Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Скачать подготовка к егэ по литературе. Подготовка к ЕГЭ по литературе

    Скачать подготовка к егэ по литературе. Подготовка к ЕГЭ по литературе

    ЕГЭ 2017 Литература Типовые тестовые задания Ерохина

    М.: 2017. - 72 с.

    Типовые тестовые задания по литературе содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся выполнения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по литературе, а учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

    Формат: pdf

    Размер: 1,6 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    Вариант 1
    Часть 1 7
    Часть 2 12
    Вариант 2
    Часть 1 13
    Часть 2 18
    Вариант 3
    Часть 1 19
    Часть 2 23
    Вариант 4
    Часть 1 24
    Часть 2 29
    Вариант 5
    Часть 1 30
    Часть 2 35
    Вариант 6
    Часть 1 36
    Часть 2 42
    Вариант 7
    Часть 1 43
    Часть 2 47
    Вариант 8
    Часть 1 48
    Часть 2 53
    Вариант 9
    Часть 1 54
    Часть 2 59
    Вариант 10
    Часть 1 60
    Часть 2 64
    Комментарий к варианту 6 65
    Часть 1 65
    Часть 2 68
    Ответы 70


    Экзаменационная работа по литературе состоит из 2 частей, включающих в себя 17 заданий. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
    Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).
    Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10-14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (15, 16).
    Ответом к заданиям 1-7 и 10-14 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
    Часть 2 включает в себя 3 задания (17.1-17.3), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.
    Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время - на выполнение задания части 2.
    Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Вопросы 9,16…

    Тема «отцов и детей» в русской литературе

    В каких произведениях русской классики нашла своё отражение тема «отцов и детей» и в чём эти произведения перекликаются с «Тихим Доном» М. Шолохова? А. Грибоедов «Горе от ума» (Молчалин живёт в соответствии с кодексом, сформулированным его отцом), А. Пушкин «Капитанская дочка» (завет отца «Береги честь смолоду»), Н. Гоголь «Мёртвые души» (Чичиков претворяет в жизнь завет отца «Копи копейку»), И. Тургенев «Отцы и дети», Л. Толстой «Война и мир». Истоки характера и духовного мира центрального образа – персонажа; конфликт между поколениями и идеологиями; «диалектика» взаимоотношений «отцов и детей»; общечеловеческая проблематика; семейные и внесемейные связи; «частная жизнь» и движение истории.

    Тема творчества в русской литературе

    В каких произведениях русских писателей затронута тема творчества и что сближает их с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? А. Пушкин «Евгений Онегин» (автор о создании своего романа), Н. Гоголь «Мёртвые души» (лирическое отступление автора о писателе: «Счастлив писатель, который...»), С. Довлатов «Чемодан», «Филиал». Авторская рефлексия по поводу собственного творчества; проблема взаимоотношения художника и толпы, художника и власти; «драма непонимания; утверждение вдохновенности и свободы творчества; проблема мастерства; творчество как особая, «иная» реальность, не подчинённая земному бытию человека; традиция и новаторство в творчестве; средства воплощения художественной концепции автора.

    Типы проблемных героев в русской литературе

    В каких произведениях русских писателей представлены противоречивые, мятущиеся герои и что их сближает с Печориным из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»? Ф. Достоевский «Преступление и наказание» (Раскольников), И. Тургенев «Отцы и дети» (Базаров), М. Шолохов «Тихий Дон» (Мелехов). Социально-философская и нравственная проблематика; особенности конфликта (внешний – внутренний); трагический характер конфликта между идеологиями, социальными слоями; психологизм как средство создания центрального образа – персонажа; соотношение теоретических идей и их практического выражения; идея гармонии бытия, всеобщего единства на фоне видимой противоречивости; человечность, гуманизм как главный критерий оценки мыслительной и практической деятельности человека; авторская позиция и формы её выражения.

    Кто из русских писателей изображал героев-предпринимателей? Н. Гоголь «Мёртвые души» (Чичиков), И. Гончаров «Обломов» (Штольц), А. Чехов «Вишнёвый сад» (Лопахин), Л. Толстой «Война и мир» (Берг). При всём различии, в характерах названных персонажей можно выделить черты сходства: движение к цели, деловитость, практическая энергия; рассудочность, эгоизм, отсутствие «равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа»; отсутствие общественного идеала; замкнутость на собственных интересах. Авторское стремление «показать физиономию общества», поиски «героя времени»; анализ существующих форм жизни; авторская «тоска» по гармонической, соединяющей духовную и практическую энергию личности, у которой «ум и сердце вместе».

    В каких произведениях русской классики изображены герои, подобные князю Андрею и Пьеру, и что сближает их с героями «Войны и мира»? А. Пушкин «Евгений Онегин», И. Тургенев «Отцы и дети» (Базаров), Ф. Достоевский «Преступление и наказание» (Раскольников). Главные герои – герои «пути»; персонажи – самоценные личности; индивидуальное самоутверждение человека губительно для его личности; «мир романов Достоевского и Толстого <…> строится на взаимонаправленном движении и заинтересованности друг в друге личности и народа» (В. Недзвецкий); поиск ответов на «вечные вопросы»; эволюция; «авторитет» Наполеона для Онегина, Болконского и Раскольникова; движение к «живой жизни»; своеобразие психологизма; любовь в жизни героев; соотношение теории и «живой жизни»; слияние различных характеров в общенациональном типе; приёмы и средства раскрытия центральных образов-персонажей.

    Кто из русских писателей обращался к теме «маленького человека»? А. Пушкин «Медный всадник» (Евгений) и «Станционный смотритель» (Самсон Вырин), М. Лермонтов «Герой нашего времени» (Максим Максимыч), Н. Гоголь «Шинель» (Акакий Акакиевич Башмачкин), Ф. Достоевский «Преступление и наказание»(Семён Мармеладов). Обоснования для сопоставления: писатели обращаются к создания одного и того же типа проблемного героя – «маленького человека» (социально обиженного, униженного обществом, раздавленного нищетой, оскорблённого); изображение внутреннего мира «маленького человека»; гуманизм как основа авторской позиции («…и милость к падшим призывал…»).

    В творчестве каких писателей затрагивалась проблема «хамелеонства» и в чём их произведения можно сопоставить с «Хамелеоном» А. Чехова? А. Грибоедов «Горе от ума», Н. Гоголь «Ревизор», А. Островский «Гроза» А. Грибоедов «Горе от ума» (рассказ о дяде Фамусова Максиме Петровиче, который сумел обратить абсолютно проигрышную ситуацию («…упал, да так, что чуть затылка не пришиб») в выигрышную для себя, нарочно упав ещё дважды и получив за это «хамелеонство» компенсацию в виде особого расположения развеселившейся императрицы);

    Н. Гоголь «Ревизор» («хамелеонство» проявляется в поведении чиновников: то, что социально выше, возбуждает подобострастие и безотчётный страх; страх чиновников перед ревизором организует ход событий в комедии);

    А. Островский «Гроза» (лицемерие и ханжество Кабанихи» «нищих оделяет, а домашних заела совсем»; прикрываясь религией и заботой о других, подавляет волю; движима страхом потерять свою власть над окружающими). Обоснования для сопоставления: «хамелеонство» как способ и форма существования человека, готового постоянно, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды на прямо противоположные; почтительность и подобострастие по отношению к вышестоящим персонам; чинопочитание; страшная сила застывших норм и представлений, побуждающих человека мыслить и поступать по стандарту; авторское развенчание ложных представлений; авторская позиция.

    Кто из русских писателей обращался к теме «недорослей» и в чём заключается сходство их изображения? Д. Фонвизин «Недоросль», А. Пушкин «Капитанская дочка», И. Гончаров «Обломов» (сон Обломова). Изображение дворянской семьи; знаки дворянской культуры; особенности воспитания (юный Петруша Гринёв, подобно Митрофанушке, гоняет по крышам голубей; бывший французский парикмахер и прусский солдат приезжают в Россию «учительствовать» и пр.).

    Имя Митрофанушки стало нарицательным (так называют молодых людей, ничего не знающих и ничего не желающих знать и делать). «Недоросль» Петруша Гринёв оказывается носителем лучших традиций дворянской культуры – чувства собственного достоинства, чести, верности.

    Что сближает старуху Изергиль с героями рассказанных ею историй?

    М. Горький «Старуха Изергиль». Изергиль как героиня романтического произведения несёт в своём характере «единственное начало», которое считает наиболее ценным: она уверена, что содержанием всей её жизни была любовь к людям. Такие «единственные начала», доведённые до максимальной степени, несут и герои рассказанных ею легенд: Данко воплощает крайнюю степень самопожертвования во имя любви к людям, Ларра – крайний индивидуализм. Повествуя о Ларре и Данко, Изергиль говорит и о себе самой. Даже портрет старухи соединяет в себе черты и Данко, и Ларры. «Я, как солнечный луч, живая была…» – очевидная параллель с Данко; «сухие губы», «сухая… кожа» – детали, перекликающиеся с чертами облика Ларры, у которого «солнце высушило… тело, кровь и кости». «Тень» – общий мотив в описании Ларры и Изергиль. Одиночество – общая судьба и Ларры, и Изергиль, и Данко. Индивидуализм, доведённый до крайности, равнодушие к людям, встречавшимся ей на пути (рыбак, маленький турок и др.), сближают Изергиль с Ларрой, хотя сама старуха о таком сближении не может и помыслить.

    В каких произведениях русской классики изображены типы личности, подобные Данко и Ларре? М. Горький «Старуха Изергиль», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», А.И. Куприн «Олеся», В.В. Маяковский «Облако в штанах», Л.Н. Толстой «Война и мир», произведения военной прозы второй половины XX века. Эгоцентризм Ларры и его превосходство над окружающими побуждают вспомнить об идее «сверхчеловека» и теории «сильной личности» Раскольникова, развенчанной автором; альтруизм Данко, его способность противостоять обстоятельствам, подвиг во имя любви к людям, образ горящего сердца в какой-то степени отражаются в Сонечке Мармеладовой и Олесе; лирический герой Маяковского тоже похож на Данко («…вам я / душу вытащу, / растопчу, / чтоб большая! – / и окровавленную дам, как знамя»), как и Пьер Безухов с его решимостью «убить Наполеона» и «герои подвига» из произведений военной прозы второй половины XX века.

    Человек и война в русской литературе

    В каких произведениях русской классики звучит тема человека на войне и что сближает эти произведения с романом Л. Толстого «Война и мир»? В. Быков «Сотников», В. Гроссман «Жизнь и судьбы», М. Шолохов «Судьба человека», В. Кондратьев «Сашка» и др. Изображение войны как человеческой трагедии; проблема нравственного выбора; психологизм; деромантизация, преодоление парадного представления о войне и воинском подвиге, антиэстетизм; гуманизм; патриотизм.

    Сатирические образы в русской литературе

    В каких произведениях русских писателей отображены нравы чиновников и что сближает эти произведения с пьесой Н. Гоголя «Ревизор»? А. Пушкин «Капитанская дочка», М. Салтыков-Щедрин «История одного города», В. Маяковский «Прозаседавшиеся», М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Механистичность, «формализованность» поведения чиновников (оренбургские чиновники в повести «Капитанская дочка»); несовместимость идеи государственности и идеи человечности; бюрократизм; нарушение нравственных законов; средства сатирической типизации (М. Салтыков-Щедрин, В. Маяковский, М. Булгаков): гипербола, гротеск, фантастика.

    Человек и природа в русской литературе

    В каких произведениях русских писателей отображены картины русской природы и что сближает эти произведения с соответствующими страницами «Евгения Онегина» А. Пушкина? И. Тургенев «Отцы и дети», Л. Толстой «Война и мир», М. Шолохов «Тихий Дон», В. Астафьев «Царь-рыба», В. Распутин «Прощание с Матёрой» и др. Соотнесённость природной и человеческой жизни; психологический параллелизм; пейзаж как средство характеристики героев; социальный пейзаж; философский пейзаж; натурфилософия; сюжетообразующая функция пейзажа; символическое значение пейзажа.

    Тема дуэли в русской литературе

    Кто из русских писателей обращался к теме дуэли? А. Пушкин «Выстрел» и «Евгений Онегин», М. Лермонтов «Герой нашего времени», И. Тургенев «Отцы и дети», А. Чехов «Дуэль», А. Куприн «Поединок». Тема дуэли интересна писателям прежде всего тем, что позволяет ему создать экстремальную ситуацию, в которой наиболее полно раскрываются социальный конфликт и характер героя; дуэль как поединок непохожих характеров и как поединок идей; психологический анализ личности героя, прошедшего испытание дуэлью.

    Образ города в русской литературе

    В каких произведениях русской классики город становится предметом художественного изображения? А. Пушкин «Медный всадник», Н. Гоголь «Шинель» (Петербург), Ф. Достоевский «Преступление и наказание», А. Островский «Гроза» (Калинов), М. Булгаков«Мастер и Маргарита» (Ершалаим, Москва). а) Петербург – «мёртвый», «самый фантастический город», наделённый мрачной мистической силой, угнетающий личность. Парадный Петербург контрастирует с его изнаночной стороной. Этот город – особое духовное пространство, где всё приобретает символическое и психологическое значение.

    б) Петербург Гоголя – это мир невероятных происшествий, абсурда, будничной фантастики.

    в) Вымышленный город Калинов («Гроза» Островского) изображён подробно и многосторонне. Калинов противоречив. С одной стороны – это прекрасное место на берегу Волги. С другой – жизнь в городе, где господствуют «жестокие нравы», ужасна. Красоту природы хозяева города подчинить себе не способны.

    г) Москва 20-х гг. – город, где происходят плутовские похождения Воланда и его свиты, прибывших с «ревизией» нового мира.

    Город в произведениях русских писателей – не фон, на котором разворачивается действие, а один из героев романа; самостоятельный художественный образ. Город – метонимия государства; пространственный образ, имеющий символическое значение.

    Мотив сна в русской литературе

    Какую функцию выполняет сон Петра Гринёва (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») и кто из русских писателей обращался к изображению сновидений? В.А. Жуковский «Светлана», А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (сон Татьяны Лариной), И.А. Гончаров «Обломов» («Сон Обломова»), Н.Г. Чернышевский «Что делать?»(сны Веры Павловны), Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (сны Раскольникова). Сам Пётр Гринёв называет увиденный им сон «пророческим». Множество мелких деталей связывает сон с реальным будущим: это, например, «чёрная борода» вожатого, о которой впервые будет упомянуто сразу после описания сна, и слова бродяги, обращённые к хозяину постоялого двора («а теперь заткни топор за спину: лесничий ходит»), и требование «поцеловать ручку» государя-мужика в качестве присяги. И так же, как во сне, – множество мёртвых тел близких герою людей. Сон Гринёва – аллегория будущих событий, их пророческая схема.

    Сновидения издавна использовались в художественной литературе для создания таинственной атмосферы, мотивировки поступков персонажей, передачи их эмоционального состояния (психологизма). Со времён древнерусской литературы сны предупреждали об опасностях, служили знамениями, оказывали помощь, наставляли, давали отдых и одновременно искушали, испытывали, ставили перед выбором. Сновидения выполняют ретроспективную и прогностическую функции, участвуют в создании хронотопа произведения. Они вбирают в себя все три времени: показывают картины прошлого, настоящего и будущего, раздвигая тем самым пространственно-временные границы текста. Сны могут выполнять функцию памяти. Таким образом, сновидения в произведениях художественной литературы полифункциональны.

    Тема отечественной истории в русской литературе

    Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чём их произведения сопоставимы со стихотворением А. Блока «На поле Куликовом»?

    М. Лермонтов «Бородино», С. Есенин «Русь Советская», А. Ахматова «Реквием», А. Твардовский «Василий Тёркин». Вовлечённость героев в круговорот социально-исторических событий; высокое чувство ответственности за всё происходящее на земле; любовь к родине; тема исторического пути, вера в могущество России и способность к возрождению; единство лирического героя (героини) и родины; взаимосвязь пути поэта и пути России; историческое осмысление современности; философия истории; взаимосвязь прошлого и настоящего России; лирический герой (героиня): поэт, воин, патриот; исторические параллели; художественная образность.

    Методика прохождения ЕГЭ меняется каждый год. Специалисты изобретают новые способы определения уровня знаний учеников, разрабатывают перечень вопросов, обновляя их тематику, меняют количество обязательных предметов. Такое положение вещей чрезвычайно настораживает и пугает будущих выпускников, ведь им также необходимо знать, к чему готовиться и чего ожидать от важного для их жизни экзамена.

    В нашей статье мы расскажем основные этапы прохождения ЕГЭ по литературе 2017 года, а также озвучим возможные изменения, которые коснутся этого экзамена.

    Дата проведения

    До главных школьных экзаменов осталось не так уж много времени. Не за горами пора, когда “покой нам только снится”, а на письменном столе собираются горы учебников по разным предметам. Конечно, подготовка к ЕГЭ отнимает много свободного времени, сил и нервов. Предварительное расписание будущих экзаменов уже составлено и выглядит оно следующим образом:

    • Досрочный этап — 24 марта 2017 года. Резервный день досрочного этапа — 3 апреля 2017 года.
    • Основной этап — 13 июня 2017 года, а резервный день закреплен за 20 июня 2017 года.

    Обязательные предметы, вынесенные на ЕГЭ 2017

    Это наиболее животрепещущая тема, стремительно переходящая от одного ученика к другому. Многие школьники переживают, что список обязательный предметов значительно расширится и им придется еще больше времени прозябать за учебниками, вместо заслуженного отдыха после уроков.

    На сегодняшний день нет окончательного списка новых обязательных предметов, ведь на рассмотрении у чиновников было несколько дисциплин: от истории до физики.

    • — необходим для поступления в любой ВУЗ страны.
    • Математика — экзамен разделен на два уровня (базовый и профильный).

    ЕГЭ по литературе: возможные изменения

    Ближе к 2018 году экзамен по литературе должен быть в корне пересмотрен и в некоторые его пункты внесут кардинальные изменения. В частности, специалисты намерены полностью убрать задания с короткими ответами, оставив лишь небольшие сочинения и одно полноценное.

    Впрочем, пока еще рано бить тревогу и панически бояться окончания года — ЕГЭ по литературе в 2017 году придет по привычной всем схеме:

    • 1 блок — Смысловой. Здесь ученикам представлен небольшой отрывок эпического или драматического произведения с 7 вопросами по его содержанию (краткими). Кроме того, выпускник должен написать пару мини-сочинений по заданной тематике.
    • 2 блок — Лирическое произведение с несколькими вопросами к нему, а также два мини-сочинения.
    • 3 блок — Развернутое сочинение на любую из трех заданных тем.

    Тем не менее, небольшие изменения все-таки произойдут. Они будут касаться построения вопросов — в уклон сделают на знание реалий текста, а не на знание основных литературных терминов. Из этого следует, что для сдачи экзамена недостаточно обладать узкими познаниями в литературе.

    Также хочется заострить внимание еще на одной особенности экзамена по литературе — на стихотворения. Как правило, ученики надеются, что в бланках они найдут стихотворное произведение определенного автора из школьной программы.

    Тем не менее, исходя из правил КИМы, если поэт был включен в кодификатор, то на экзамене для анализа могут подать любое его произведение. Это достаточно правильный подход, ведь во время прохождения итогового испытания выпускник должен показать в мини-сочинении, насколько правильно он умеет анализировать, не ссылаясь на страницы учебников.

    Уже в 2016 году “нешкольные” стихотворения можно было отыскать во многих вариантах КИМов, поэтому в 2017 году этот ход обязательно повторится.

    Итоговое сочинение

    Для хорошей оценки по этому блоку недостаточно просто взять и изложить свои мысли на бумаге. Необходимо тщательно продумать каждое предложение, грамотно оформить и выразить свое мнение в понятной и простой форме. Орфографические и пунктуационные ошибки привлекают внимание проверяющих, поэтому нужно их избегать.

    Кроме того, каждый ученик должен постараться раскрыть заданную тему полностью, используя не только свои жизненные примеры, но и аргументы из области литературы. Структура текста должна выглядеть следующим образом: введение, несколько аргументов и примеров, заключение.

    Чтобы итоговое сочинение было качественным, выпускнику уже сейчас доступен перечень произведений, которые вынесены на ЕГЭ по литературе. Прочитав их, а также ознакомившись с дополнительной информацией про автора, историей написания, ключевыми моментами и другими подробностями, вы обязательно напишете достойное произведение, которое заслуживает высочайшей оценки.

    Шкала оценивания

    В 2017 году для того, чтобы пройти пороговое значение по данному экзамену, необходимо набрать всего лишь 36 баллов. Их заработать не так-то и сложно — достаточно решить 9 заданий (с 1 по 7, 10 и 11). В соответствии с пятибалльной шкалой первичные/тестовые баллы выглядят следующим образом:

    Подготовка к ЕГЭ по литературе

    Любой выпускник мечтал бы увидеть заветную “Пятерку” в аттестате, но не каждому дано сдать экзамены на высокие оценки. Только тот, кто не жалеет собственных сил и времени, тратит их на подготовку, без конца листает вспомогательную литературу, имеет все шансы получить “Отлично”. Подготовку к ЕГЭ можно выполнять различными способами:

    • Раз за разом проходить демоверсию экзамена.
    • Ознакомиться с вопросами при помощи тестов, которые похожи на те, что будут вынесены на ЕГЭ.
    • Обратиться к репетиторам.

    Какой бы из предложенных вариантов вы ни выбрали, необходимо помнить, что без определенного багажа знаний, ни один из них работать не будет. Больше читайте, анализируйте, пытайтесь составлять сочинения, и тогда успешная сдача экзамена вам гарантирована.

    Видео новость

    Пособие предназначено для самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ по литературе. Оно включает материал для подготовки к заданиям с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений на основе представленного текста, а также к сочинению по заданной теме, сформулированной в виде проблемного вопроса.
    В пособии раскрывается технология написания указанных видов письменных работ, даются задания «Проверь себя» (с ответами) по всем темам курса литературы, входящим в состав ЕГЭ, а также справочный материал, в том числе по терминам, необходимым как для кратких ответов на вопросы, так и при выполнении заданий с развернутым ответом. Кроме того, пособие содержит кодификатор элементов содержания ЕГЭ по литературе; приведены критерии проверки и оценки выполнения заданий.
    Издание рассчитано на учителей, методистов и старшеклассников, готовящихся к сдаче ЕГЭ по литературе.

    Примеры.
    Как называется литературное направление, в соответствии с правилами которого в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» используются говорящие имена и фамилии персонажей?

    В «Капитанской дочке» Пушкин описывает внешность Пугачева так: «...он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь, живые большие глаза так и бегали». Как в литературе называется такое описание?

    Известно, что для романа «Евгений Онегин» Пушкин придумал особую систему членения текста, основанную на объединении в группы по определенному принципу одинакового количества стихотворных строк: это группы из 14 строк четырехстопного ямба, состоящие из трех четверостиший с разной системой рифмовки (перекрестные, смежные, опоясывающие рифмы) и заключительного двустишия. Как стали называть такое членение стихотворного текста?

    Содержание
    Введение
    Подготовка к ЕГЭ по литературе: стратегия и тактика
    Какие знания проверяют на ЕГЭ по литературе
    Что такое «Кодификатор элементов содержания»
    Как повторять теоретико-литературные понятия
    Проверь себя
    Как повторять литературные произведения
    Проверь себя
    Подготовка к заданиям с развернутым ответом
    Критерии оценки: за что снижают баллы
    Подготовка к заданиям 8-9 и 15-16
    Проверь себя
    Подготовка к заданиям 17.1, 17.2, 17.3
    Классификация речевых ошибок
    Задания
    Проверь себя
    Обобщающие задания
    Вариант 1
    Вариант 2
    Краткий словарь литературоведческих терминов
    Ответы
    Приложения
    Приложение 1
    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного
    экзамена по литературе
    Приложение 2
    Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.


    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу ЕГЭ, Литература, Самостоятельная подготовка, Аристова М.А., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать pdf
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.