Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • «То не Муза воды набирает в рот…» Иосиф Бродский. И. Бродский - нарисуй на бумаге простой кружок текст песни Бродский навсегда расстаемся с тобой

    «То не Муза воды набирает в рот…» Иосиф Бродский. И. Бродский - нарисуй на бумаге простой кружок текст песни Бродский навсегда расстаемся с тобой



    Это буду я: ничего внутри.

    Я всегда твердил, что судьба - игра.
    Что зачем нам рыба, раз есть икра.
    Что готический стиль победит, как школа,
    как способность торчать, избежав укола.
    Я сижу у окна. За окном осина.
    Я любил немногих. Однако - сильно.

    Я твердил итал, что лес - только часть полена.
    Что зачем вся дева, если есть колено.
    Что, устав от поднятой веком пыли,
    русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
    Я сижу у окна. Я помыл посуду.
    Я был счастлив здесь, и уже не буду.

    Я писал, что в лампочке - ужас пола.
    Что любовь, как акт, лишена глагола.
    Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
    вещь обретает не ноль, но Хронос.
    Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
    Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

    Моя песня была лишена мотива,
    но зато её хором не спеть. Не диво,
    что в награду мне за такие речи
    своих ног никто не кладёт на плечи.
    Я сижу у окна; за окном как скорый,
    море гремит за волнистой шторой.

    Гражданин второсортной эпохи, гордо
    признаю я товаром второго сорта
    свои лучшие мысли, и дням грядущим
    я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
    Я сижу в темноте. И она не хуже
    в комнате, чем темнота снаружи.

    Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
    Нарисуй на бумаге простой кружок.
    Это буду я: ничего внутри.
    Посмотри на него - а потом сотри.
    Другие тексты песен "И. Бродский"

    Другие названия этого текста

    • Иосиф Бродский - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок (читает Сергей Труханов))
    • С.Труханов (Бродский) - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаёмся с тобой... (ст. И.Бродского)
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаемся с тобой, дружок... (стихи - И. Бродский)
    • Сергей Труханов (И. Бродский) - Навсегда расстаемся с тобой дружок...
    • И. Бродский - нарисуй на бумаге простой кружок
    • Сергей Труханов - То не муза воды набирает в рот... (Бродский)
    • Сергей Труханов (стихи И. А. Бродский) - Навсегда расстаемся с тобой, дружок...
    • Иосиф Броцкий - нарисуй на бумаге простой кружок...
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаемся с тобой, дружок... (Иосиф Бродский)
    • Сергей Труханов - Я сижу у окна (И. Бродский)
    • Сергей Труханов - ...Я любил немногих. Однако - сильно........
    • 866.Сергей Труханов - Я сижу у окна
    • Сергей Труханов (И. Бродский) - кружок
    • Сергей Труханов - Я всегда твердил, что судьба игра.
    • Броцкий - навсегда расстаемся с тобою дружок, нарисуй на бумаге простой кружок, это буду я ничего внутри, посмотри на него, а потом сотри...
    • Сергей Труханов (стихи И. Бродский) - Навсегда расстаемся с тобой дружок....mp3
    • Иосиф Бродский - Нарисуй на бумаге простой кружок
    • концовка-И.Бродский-Авангард - Коробочка
    • - я любил не многих,однако - сильно
    • KEWPROD - нарисуй на бумаге простой кружок
    • Иосиф Бродский (стихи) - Нарисуй на бумаге простой кружок.
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаемся с тобой, дружок (Иосиф Бродский)
    • Иосиф Бродский - Я сижу у окна
    • Сергей Труханов - Навсегда Расстаемся (На стихи И.А.Бродского)
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок /на стихи И. Бродского/
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаёмся с тобой... (И. Бродский)
    • Сергей Труханов (И.Бродский) - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок
    • Сергей Труханов (стихи - И. Бродский) - Навсегда расстаемся с тобой, дружок...

    Невеселые размышления о горечи разлуки и том, как время и судьба меняют человека, его отношение к миру, к прошлому и к любимой в стихотворении "То не Муза воды набирает в рот": Навсегда расстаемся с тобой, дружок.

    При жизни Иосифу Бродскому редко удавалось прочитать беспристрастное слово о своем творчестве – судьба бросала слишком яркий отсвет на его тексты. В «самиздате», в эмигрантских изданиях, а с началом «перестройки» и в России появилось несколько весьма интересных статей, но осмысление творчества Бродского в целом – дело будущего…и весьма сложное дело. Его ироническая, насквозь противоречивая поэзия не укладывается ни в какие концепции.

    В зрелые годы Бродский не любил разговоров о своем творчестве. И вообще о литературе. В его системе ценностей жизнь важнее литературы. При этом он не видел в жизни ничего, «кроме отчаяния, неврастении и страха смерти». Кроме страдания и сострадания.
    Но стихи Бродского спорят с автором: есть, есть кое-что, кроме отчаяния и неврастении…
    Даже самые мрачные и холодные тексты Бродского очень утешительны. Об одиночестве, отчаянии и безысходности он говорит с таким жаром, какого не достигал ни один его современник в стихах о счастливой любви и братском соединении с людьми.

    «То не Муза воды набирает в рот...»

    То не Муза воды набирает в рот.
    То, должно, крепкий сон молодца берет.
    И махнувшая вслед голубым платком
    наезжает на грудь паровым катком.

    И не встать ни раком, ни так словам,
    как назад в осиновый строй дровам.
    И глазами по наволочке лицо
    растекается, как по сковороде яйцо.

    Горячей ли тебе под сукном шести
    одеял в том садке, где -- Господь прости --
    точно рыба -- воздух, сырой губой
    я хватал то, что было тогда тобой?

    Я бы заячьи уши пришил к лицу,
    наглотался б в лесах за тебя свинцу,
    но и в черном пруду из дурных коряг
    я бы всплыл пред тобой, как не смог "Варяг".

    Но, видать, не судьба, и года не те.
    И уже седина стыдно молвить -- где.
    Больше длинных жил, чем для них кровей,
    да и мысли мертвых кустов кривей.

    Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
    Нарисуй на бумаге простой кружок.
    Это буду я: ничего внутри.
    Посмотри на него -- и потом сотри.

    Бродский Иосиф Александрович (24 мая 1940, Ленинград - 28 января 1996, Нью-Йорк), русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик, автор пьес; писал также на английском языке. В 1972 эмигрировал в США. В стихах (сборники «Остановка в пустыне», 1967, «Конец прекрасной эпохи», «Часть речи», оба 1972, «Урания», 1987) осмысление мира как единого метафизического и культурного целого. Отличительные черты стиля - жёсткость и скрытая патетика, ирония и надлом (ранний Бродский), медитативность, реализуемая через обращение к усложнённым ассоциативным образам, культурным реминисценциям (иногда приводящее к герметичности поэтического пространства). Эссе, рассказы, пьесы, переводы. Нобелевская премия (1987), кавалер ордена Почётного легиона (1987), обладатель Оксфордской премии Honori Causa.

    «То не Муза воды набирает в рот…» Иосиф Бродский

    То не Муза воды набирает в рот.
    То, должно, крепкий сон молодца берет.
    И махнувшая вслед голубым платком
    наезжает на грудь паровым катком.

    И не встать ни раком, ни так словам,
    как назад в осиновый строй дровам.
    И глазами по наволочке лицо
    растекается, как по сковороде яйцо.

    Горячей ли тебе под сукном шести
    одеял в том садке, где - Господь прости -
    точно рыба - воздух, сырой губой
    я хватал то, что было тогда тобой?

    Я бы заячьи уши пришил к лицу,
    наглотался б в лесах за тебя свинцу,
    но и в черном пруду из дурных коряг
    я бы всплыл пред тобой, как не смог «Варяг».

    Но, видать, не судьба, и года не те.
    И уже седина стыдно молвить - где.
    Больше длинных жил, чем для них кровей,
    да и мысли мертвых кустов кривей.

    Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
    Нарисуй на бумаге простой кружок.
    Это буду я: ничего внутри.
    Посмотри на него - и потом сотри.

    Анализ стихотворения Бродского «То не Муза воды набирает в рот…»

    У каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову – питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962 году. Судьба распорядилась так, что эта пара, которой друзья пророчили блистательное будущее, рассталась. Причем, по вине Марианны, которая предпочла Бродскому другого.

    Оказавшись в вынужденной эмиграции, поэт продолжал поддерживать отношения со своей возлюбленной и посвятил ей огромный цикл лирических стихов, помеченных инициалами «М.Б,». Однако в какой-то момент Бродский понял, что уже вряд ли увидит ту, с которой мечтал встретить глубокую старость. Именно тогда, в 1980 году, появилось на свет стихотворение «То не муза воды набирает в рот», в котором автор мысленно прощается со своей юношеской любовью.

    Впрочем, это расставание произошло гораздо раньше, однако поэт еще тешил себя иллюзиями и надеялся на лучшее. Он не решался признаться самому себе, что был в жизни Марианны Басмановой пусть ярким, но все же эпизодом. Даже несмотря на то, что в 1967 году у пары родился сын Андрей, которого Бродский мечтал забрать к себе в США. Впрочем, до определенного времени он рассчитывал на то, что и Марианна будет с ним вместе. Но когда эта иллюзия рассыпалась в прах, он с некоторой иронией и даже издевкой поинтересовался у возлюбленной в стихотворении: «Горячей ли тебе под сукном шести одеял в том садке?».

    Поэт признается, что когда-то был готов пожертвовать всем ради той, которую любил. «Я бы заячьи уши пришил к лицу, наглотался б в лесах за тебя свинцу», — пишет Бродский, понимая, что это стихотворение станет одним из последних в цикле, посвященном этой женщине. Поэтому лгать ей и самому себе, находясь за тысячи километров друг от друга, просто бессмысленно. Именно по этой причине поэт высказывается достаточно прямо и откровенно о том, что когда-то связывало его с Марианной Басмановой, и отмечает, что эти времена остались в далеком прошлом. «Но, видать, не судьба, и года не те. И уже седина стыдно молвить – где», — подчеркивает автор. Он также признается в том, что его возлюбленная уже перестала быть для него музой. И в этом нет ничего удивительного, потому что боль и надежда, которые так долго боролись в душе поэта, в итоге уступили место разочарованию и апатии.

    Бродский также осознает, что и для Марианны Басмановой он фактически уже перестал существовать. Поэтому он просит воспринимать его, как круг, внутри которого находится пустота. «Посмотри на него – и потом сотри», советует, поэт, прощаясь с той, которую когда-то любил.



    Это буду я: ничего внутри.

    Я всегда твердил, что судьба - игра.
    Что зачем нам рыба, раз есть икра.
    Что готический стиль победит, как школа,
    как способность торчать, избежав укола.
    Я сижу у окна. За окном осина.
    Я любил немногих. Однако - сильно.

    Я твердил итал, что лес - только часть полена.
    Что зачем вся дева, если есть колено.
    Что, устав от поднятой веком пыли,
    русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
    Я сижу у окна. Я помыл посуду.
    Я был счастлив здесь, и уже не буду.

    Я писал, что в лампочке - ужас пола.
    Что любовь, как акт, лишена глагола.
    Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
    вещь обретает не ноль, но Хронос.
    Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
    Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

    Моя песня была лишена мотива,
    но зато её хором не спеть. Не диво,
    что в награду мне за такие речи
    своих ног никто не кладёт на плечи.
    Я сижу у окна; за окном как скорый,
    море гремит за волнистой шторой.

    Гражданин второсортной эпохи, гордо
    признаю я товаром второго сорта
    свои лучшие мысли, и дням грядущим
    я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
    Я сижу в темноте. И она не хуже
    в комнате, чем темнота снаружи.

    Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
    Нарисуй на бумаге простой кружок.
    Это буду я: ничего внутри.
    Посмотри на него - а потом сотри.
    Другие тексты песен "И. Бродский"

    Другие названия этого текста

    • Иосиф Бродский - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок (читает Сергей Труханов))
    • С.Труханов (Бродский) - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаёмся с тобой... (ст. И.Бродского)
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаемся с тобой, дружок... (стихи - И. Бродский)
    • Сергей Труханов (И. Бродский) - Навсегда расстаемся с тобой дружок...
    • И. Бродский - нарисуй на бумаге простой кружок
    • Сергей Труханов - То не муза воды набирает в рот... (Бродский)
    • Сергей Труханов (стихи И. А. Бродский) - Навсегда расстаемся с тобой, дружок...
    • Иосиф Броцкий - нарисуй на бумаге простой кружок...
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаемся с тобой, дружок... (Иосиф Бродский)
    • Сергей Труханов - Я сижу у окна (И. Бродский)
    • Сергей Труханов - ...Я любил немногих. Однако - сильно........
    • 866.Сергей Труханов - Я сижу у окна
    • Сергей Труханов (И. Бродский) - кружок
    • Сергей Труханов - Я всегда твердил, что судьба игра.
    • Броцкий - навсегда расстаемся с тобою дружок, нарисуй на бумаге простой кружок, это буду я ничего внутри, посмотри на него, а потом сотри...
    • Сергей Труханов (стихи И. Бродский) - Навсегда расстаемся с тобой дружок....mp3
    • Иосиф Бродский - Нарисуй на бумаге простой кружок
    • концовка-И.Бродский-Авангард - Коробочка
    • - я любил не многих,однако - сильно
    • KEWPROD - нарисуй на бумаге простой кружок
    • Иосиф Бродский (стихи) - Нарисуй на бумаге простой кружок.
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаемся с тобой, дружок (Иосиф Бродский)
    • Иосиф Бродский - Я сижу у окна
    • Сергей Труханов - Навсегда Расстаемся (На стихи И.А.Бродского)
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок /на стихи И. Бродского/
    • Сергей Труханов - Навсегда расстаёмся с тобой... (И. Бродский)
    • Сергей Труханов (И.Бродский) - Навсегда расстаёмся с тобой, дружок
    • Сергей Труханов (стихи - И. Бродский) - Навсегда расстаемся с тобой, дружок...

    При жизни Иосифу Бродскому редко удавалось прочитать беспристрастное слово о своем творчестве - судьба бросала слишком яркий отсвет на его тексты. В «самиздате», в эмигрантских изданиях, а с началом «перестройки» и в России появилось несколько весьма интересных статей, но осмысление творчества Бродского в целом - дело будущего…и весьма сложное дело. Его ироническая, насквозь противоречивая поэзия не укладывается ни в какие концепции.

    В зрелые годы Бродский не любил разговоров о своем творчестве. И вообще о литературе. В его системе ценностей жизнь важнее литературы. При этом он не видел в жизни ничего, «кроме отчаяния, неврастении и страха смерти». Кроме страдания и сострадания.


    Но стихи Бродского спорят с автором: есть, есть кое-что, кроме отчаяния и неврастении…
    Даже самые мрачные и холодные тексты Бродского очень утешительны. Об одиночестве, отчаянии и безысходности он говорит с таким жаром, какого не достигал ни один его современник в стихах о счастливой любви и братском соединении с людьми.

    « То не Муза воды набирает в рот…» Иосиф Бродский

    М . Б .

    То не Муза воды набирает в рот.
    То, должно, крепкий сон молодца берет.
    И махнувшая вслед голубым платком
    наезжает на грудь паровым катком.

    И не встать ни раком, ни так словам,
    как назад в осиновый строй дровам.
    И глазами по наволочке лицо
    растекается, как по сковороде яйцо.

    Горячей ли тебе под сукном шести
    одеял в том садке, где — Господь прости —
    точно рыба — воздух, сырой губой
    я хватал то, что было тогда тобой?

    Я бы заячьи уши пришил к лицу,
    наглотался б в лесах за тебя свинцу,
    но и в черном пруду из дурных коряг
    я бы всплыл пред тобой, как не смог «Варяг».

    Но, видать, не судьба, и года не те.
    И уже седина стыдно молвить — где.
    Больше длинных жил, чем для них кровей,
    да и мысли мертвых кустов кривей.

    Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
    Нарисуй на бумаге простой кружок.
    Это буду я: ничего внутри.
    Посмотри на него — и потом сотри.

    У каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову - питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962 году. Судьба распорядилась так, что эта пара, которой друзья пророчили блистательное будущее, рассталась. Причем, по вине Марианны, которая предпочла Бродскому другого.

    Оказавшись в вынужденной эмиграции, поэт продолжал поддерживать отношения со своей возлюбленной и посвятил ей огромный цикл лирических стихов, помеченных инициалами «М.Б,». Однако в какой-то момент Бродский понял, что уже вряд ли увидит ту, с которой мечтал встретить глубокую старость. Именно тогда, в 1980 году, появилось на свет стихотворение «То не муза воды набирает в рот», в котором автор мысленно прощается со своей юношеской любовью.

    Впрочем, это расставание произошло гораздо раньше, однако поэт еще тешил себя иллюзиями и надеялся на лучшее. Он не решался признаться самому себе, что был в жизни Марианны Басмановой пусть ярким, но все же эпизодом. Даже несмотря на то, что в 1967 году у пары родился сын Андрей, которого Бродский мечтал забрать к себе в США. Впрочем, до определенного времени он рассчитывал на то, что и Марианна будет с ним вместе. Но когда эта иллюзия рассыпалась в прах, он с некоторой иронией и даже издевкой поинтересовался у возлюбленной в стихотворении: «Горячей ли тебе под сукном шести одеял в том садке?».

    Поэт признается, что когда-то был готов пожертвовать всем ради той, которую любил. «Я бы заячьи уши пришил к лицу, наглотался б в лесах за тебя свинцу», — пишет Бродский, понимая, что это стихотворение станет одним из последних в цикле, посвященном этой женщине. Поэтому лгать ей и самому себе, находясь за тысячи километров друг от друга, просто бессмысленно. Именно по этой причине поэт высказывается достаточно прямо и откровенно о том, что когда-то связывало его с Марианной Басмановой, и отмечает, что эти времена остались в далеком прошлом. «Но, видать, не судьба, и года не те. И уже седина стыдно молвить - где», — подчеркивает автор. Он также признается в том, что его возлюбленная уже перестала быть для него музой. И в этом нет ничего удивительного, потому что боль и надежда, которые так долго боролись в душе поэта, в итоге уступили место разочарованию и апатии.

    Бродский также осознает, что и для Марианны Басмановой он фактически уже перестал существовать. Поэтому он просит воспринимать его, как круг, внутри которого находится пустота. «Посмотри на него - и потом сотри», советует, поэт, прощаясь с той, которую когда-то любил.