раны и нарывы. Смочили мёртвой водой – убили все микробы. Дважды смочили живой. Это способствует заживлению. 15 Заключение. Таким образом, опросив папу, маму, бабушку, прочитав энциклопедию, посмотрев в Интернете, поговорив с учителями, я узнал, что живая и мёртвая вода существуют не только в сказках, что говорит о том, что моя гипотеза была неверной, и что мама оказалась права. Семена гороха нам показали, что дождевая и родниковая вода являются живой водой. Мёртвая вода – это морская. Мёртвую и живую воду можно приготовить дома, самостоятельно. Подкислили воду уксусом или серебром – вот получилась мёртвая вода. Настояли воду на золе (зольная вода) или добавили яичную скорлупу (известковая вода) – это разные виды живой воды. Талая вода – ещё один вид живой воды. Я остался доволен результатом и убедился, что живая и мёртвая вода существуют. Обе воды полезны в разных ситуациях. И что в сказках есть доля истины. 16 Литература 1. Антонелла Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. М.: 2005. 2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка.- М., 2001. 3. Ольгин О.Давайте похимичим! Занимательные опыты по химии.М., 2002. 4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Вода». - М.: 2006. 5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия.- М.,2000. 17