Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Презентация день толерантности в начальной школе. Классный час "поговорим о толерантности" с презентацией. I. Организационный момент «Минутка радости»

    Презентация день толерантности в начальной школе. Классный час

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Поговорим о толерантности

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 2 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 3 "Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове "мы” - сто тысяч "я”!

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 4 "большеглазых, озорных, черных и цветных, рыжих и веселых”

    Качества человека Взаимопонимание Взаимоуважение Ответственность Доброжелательность Сдержанность Уступчивость Коммуникабельность Терпимость (толерантность) 11.06.2012 5 http://aida.ucoz.ru

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 6 Сегодня мы хотим поговорить о том, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. 16 ноября – Международный день толерантности.

    Вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета. 11.06.2012 7 http://aida.ucoz.ru

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 8 Мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли.

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 9 Какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.

    Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. 11.06.2012 10 http://aida.ucoz.ru

    Толерантность - это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам. 11.06.2012 11 http://aida.ucoz.ru

    Толерантность – это благосклонность и уважение к другому. 11.06.2012 12 http://aida.ucoz.ru

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 13 Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!

    Толерантны ли вы… Какой вы дома… Например: Младший братишка сломал твою игрушку… Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно … Ты ударишь его… Как вы поступите? 11.06.2012 14 http://aida.ucoz.ru

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 15 Ты поссорился со своей сестрой… Ты пытаешься объясниться с ней… Ты обижаешься и мстишь ей за это… Как вы поступите?

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 16 Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… Как вы поступите?

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 17 Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь.. Ты все-таки слушаешь его… Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 18 В классе ты уже ответил… Тебе хочется ответить еще… Ты предоставишь другим возможность ответить…. Как вы поступите?

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 19 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

    11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 20 Уважайте друг друга, будьте толерантны…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Воспитание толерантности"

    Разработку классного часа "Воспитание толерантности" можно использовать как в начальной школе, так и в среднем звене....

    сценарий классного часа по толерантности

    Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....

    Слайд 2

    1995 год – Международный год толерантности

    Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

    Золотое правило этики.

    По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга.

    Конфуций.

    Символ толерантности

    Слайд 3

    Цель

    Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе на примерах сказочных персонажей

    Слайд 4

    Задачи:

    1 .Познакомить с понятием “толерантность", его составными частями, происхождением термина.

    2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

    4.Развивать творческие способности учащихся.

    5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

    6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.

    Слайд 5

    «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

    В. А. Сухомлинский

    Слайд 6

    Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 3 - 11 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель".

    Аннотация

    Слайд 7

    "Мой дом, моя семья, мои друзья"

    Ну не весело нам разве

    Вместе Новый год встречать?

    Много есть друзей вокруг, но считаю я,

    Что мой самый верный друг –бабушка моя

    Четыре буквы, только два слога – «мама»

    Слово важное, пусть и короткое, – «мама»

    Слайд 8

    «Я в мире людей»

    Я твой друг и ты мой друг!

    Слайд 9

    " Учимся договариваться"

    Слайд 10

    Что для тебя толерантность?

    Толерантность

    Слайд 11

    Что такое толерантность?

    Доброта, любовь и смех.

    Что такое толерантность?

    Счастье, дружба и успех.

    Слайд 12

    Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

    Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

    Человек – член общества

    Слайд 13

    Черты толерантности

    Слайд 14

    Встреча с героями сказок

    Назовите сказки

    Слайд 15

    Наши рисунки

    Из какой сказки?

    Слайд 16

    Сказка о рыбаке и рыбке

    Мы – в роли сказочных героев

  • Гревцева И. В. Классный час “Что такое толерантность?" // Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 81-88.
  • Семина Л.И.Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия// Семья и школа.2001.№№11,12, с.36-40.
  • Степанов П. Как воспитать толерантность? Народное образование.2001.№9, 2002 №1.
  • Посмотреть все слайды

    »(презентация проекта для младших школьников) Выполнили учащиеся 3 класса Сосновской основной общеобразовательной школы Руководитель: учитель Сосновской основной общеобразовательной школы Фёдорова Нина Максимовна


    «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем» В. А. Сухомлинский


    1995 год – Международный год толерантности Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. Золотое правило этики. По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга. Конфуций. Символ толерантности 16 ноября – Международный день толерантности


    Цель Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе на примерах сказочных персонажей


    Задачи: 1 .Познакомить с понятием “толерантность ”, его составными частями, происхождением термина. 2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт. 3.Научить считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность. 4.Развивать творческие способности учащихся. 5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. 6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.



    «Я в мире людей» Я твой друг и ты мой друг!


    " Учимся договариваться"



    Что такое толерантность ? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность ? Счастье, дружба и успех.


    Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Человек – член общества


    Черты толерантности


    Встреча с героями сказок Назовите сказки


    Наши рисунки Из какой сказки?


    Сказка о рыбаке и рыбке Мы – в роли сказочных героев


    Могут ли эти пословицы стать моралью сказки? Дружба заботой, да подмогой крепка. Не рой яму другому, сам в неё попадешь. Нет друга – ищи, а нашел – береги.


    Ожидаемые результаты - ребенок , успешно взаимодействующий в коллективе; - ребенок , противостоящий нетолерантным отношениям; - социально адаптированный







    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель урока: формирование качества толерантности.

    Задачи:

    • ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием
    • развивать коммуникативные умения детей
    • развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
    • формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности
    • развивать умение пользования словарями

    Оборудование:

    • индивидуальный лист «Тест» (Приложение 1)
    • индивидуальный рабочий лист (Приложение 2)
    • история-притча (Приложение 3)
    • изображение цветов (тюльпана, георгина, нарцисса, столетника, розы)
    • музыкальная фонограмма
    • магнитофон
    • «Краткий словарь современных понятий и терминов» М. изд. «Республика», 1995

    Ход занятия

    I. Организационный момент «Минутка радости»

    Учитель. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

    II. Сообщение темы

    Учитель. Сегодня необычный урок. (слайд 1) Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п. Мы будем изучать…? Это вы узнаете, разгадав загадку. (слайд 2)

    У тром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек) Проверяем отгадку. (слайд 2-1)

    Дети. Делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.

    Учитель. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.

    III. Вступительная беседа

    Учитель. Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).

    Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа – это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.

    Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

    Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся на уроке с новым словом.

    Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.

    1. проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)
    2. легкое устанавливание контактов (общительность)
    3. мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)
    4. радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)
    5. устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)
    6. стремление сделать другому добро (доброта)
    7. сострадание (милосердие)
    8. почтительное отношение (уважение)
    9. готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)

    Дети с помощью учителя называют положительные качества и расшифровывают слово.

    (слайд 3)

    Учитель. Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали, Давайте посмотрим в «Словаре современных понятий» как растолковывается это слово.

    Дети . Находят определение. Толерантность – терпимость, допущение.

    Учитель. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?

    IV. Тестирование (практическая работа)

    Учитель. Вам предложены 5 вопросов, на которые даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.

    Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах. (Приложение 1)

    Учитель. Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.

    V. Физкультминутка.

    Учитель. Как у вас настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте порадуемся за своих одноклассников.

    Дети танцуют на месте под музыкальную фонограмму. После названного имени смотрят на ребёнка и жестами, мимикой выражают ему радость.

    Мы так рады за Янусю –
    У неё «пятёрка» с плюсом!
    Мы так радуемся с Дашей-
    На тарелке много каши!
    Мы так рады за Кирилла –
    Видел он во сне гориллу.
    А Илья – то та-ра-ра-
    Песни нам поёт с утра.
    Мы так рады за Алину –
    Нам представила картину!
    За Данилов тоже рады-
    Будет чистота в тетради.

    Мы так рады за Алёну –
    Умная она с пелёнок!
    Мы так рады за Виталю –
    Он мечтает об Италии.
    Мы так рады за Кристину –
    Съела всю она малину!
    Паша с Мишей молодцы –
    Вырастили огурцы!
    Мы так рады за Полину –
    Полная грибов корзина!
    Рады мы за весь наш класс–
    Каждый- личность ведь у нас!

    VI. Практическая работа (эмоциональный тренинг) (Приложение 2)

    Учитель. Приготовьтесь послушать историю – сказку, которая называется «Столетник» (слайд 4) Что такое столетник?

    Дети. Это – травянистое растение, домашний цветок.

    Учитель демонстрирует цветок для показа детям. (слайд 4-1) По ходу чтения демонстрируются изображения других цветов.

    – Слушая рассказ, представьте себя на месте столетника. По мере чтения выбирайте цвет для своих чувств и раскрашивайте этим цветом прямоугольники в своих рабочих листах, пользуясь следующими цветами:

    • красный
    • зелёный
    • розовый
    • коричневый
    • жёлтый

    В одном ботаническом саду жила красавица – роза. (слайд 4-2) Все цветы этого сада восхищались её красотой.

    Однажды в этот ботанический сад принесли столетник. Он не понравился цветам, так как был некрасив. Они стали дразнить его за это. Какие это были цветы? (слайд 5)

    – Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?

    Дети раскрашивают.

    Все цветы возмущались тем, что такой уродливый цветок смеет ухаживать за прекрасной розой.

    Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Он прикрывал её толстыми, мясистыми, но хрупкими листьями, и вдруг его стебель разломился пополам.

    Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Но вдруг… Из того места, в котором переломился столетник, появился цветок. Сначала он был ослепительно белым, потом окрасился розовым, красным, фиолетовым и, наконец, стал чёрного цвета. Прошло лишь несколько минут. Цветок столетника перестал менять цвета. Он стал медленно закрываться. Закрылся и упал. Так закончилась долгая жизнь отважного столетника.

    Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Цветы ботанического сада ещё долго говорили об удивительной красоте и отваге цветка, который цветёт один раз в сто лет.

    (По мотивам рассказа А. Куприна «Столетник» )

    Рассмотрим раскрашенные прямоугольники. Проследите, пользуясь палитрой цветов, как менялось ваше настроение.

    Учитель открывает на доске палитру цветов (слайд 6) .

    • красный – чувство возбуждения
    • зелёный – чувство спокойствия
    • розовый – чувство счастья
    • коричневый – чувство угнетённости
    • жёлтый – чувство уверенности

    Дети. Каждый ребёнок соотносит своё настроение с выбранным им цветом. Идёт обмен мнениями в парах. Некоторые дети высказываются индивидуально.

    Учитель. Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.

    VII. Работа в группах

    Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

    Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

    1 ситуация.

    На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

    2 ситуация.

    Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

    3 ситуация.

    Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

    4 ситуация.

    У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

    Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.

    VIII. Итог.

    Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

    Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше. Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества. У Н. Заболоцкого, поэта, есть такие строчки: (слайд 7) Прочитайте их.

    «Не позволяй душе лениться.
    Чтоб в ступе воду не толочь,
    Душа обязана трудиться
    И день, и ночь. И день, и ночь»

    Для семейного домашнего чтения я приготовила для вас историю-притчу. (Приложение 3)

    А какой вы извлечёте из неё урок, мы обсудим на следующем классном часе.

    Список использованной литературы:

    1. «Краткий словарь современных понятий и терминов» М., «Республика», 1995 г.
    2. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И. Рогалёва М., «ВАКО», 2008 г.
    3. «Родительские собрания» 2 класс («Шаги к мудрости»), 1994 г.
    4. «Словарь русского языка» С.И.Ожегов, Екатеринбург «Урал – Советы», Максимочкина В.Н., Волгоград, «Учитель», 2008 г.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Картинка улыбки Н А С Т Р О Е Н И Е

    Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

    Планета толерантности ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать. Человек имеет право быть ДРУГИМ!!

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

    » История толерантности На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации

    Что такое пазлы?

    Ситуация 1 В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха»,не будем с ним дружить!» Твои действия.

    Ситуация 2 Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

    Ситуация 3 Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

    Ситуация 4 Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

    Игра «Какой ты?»

    Какой ты дом а? Младший братишка сломал твою игрушку… 1) Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно… 2)Ты ударишь его…

    Какой ты дом а? Ты поссорился со своей сестрой… 1)Ты попытаешься объясниться с ней… 2)Ты обижаешься и мстишь ей за это…

    Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь… 1)Ты все-таки слушаешь его… 2)Ты не даешь ему говорить…

    Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… 1)Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…» 2)Ты предоставишь другим возможность ответить….

    Какой ты дом а? Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… 1)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… 2)Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

    Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

    Толерантность – это уважение к другому!

    А ЦЕНИТЕ ИХ!

    Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!

    Планета толерантности Ребята, вы поняли, что такое толерантность?

    Планета толерантности Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка Терпимость

    Планета толерантности Ребята, я надеюсь, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!