Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Презентация мир глазами астронома планеты солнечной системы. Что такое Вселенная

    Презентация мир глазами астронома планеты солнечной системы. Что такое Вселенная

    Известно, что даже пещерные люди наблюдали звездное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки Солнца, Луны, звездного неба (рис. 2).

    Рис. 2. Наскальный рисунок «Два Солнца» ()

    Конечно, наблюдений невооруженным глазом было недостаточно, чтобы ответить на множество вопросов, которые возникали у людей. Поэтому был создан специальный прибор для наблюдений за космическими телами - телескоп (рис. 3).

    Рис. 3. Телескоп ()

    Итальянский астроном Галилео Галилей (рис. 4) изготовил первый телескоп.

    Рис. 4. Галилео Галилей ()

    Это был очень несовершенный инструмент, тем не менее с его помощью Галилео Галилей сделал множество открытий: увидел кратеры на Луне (рис. 6), пятна на Солнце (рис. 7), наблюдал фазы Венеры (рис. 8) и обнаружил, что вокруг Юпитера вращаются четыре спутника (рис. 9).

    Рис. 6. Кратеры на Луне ()

    Рис. 7. Пятна на Солнце ()

    Рис. 8. Фазы Венеры ()

    Рис. 9. Спутники Юпитера ()

    Естественно, с того времени наука шагнула далеко вперед, изменились и внешний вид, и точность телескопов (рис. 10).

    Рис. 10. Компьютеризированный телескоп ()

    Самые мощные телескопы установлены в обсерваториях (от лат. observo - наблюдаю) - научных учреждениях, где производят наблюдения и исследования погоды, атмосферы, астрономических тел (рис. 11).

    Рис. 11. Обсерватория Апаче-Пойнт ()

    Первая обсерватория, по предположению ученых, еще в каменном веке находилась в Британии. Это место называется Стоунхендж , положение камней в котором связано с астрономическими явлениями (рис. 12).

    Рис. 12. Стоунхендж ()

    Для астронома мир - это Вселенная или космос. По мнению ученых, 15 миллиардов лет назад произошел мощный взрыв, после которого образовалась Вселенная.

    В космосе огромное количество небесных тел: комет, метеоритов, звезд, планет, спутников. Во Вселенной множество галактик (рис. 13).

    Рис. 13. Галактика Млечный Путь ()

    Одна из них - галактика Млечный Путь , состоящая из 200 миллиардов звезд, из которых Солнце - не самая большая (рис. 14).

    Солнце и 8 планет, движущихся вокруг него, образуют Солнечную систему (рис. 15).

    Рис. 15. Солнечная система ()

    Первая планета от Солнца - Меркури й, вторая - Венера , третья - Земля , четвертая - Марс , пятая - Юпитер , шестая - Сатурн ,седьмая - Уран , восьмая - Нептун . Долгое время считалось, что Плутон - девятая планета Солнечной системы. Однако современные исследования дали основания присвоить Плутону статус карликовой планеты.

    Еще в глубокой древности люди понимали, что наша жизнь возможна только благодаря Солнцу, и почитали его как божество. У божества Солнца было много имен: в Древней Греции Солнце называли Гелиос, в Египте - Ра, древние скандинавы - Соль, а наши предки славяне - Ярило.

    Солнце - ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело (рис. 16). Солнце имеет форму шара. Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца - 150 миллионов километров. Температура на поверхности Солнца - 6 тысяч градусов, а в его центре - 15-20 миллионов градусов.

    Список литературы

    1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. - М.: Баллас.
    2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. - М.: ИД «Федоров».
    3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. - М.: Просвещение.
    1. Nsportal.ru ().
    2. Astrolab.ru ().
    3. Authorstream.com ().

    Домашнее задание

    1. Ответьте «да» или «нет» на приведенные утверждения:
    2. Земля - это одна из планет Солнечной системы.
    3. Солнце - ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.
    4. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.
    5. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.
    6. Земля движется вокруг Солнца.
    7. Наблюдать за небесными телами можно, глядя в телескоп.
    8. Составьте короткий тест (6 вопросов с тремя вариантами ответа) на тему «Вселенная».
    9. * Используя полученные на уроке знания, составьте кроссворд на тему «Мир глазами астронома».

    Тип урока: комбинированный

    Цель

    — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

    Характеристика деятельности учащихся

    Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения. Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Рассказать о мире с точки зрения астронома. Работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы, извлекать из учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь. Работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе, Интернете материал, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

    Планируемые результаты

    Предметные (знать, уметь)

    Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете.

    Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

    П. - проводить сравнение по заданным критериям.

    Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, учиться высказывать своȅ предположение.

    К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно - познавательных задач

    Личностные результаты

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

    Основные понятия и определения

    Вселен-ная.Космос. Небес-ные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Лу-на

    Подготовка к усвоению нового материала

    Узнаем, что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома, изготавли-вать модель Солнечной системы.

    Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.

    Астрономия — это наука о небесных, или косми-ческих, телах. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» — звезда и «но- мос» — закон. Эта наука появилась в древности, но и сейчас она де Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома. Используй для этого слова: небес-ные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Лу-на. Выслушай других ребят. Всем классом со-ставьте наиболее полный рассказ.

    Изучение нового материала

    ВСЕЛЕННАЯ И СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

    С точки зрения астронома, мир — это Вселен-ная, или Космос. Так называют всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. Звёзды — огромные, раска-лённые небесные тела, излучающие свет. Пла-неты — холодные небесные тела, не излучающие собственного света.

    Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них — Солнце. Вокруг Солнца по своим орбитам обращаются восемь планет, среди кото-рых наша планета Земля. Кроме планет, вокруг Солнца движутся другие небесные тела, напри-мер кометы. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

    СОЛНЦЕ

    Есть такие загадки: «Что выше леса, краше света, без огня горит?», «Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город — и человек, и зверь возраду-ются...».

    О чём эти загадки? Конечно, о Солнце.

    Люди с давних пор относятся к Солнцу с лю-бовью и особым уважением. Ведь уже в древ-ности они поняли, что без Солнца не прожить ни человеку, ни зверю, ни растению.

    Ты уже знаешь, что Солнце — ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды, это огром-ное раскалённое космическое тело, которое по-стоянно излучает свет и тепло.

    С Земли Солнце кажется небольшим. На са-мом же деле оно так велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко. Учёные- астрономы установили, что диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра нашей планеты. А масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы Земли!

    Почему же оно кажется нам небольшим? Всё дело в огромном расстоянии между ним и на-шей планетой. Это расстояние составляет около 150 миллионов километров

    А какова температура Солнца? Очень-очень высокая. Человеку даже трудно представить. Мы знаем: когда температура нашего тела поднима-ется выше 37°, у нас бывает жар. При 100° ки-пит вода, при 1500° плавится сталь. Температу-ра на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца предположитель-но 15—20 миллионов градусов.

    Внимание! Солнце светит очень ярко. Катего-рически запрещается смотреть на него в би-нокль, подзорную трубу, школьный телескоп и просто невооружённым глазом. Это может нару-шить зрение. Только через тёмные защитные очки можно смотреть на Солнце, да и то не-долго — 1—2 минуты.

    Осмысление и понимание полученных знаний

    Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы предста-вить себе Солнце полностью, а планеты обра-щающимися вокруг него. Учтите, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.

    С помощью схемы перечислите планеты: а) в по-рядке их удаления от Солнца; б) в порядке их приближения к Солнцу. Используя схему как опору, постройте модель Солнечной системы

    Обсудим!

    Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Зем-ле можно так сказать?

    Самостоятельное применение знаний

    Проверь себя

    Что изучает астрономия? 2. Что такое Все-ленная? 3. Что такое Солнечная система? 4. Как изобразить Солнечную систему с помощью моде-ли? 5. Коротко расскажи о Солнце. 6. Как наблю-дать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

    Вывод

    Астрономия — наука о небесных телах. Солн-це и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. Земля — од-на из планет Солнечной системы.

    Задания для домашней работы

    Запиши в словарик: астрономия, астроном.

    Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы! Пусть каждый назо-вётся именем одной из планет, а кто-то будет Солнцем. Изготовьте таблички с названиями и возьмите их в руки. Встаньте вокруг Солнца так, чтобы правильно передать последователь-ность планет.

    А теперь — в путь вокруг солнышка! Постарай-тесь двигаться так, чтобы не нарушалось распо-ложение планет. Тот, кто «собьётся» с орбиты, выходит из игры. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на орбите.

    Найди в дополнительной литературе, Ин-тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол-нечной системы — кометах, астероидах. Подго-товь сообщение.

    Мир глазами астронома.

    Презентация Мир глазами астронома

    Астрономия 1. Что изучает астрономия. Почему мерцают звёзды — Академия занимательных наук

    Точка невозврата Вселенной. Что было до Большого взрыва! Интересный фильм про создание вселенно1!

    ЧТО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВСЕЛЕННОЙ ?

    Источники информации :

    ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

    Хостинг презентаций окружающий мир

    Слайд 1

    Слайд 2

    Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» – звезда и «номос» – закон.

    Слайд 3

    АСТРОНОМЫ – люди, изучающие звезды.

    Слайд 4

    Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены его рисунки.

    Слайд 5

    Искусными наблюдателями были вавилоняне, а также египтяне, которые строили пирамиды в соответствии с расположением звезд в определенных созвездиях.

    Слайд 6

    Люди наблюдали за звездами на протяжении всей истории своего существования. Записи астрономических наблюдений указывают на то, что это примерно 5000 лет назад.
    Китайский астроном, 1675 год

    Слайд 7

    Гораздо позднее на помощь астрономам приходят приборы. Так выглядят телескопы прошлого и настоящего.

    Слайд 8

    Современные телескопы - это очень огромные и сложные устройства, которые позволяют заглянуть в глубины Вселенной на миллионы световых лет. Однако существуют устройства, которые позволяют смотреть, а точнее слышать, еще дальше - это радиотелескопы, где гигантские антенны просто «прослушивают» Вселенную.

    Слайд 9

    С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Это другие планеты и звезды, наша планета Земля, ее растения и животные, ты и я – это все Вселенная.

    Слайд 10

    Ученые полагают, что наша Вселенная возникла в результате так называемого Большого взрыва, произошедшего около 15 млрд. лет назад. При этом образовался плотный горячий шар, который начал стремительно расширяться, превращаясь во Вселенную. Многие астрономы считают, что расширение продолжается и в наши дни.

    Слайд 11

    Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте- Ра, а наши предки славяне – Ярило. В честь Солнца слагались гимны.
    Ярило
    Гелиос

    Слайд 12

    В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера: Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила, Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы. Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно. Солнце – дней и ночей божество, венец и начало. Только его одного из богов, царящих в мире, Нам дано лицезреть…

    Слайд 13

    Для наблюдения необъятных просторов космоса нужны специальные современные приборы и обсерватории, поэтому ученые используют целые комплексы мощных телескопов, которые располагаются в местах, где воздух особенно прозрачный.
    Обсерватория

    Слайд 14

    Самые древние обсерватории были построены более семи тысяч лет назад. Сначала это были круги из огромных камней - мегалитов, которые образовывали астрономические приборы. Около 2800 г. до н.э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж, который, возможно, служил обсерваторией.

    Слайд 15

    У древних цивилизаций Египта, Вавилона, Греции, а позднее Китая, Индии и до открытия Х.Колумбом Америки, астрономия была в великом почете. Там велись точные наблюдения звездного неба, а для этого возводились грандиозные сооружения, которые сохранились и до наших времен.
    Храм Солнца в Мексике

    Слайд 16

    В Средние века жизнь астрономов оказалась весьма тяжкой, поскольку их знания о Вселенной во многом противоречили религии, а за мысль, что Земля вертится, и вовсе можно было угодить на костер, что и случилось с философом Джордано Бруно.
    Древнеиндийская обсерватория

    Слайд 17

    А как же произошло рождение Солнечной системы?
    Солнечная система образовалась из огромного облака газа и пыли около 5 млрд. лет назад. Некоторые части облака оказались более плотными. Частицы газа и пыли в этих областях стали сближаться под действием сил взаимного притяжения. Со временем они образовали шар. Шар уплотнялся, уменьшался в объеме и разогревался.

    Слайд 18

    Постепенно он начал светиться, превращаясь в зародыш Солнца, на что потребовалось около 100 тыс. лет. «Зародыш» все быстрее вращался, разбрасывая в пространстве часть вещества. Одновременно он продолжал сжиматься и разогреваться. Наконец «зародыш» разогрелся для возникновения ядерных реакции; началось выделение огромного количества энергии, и засияла новая звезда. Кольцо ранее сброшенного вещества начало собираться в сгустки.

    Слайд 19

    Эти сгустки постепенно становились все крупнее и крупнее, располагаясь на разных расстояниях от Солнца. Большие сгустки стали планетами, которые мы наблюдаем сегодня. Меньшие превратились в спутники планет, а совсем маленькие стали астероидами.

    Слайд 20

    Солнце – ближайшая к Земле …… Это огромное …… космическое тело. Солнце имеет форму …… Диаметр Солнца в …… раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в …… раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца - …… километров. Температура на поверхности Солнца - …… градусов, а в его центре - …… градусов.
    Впишем в текст недостающие данные, используя учебник.

    Слайд 21

    Солнце – ближайшая к Земле…(звезда). Это огромное … (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму… (шара). Диаметр Солнца в… (109) раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в… (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца - … (150 миллионов) километров. Температура на поверхности Солнца - … (6.000) градусов, а в его центре - …(15 – 20 миллионов) градусов.

    Слайд 22

    Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 9 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к Солнцу - Меркурий, Венера, Земля, Марс - называются внутренними. Они имеют твердую поверхность. Остальные 5 планет называются внешними. Это 4 газовых гиганта – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, а также маленькая твердая планета из камня и льда – Плутон.

    Слайд 23

    Обозначьте кодовым знаком каждое высказывание, согласившись со мной или не согласившись: 1. Земля – это одна из планет Солнечной системы. 2. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар. 3. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. 4. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. 5. Земля движется вокруг Солнца. 6. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль или подзорную. трубу.
    - да
    - нет
    - не знаю

    Слайд 24

    Интернет урок по данной теме можно посмотреть: http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/tema/mir-glazami-astronoma
    Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» Оформление: Елены Берюховой http://shkola-abv.ru

    Ближний космос. Астроном видит мир намного шире и больше, чем обычный обыватель. Он видит в телескопы (инфракрасные, ультрафиолетовые, радиолокационные и оптические) нашу Вселенную: мириады звезд, планет, астероидов, комет…

    Итак, попробуем посмотреть на мир глазами астронома. В телескоп. Первый космический мир, который мы увидим – это мир Солнечной системы, то есть планет и малых тел, что вращаются вокруг Солнца. Красный Марс, светящаяся голубым свечением Венера, кружок Меркурия как мушка на фоне колоссального раскаленного шара Солнца, гиганты Юпитер и Сатурн, окруженный волшебными кольцами – это то, что видно очень хорошо и отчетливо даже не в самый сильный телескоп.

    Дальний космос. А вот что творится дальше Сатурна, у самых дальних планет Солнечной системы Урана и Нептуна, ведь эти глубины не так хорошо освещает Солнце? Здесь царят настоящие темные бездны… А дальше Нептуна немного светятся малые тела пояса Койпера: носятся метеориты, вращаются малые планеты, шествуют хвостатые кометы…

    Сверхмощные телескопы уже позволяют проникать в глубины нашей Галактики Млечный путь и рассматривать другие галактики, между которыми – огромные пропасти космических пустот. Астрономы видят центр нашей Галактики с гигантским, просто непостижимым нам по размерам вращающимся галактическим диском, видят черную дыру в самом центре галактики, мертвые черные погасшие звезды, ярко-красные и будто разбухшие гаснущие светила, белые и слепящие сверхновые… Планеты-карлики и гиганты, окруженные самыми невероятными газовыми облаками, кольцами, свечениями, десятками мелких планеток, то бишь спутников…

    Космос в движении. И конечно, мир перед глазами астронома никак уж не застывший и не ледяной, каким раньше казался космос людям. То ударит лучами вспышка рождения звезды, то взорвется планета от столкновения с большим астероидом, то что-нибудь исчезнет в черной дыре… Астроном видит невероятный и еще почти что совершенно нами неизученный, малознакомый мир…

    Интересно ли тебе узнавать о звёздах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

    Очень интересно узнавать о космосе. Когда смотришь на красивое звёздное небо, начинаешь задумываться, что происходит в этом далеком полном загадок мире. Задаешься вопросом, есть ли там планеты на которых есть жизнь. Интересно было бы побывать в космосе, облететь нашу планету, отправиться на Марс, ощутить состояние невесомости. Космос - это очень интересно и захватывающе.

    С помощью учебника запиши определения.

    Астрономия - это наука о небесных, или космических, телах
    Вселенная - это всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами.
    Солнечная система - это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

    Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.

    Мудрая Черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих квадратиках); в порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.

    С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.

    Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 000 (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров. Температура на поверхности Солнца достигает 6000 градусов, а в центре Солнца предположительно 15-20 миллионов градусов.

    Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (Окружающий мир 4 класс, с. 8).

    Задание: Найди в дополнительной литературе, Интернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Солнечной системы - кометах, астероидах. Подготовьте сообщение.

    Тема сообщения : Кометы
    План сообщения :
    1) Найти информацию о кометах
    2) Найти фотографии и интересные факты
    3) Сделать вывод

    Важная информация для сообщения:

    Кометы это особый тип космических тел, которые испускают пыль и газ. Астрономы их часто сравнивают с грязными снежками. Они состоят в основном из пыли и льда с небольшими примесями углекислого газа, аммиака, метана и других химических элементов. Ученые предполагают, что кометы являются остатками газа, пыли, льда и камней из которых образовалась наша Солнечная система около 4,6 млрд лет назад. Некоторые исследователи считают, что именно благодаря кометам на Земле первоначально появилось некоторое количество воды и органических молекул, благодаря которым на нашей планете и появилась жизнь.
    Различий между астероидом и кометой практически нет. Исключение является только присутствие у кометы хвоста. Яркие кометы возможно увидеть невооруженным взглядом.
    Кометы Галлея, наверное самая знаменитая космическая странница известная Землянам. Она становиться видна даже невооруженным взглядом каждые 76 лет во время своего сближения с Солнцем. Когда она пролетала рядом с Солнцем в 1986 году, пять космических аппаратов пролетели рядом с ней, собрав большое количество новой информации. Выяснилось, что комета Галлея выглядит в форме картофеля длинной около 15 километров. Ее ядро состоит в равной доле из льда и пыли, причем лед на 80 % состоит из воды и около 15% из замороженной окиси углерода. Исследователи предполагают, что другие кометы являются химически очень схожими с кометой Галлея.
    Источник (источники) информации: Интернет, книги и энциклопедии.