Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Квалификационные испытания фипи для экспертов егэ. Образовательная деятельность фгбну «фипи. Пояснения к демонстрационному варианту устной части

    Квалификационные испытания фипи для экспертов егэ. Образовательная деятельность фгбну «фипи. Пояснения
 к демонстрационному варианту устной части

    контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

    по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2017 г.

    Пояснения к демонстрационному варианту устной части

    контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 г. по английскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по английскому языку.

    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

    Инструкция по выполнению заданий

    Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

    В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов.

    Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана.

    Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана.

    Время на подготовку – 1,5 минуты.

    Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

    Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего адания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

    Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

    Английский язык. 11 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

    © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

    Speaking Part

    Task 1

    Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

    The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

    Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

    Listen to the audiofile

    Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Mind your pronunciation!

    – key , tree , betwee n, fea ture

    [ɜː] – fir st, wer e, wor ld, pur pose, Ea r th

    [ θ ] Earth , th ings

    [ð] th ey, th em, eith er, togeth er,

    [f] ph ysical, geograph y

    Vocabulary

    area /ˈeəriə/ – район, место, область

    shape – форма

    cave – пещера

    feature /ˈfiːtʃə/ – черта, характерная особенность

    century /ˈsentʃəri/ – век, столетие

    territorial borders – территориальные границы

    to draw /drɔː/ (drew /druː/, drawn /drɔːn/) – рисовать

    to stand for – расшифровываться, обозначать

    to explore /iks ˈplɔː/ – исследовать, изучать

    explorer /ɪkˈsplɔːrə/ – исследователь, путешественник

    either … or /ˈaɪðə/(UK) /ˈiːðə/(US) – или … или

    Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

    Все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

    WARNING!

    При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

    Task 2

    Study the advertisement.

    Make your life easier with our new kitchen unit!

    You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

    2) if one can buy it online

    3) number of functions

    4) guarantee period

    5) recipe book to go with the unit

    You have 20 seconds to ask each question.

    Sample answers

    • How much is this kitchen unit? / How much does this kitchen unit cost? / What is the price of this kitchen unit?
    • Can I buy this kitchen blender online? / Is there any possibility to buy this unit online? / Is online purchase of this unit available? / Is this kitchen unit available for online purchase?
    • How many functions does this kitchen tool have?
    • How long is the guarantee period of this appliance? / How long is the warranty of this kitchen blender? / How many months is the guarantee period of this kitchen unit? / How many months is the blender guarantee period?
    • Does a recipe book go with the unit? / Is there any recipe book to go with the blender?

    Enjoy watching!

    Обратите внимание на обновленную версию формулировки Задания 3, которая появилась в 2017 году!

    Task 3

    These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

    Photo 1 Photo 2 Photo 3

    You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

    • where and when the photo was taken
    • what/who is in the photo
    • what is happening
    • why you keep the photo in your album
    • why you decided to show the picture to your friend

    You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

    Enjoy watching!

    Sample answer

    I’ve chosen photo number 1. (Обязательно начните свой ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

    Well, recently I have decided to start a blog about a healthy lifestyle. I write short stories about healthy food. Also, I often take pictures of my friends and relatives to show to my followers (readers) which exercises they do to keep fit. (вступление) 3

    So , this picture was taken a week ago when my sister and I went jogging in our park near the river. 1

    In the foreground of the photo you can see my elder sister Stacy. She is running in the park at the moment. The morning is sunny and quite warm, so Stacy is wearing a nice T-shirt. (I should say that coral is her favourite colour.) She looks pretty slim because she does her regular exercises and keeps on a healthy diet (maintains a balanced diet). She says it always helps her to be in a good mood and shape. (6)

    In the background of the picture there are lots of green trees. The air is usually fresh in the morning. And I think it’s the best time for doing sports. (3)

    I keep this photo in my album because I am going to use it on my blog. (1)

    I know that you are trying to lose some weight. So, I show you the photo of my sister to encourage you to take up jogging. Also, to gain the best results, you can follow her eating habits advice. (3)

    That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора )

    Task 4

    Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
    • explain why

    You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.


    Sample answer

    Now I will compare and contrast these two photos.

    I’d like to stress out right from the beginning that such hobby as reading gives you an excellent opportunity to learn new things wherever you are: at home, on the bus, at the sunny beach and even in the queue (in the line). And these two photos prove that. (вступительная фраза ) (2)

    So, the theme which relates these photos is a reading activity . (1)

    Let me start with the first picture which shows a young girl who is sitting on the sofa.She might be in her flat at the moment. She is absorbed in reading. I cannot say for sure but it seems to me she is holding an e-book in her hands. (4)

    As for the second picture you can see a young girl who is travelling by underground (metro). She is standing near the window and is reading a book, too. I really like her clothes. This checkered short-sleeved shirt makes her look pretty stylish. (4)

    Так кто же он, этот таинственный эксперт ЕГЭ, и чем отличается от обычных преподавателей? Откуда берутся загадочные сверхумные люди, которым доверено вершить судьбы выпускников? Как можно стать экзаменатором и получить сертификат эксперта ЕГЭ? И кто может вообще рассчитывать на это? И где они, эти эксперты, обитают? Неужели среди нас, обыкновенных людей?

    По логике начать нужно с понимания слова «эксперт». В переводе с латинского оно означает «опытный».

    Эксперт – это специалист, обладающий глубокими познаниями в какой-то области науки, искусства и т.д. и практическим опытом их применения. Благодаря огромной компетенции и многолетней практике, его приглашают для оценивания какой-либо выполненной работы.

    Кто же может стать экспертом ЕГЭ? Конечно, человек, прежде всего имеющий педагогическое образование. Причем по соответствующему предмету.

    Значит, любой учитель может стать им по своей дисциплине? Молодой специалист, только закончивший вуз, тоже имеет право им стать? Или нужно сначала зарекомендовать себя настоящим учителем, то есть тем, кто полученные в учебном заведении знания, умения и навыки уже новаторски, творчески, креативно применил, работая со школьниками разных возрастов, но особенно со старшеклассниками? И его ученики демонстрируют отличные результаты в учебе (соответственно, конечно, своим способностям), активно и успешно участвуют в олимпиадах различного уровня, сдают ЕГЭ на высокие баллы.

    Такой учитель должен уметь привить и своим ученикам стремление к саморазвитию, глубоким знаниям, желание постоянно узнавать новое и получать от этого удовольствие. И прочную мотивацию учиться, причем всегда – и будучи учеником, и после школы.

    Так что же, может быть такое, что в школе все учителя – эксперты, то есть специалисты высочайшего уровня? Только умозрительно, теоретически — да. На самом деле решаются стать экспертами один-два человека от школы. Такие смелые, уверенные в своих знаниях, умениях, навыках учителя проходят процедуру сертификации: специальные курсы в институтах повышения квалификации, сдают соответствующие экзамены и получают драгоценный сертификат, подтверждающий факт обучения по той или иной дисциплине.

    Стать экспертом ЕГЭ непросто и очень ответственно, однако и преимуществ появляется немало. Самые главные следующие.

    В класс к такому учителю желают попасть все ученики: родители и дети надеются, что он учит так, что ребята смогут хорошо сдать этот судьбоносный экзамен.

    Он может работать в качестве эксперта ЕГЭ.

    Такой человек востребован как репетитор. Наступило время, когда выбирая для ребенка репетитора для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо искать не просто «хорошего», умного, знающего учителя, но именно такого, который компетентен и в области сдачи данных экзаменов, прекрасно знает их структуру, специфику, характер заданий, учитывает в своей работе результаты анализа экзаменационных работ прошлых лет. Только такой специалист объяснит ребенку, почему на тот или иной вопрос нужно отвечать таким образом, а не иначе.

    Требования к уровню знаний, умений, навыков учителей, которые желают стать репетиторами, резко возрос. Не стесняйтесь просить кандидата в репетиторы показать сертификат эксперта. А для большей уверенности уточните подлинность предъявленного документа в организации, выдавшей его. Не исключено, что сертификат поддельный. Ведь за подготовку к экзамену, как вы знаете, репетиторы претендуют на более высокую оплату. Тем более, если нанимаете эксперта или председателя экспертной комиссии.

    Для того чтобы не ошибиться с выбором человека, которому доверите подготовку ребенка к успешной сдаче экзаменов, лучше всего обратить внимание на организации дополнительного образования, которые занимаются данным направлением подготовки. В солидных организациях очень щепетильно подходят к подбору учителей, которые будут у них работать. Только там вы можете найти квалифицированных специалистов-экспертов, которые гарантированно (!) подготовят ваше любимое чадо именно к сдаче государственного экзамена, а не будут просто заниматься повторением пройденного материала.

    Итак, стать экспертом, даже несмотря на такие преимущества, решаются немногие учителя. Но те, кто все-таки добился этого, – действительно, профессионалы высшего класса.

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.

    Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

    Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

    В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

    В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения.

    В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.

    В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

    Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.

    ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 30 сентября 2017 г.