Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Государственный университет путей сообщения императора николая ii. Железнодорожные специальности. История и структура вуза

    Государственный университет путей сообщения императора николая ii. Железнодорожные специальности. История и структура вуза

    Институт пути, строительства и сооружений является структурным подразделением Российский университет транспорта РУТ (МИИТ).

    Образован в 1998 году путем слияния трех старейших факультетов РУТ(МИИТ) строительного профиля. Это факультеты «Строительство железных дорог», «Мосты и тоннели», на которых с 1896 велась подготовка инженеров-путейцев и мостовиков, и факультет «Промышленное и гражданское строительство», созданный в 50-е годы XX века в связи с бурным ростом жилищного строительства.

    На момент объединения факультетов в один институт там велась подготовка по специальностям «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Мосты и транспортные тоннели», «Промышленное и гражданское строительство», «Системы автоматизированного проектирования» и «Инженерная защита окружающей среды».

    В 2011 году произошло слияние двух старейших специальностей МИИТа - "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" и " Мосты и транспортные тоннели" . В настоящее время ИПСС готовит выпускников по специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

    08.03.01 «Строительство»

    09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»

    27.03.02 «Управление качеством»

    38.03.02 «Менеджмент»

    21.03.02 «Землеустройство и кадастры»

    08.04.01 «Строительство»

    «Технология строительных материалов, изделий и конструкций»

    09.04.01 «Информатика и вычислительная техника»

    Профиль :

    «Информационное и программное обеспечение САПР»

    «Информационные технологии в строительстве»

    «Геоинформационные и кадастровые информационные системы»

    27.04.02 «Управление качеством»

    Высокий уровень подготовки специалистов в Институте пути, строительства и сооружений обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. На 18 кафедрах института работают более 65 профессоров, докторов технических наук, 130 доцентов, кандидатов технических наук.

    На базе Института пути, строительства и сооружений работает диссертационный совет ДМ 218.005.05 по научным специальностям:

    «Строительные конструкции, здания и сооружения»;

    «Основания и фундаменты, подземные сооружения»;

    «Строительная механика».

    В Совете успешно защищаются аспиранты, докторанты и соискатели университета и других вузов. Профессора института входят в состав диссертационных советов университета и вузов России.

    В институте осуществляется повышение квалификации работников ОАО "РЖД" и других транспортных компаний. Реализуются программы профессиональной переподготовки специалистов и подготовки рабочих кадров для строительства транспортных комплексов города Москвы и Московской области.

    Наших выпускников с удовольствием приглашают на работу строительные организации различного профиля, проектные и научно-исследовательские институты. Значительная часть выпускников ИПСС работает на железнодорожном транспорте и в области транспортного строительства.

    Железнодорожные магистрали, мосты, тоннели, метрополитены, вокзалы и многие другие уникальные сооружения – вот объекты приложения знаний и умений выпускников ИПСС МИИТ.

    Некоторые объекты транспортного и гражданского строительства г. Москвы спроектированные и/или построенные нашими выпускниками

    Московский метрополитен

    Мосты и транспортные развязки

    Здания и сооружения, являющиеся памятниками архитектурной и строительной мысли

    Уникальные по сложности проектирования и строительства объекты

    Восстановление памятников национального наследия

    Жизнь подтверждает, что каждого нашего выпускника ждет впереди интересная увлекательная работа, перспектива роста и достойные заработки!

    Подробно ознакомиться с богатой историей и славными традициями нашего университета Вы можете на

    Стать железнодорожником? Кто им может быть? В данной статье будут приведены советы, рекомендации, ответы на частые вопросы как школьников, так и людей зрелого возраста. Какой выбрать железнодорожный институт в Москве, к каким экзаменам нужно готовиться?

    В каком возрасте идти?

    Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт имеетгуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.

    Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.

    Кто может стать железнодорожником?

    Нужно понимать, что в сфере транспорта во многих профессиях требуется иметь хорошее здоровье. Очень плохое зрение, больное сердце, гипертония, плохой слух или рассеянное внимание могут стать препятствием для работы с подвижным составом, на путях, с контактной сетью, радиоаппаратурой и так далее. Машинистами становятся только абсолютно здоровые люди.

    Железнодорожный институт в Москве дает шанс воплотить мечту быть железнодорожником. Ведь можно идти работать инженером в конструкторское бюро, ВНИИЖТ. В настоящее время в столичном метро не нужно проходить медкомиссию, а на РЖД требуется. Но все будет зависеть от состояния вашего здоровья.

    Очное или заочное?

    Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.

    Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На "Новослободской" находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию "Сокол" (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: путей сообщения.

    Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.

    Специальности, факультеты и кафедры

    На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На "заочке" (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.

    Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:

    • локомотивы, вагоны (работа с подвижным составом железных дорог и метро);
    • организация перевозок (диспетчеры, управленцы, служба движения);
    • автоматика и связь (изобретение, ремонт аппаратуры связи, сигналов, коммуникаций, электрической сети, электроснабжение);
    • мосты и тоннели (строительство сооружений, тоннелей метро, ж/д, зданий, восстановительных пунктов и так далее);
    • пути (сооружение путей, рельс и шпал, а так же контроль качества, состояния);
    • безопасность в техносфере (охрана окружающей среды, работа с сотрудниками предприятий транспорта).

    На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.

    Инструкция

    Сдайте ЕГЭ в общеобразовательном учреждении или пройдите тестирование в самом ВУЗе. Чтобы поступить в железнодорожный институт, требуется сдать 3 экзамена. Для большинства специальностей нужен язык и математика, а третий - в зависимости от выбранной специальности, это может быть , физика, история, литература, информатика, биология, география или иностранный язык.

    Сроки сдачи вступительных испытаний в институт железнодорожного транспорта указаны в приемной комиссии и на сайте. В некоторых железнодорожных институтах 3-ий экзамен надо сдавать устно.

    Подайте в приемную комиссию института или по почте следующие документы:
    - копию или оригинал аттестата об образовании;
    - копию или оригинал свидетельства с результатами ЕГЭ;
    - копию паспорта;
    - 6 черно-белых фотографий 3х4 см с уголком справа.

    Для каждой специальности нужен отдельный пакет всех документов. Оригиналы можно сдать, если вы хотите поступить в железнодорожный институт только на одну специальность.

    Если абитуриент имеет электронную цифровую подпись в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», то можно отправить документы по электронной почте.

    Узнайте результаты конкурсного отбора. Если вы проходите в институт железнодорожного транспорта на бюджетное место, то сдайте оригиналы документов (при сдаче копий), если же на платное обучение, то оплатите первый курс необходимой специальности и принесите оригиналы.

    Обратите внимание

    Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ)) - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российской Федерации.

    Полезный совет

    Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ), один из старейших и крупнейших транспортных втузов. Основан в Москве в 1896 как Инженерное училище, с 1913 - институт инженеров путей сообщения, с 1924 носит современное название.

    Источники:

    • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
    • какие документы нужны для института

    Проводник – это очень интересная и достаточно прибыльная профессия. Работать проводником мечтают не любящие сидеть на одном месте и ежедневно видеть одних и тех же людей парни и девушки. Как можно стать проводником и что для этого понадобится?

    Немалому количеству и молодых людей интересна такая , как . Этот род деятельности привлекает их возможностью побывать во множестве городов, пообщаться с десятками разных людей и, что немаловажно, неплохо при этом заработать. Как можно устроиться на работу проводником?

    Каким требованиям должен отвечать соискатель на вакансию «проводник»?

    Прежде всего, на работу проводником может претендовать лицо, получившее не менее чем полное среднее образование – 11 классов школы – и не младше 18 лет. Верхняя граница возраста для женщин составляет 45 лет, а для мужчин – 50. Потенциальный проводник должен быть годен по состоянию здоровья.
    Существует возможность поработать проводником не на постоянной основе, а лишь на протяжении нескольких летних месяцев. Это объясняется тем, что в теплое время года вводятся дополнительные поезда по всем популярным направлениям, и в штат компании-перевозчика приходится нанимать сотрудников на этот период. Таким образом, можно поработать проводником несколько месяцев для того, чтобы определиться, нравится ли вам такая деятельность и готовы ли вы связать с ней свою жизнь.

    Все начинается с того, что будущий проводник проходит собеседование с начальником отдела кадров. Он должен иметь при себе паспорт, трудовую книжку и диплом о наличии полного среднего образования. Если на собеседовании соискатель на должность проводника проявит себя как уравновешенный, доброжелательный и коммуникабельный человек, то его кандидатура будет одобрена на уровне отдела кадров, и тогда можно переходить к следующему этапу.

    Желающие устроиться на работу проводником должны прежде всего пройти обучение на специальных курсах, затем успешно выдержать экзамен, тем самым продемонстрировав свой уровень подготовки. В ходе обучения нужно пройти практику, которая включает в себя тестовую поездку с опытным проводником. Стажер на протяжении всей поездки ведет журнал, который потом сдается на проверку.
    После сдачи экзамена выпускнику курсов выдается свидетельство

    Колледжи

    Московский колледж железнодорожного транспорта Института прикладных технологий

    Московский колледж железнодорожного транспорта Института прикладных технологий ведет свою историю от технического железнодорожного училища, открытого в Москве в 1872 году по высочайшему повелению императора Александра II и названного именем русского инженера, генерал-лейтенанта, выпускника , барона А. И. Дельвига .

    Правовой колледж Юридического института

    Колледж образован в 1993 году при Институте защиты предпринимателя, позднее вошёл в состав Юридического института. В 2006 году стал структурным подразделением Юридического института .

    Медицинский колледж

    Гимназия

    История

    Нынешняя гимназия МИИТа была основана в 1949 году как школа № 40; находилась на станции Москва-3 Северной железной дороги в здании барачного типа. Современное здание на Мытищинской улице построено в начале 1950-х годов, школа была размещена в нём с 1953 года . В 1959 г. учебное заведение было преобразовано в школу № 123 Московской железной дороги с преподаванием ряда предметов на иностранном языке (имелся в виду английский язык). Одно время носила имя генерал-лейтенанта инженерных войск Д. М. Карбышева - в вестибюле на первом этаже стоял его бюст на гранитном пьедестале. Первый выпуск состоялся в 1958 году.

    В начале 1990-х была преобразована в гимназию № 1 МПС РФ, директором которой был назначен В. И. Филимонов. С 2004 года стала именоваться гимназией МИИТа, став структурным подразделением этого университета. C этого времени учебным заведением руководит Г. И. Логинова, бывшая до того директором гимназии № 1554 (в районе Отрадное).

    В конце 2000-х годов начальные классы гимназии перевели в отдельное здание в Сокольниках . В современной гимназии обучаются 5-11-й классы, 4-й этаж гимназии, где прежде учились исключительно младшеклассники, теперь используется так же, как и прочие этажи. Был произведен капитальный ремонт учебного заведения - асфальтовый школьный двор был замощен брусчаткой, а в центре его построен теннисный корт.

    Выпускником гимназии является известный журналист Евгений Киселев .

    Официальные названия школы и гимназии

    Филиалы университета

    • Сочинский институт транспорта - филиал РУТ (МИИТ) (основан в 2018 году)

    С 1 июля 2017 года все существовавшие на тот момент филиалы МГУПС (МИИТ) переданы другим железнодорожным университетам.

    Тема высшего образования сейчас очень актуальна, без него невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу, устроить карьеру, вести желаемый образ жизни, да и просто оставаться важным членом общества и участником социальной жизни. В этой статье рассматривается Московский институт инженеров транспорта - МИИТ: факультеты и специальности, проходной балл и другие особенности поступления в данное учебное заведение.

    История вуза и его нынешняя жизнь

    Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (таково нынешнее название института) был основан в конце 19-го века, когда появилась острая необходимость в инженерах железнодорожного транспорта. Пути сообщения активно развивались, а университет, обучающий специалистов в этом направлении, был всего один - в Санкт-Петербурге. И конечно, специалистов не хватало. Так 120 лет назад указом Николая II был основан МИИТ.

    На сегодняшний день МИИТ факультеты и специальности имеет гораздо более разнообразные. Просуществовав 120 лет, университет доказал свою компетентность в образовательной деятельности и качество выпускаемых кадров. Его выпускники имеют преимущества во многих организациях при приеме на работу.

    Оснащенность и материально-техническое обеспечение

    Вуз располагает всей требуемой законодательством обучающей базой. В том числе в нем имеется и огромное количество технически оснащенных кабинетов, тренажеры, спорткомплексы и инвентарь, библиотека (как на территории университета, так и в электронном варианте). Обучающиеся в МИИТ получают доступ к шести электронным ресурсам, содержащим всю необходимую в процессе обучения информацию. Для иногородних студентов предусмотрено восемь комфортабельных и полностью оснащенных всем необходимым общежитий. Также имеются стипендии за выдающиеся достижения в учебе.

    МИИТ: факультеты и специальности

    На сегодняшний день университет ведет образовательную деятельность по обширному спектру программ. Под началом вуза находится 9 институтов, выполняющих роль факультетов. По ним распределены специальности, в зависимости от тематики и направления. Ниже приведены имеющиеся в МИИТ факультеты и специальности:

    • "Пути, строительство и сооружения" включает в себя следующие специальности:
      • строительство мостов, тоннелей, железнодорожных магистралей, метрополитена, управление техническим состоянием;
      • информатика;
      • землеустройство и кадастры;
      • менеджмент;
      • управление качеством.
    • Транспортная техника и системы управления:
      • компьютерная безопасность;
      • подвижной состав;
      • теплоэнергетика и теплотехника;
      • робототехника;
      • стандартизация и метрология;
      • сервис и другие.
    • Управление и информационные технологии:
      • эксплуатация железных дорог;
      • математика и информатика (прикладные);
      • информатика и вычислительная техника;
      • информационные системы и технологии;
      • техносферная безопасность и другие.
    • Институт экономики и финансов:
      • экономика;
      • информатика в сфере бизнеса;
      • управление персоналом;
      • торговое дело;
      • лингвистика;
      • финансы и кредит и другие.
    • Юридический институт:
      • таможенное дело;
      • правовое обеспечение национальной безопасности;
      • судебная экспертиза;
      • юриспруденция;
      • документоведение и архивоведение.
    • Гуманитарный институт:
      • психология;
      • социология;
      • реклама и связи с общественностью;
      • журналистика;
      • туризм и другие.
    • Русско-немецкий институт:
      • менеджмент;
      • наземные транспортные технологические комплексы.
    • Международные транспортные коммуникации:
      • менеджмент;
      • международные отношения.
    • Институт прикладных технологий:
      • прикладная информатика;
      • технология транспортных процессов.

    Специальности МИИТ: проходные баллы

    В предыдущем пункте указано число внутренних институтов подготовки студентов. Каждый из них требует своего набора результатов ЕГЭ по предметам. Если у вас нет результатов ЕГЭ, вы можете сдать внутренний экзамен по этим предметам в МИИТ. Какие факультеты и специальности вам наиболее интересны, такие предметы и тестируйте. Помните, что подавать заявление можно не более чем на три специальности.

    На экономические специальности потребуется русский язык -36 баллов, математика (профильная) - 27 баллов, обществознание - 42. Психология потребует помимо русского и математики биологию (профильную) - 36 баллов. Технические специальности требуют сдачи физики (36 баллов) и информатики (40). Таможенное дело и лингвистика осуществляют прием при сданном экзамене по иностранному языку - 22 балла. Юридические специальности требуют также обществознания (42) и истории (32). Журналистика, соответственно, принимает по результатам экзамена по литературе (32). Все вышеуказанные баллы являются самым низким порогом, своеобразным минимумом. Если студент хочет поступить на бюджетное место, его результаты должны быть гораздо выше. Конкурс, как в любом ведущем вузе страны, в МИИТ достаточно большой. Есть риск, что минимальные баллы даже не будут рассматриваться в приемной комиссии.

    Самая доступная для студентов специализация в плане проходного балла - "Подвижной состав железных дорог". Для поступления потребуется набрать 128 баллов. Управленческие направления и менеджмент потребуют не менее 139 баллов. "Эксплуатация ЖД" - уже 144 балла. А "Строительство ЖД дорог, мостов и тоннелей" - 166. Порог специальностей, связанных с информатикой и компьютерной безопасностью, варьируется от 156 до 206 баллов. Подведем итоги по расчетам баллов для поступающих в МИИТ. Факультеты и специальности этого вуза в среднем требуют 170-180 баллов по результатам ЕГЭ от абитуриентов.

    Когда поступающие должны предоставить документы

    В зависимости от предпочитаемой формы обучения, прием документов от абитуриентов проходит в определенные временные промежутки. Бакалавры и специалисты, зачисляющиеся на бюджетные места по результатам ЕГЭ, должны предоставить пакет документов с 20 июня по 26 июля. Та же группа студентов, с той лишь разницей, что поступают они по результатам внутренних экзаменов университета, подают документы с 20 июня по 18 июля.

    Прием документов на платные места осуществляется в следующие сроки:

    • с 20 июня по 21 августа - по результатам ЕГЭ;
    • с 20 июня по 10 августа - по результатам внутренних экзаменов.

    Магистратура на бюджетной основе формируется с 20 июня по 9 августа, на платной - с 20 июня по 16 августа.

    Заочники подают документы с 1 июня по 8 сентября (с результатами ЕГЭ) и с 1 июня по 1 сентября (внутренние экзамены).

    Пакет документов

    Для поступления в МИИТ необходим стандартный пакет документов:

    • Паспорт и его ксерокопия.
    • Школьный аттестат, диплом о среднем профильном образовании.
    • Результаты Единого Государственного Экзамена (заверенные нотариально документы предоставлять не обязательно).
    • Фотографии для документов. Размер 3*4, правый уголок, черно-белые, матовые - необходимо принести после оглашения списков зачисленных.
    • Документы, которые подтверждают льготы, особые привилегии и прочее при поступлении. К таким особым правам относят поступление без вступительных экзаменов, обучение инвалидов за счет средств государственного бюджета (в пределах выделенных квот), преимущественное зачисление сирот и так далее.