Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Конспект занятия на тему: "Птицы" в подготовительной группе. Конспект нод в подготовительной группе Рисуем зимующих птиц в подготовительной группе

    Конспект занятия на тему:

    Светлана Златовчена

    Программное содержание :

    Задачи :

    Закреплять знания детей о строении птиц , их внешнем виде;

    Учить детей рисовать птиц поэтапно ;

    Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

    Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

    Воспитывать любовь к птицам .

    Интегрируемые образовательные области :

    Познание;

    Художественное творчество;

    Коммуникация.

    Материал и оборудование :

    Дидактическая игра «Зимуют- не зимуют » ;

    Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь;

    Образец воспитателя;

    Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками ;

    Простые карандаши;

    Акварельные краски.

    Предварительная работа :

    Наблюдения на прогулках за зимующими птицами : воробей, синица, снегирь.

    Ребята, сегодня мы поговорим о птицах . Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом ? (Зимующие ) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют- не зимуют » . Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица ? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].

    Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня , постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.

    Чернокрылый,

    Красногрудый

    И зимой найдет приют :

    Не боится он простуды

    С первым снегом

    Тут как тут! (Снегирь)

    Эту птицу каждый знает ,

    В теплый край не улетает

    Эта птица- круглый год

    Во дворе у нас живет

    И чирикает она

    Громко с самого утра :

    Просыпайтесь поскорей. -

    Всех торопит (Воробей)

    Хоть поменьше воробья,

    Не боюсь зимы и я,

    Всем известная вам птичка.

    А зовут меня (Синичка)

    Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья , снегиря и синичку.

    Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)

    Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек . Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать ? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.

    Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику :

    Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой

    Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

    Ротик открывают, Энергично смыкают и размы-

    Маму ожидают. кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

    Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы .

    И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-

    От червяков, жуков и мошек тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх

    Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

    Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию . Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

    [Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

    Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.


    Публикации по теме:

    «Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

    Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

    НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.

    Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.

    Подробности

    Савиных Н.Г., в оспитатель МБДОУ «Детский сад №15» г. Троицк, Челябинская область

    Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

    Задачи:

    • Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
    • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
    • Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
    • Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

    Ход:

    Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке. (видеопрезентация)

    Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).

    Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

    А как называются птицы, которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)

    Почему эти птицы остаются зимовать? (не боятся холода)

    Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?

    Отгадайте загадку, и мы их увидим.

    Черно- красный, красногрудый,

    И зимой найдет приют:

    Не боится он простуды,

    С первым снегом тут как тут!

    Как можно узнать снегиря из множества птиц?

    Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

    Послушайте еще одну загадку:

    На кормушку к нам зимой

    Прилетела птица

    С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица

    Как можно узнать синицу из многих птиц?

    У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

    Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

    А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.

    Это серенькая птица

    Во дворе людей гнездиться

    Серых перышек наряд.

    Глазки- бусинки блестят.

    Прыг да скок и, - чик, чирик –

    Суетлив и не велик.

    Крошки сыпь и не жалей

    Кто склюет их …. Воробей.

    Расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.

    Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

    Какие это птицы? (Зимующие).

    Что общего у этих птиц?

    А чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)

    Как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)

    Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.

    Посмотрите на какое дерево прилетела птица?

    Какая птица прилетела на мое дерево?

    Как вы думаете, как я нарисовала синицу?

    Верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони

    Покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

    А хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки, про которую говорят- массаж руки)

    Как я нарисовала голову у синички?

    Правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью

    Хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?

    Сегодня поможет мне …Саша

    Я кисточкой и красной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

    Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.

    Что еще нужно дорисовать?

    На какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?

    Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.

    В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнение задания, показать приемы на своем листе.

    Напомнить, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.

    По мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

    Посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.

    Какие деревья есть в нашем парке?

    Выберите снегиря, который вам больше всего понравился.

    Правильно ли передана окраска снегиря?

    Что делает снегирь?

    А у кого получилась самая яркая синица?

    Желтое брюшко.

    Воробья – подружка.

    А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?

    Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)

    Как мы сегодня по-особенному научились рисовать птиц?

    Области: Социализация, коммуникация, познание, художественное чтение, художественное творчество, мир музыки.

    Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

    Задачи:

    1. Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

    2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

    3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.

    Оборудование: текст рассказа, схема рассказывания стихотворения, «снежный ком», снежинки на ниточках, карточки с зимующими птицами, картина о зиме, мелкие игрушки домашних и диких животных, фломастеры на каждого ребенка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент «Круг добра» , дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. А теперь скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

    Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна. Докажите.

    — На улице очень холодно (согласна)

    — Много снега, скользко (хорошо)

    — Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

    — На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)

    — Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

    — Солнце светит, но не греет.

    Воспитатель: Молодцы, вы наверно уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке-зиме. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.

    1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

    Клюй не робей, кто это? (воробей)

    2. Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять (снегирь)

    3. Черный жилет, красный берет,

    Хвост как упор, нос как топор (дятел)

    4. Белые щечки, синяя птичка.

    Остренький клювик, собой невеличка,

    желтая грудка-это… (синичка)

    5. Непоседа пестрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Везунья белобока, а зовут ее (сорока)

    (Дети отгадывают загадки и показывают птиц на плакате)

    Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц?

    Зимующие.

    Воспитатель: Верно. А тогда скажите, как называется наш город, где мы с вами живем?

    — Охотск.

    — А как вы думаете, а у нас в Охотске эти птицы есть? (да)

    Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я с вами согласна. А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.

    Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю . Вы хотите послушать? (да)

    Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

    — Вам понравился рассказ? (да)

    — Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)

    Кого они нашли? (воробья)

    — как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

    — Что сделал Витя?(кормушку)

    А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

    — А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

    Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

    — А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

    Воспитатель: Хотите, я еще раз вам прочту рассказ? (да)

    (Берет листок) Но вот беда, я положила листочек на стол, а здесь была вода и некоторые слова оказались размытыми, а я так хотела еще раз прочесть вам рассказ, может вы мне поможете,и мы вместе прочтем? (да)

    (Воспитатель читает, а дети дополняют)

    Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята, может кто-то хочет пересказать наш рассказ? (дети пересказывают)

    Воспитатель: Спасибо, ребята. Какой мороз стоит на улице, даже у нас замерзли руки. Давайте их согреем. (проводится самомассаж кистей рук)

    Раз. Два. Три. Четыре. Пять (загибают пальчики)

    Мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по ладошке)

    Бабу снежную лепили (катают комочек двумя ладонями)

    Птичек крошками кормили (крошат хлебушек)

    С горки мы потом катались (по ладони проводят пальцем)

    А ещё в снегу валялись (кладут ладошку на ладошку то одной, то другой стороной)

    Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

    Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки, руки под щеку) 2 раза

    Воспитатель: Пока мы с вами играли, пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

    А вы хотите, чтобы снежинки закружились? (да)

    — Тогда на них нужно подуть (медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытягивайте губы «трубочкой» и дуйте на снежинки.

    (дети выполняют упражнение «Снежинки» 3-5 раз)

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю опять поиграть. Игра называется: «Снежный ком передай – слова действия называй»

    Зимой на улице бывает разная погода, то метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

    — Мороз (что делает?)- морозит, щиплет, кусает

    Метель (что делает?) – воет, бушует, метет

    — Снег (что делает?) — идет, кружит, летит, падает

    Дети (что делают?) — играют, катаются, радуются,веселятся

    — Солнце (что делает?) – светит, но не греет

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь подойдите ко мне и посмотрите на нашу схему. Давайте почитаем знакомые уже нам стихотворения различными способами.

    (Дети рассматривают схему и объясняют как надо читать – громко, тихо, быстро, медленно, весело, грустно)

    Дети играют и читают стихотворения в парах:

    Мишка сильно заболел, мишка много меда ел

    Мишка плачет и рычит. У меня живот болит.

    Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы правильно по схеме прочли стихотворения. И ещё я приготовила для вас картину про зиму (ведь у нас сейчас – зима). Ваша задача, ребята, расселить животных правильно там, где они должны обитать.

    Дети: — Это волк, он живет в лесу.

    — Это медведь, он живет в лесу.

    — Это кошка, она живет с человеком.

    — Это собака, она живет с человеком и. т. д.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами занимались, наши снежинки, которые прилетели к нам растаяли, ведь у нас в группе тепло (а снег, вспомните наши опыты, в тепле тает), я предлагаю вам нарисовать снежинки самим, берите фломастеры и рисуйте.

    Дети под музыку рисуют самостоятельно.

    Приятного всем дня!!!

    До скорых встреч!!!

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Заливский детский сад «Алёнушка»

    Конспект НОД в подготовительной группе

    По рисованию

    «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

    (техника «тычка» щетинистой кистью)

    Подготовила:

    воспитатель подготовительной группы

    Кобзева Л.Г

    Волгоград 2016

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественное творчество».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

    Задачи:

    Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

    Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»;

    Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

    Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

    Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

    Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птицна иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию,народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому»(акварель).

    1.Вводное слово педагога

    Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

    Зимний лес стоит печальный.

    Кто под снегом спрятал тайны?

    Почему река молчит?

    Птичья песня не звучит?

    Осторожно в лес входите,

    Тайны леса не будите.

    Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

    Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

    Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

    Отгадайте, что за птица?

    1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

    2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

    3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

    4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

    5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

    6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

    7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

    2 .Беседа педагога с детьми.

    На мольберте - иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

    Выбегай поскорей,

    Выбегай поскорей

    Посмотреть на снегирей!

    Прилетели! Прилетели!

    Стайку встретили метели,

    А Мороз Красный Нос

    Им рябинки принес…

    Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нееголубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

    Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

    Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

    Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

    У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

    3. Практическая часть.

    Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

    Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

    Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

    Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

    Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку.Переходим на хвост - он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

    Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

    Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

    Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

    Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви - немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины - пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

    Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

    Физкультминутка

    Снегири в лесу кружатся,

    На поляну все садятся,

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

    Вот и лес. Ура! Ура!

    Нам на веточки пора,

    Замедляем, дети, шаг

    И на месте стой! Вот так!

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам ещё работать нужно!

    4. Итог (рефлексия).

    Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

    Из ваших работ мы тоже организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.

    Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема:

    Конспект для подготовительной группы «Зимующие птицы»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.
    Цели : познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; формировать детей предавать в рисунке поэтический образ. Подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаг; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.
    Ожидаемые результаты: знает названия зимующих птиц, определяет их по внешнему виду; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи образные выражения, синонимы и однокоренные слова; умеет формулировать ответы на вопросы педагога и задавать вопросы к тексту.
    Материал и оборудование: иллюстрации и фотографии зимующих птиц; альбомный лист, кисть, акварель; картина «Птицы зимнего леса».

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    1.Организационный момент.
    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна.
    Словно белою косынкой
    Подвязалася сосна.
    С.Есенин.
    -Ребята! Что за шум! Что за писк! Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «гГолоса птиц»)Это птицы зимнего леса. Давайте познакомимся с ними.
    2.Знакомство с зимующими птицами
    -Рассмотрите картину «Птицы зимнего леса».Это бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птички в этой стайке разные. Вот синицы. Вот поползень. А это что за длинноносая птица? (Пищуха)
    Что вы знаете об этих птицах? Пищуху называли так, потому что она все время тихонько попискивает. Синицы скачут по веткам, заглядывают во все щелки. Пищуха бегает по стволам снизу вверх. А поползень по стволам не только снизу вверх, но и сверху вниз ползает – ни одна другая птица не умеет. Все эти птицы собрались вместе еще осенью. Стайкой им легче покормиться. Найдет одна птичка корм, на ее голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберет все, что можно – попрятавшихся насекомых. Семена и плоды – и летит дальше. К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны корольки. Королек весит шесть раз меньше, чем воробей. Мал королек, зато на голове у нег корона, словно у какого- нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие перышки. О каких птицах мы говорим сегодня? (О птицах, которые проводят с нами зиму.)
    -Как их называют?
    -Зимующие птицы.
    -Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений.)
    Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них знаете и легко определите их по описанию.
    Игра «Узнай по словесному описанию»
    1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору сидят, плотно прижавшись друг другу, нахохлившись. (Воробей)
    2.Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса- галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко желтое. (Синица.)
    3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.
    (Дятел.)

    4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост- черные; спина голубовато-серая, а брюшко красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
    (Снегирь.)
    5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
    (Клест.)
    6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья- черные, а остальное тело- серое.
    (Ворона.)
    3.Физминутка по выбору воспитателя
    4.Рассказ воспитателя «Наши друзья пернатые»
    - Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы. Воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются на ветках вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще всего встречаются большой пестрый дятел. Он – украшение нашего леса. Дятел труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице»шишку и летит за новой. Нередко стайка синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом.
    Снегири- нарядные птицы. У снегиря, важного и гордого, ярко- красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири-папы. Снегири –мамы гораздо скромнее. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.
    Клестов называют «северными попугайчиками» зато, что. подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки и, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из нее семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
    -Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц.)
    - Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм. В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. Рассмотрите картинки с изображением птиц.
    - Какие птицы изображены? (снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.)
    -Какие это птицы? (Зимующие.)
    -Почему мы их так называем?
    -Кто из этих птиц чирикает? (Воробей.)
    -Кто из этих птиц трещит? (Сорока.)
    -Как люди помогают зимующим птицам?
    -Как называется «птичья столовая»?
    -из чего можно изготовить кормушки?
    -Каких птиц мы можем видеть возле наших кормушек?
    -Какая зимующая птица называется «санитаром леса»? Почему?
    -Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?
    На прогулке дети вешают новые кормушки.
    5.Рисование.
    Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»:
    - Птица,
    Птица красная
    Отчего ты красная?
    -Поклевала красных ягод.
    -Птица,
    Птица белая,
    Птица белая
    Отчего ты белая?
    -Поклевала белых ягод,
    -Птица,
    Птица синяя,
    Отчего ты синяя?
    -Поклевала синих ягод.
    Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет.
    6.Рефлексия.
    -О чем мы сегодня беседовали?
    -Что изобразили на рисунках?
    Литература:
    Лободина Н.В.
    Комплексные занятия «По программе от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.васильевой. Подготовительная группа.
    Учитель, 2012