Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Презентация - Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам «Стёпа дрова колет. Стёпа дрова колет (6 класс) (Школьные сочинения) Рассказ на тему степа колет

    Презентация - Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам «Стёпа дрова колет. Стёпа дрова колет (6 класс) (Школьные сочинения) Рассказ на тему степа колет

    Областное государственное казённое образовательное учреждение

    «Школа-интернат для обучающихся

    с ограниченными возможностями здоровья № 26»

    МО учителей гуманитарного цикла

    Конспект проведения

    открытого урока развития речи

    в 7 а классе

    «Сочинение - рассказ по сюжетным рисункам

    на тему «Стёпа дрова колет»

    Тулупова Лариса Сергеевна

    Ульяновск, 2016

    Тема урока: «Сочинение - рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет» (2 часа)

    Дата проведения: 14.12.2016

    Место проведения: Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26».

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

    Цель: познакомить обучающихся с вариантами вступления и заключения в рассказе, формировать умение создавать текст, отвечающий задачам высказывания и характеру адресата.

    Задачи:

    1) образовательные:

    повторить особенности повествования как функционально-смыслового типа речи;

    повторить особенности рассказа как жанра повествования;

    актуализировать знания обучающихся о выборе языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации;

    2) коррекционно-развивающие:

    развивать речь учащихся, умение строить текст в соответствии с нормами его построения и правилами письменного оформления;

    Продолжить формировать умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности;

    Развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

    Развивать познавательный интерес к предмету;

    3) воспитательные:

    Воспитывать интерес к учению, мотивировать на создание собственных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной целью и с учётом адресата и заданной речевой ситуации;

    Учить вслушиваться в ответы одноклассников, быть объективным и доброжелательным в их оценке;

    Напомнить о правилах безопасного поведения в быту.

    Результаты обучения:

    личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный запас слов и усвоенных грамматических средств для создания текста в письменной форме;

    метапредметные: преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому с учётом речевой ситуации в письменной форме, соблюдая нормы построения текста, основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста;

    предметные: знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа; осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам с включением готовой части текста (вступления и заключения).

    Оборудование:

    учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч. 1» / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2012;

    мультимедийный комплект, презентация;

    раздаточный материал: примерные планы сочинений.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    2. Сообщение темы урока. Целеполагание.

    Какую часть речи мы сейчас с вами изучаем на уроках русского языка? (глагол).

    Сегодня на уроке мы тоже поработаем с глаголами. Но ведь у нас сейчас урок развития речи, а не урок русского языка. Как вы думаете, каким образом нам могут пригодиться глаголы сейчас - на уроке развития речи? В текстах какого типа речи активно используются глаголы? (типа повествования).

    Итак, мы действительно будем работать с текстами типа повествование. А как вы думаете, каким образом? (…) Вспомните, на прошлой неделе мы тоже работали с текстом типа повествование - с басней «Два товарища». Какую работу мы с вами провели? Что выполнили? (написали изложение). Ну, так кто догадался, что мы будем делать сегодня? (писать сочинение-повествование).

    Итак, мы сегодня действительно пишем сочинение-рассказ, но не простое, а по сюжетным рисункам. А кто догадался, по каким сюжетным рисункам мы будем писать сочинение? (…)

    Итак, какова будет тема нашего сочинения? («Стёпа дрова колет»). (СЛАЙД 1)

    Оформим запись в тетради (запись числа, темы урока: «Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет»).

    3. Анализ задания.

    Читаем задание, предложенное в упражнении 465. Осмысливаем, что будем делать. (…)

    - (СЛАЙД 2) : Итак, у нас получится сочинение-рассказ. В упражнении нам даны варианты вступления, сюжетные рисунки и пословицы - в упр.458. Давайте разберём каждое из заданий.

    1.Знакомимся с вариантами вступления (читаем вслух выразительно) и беседуем по вопросам, перейдя по «звёздочке» на СЛАЙД 4 :

    - С какой целью было бы наше высказывание (повествование)?

    Посоветовать другу, брату, родственнику не браться за дело, которого не знаешь; предостеречь, что не стоит хвастаться тем, чего не умеешь, и раньше, чем работу выполнишь; повеселить друзей или родственников (тут, наверное, стоит осторожно намекнуть, что весело , когда история произошла с другим человеком, а не с тобой, Стёпе вряд ли было до веселья, и предположить, что уместнее выразить сожаление о случившемся, посочувствовать Стёпе и присоединиться к выводам об осторожности, аккуратности и взвешенности в делах и поступках).

    -Одинаковым ли получится текст , если адресаты и цели повествования будут разными?

    Нет. Разными будут свойства речи: лексика, интонации, мимика (в устной речи).

    2.Обратимся к пословицам, которые можно использовать в концовке (СЛАЙД 3).

    Выберите из предложенных пословиц те, которые могли бы нам пригодиться при написании нашего сочинения (анализ пословиц, вывожу на экран выбранные пословицы).


    1. Сочинение-рассказ по сюжетным рисунка "Стёпа дрова колет"
      PPTX / 3.84 Мб
      Сочинение по сюжетным рисункам "Стёпа дрова колет"(конспект)
      DOCX / 205.46 Кб
      Раздаточный материал
      DOCX / 41.76 Кб
      План сочинения
      DOCX / 41.79 Кб
      Композиция сочинения
      DOCX / 24.7 Кб

      Физкультминутка.

    Имитация рубки дров. Обращаю внимание, как правильно нужно держать топор и замахиваться им во избежание несчастного случая (СЛАЙД 5).

    5. Актуализация знаний. Композиция рассказа.

    А теперь давайте вспомним, как строится текст повествовательного характера? Какова его композиция? Расскажите. (Ответы учащихся, затем работа со СЛАЙДом 6) (…)

    Какой рисунок соответствует завязке вашего будущего рассказа? (№ 1). Составьте эту часть рассказа (…)

    Какой рисунок соответствует развитию действия? (№ 2). Расскажите. (…)

    Какой рисунок соответствует кульминации? (№ 3). Расскажите (…).

    Какой элемент композиции не представлен на рисунке? (развязка). Какой может быть развязка в данном рассказе? (…)

    Вспомним, что в нашем сочинении предполагается вступление и заключение. Что будет являться вступлением? (один из двух вариантов в тексте).

    А что будет являться заключением? (одна из выбранных пословиц).

    6. Самостоятельная работа по предложенным планам текста.

    Перед вами два предложенных плана. Сравните их с предложенными нам вступлениями. Подумайте, какой из планов соответствует первому, а какой соответствует второму вступлению? Пронумеруйте предложенные вам планы (работают, по окончании проверка) (СЛАЙДЫ 7,8).

    7. Словарно-орфографическая работа.

    А теперь скажите, что колет Стёпа? (дрова). (работа по презентации над понятиями поленья, чурки, брёвна, чурбаны, а также над правописанием глагола «колет») (СЛАЙДЫ 9-12).

    8. Постановка и формулировка задания.

    Итак, что предстоит вам сделать на 2 уроке? (СЛАЙД 13).

    И помните, что в повествовании текст «держится» сменой действий, в таком тексте велика роль глагола. Поэтому нужно постараться подобрать точные, яркие глаголы и правильно их употребить.

    Урок 2. Работа учащихся над сочинением.

    Урок русского языка (развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.

    : 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

    Цели и задачи

    Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения

    Приёмы и методы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок развития речи по русскому языку в 6в классе(КРО)

    Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»

    (интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ)

    Место урока в учебном процессе : 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

    Цели и задачи : подготовить учащихся к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу

    Познакомить учащихся с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами использования топора-колуна;

    Познакомить с новыми словами и их правописанием: полено, поленья, поленница, колун, тесло, секира;

    Познакомить учащихся с памяткой « Правила безопасного ношения топора в походе и правильного использования топора»

    Развивать устную монологическую речь учащихся - составление устного рассказа-инструкции «Как правильно рубить дрова», используя картинки и фотографии

    Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения

    Приёмы и методы : словарная работа (лексико- орфографическая) , историческо-этимологическая работа, задание типа «Проверь себя», объяснительный диктант, логическая задача с выбором ответа, редактирование текста(с подсказкой учителя- уровень класса), самостоятельная работа со словарём(интернет-словарём), самостоятельный поиск информации, групповая работа, индивидуальная

    Ход урока

    1. Приветствие. Положительный настрой на успех. Сообщение целей и задач урока. Слайды 1-2

    II .1) Чтение задания к упр. 465. Слайд 3

    2) Словарная работа. Лексико-орфографическая разминка .

    Учитель русского языка:

    Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку. Слайд 4 На слайде появляются изображения бревна, полена, поленьев, поленницы . Дети записывают слова в тетрадь.

    Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием (подсказка на обратной стороне доски)(слабый ученик у доски)

    3) Обращение к словарям. Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю Слайд 5

    Учитель:

    Итак, ребята, что же такое дрова?

    Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова

    4) Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

    Слайд 6 Задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.

    КолЮт дрова колуном

    РубЯт дрова топором

    5) Слово учителю истории, технологии, ОБЖ. Учитель рассказывает о разновидностях инструментов для колки, рубки, пиления дерева и показывает, как выглядят инструменты, рассказывает историю создания топора. Слайды 7,8,9

    Топор

    Колун

    Тесло

    Пила

    6) Учитель русского языка рассказывает о происхождении слов топор, секира, аргун (обращение к литературе:Толкин «Властелин колец» Как звали героя повести, главным оружием которого был боевой топор -АРАГОН)

    Приложение №1Словарь

    Колу́н - разновидность топора , предназначенного для колки дров .

    На территории Восточной Европы славян финских народов

    Топо́р - инструмент , обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.

    Существует разновидность топора, называемое Тесло , в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке

    Историческая справка.

    Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев .

    В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием , реже метательным .

    Учитель РУССКОГО ЯЗЫКА

    Слово топор является древним общеславянским, либо древним иранским заимствованием

    Другое древнее славянское название топора - секира ; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору .

    Ещё в древности топор называли "аргун". Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.

    (Помните, как зовут одного из главных героев книги Толкина и фильма «Властелин колец» ?)

    • Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин - английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории - романа «Сильмариллион».

    АРАГОН

    Колу́н - разновидность топора , предназначенного для колки дров .

    На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V-IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

    пол е ́но

    ср.

    1) Отпиленная или отпиленная и расколотая часть бревна для топки.

    2) Название продолговатого, полуцилиндрического торта.

    3) Волчий хвост (в речи охотников).

    7)Как же правильно рубить дрова ? Устный рассказ (д.з.)- подготовленный сильный ученик

    8) ФИЗМИНУТКА. А)Упражнение «Дровосек»

    Б) Скороговорка – упражнение для речевого аппарата

    На дворе трава, на траве дрова (А) У доски запись скороговорки с объяснением орфограммы - безударные окончания имён существительных и безударные гласные в корне слова)

    Б) Тренировка в произношении скороговорки. Кто быстрее и без ошибок произнесёт скороговорку(два-три ученика)

    III. 1) Рассказ по картинкам(устный)- инструкция «Как правильно рубить дрова» Слайд 9

    Учитель русского языка:

    Какие ошибки совершил Стёпа, когда пытался колоть дрова?

    2) Знакомство с понятием: КОМИКС . СЛАЙДЫ 10-11

    Отгадайте слово. На слайде - изображение кома ваты и буквы икс – КОМИКС

    Обращение к словарю – проверка домашнего задания (два варианта записей зачитать)

    Слайд 12

    3)Логическое и творческое упражнение: соотнесите надписи с картинками. – создайте свои комиксы.

    Какие надписи не взяли? Почему?

    Я вчера за полчаса все дрова переколол!

    Ах, какой я молодец!(хвалить себя пока не за что)

    Ну, давай, вытаскивайся!

    Ну иди ко мне, не бойся! (топор - неживой предмет)

    Бац!!! А-а-а!!! (резкий удар по зубам)

    Шмяк!!! (удар чего-то мягкого, не металлического)

    4) Редактирование. Прочитайте примеры сочинений из интернета по двум разным началам. Найдите ошибки- речевые, пунктуационные

    Вывод: 1)пользоваться бездумно сочинением из интернета нельзя, лучше создать своё сочинение, учась на чужих ошибках.

    2) Удачное и правильное использование пословиц. (Принять к сведению).

    IV.Итоги урока:

    Как прошёл урок? (было интересно?)

    Что нового узнали? (какие инструменты бывают, как правильно пользоваться топором, как пишутся словарные слова ПОЛЕНО, ПОЛЕНЬЯ, ПОЛЕННИЦА, ТОПОР, КОЛУН,СЕКИРА, ТЕСЛО)

    Будут ли полезны в вашей жизни эти знания?

    Оценим себя

    V. Домашнее задание : написать сочинение по картинкам (на черновик)

    Урок 2.

    Ход урока.

    1. Сообщение целей и задач .
    2. Лексико-орфографический диктант по картинкам. Слайд 25-27
    3. Рассказ об устройстве топора – проверка полученных знаний Слайд 28
    4. Вспомним схему рассказа (тетради для справок ведутся с 5 класса)
    5. Составление цитатного плана (по вариантам:I –к первому вступлению,II- ко второму вступлению. Сравнение с планом, предложенным учителем.
    6. Редактирование текстов черновиков . Зачитываются 2-3 черновика. Исправляются речевые ошибки,ошибки в построении текста,в последовательности частей
    7. Работа над сочинением
    8. Д.з- переписать в чистовик
    9. Итоги урока

    В школе на уроках иногда задают творческие задания, по которым нужно написать рассказ или описать ситуации по картинкам. Например, с помощью вступления нужно закончить рассуждение по теме Степа дрова колет. Мы же напишем рассуждение на тему как Степа дрова колол, придумав свой рассказ, который смогут использовать ученики 6 класса.

    Степа дрова колет. Ты покажи, а мы посмотрим…

    Не подумал Степка о том, что друзья попросят показать умения и способности рубить дрова, когда хвастался перед друзьями. А ведь на самом деле он никогда в руках топор и не держал. Видел несколько раз, как колет дрова отец, но не более того. Со стороны это казалось очень легко и просто. Да и в чем может быть сложность. Бери полено, топор в руки и руби. Велико ли дело. Вот и решил Степка показать, на что он способен. Да взял самое толстое полено, чтобы наверняка удивить своих друзей, чтобы они всей деревне рассказали, какой Степка молодец и удалец.

    Как Степа колол дрова

    Поставил Степа полено на поленницу, взял топор, который оказался очень тяжелым, размахнулся им и ударил по центру полена. Топор взял и встрял в дерево. Как ни пытался Степа его вытащить, не получалось. Ни туда, ни сюда. Когда мальчик краем глаза посмотрел на друзей, ему показалось, что они шепчутся, что вот-вот и начнут с него смеяться. И тут мальчик со всей силы потянул на себя топор, который наконец-таки выскочил и ударил обухом Степу по лбу.

    Подбежали друзья к Степе, а ему охота плакать, от боли и обиды. Но мальчики оказались настоящими друзьями и не стали смеяться, сказав Степе, что это просто не его день. А шишка на лбу еще долго напоминала Степке о его хвастовстве, ведь не зря же говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться». Однако теперь Степа решил по-настоящему научиться колоть дрова, став помощником своему отцу.

    Степа дрова колет сочинение, 2 вариант

    «Ох уж этот хвастун Степка», — подумали мальчишки, что пришли к Степе в гости. Невозможно в таком возрасте умело колоть дрова, да еще и за полчаса переколоть такую гору. Да только Степка продолжал описывать свое мастерство и рассказывать, какой он умелый помощник своего отца. Конечно же мальчишкам захотелось посмотреть, как Степа дрова колет поэтому они попросили нашего героя разрубать несколько поленьев.

    Несмотря на то, что Степа никогда не колол дрова, он с уверенностью схватил топор и выбрал полено побольше. Он не переживал, так как много раз наблюдал за отцом, который рубал бревна. Это у него получалось легко, поэтому и Степка решил, что ничего сложного в этом нет.

    И вот мальчишка размахнулся с такой силой, что топор встрял в полено просто посредине.

    «Ух, как хорошо пошло дело», — подумал Степа. — «Сейчас я удивлю своих друзей». Да только что-то пошло не так. Как ни старался парень, топор не вынимался. Он уже с разных сторон подходил, уже и насмешки друзей слышал, да сдаваться не собирался.

    «Уж докажу я всем, на что я способен», — подумал про себя Степа. Да как потянет топор, он и вышел. Однако и здесь не обошлось без приключения, ведь мальчик так сильно потянул топор, что тот, выскальзывая из полена, ударил героя по подбородку. Степе было настолько больно, что он забыл обо всем на свете. Было не только больно, но еще и стыдно, поэтому он боялся обернуться, так как не хотел видеть насмешки друзей. Но мальчишкам было не до смеху. Они так испугались за Степку, что тут же к нему подбежали и стали успокаивать. Кто-то принес лед, чтобы приложить к месту удара, а кто-то забрал топор и отнес его на место. Мальчик тут же о боли забыл. Не зря же говорят в народе: вместе и беда легче переносится.

    Степка же нашел силы признаться ребятам в том, что колоть дрова он никогда и не умел, а для себя он вынес урок. Больше не будет хвастаться, так как кто хвалится, то с горы свалится.

    Радует, что мальчик на этом не остановился. Он все-таки научился колоть дрова и сумел продемонстрировать свое умение друзьям, которые наблюдали за Степой с восхищением и радовались, что теперь это было не хвастовство, а умение. Другим мальчишкам тоже захотелось научиться, как и Степа, колоть дрова, поэтому они договорились встретиться с ним на следующий день, чтобы получить бесценные уроки. Ведь умение колоть дрова не будет лишним и когда-нибудь обязательно пригодиться.

    Сочинение рассказ как Степа дрова колол, 6 класс

    Насмотревшись на то, как колет дрова отец, Степке и самому захотелось попробовать свои силы в этом деле, ведь со стороны это казалось очень просто. Нужно лишь сильнее ударить топором по полену, оно и расколется. И вот однажды мальчик не удержался. Он решил самостоятельно наколоть дров. Ему хотелось удивить отца и сделать ему сюрприз. Поэтому, ничего никому не сказав, Степа оделся и пошел на задний двор. Он планировал перерубать все поленья, что лежали горой, но в итоге лишь пострадал.

    Степа дрова колет

    Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный.

    Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Стёпа однажды. resheba.com

    Когда ты научился? - спрашиваем мы.

    А я давно умею, - отвечает он.

    Тогда покажи, а мы посмотрим, как у тебя это получается.

    Пошли мы во двор. Стёпа взял топор и самый большой чурбан, размахнулся и вонзил топор в самую его середину. Но вытащить не получается.

    Эх ты, Стёпа, не умеешь - не берись! - смеёмся
    мы
    - Сейчас расколю, вот увидите! - кричит Степан.

    Однако топор увяз прочно. Стёпа взял и рванул топор на себя. Топор вырвался из его рук - и прямо Стёпке в челюсть! Правильно говорят: «Кто хвалится, тот с горы свалится».

    С тех пор Стёпа перестал хвастать своими умениями, а мы ему никогда о его конфузе не напоминали.

    Вы не знаете нашего Стёпу? (Вопросит., невокл., простое, двусост., грамм, основа - вы не знаете, рас п ростр.)

    Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

    Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
    - Когда ты научился? - спрашиваем мы.
    - А я давно умею, - отвечает он.
    - Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

    Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

    Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова – дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

    Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится – тот с горы свалится.


    Однажды мне сильно захотелось сделать папе что-нибудь приятное. Подумал я и решил, что лучшим подарком для него будет помощь по хозяйству. У меня в голове возникла интересная идея. А что если я наколю дров для бани. Я много раз видел, как делает это отец. Мне кажется и я смогу. Что тут сложного? Размахнёшься топором, ударишь по полену и готово.

    Я оделся и вышел на улицу. Во дворе лежала небольшая стопка толстых поленьев, которую отец накануне не успел доколоть. Я снял свою тёплую куртку, чтобы от работы мне не было так жарко, и взял в руки топор. На улице был лёгкий морозец, поэтому я не стал медлить и посильней взмахнул топором.

    Лезвие топора сразу вошло в полено.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    Эксперты сайта Критика24.ру
    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


    Однако поднять такое тяжёлое бревно мне не удалось. Когда я со всей силы потянул топор на себя, он выскочил из древесины и обухом ударил меня по подбородку. От сильной боли я громко вскрикнул и выронил из рук свой инструмент. Из моих глаз покатились слёзы, и я сразу же понёсся домой.

    Я долго не мог прийти в себя, а на месте удара образовалась гематома. В этот же день меня показали врачу, который сообщил, что кости целы. Вечером мне отец очень строго сказал: «Ты, Степан, уже достаточно взрослый и должен понимать, что любому делу учиться надо». А бабушка вспомнила народную пословицу и поучительно добавила: «Хороший кузнец по пальцу не ударит, искусная швея нитки не запутает».