Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Вздохнув мальчик уныло поплелся прочь грамматическая основа. Что такое подлежащее. Примеры

    Вздохнув мальчик уныло поплелся прочь грамматическая основа. Что такое подлежащее. Примеры

    Вариант № 4766696

    При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

    Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

    Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


    Версия для печати и копирования в MS Word

    Текст, начинающийся словами «Времена меняются. Приходят новые поколения,»

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

    Объём изложения - не менее 70 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

    Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
    На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

    Синтаксический анализ.

    Прочитайте текст.

    (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

    (5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Снег захрустел (предложение 1)

    2) Это пробираются (предложение 2)

    3) Им приходится (предложение 3)

    4) Трудно (предложение 4)

    5) Весна (предложение 5)

    Ответ:

    Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.

    Ответ:

    Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «надрывно ревела» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

    Ответ:

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) БЕСПОЛЕЗНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

    2) ПОКРАШЕННЫЙ (забор) - в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.

    3) ВЫРАСТИТЬ (урожай) - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

    4) (охватывает) ДРОЖЬ - в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.

    5) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ - слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.

    Ответ:

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.

    2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.

    3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису.

    4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.

    5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.


    с ними делать?»

    к дородной женщине.

    – (44)Вадик, постой!

    (По А. Никольской) *

    *

    Ответ:

    Анализ средств выразительности.

    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

    1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался - не заплакал.

    2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

    3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

    4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

    5) Здравствуйте, тётя Маша, - заливаясь краской, обратился к дородной женщине


    (1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

    (8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

    (10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

    с ними делать?»

    (15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

    к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни... (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

    (20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот...

    (22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

    (24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

    – (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

    к дородной женщине.

    – (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

    – (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

    – (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

    – (35)Маленькие ещё – вчера родились...

    – (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

    – (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться... (40)Может, всё-таки возьмёте?

    (41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

    – (44)Вадик, постой!

    (45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

    – (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

    (49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

    (По А. Никольской) *

    * Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.

    Ответ:

    Лексический анализ.

    Найдите в тексте антоним к слову ПОПЛЁЛСЯ (предложение 43). Напишите этот антоним.


    (1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

    (8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

    (10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

    с ними делать?»

    (15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

    к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни... (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

    (20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот...

    (22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

    (24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

    – (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

    к дородной женщине.

    – (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

    – (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

    – (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

    – (35)Маленькие ещё – вчера родились...

    – (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

    – (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться... (40)Может, всё-таки возьмёте?

    (41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

    – (44)Вадик, постой!

    (45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

    – (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

    (49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

    (По А. Никольской) *

    * Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.

    (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл.


    Ответ:

    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель - мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


    (1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

    (8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

    (10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

    с ними делать?»

    (15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

    к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни... (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

    (20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот...

    (22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

    (24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

    – (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

    к дородной женщине.

    – (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

    – (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

    – (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

    – (35)Маленькие ещё – вчера родились...

    – (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

    – (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться... (40)Может, всё-таки возьмёте?

    (41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

    – (44)Вадик, постой!

    (45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

    – (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

    (49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

    (По А. Никольской) *

    * Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.

    (8)Ёлки были меньше Серого Волка.

    Выпишите грамматическую основу предложения 4.

    (4)Пусто было в голове.

    Выпишите грамматическую основу предложения 17.

    (17)Несколько минут стояла тишина.

    (1)По пути домой стало думаться о бабушке.

    Выпишите грамматическую основу предложения 1.

    (1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.

    Выпишите грамматическую основу предложения 46.

    (46)И Асе не было страшно.

    Выпишите грамматическую основу предложения 11.

    (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

    Выпишите грамматическую основу предложения 15.

    (15)Теперь всё было кончено!

    Выпишите грамматическую основу предложения 40.

    (40)Это кто же тебя так разукрасил?

    Выпишите грамматическую основу предложения 23.

    (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

    Выпишите грамматическую основу предложения 20.

    (20)Поэтому били её всегда очень жестоко.

    Выпишите грамматические основы предложения 11.

    (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...

    Выпишите грамматическую основу предложения 43.

    (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

    Выпишите грамматические основы предложения 13.

    – (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет.

    Выпишите грамматическую основу предложения 6.

    (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь.

    Повторение

    Задание 4 Из предложений 31-37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - неполнота действия.

    (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший. (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил! (37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом.

    Задание 5 Из предложений 31-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

    (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком. (33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. (37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь...

    Задание 7 Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Задание 8 Выпишите грамматическую основу предложения 5.

    (5)На улице было скверно.

    ЗАДАНИЕ 9

    Упражнения

    №1 Подчеркните определения, отметьте определяемые слова, укажите тип определений.

    1.Широко раскинувшийся пейзаж был чуть окрашен влажной лунной синевой. 2.Перед ним открывался город, с чудесной мягкостью освещенный предвечерним солнцем. 3.Окруженный деловыми бумагами, он сидел однажды в своем кабинете. 4.Кучер повернул лошадей в обсаженную пирамидальными тополями аллею, ведущую к дому Хмыровых. 5.Дождь, мелкий и липкий, забирался под поднятую крышу экипажа. 6.Там росли рвущиеся к солнечному свету деревья, прямые и мощные. 7.Ворота крепости, выходившие на Фонтанку, распахнулись, и сани, запряженные тройкой, понеслись стремительной рысью. 8.И снова, отсеченная от танков огнем, залегла на голом склоне пехота. 9.На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки. 10.Ошеломленный нелюбезным приемом, он растерялся.

    №2 Подчеркните обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Укажите тип обстоятельств.

    1Временами по реке пробегала от ветра легкая зыбь, сверкая на солнце. 2.Отдохнув, он собрался уходить. 3.Отвязав мешок, Морозка соскочил с лошади и, пригибаясь к земле, полез по грядкам. 4.При сих словах казак поскакал назад, держась одной рукой за пазуху, и через минуту скрылся. 5.Савельич, дремля, качался на облучке. 6.Стояли мокрые лошади, понурив головы, и ходили люди, накрывшись мешками от дождя. 7.Под мышкой мальчик нес какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке. 8.О революции он никогда не говорил,но, как-то грозно улыбаясь, молчал о ней.

    №3 Подчеркните обстоятельства и определения, укажите их типы.

    1.И люди снова шли по улицам, закопченные, с черными лицами, распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными зубами. 2.Сбросив котомку с плеч, Лёнька положил на нее голову и, немного посмотрев в небо сквозь листву над его лицом, крепко заснул, укрытый от взглядов тенью плетня. 3.Мы вставали в пять часов утра, не успев еще выспаться, и, тупые и равнодушные, в шесть садились за стол делать крендели из теста. 4.Почему-то испугавшись, он быстро погасил свет и, зажав коробку в руке, вернулся в комнату. 5.Плотный слой холода, спустившись, легко соприкасается с теплом камней и песка, оставшимся после ухода тумана. 6.Ослабевший буран, превращенный в обыкновенный ветер, вторгается в воздушное течение и, растворившись в нем, плывет дальше. 7.В детстве, не ведая забот, купались мы в снежных сугробах и, пылая лицами, возвращались домой в шкурах белых медведей. 8.Выросшие в поле, мы, чуткие к запахам, навсегда запомнили тот особый запах, что ощущали, находясь в этом доме.

    № 7 Подчеркните приложения

    1.А враги, дурни, думают, что мы смерти боимся. 2.Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина, верная подруга скупости, помогла ей еще более развиться. 3.Доктринер и несколько педант, он любил поучительно наставлять. 4.Он, Челкаш, чувствовал себя в силе повернуть эту жизнь и так и этак. 5.В дальнем углу светилось желтое пятно – огонь в окне Серафимы. 6.У отца своего, фермера, он взял практические уроки в агрономии. 7.Один молодой человек, местный уроженец, очень возмущался этим. 8.Уроженец Южного Алтая, Алеша любил такие горные речки. 9.У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, черные. 10.Борьба – любимая забава племен славянских – привлекает удальцов.

    № 8 Подчеркните уточняющие обстоятельства.

    1.Вдоль камышей, под ветлами, плыли лодки. 2.Встали мы очень поздно, в девять часов. 3.В море, у самой отмели, поблескивают серебряные сельди. 4.Издалека, из далекого алтайского города, привез он свою красавицу жену.

    № 9 Подчеркните однородные члены предложения.

    1.Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. 2.Иней подолгу лежал на скатах крыш, и у колодца, и на перилах балкона, и на листве. 3.Когда-то на острове как белых, так и голубых песцов было великое множество. 4.Мужчины обсуждали разные вещи : последние новости, городские слухи, рабочие планы. 5.Щеки румяны, и полны, и смуглы. 6.Океан словно замер и тихо и ласково рокочет. 7.Из коридоров, из классов, из актового зала – отовсюду доносились звуки музыки. 8.В комнате остались только хозяин, да Сергей Николаевич, да Владимир Петрович. 9.Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем. 10.Луна сияла и томным светом озаряла Татьяны бледные красы, и распущенные власы, и капли слез. 11.В корзине была дичь: два тетерева и утка. 12.В поле, и в лесу, и в роще звенели птичьи голоса. 13.Вода давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам. 14.В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто. 15.Приготовлены были и пищали, и ружья, и сабли, и камни, и горячая смола. 16.Сугробы надвигались на окна, наваливались на крыльцо, припирали дверь. 17.Все это обменивалось у китайцев на шелка и бархат, на чай и табак, на ревень и сахар, на фарфоровую посуду.

    № 10 Подчеркните обособленные второстепенные члены предложения, укажите их тип.

    1.В большой прихожей, освещенной весело потрескивающей горящей печью, на сундуке, покрытом волчьим мехом, сидела Лиля, задумчиво глядя на огонь. 2.Большой любитель лошадей, Костя пленил его своей фанатической приверженностью к коням, к быстрой езде. 3.Шумели ветлы, обмякшие, огромные, и среди голых их сучьев сидели, качаясь, грачи, измокшие за ночь. 4.Из лесу, из-за дома лесничего, чуть видного ребятам, двигались люди, повозки. Я оборотился назад, но мальчик, провожатый мой, скрылся. 5.На охоте дядя Ерошка питался по суткам одним куском хлеба и ничего не пил, кроме воды.

    Тестовые задания

    1. За-да-ние 1 № 7971. Текст о доб-ро-те, на-чи-на-ю-щий-ся сло-ва-ми «Я вспо-ми-нал...»

    Про-слу-шай-те текст и на-пи-ши-те сжа-тое из-ло-же-ние. Ис-ход-ный текст для сжа-то-го из-ло-же-ния про-слу-ши-ва-ет-ся 2 раза.

    Учти-те, что Вы долж-ны пе-ре-дать глав-ное со-дер-жа-ние как мик-ро-те-мы, так и всего тек-ста в целом.

    Объём из-ло-же-ния — не менее 70 слов.

    Пи-ши-те из-ло-же-ние ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

    2. За-да-ние 2 № 8166. В каком ва-ри-ан-те от-ве-та со-дер-жит-ся ин-фор-ма-ция, не-об-хо-ди-мая для обос-но-ва-ния от-ве-та на во-прос: «По-че-му Ва-дим-ка не смог уто-пить щен-ков?»

    1) У Ва-дим-ки не хва-ти-ло духа вы-пол-нить при-каз ма-те-ри, по-то-му что ему было жаль ма-лень-ких щен-ков.

    2) Ва-дим-ка тянул время, на-де-ясь, что мать пе-ре-ду-ма-ет и раз-ре-шит оста-вить щен-ков.

    3) Ва-дим-ка на-де-ял-ся от-дать щен-ков кому-ни-будь из од-но-сель-чан, в доб-рые руки.

    4) Ва-дим-ка был сла-бым и не-ре-ши-тель-ным маль-чи-ком.

    (1)Утро ды-ша-ло све-же-стью. (2)Над рекой висел про-зрач-ный туман, но сол-неч-ные лучи уже зо-ло-ти-ли тихую гладь. (3)Под-ни-мав-ший-ся берег по-кры-ва-ла изу-мруд-ная трава, ис-пещрённая бес-чис-лен-ны-ми ис-кор-ка-ми росы. (4)Воз-дух, на-сы-щен-ный пря-ны-ми аро-ма-та-ми диких цве-тов, за-стыл. (5)Тихо - лишь в за-рос-лях ка-мы-ша у самой воды ко-ло-коль-ца-ми зве-не-ли ко-ма-ры. (6)Ва-дим-ка сидел на бе-ре-гу и смот-рел, как ста-рый то-поль ро-ня-ет бе-ло-снеж-ные, кру-жа-щи-е-ся в за-стыв-шем воз-ду-хе пу-шин-ки и как они бе-лы-ми ко-раб-ли-ка-ми плы-вут по реке. (7)Тон-кое по-ску-ли-ва-ние на-ру-ши-ло спо-кой-ствие утра.

    (8)Маль-чик вздрог-нул - вспом-нил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы под-сту-пи-ли к горлу, стали ду-шить, но он сдер-жал-ся - не за-пла-кал.

    (10)Вчера още-ни-лась Жучка: при-нес-ла чет-ве-рых. (11)Мать уви-де-ла Жуч-кин живот и давай при-чи-тать на всю де-рев-ню! (12)«Не угля-дел! (13)Сколь-ко раз го-во-ри-ла: не пус-кай со-ба-ку со двора! (14)Что при-ка-жешь с ними де-лать?»

    (15)Ви-но-ват Ва-дим-ка. (16)И спрос те-перь с него. (17)Мать при-ка-за-ла к ве-че-ру от щенят из-ба-вить-ся - уто-пить. (18)Легко ска-зать, а вот по-про-буй, ис-пол-ни... (19)Они хоть ма-лень-кие, сле-пые, а живые су-ще-ства!

    (20)Пред-ста-вить, как Жуч-ки-ных щенят то-пить будет, Ва-дим-ка не мог. (21)Ка-за-лось, чего проще: оставь мешок у воды - река сама сде-ла-ет своё дело - и гуляй без хло-пот и забот...

    (22)Ва-дим-ка так не сумел бы. (23)Раз-ма-зы-вая гряз-ны-ми ла-до-ня-ми слёзы, утёр лицо, сло-жил щенят об-рат-но и ре-ши-тель-но на-пра-вил-ся в де-рев-ню.

    (24)У сель-по в ожи-да-нии утрен-не-го хлеба тол-пил-ся народ - всё боль-ше жен-щи-ны. (25)Уви-дав зна-ко-мое лицо, Ва-дим-ка подошёл к кры-леч-ку.

    - (26)Здрав-ствуй-те, тётя Маша, - за-ли-ва-ясь крас-кой, об-ра-тил-ся к до-род-ной жен-щи-не.

    - (27)Здо-ро-во! (28)Чего в мешке? - сразу за-ин-те-ре-со-ва-лась лю-бо-пыт-ная тётя Маша.

    - (29)Сей-час по-ка-жу! - за-су-е-тил-ся Ва-дим-ка. - (30)Щенки Жуч-ки-ны. (31)Может, возьмёте?

    - (32)Разве щенки? (33)Кры-ся-та какие-то, - сост-ри-ла жен-щи-на. (34)Со-брав-ши-е-ся во-круг прыс-ну-ли.

    - (35)Ма-лень-кие ещё - вчера ро-ди-лись...

    - (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона раз-ре-ве-лись - жрать хотят.

    - (38)Не могу. (39)Мать за-пре-ти-ла с ними домой воз-вра-щать-ся... (40)Может, всё-таки возьмёте?

    (41)Но жен-щи-ны, по-те-ряв к мешку ин-те-рес, одна за дру-гой рас-хо-ди-лись. (42)Сель-по от-кры-ли, и тётя Маша де-ло-ви-то на-пра-ви-лась к две-рям. (43)Вздох-нув, маль-чик уныло поплёлся прочь.

    - (44)Вадик, по-стой!

    (45)Ва-дим-ка обер-нул-ся: Ни-ко-лай Его-рыч - кол-хоз-ный ве-те-ри-нар, дав-ний при-я-тель отца.

    - (46)Ты вот что, сту-пай к деду Бо-ри-су - охот-ни-ку. (47)У него Силь-ва, между про-чим, още-ни-лась, во-семь штук при-нес-ла. (48)Может, возьмёт ста-рик твоих-то.

    (49)Окрылённый, мчал-ся Ва-дим-ка к дому охот-ни-ка...

    (По А. Ни-коль-ской) *

    * Ни-коль-ская Анна (род. в 1979 г.) - со-вре-мен-ная рос-сий-ская дет-ская пи-са-тель-ни-ца.

    3. За-да-ние 3 № 8219. В каком ва-ри-ан-те от-ве-та сред-ством вы-ра-зи-тель-но-сти речи яв-ля-ет-ся фра-зео-ло-гизм?

    1) Слёзы под-сту-пи-ли к горлу, стали ду-шить, но он сдер-жал-ся - не за-пла-кал.

    2) Раз-ма-зы-вая гряз-ны-ми ла-до-ня-ми слёзы, утёр лицо, сло-жил щенят об-рат-но и ре-ши-тель-но на-пра-вил-ся в де-рев-ню.

    3) Сель-по от-кры-ли, и тётя Маша де-ло-ви-то на-пра-ви-лась к две-рям.

    4) Окрылённый, мчал-ся Ва-дим-ка к дому охот-ни-ка...

    4. За-да-ние 4 № 8715. Из пред-ло-же-ний 8—14 вы-пи-ши-те слово, в ко-то-ром пра-во-пи-са-ние при-став-ки опре-де-ля-ет-ся её зна-че-ни-ем —при-бли-же-ние .

    5. За-да-ние 5 № 8102. Из пред-ло-же-ний 2—4 вы-пи-ши-те слово, в ко-то-ром пра-во-пи-са-ние суф-фик-са опре-де-ля-ет-ся пра-ви-лом: «В при-ла-га-тель-ных, об-ра-зо-ван-ных от су-ще-стви-тель-ных с по-мо-щью суф-фик-сов -ОНН- и -ЕНН-, пи-шет-ся НН».

    6. За-да-ние 6 № 8003. За-ме-ни-те раз-го-вор-ное слово «прыс-ну-ли» в пред-ло-же-нии 34 сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом. На-пи-ши-те этот си-но-ним.

    7. За-да-ние 7 № 8584. За-ме-ни-те сло-во-со-че-та-ние «сол-неч-ные лучи», по-стро-ен-ное на ос-но-ве со-гла-со-ва-ния, си-но-ни-мич-ным сло-во-со-че-та-ни-ем со свя-зью управ-ле-ние. На-пи-ши-те по-лу-чив-ше-е-ся сло-во-со-че-та-ние.

    8. За-да-ние 8 № 8577. Вы-пи-ши-те грам-ма-ти-че-скую ос-но-ву пред-ло-же-ния 43.

    9. За-да-ние 9 № 8049. Среди пред-ло-же-ний 1—7 най-ди-те пред-ло-же-ния с обособ-лен-ны-ми со-гла-со-ван-ны-ми рас-про-странёнными опре-де-ле-ни-я-ми. На-пи-ши-те но-ме-ра этих пред-ло-же-ний.

    10. За-да-ние 10 № 8133. В при-ведённых ниже пред-ло-же-ни-ях из про-чи-тан-но-го тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифру, обо-зна-ча-ю-щую за-пя-тую при ввод-ном слове.

    Вадик,(1) по-стой!

    Ва-дим-ка обер-нул-ся: Ни-ко-лай Его-рыч - кол-хоз-ный ве-те-ри-нар,(2) дав-ний при-я-тель отца.

    Ты вот что,(3) сту-пай к деду Бо-ри-су - охот-ни-ку. У него Силь-ва още-ни-лась,(4) во-семь штук при-нес-ла. Может,(5) возьмёт ста-рик твоих-то.

    Окрылённый,(6) мчал-ся Ва-дим-ка к дому охот-ни-ка...

    11. За-да-ние 11 № 8060. Ука-жи-те ко-ли-че-ство грам-ма-ти-че-ских основ в пред-ло-же-нии 5. Ответ за-пи-ши-те циф-рой.

    12. За-да-ние 12 № 8611. В при-ведённых ниже пред-ло-же-ни-ях из про-чи-тан-но-го тек-ста про-ну-ме-ро-ва-ны все за-пя-тые. Вы-пи-ши-те цифры, обо-зна-ча-ю-щие за-пя-тые между ча-стя-ми слож-но-го пред-ло-же-ния, свя-зан-ны-ми со-чи-ни-тель-ной свя-зью.

    Над рекой висел про-зрач-ный туман,(1) но сол-неч-ные лучи уже зо-ло-ти-ли тихую гладь. Под-ни-мав-ший-ся берег по-кры-ва-ла изу-мруд-ная трава,(2) ис-пещрённая бес-чис-лен-ны-ми ис-кор-ка-ми росы. Воз-дух,(3) на-сы-щен-ный пря-ны-ми аро-ма-та-ми диких цве-тов,(4) за-стыл. Ва-дим-ка сидел на бе-ре-гу и смот-рел,(5) как ста-рый то-поль ро-ня-ет бе-ло-снеж-ные,(6) кру-жа-щи-е-ся в за-стыв-шем воз-ду-хе пу-шин-ки и как они бе-лы-ми ко-раб-ли-ка-ми плы-вут по реке.

    Маль-чик вздрог-нул - вспом-нил,(7) зачем пришёл сюда. Слёзы под-кра-лись к горлу,(8) стали ду-шить,(9) но он сдер-жал-ся - не за-пла-кал.

    13. За-да-ние 13 № 8622. Среди пред-ло-же-ний 4—9 най-ди-те слож-ное пред-ло-же-ние с од-но-род-ным под-чи-не-ни-ем при-да-точ-ных. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.

    14. За-да-ние 14 № 8599. Среди пред-ло-же-ний 1—7 най-ди-те слож-ное пред-ло-же-ние с бес-со-юз-ной свя-зью между ча-стя-ми. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.

    15. За-да-ние 15 № 8213. 1. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние, рас-кры-вая смысл вы-ска-зы-ва-ния из-вест-но-го линг-ви-ста И. Н. Го-ре-ло-ва: «Самое уди-ви-тель-ное в том, что пи-са-тель — ма-стер умеет, взяв обыч-ные, всем из-вест-ные слова, по-ка-зать, сколь-ко от-тен-ков смыс-ла скры-ва-ет-ся и от-кры-ва-ет-ся в его мыс-лях, чув-ствах». Ар-гу-мен-ти-руя свой ответ, при-ве-ди-те 2 (два) при-ме-ра из про-чи-тан-но-го тек-ста. При-во-дя при-ме-ры, ука-зы-вай-те но-ме-ра нуж-ных пред-ло-же-ний или при-ме-няй-те ци-ти-ро-ва-ние. Вы мо-же-те пи-сать ра-бо-ту в на-уч-ном или пуб-ли-ци-сти-че-ском стиле, рас-кры-вая тему на линг-ви-сти-че-ском ма-те-ри-а-ле. На-чать со-чи-не-ние Вы мо-же-те сло-ва-ми И. Н. Го-ре-ло-ва. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Ра-бо-та, на-пи-сан-ная без опоры на про-чи-тан-ный текст (не по дан-но-му тек-сту), не оце-ни-ва-ет-ся. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

    2. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние. Объ-яс-ни-те, как Вы по-ни-ма-е-те смысл фраг-мен-та тек-ста: «Окрылённый, мчал-ся Ва-дим-ка к дому охот-ни-ка...» При-ве-ди-те в со-чи-не-нии 2 (два) ар-гу-мен-та из про-чи-тан-но-го тек-ста, под-твер-жда-ю-щих Ваши рас-суж-де-ния. При-во-дя при-ме-ры, ука-зы-вай-те но-ме-ра нуж-ных пред-ло-же-ний или при-ме-няй-те ци-ти-ро-ва-ние. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

    3. Как Вы по-ни-ма-е-те зна-че-ние слова ДОБ-РО-ТА? Сфор-му-ли-руй-те и про-ком-мен-ти-руй-те дан-ное Вами опре-де-ле-ние. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние на тему «Что такое доб-ро-та», взяв в ка-че-стве те-зи-са дан-ное Вами опре-де-ле-ние. Ар-гу-мен-ти-руя свой тезис, при-ве-ди-те 2 (два) при-ме-ра-ар-гу-мен-та, под-твер-жда-ю-щих Ваши рас-суж-де-ния: один при-мер-ар-гу-мент при-ве-ди-те из про-чи-тан-но-го тек-ста, а вто-рой — из Ва-ше-го жиз-нен-но-го опыта. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.


    (21)Произнесёт тост за мир во всём мире.

    произнесет


    (13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября - несильно и назидательно - на большой перемене.

    Поколотили


    – (29)Хоть одну-то извилину надо иметь!

    Надо иметь


    Выпишите грамматическую основу предложения 10.
    (10)У него не было отца.

    Выпишите грамматические основы предложения 10.
    (10)Меня же не было в школе, я болел.

    Не было, я болел


    (8)На дворе светает.

    (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

    Пропали пятна


    (42)Ему хотелось плакать.

    Хотелось плакать


    Выпишите грамматические основы предложения 24.
    (24)Только знай: подхалимов нигде не любят!

    Знай; Не любят


    (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

    Нужно было внести


    (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

    (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

    Студия есть


    (15)Медленно гасят свет.

    Выпишите грамматическую основу предложения 20.
    (20)Мне ничего не сулили.

    Не сулили


    (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

    Я расхотел пускать


    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

    Нравилось бежать


    (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

    Не ругают


    (35)Это понимать надо!

    Понимать надо


    (5)У Мешкова от роду не было внутренних тормозов.

    Выпишите грамматическую основу предложения 29.
    (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак!

    Пиджак не нужен был


    – (19)Игрушки, вы ожили?

    Выпишите грамматическую основу предложения 33.
    (33)Его охватила холодная, как вода, тьма.

    Тьма охватила


    Выпишите грамматическую основу предложения 12.
    (12)И он оделся и пошёл на работу.

    Он оделся пошел


    Выпишите грамматическую основу предложения 8.
    (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке

    Я улыбался утирал


    (18)Его как бы и не было.

    Выпишите грамматическую основу предложения 13.
    (13)Через неделю всё повторилось.

    Все повторилось


    Выпишите грамматическую основу предложения 16.
    (16)И я стал звать её.

    Я стал звать


    (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую

    Нина сбегала купила


    Выпишите грамматическую основу предложения 2.
    (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами.

    Они остаются мамами


    Выпишите грамматическую основу предложения 8.
    (8)Ёлки были меньше Серого Волка.

    Ёлки были меньше


    Выпишите грамматическую основу предложения 17.
    (17)Несколько минут стояла тишина.

    Тишина стояла


    (1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.


    (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

    Не нашлось


    Выпишите грамматическую основу предложения 23.
    (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

    Не бывало


    Выпишите грамматические основы предложения 11.
    (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...

    Корж таял; Не стало


    Выпишите грамматическую основу предложения 43.
    (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

    Мальчик поплелся


    Выпишите грамматическую основу предложения 6.
    (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь.

    Леша забил бы


    Выпишите грамматическую основу предложения 12.
    (12)Она была страшная плакса.

    Она была плакса


    Выпишите грамматическую основу предложения 5.
    (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть.

    Мир разделен


    Выпишите грамматическую основу предложения 22.
    (22)Надо срочно позвонить в милицию!

    Надо позвонить


    (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

    Билось сердце


    Выпишите грамматическую основу предложения 17.
    (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную.

    Хочется покрутить


    Выпишите грамматическую основу предложения 9.
    (9)Надо остановить её!

    Надо остановить


    Выпишите грамматическую основу предложения 4.
    (4)Никогда не вижу его летом, только зимой.

    Выпишите грамматическую основу предложения 19.
    (19)Но он ведь был твоим лучшим другом!

    Он был другом


    Выпишите грамматическую основу предложения 37.
    (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

    Выпишите грамматическую основу предложения 28.
    (28)Так оно и было на самом деле.

    Выпишите грамматическую основу предложения 11.
    - (11)Как же идти, не видя пути?

    Выпишите грамматическую основу предложения 47.
    - (47)А можно мне съесть это последнее зёрнышко?

    Можно съесть


    Выпишите грамматическую основу предложения 5.
    (5)На улице было скверно.

    Было скверно


    Выпишите грамматическую основу предложения 25.
    (25)Это потяжелее голода.

    Выпишите грамматическую основу предложения 39.
    (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым.

    Ты кажешься хитрым


    Выпишите грамматическую основу предложения 26.
    (26)Я буду пилотом космического корабля.

    Я буду пилотом


    (7)И не было звёзд.

    Выпишите грамматическую основу предложения 8.
    (8)А с нами дружить будешь?

    Дружить будешь


    Выпишите грамматическую основу предложения 45.
    (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное.

    Захотелось сказать


    Выпишите грамматическую основу предложения 17.
    (17)Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга.

    Бим стал угадывать


    Выпишите грамматическую основу предложения 7.
    (7)Резко похолодало.

    похолодало


    Выпишите грамматическую основу предложения 49.
    (49)Стёклышка нового у меня нет.


    (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

    Три окна были темны


    Выпишите грамматическую основу предложения 29.
    (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

    Двое из тридцати мужиков вернулись


    Выпишите грамматическую основу предложения 9.
    (9)Книга была дорогой.

    Книга была дорогой


    Выпишите грамматическую основу предложения 1.
    (1)Девочку звали Алиса.

    Выпишите грамматическую основу предложения 2.
    (2)Вокруг пахло вечерней прохладой.

    Выпишите грамматическую основу предложения 11.
    (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут.

    Не думают, живут


    Выпишите грамматическую основу предложения 26.
    (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

    Слезы текли


    Выпишите грамматическую основу предложения 44.
    - (44)Из-за этого всем не верить?

    Не верить


    Выпишите грамматическую основу предложения 2.
    (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

    Я не мог уйти


    Выпишите грамматическую основу предложения 8.
    (8)Заходите, товарищ лейтенант.

    заходите


    Выпишите грамматическую основу предложения 12.
    (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

    Он взял пошел


    Выпишите грамматическую основу предложения 4.
    (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

    Жизнь шла


    Выпишите грамматическую основу предложения 24.
    (24)Было ли это следствием гадания?

    Выпишите грамматическую основу предложения 32.
    (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...

    Хотелось учиться


    Выпишите грамматическую основу предложения 18.
    (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

    организовали


    Выпишите грамматическую основу предложения 35.
    (35)С появлением Ларисы многое изменилось.

    Многое изменилось


    Выпишите грамматическую основу предложения 7.
    (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

    Отец мама писали


    Выпишите грамматическую основу предложения 42.
    (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

    Прихоть дороже


    Выпишите грамматическую основу предложения 14.
    – (14)Вот скажите мне, Ваня.

    Выпишите грамматическую основу предложения 26.
    (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

    Выпишите грамматическую основу предложения 5.
    (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

    Выпишите грамматическую основу предложения 21.
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.

    сыграйте


    Выпишите грамматическую основу предложения 4.
    (4)Это случилось в начале июня.

    Выпишите грамматическую основу предложения 2.
    (2)Снегу навалило до половины валенка.

    навалило


    Выпишите грамматическую основу предложения 21.
    (21)Это было в начале последнего урока.

    Это было
    Выпишите грамматическую основу предложения 31.
    – (31)Тебе понравился мой голос?

    Голос понравился
    Выпишите грамматическую основу предложения 9.
    (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

    Выпишите грамматическую основу предложения 1.
    (1)Веньке здорово не повезло с именем - Вениамин!

    Не повезло


    Выпишите грамматическую основу предложения 13.
    (13)Детское ликование не остановить.

    Не остановить


    Выпишите грамматическую основу предложения 21.
    (21)И обоим смешно!

    Выпишите грамматическую основу предложения 4.
    (4)Но ведь это только начало!

    Выпишите грамматическую основу предложения 4.
    (4)Пусто было в голове.

    Пусто было


    Выпишите грамматическую основу предложения 1.
    (1)По пути домой стало думаться о бабушке.

    Стало думаться


    Выпишите грамматическую основу предложения 46.
    (46)И Асе не было страшно.

    Не было страшно


    Выпишите грамматическую основу предложения 15.
    (15)Теперь всё было кончено!

    Все было кончено


    Выпишите грамматическую основу предложения 40.
    (40)Это кто же тебя так разукрасил?

    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Грамматическая основа предложения КОМОЛОВ ВАДИМ (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. Выпишите грамматическую основу предложения 26.Нина сбегала купила
    Выпишите грамматическую основу предложения 24.(24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. Выпишите грамматические основы предложения 31.. (31)Потом, когда огонь потушили, его вытащили.ПОТУШИЛИ ВЫТАЩИЛИ
    Выпишите грамматическую основу предложения 32.(32)Скорей бы несли обед Выпишите грамматическую основу предложения 5.. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть Выпишите грамматическую основу предложения 15.(15)Теперь всё было кончено! Выпишите грамматическую основу предложения 11.. (11)Не нашлось ни слов, ни образов Выпишите грамматическую основу предложения 34.(34)Нужно только не щадить себя Выпишите грамматическую основу предложения 17.(17)Несколько минут стояла тишина. Выпишите грамматическую основу предложения 25.. (25)Прославится сразу на весь лагерь! Выпишите грамматическую основу предложения 20.(20)Поэтому били её всегда очень жестоко.. Выпишите грамматическую основу предложения 40.(40)Это кто же тебя так разукрасил? Выпишите грамматическую основу предложения 9.(9)Надо остановить её! Выпишите грамматическую основу предложения 22.(22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. Выпишите грамматическую основу предложения 4.(4)Пусто было в голове. Выпишите грамматическую основу предложения 31.(31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. Выпишите грамматическую основу предложения 1.(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. Выпишите грамматическую основу предложения 43.(43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь. Выпишите грамматическую основу предложения 22.(22)Надо срочно позвонить в милицию! Выпишите грамматические основы предложения 11.(11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало... Выпишите грамматическую основу предложения 1.. (1)По пути домой стало думаться о бабушке Выпишите грамматическую основу предложения 21.. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома... Выпишите грамматическую основу предложения 1.(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. Выпишите грамматическую основу предложения 4.(4)Никогда не вижу его летом, только зимой. Выпишите грамматическую основу предложения 23.(23)Такого между друзьями ещё не бывало Выпишите грамматические основы предложения 13.(13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас? Выпишите грамматическую основу предложения 46.. (46)И Асе не было страшно. Выпишите грамматическую основу предложения 8.. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. Выпишите грамматическую основу предложения 12.(12)Она была страшная плакса. Выпишите грамматическую основу предложения 17.. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобнуюХОЧЕТСЯ ПОКРУТИТЬ
    Выпишите грамматическую основу предложения 30.(30)Тогда этому не придали значения.НЕ ПРИДАЛИ
    Выпишите грамматическую основу предложения 6.(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. ЛЕША ЗАБИЛ БЫ
    Выпишите грамматическую основу предложения 10.(10)С пятого класса по нему сохла. СОХЛА
    Выпишите грамматическую основу предложения 1.(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой ифантастическими романами.ВЕЯЛО
    Выпишите грамматическую основу предложения 21.(21)Произнесёт тост за мир во всём мире. ПРОИЗНЕСЁТ
    Выпишите грамматическую основу предложения 8.(8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.Я УЛЫБАЛСЯ УТИРАЛ
    Выпишите грамматическую основу предложения 1.(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! НЕ ПОВЕЗЛО
    Выпишите грамматическую основу предложения 4.(4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. ШЛА ЖИЗНЬ
    Выпишите грамматическую основу предложения 2.(2)Вокруг пахло вечерней прохладой. ПАХЛО
    Выпишите грамматическую основу предложения 12.(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школуОН ВЗЯЛ ПОШЁЛ Выпишите грамматическую основу предложения 8.. (8)На дворе светает.СВЕТАЕТ Выпишите грамматическую основу предложения 35.(35)С появлением Ларисы многое изменилосьИЗМЕНИЛОСЬ
    Выпишите грамматическую основу предложения 16.(16)И я стал звать её.Я СТАЛ ЗВАТЬ
    Выпишите грамматическую основу предложения 13.(13)Через неделю всё повторилось.ВСЁ ПОВТОРИЛЛОСЬ
    Выпишите грамматическую основу предложения 42.(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. ПРИХОТЬ ДОРОЖЕ
    Выпишите грамматическую основу предложения 44.(44)Из-за этого всем Выпишите грамматическую основу предложения 10.(10)У него не было отца Выпишите грамматическую основу предложения 15.(15)Медленно гасят свет Выпишите грамматическую основу предложения 4.(4)Это случилось в начале июня. Выпишите грамматическую основу предложения 44.(44)И как-то сразу же пропали все белые пятна. Выпишите грамматическую основу предложения 12.(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.