Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Дорожные войска ссср. История становления и развития автомобильно-дорожной службы. Чем занимаются дорожные войска в условиях мирного времени

    Дорожные войска ссср. История становления и развития автомобильно-дорожной службы. Чем занимаются дорожные войска в условиях мирного времени

    Еще в древних походах войска вынуждены были выполнять дорожные работы, строить мосты и наводить переправы. При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославович приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.

    С организацией регулярной русской армии создается система дорожного обеспечения войск. В 1724 году в Санкт-Петербурге на базе объединенной инженерной школы начата подготовка специалистов дорожно-мостовых работ.

    В 1809 году в армии введена должность директора военных сообщений, в обязанности которого входило: руководство организацией передвижения обозов по военным дорогам; взаимодействие с военным инженером по вопросам прокладки, ремонта и содержания дорог, постройки и содержания мостов.

    В это же время установлен статус военной дороги, на которой через определенные расстояния устраивались станции для обслуживания воинских перевозок.

    27 января (8 февраля по новому стилю) 1812 г. император Александр I утвердил «Учреждение для управления Большой действующей армии», в соответствии с которым была оформлена стройная система военного управления. Часть третья этого закона, называвшаяся «Образование интендантского управления со всеми принадлежащими к оному частями», содержала специальный раздел «Общие правила о военных дорогах», где было сформулировано определение военной дороги, дана классификация военных дорог, изложены требования к местам прокладки, оговаривался порядок учреждения военных дорог, устанавливались обязанности должностных лиц по их оборудованию и обслуживанию, освещались другие вопросы. Таким образом, можно считать, что введенный Александром I законодательный акт регламентировал функции дорожных войск. Однако как таковые сами войска, т.е. специальные подразделения для выполнения задач дорожного обеспечения, еще не были созданы.

    Особое значение придается дорожному обеспечению c появлением в 1896 году первых отечественных автомобилей. Уже через год на Белостокских маневрах были проведены испытания автомобилей, а в 1906 году в войсках создаются первые автомобильные команды по 10-15 автомобилей, ставшие прообразом автомобильных войск.

    В первую мировую войну русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот, а закончила уже с двадцатью двумя подразделениями и общим парком почти в 10 тыс. автомобилей различной грузоподъемности. Численность дорожных войск составила 240 тыс. человек. В условиях боевых действий автомобильные части регулярной армии выполняли спешную переброску личного состава, перевозили продовольственные и иные грузы. Дорожные части и учреждения совместно с инженерными войсками осуществляли эксплуатацию, восстановление и техническое прикрытие действующих автомобильных дорог, вели строительство новых на всех направлениях действий войск.

    Особую страницу в истории автомобильных и дорожных войск занимает Великая Отечественная война. Трудности, связанные с транспортным обеспечением боевых действий в начальный ее период, потребовали принятия экстренных мер. Государственный комитет обороны 15 июля 1941 г. принимает постановление № 163 «Об организации автодорожной службы на шоссейно-грунтовых дорогах и формировании автотранспортных батальонов». Согласно этому постановлению формируется большое количество автомобильных и дорожных частей, а также развертываются десять первых военно-автомобильных дорог Ставки Верховного Главного командования. Для управления автотранспортным и дорожным обеспечением создается автомобильно-дорожное управление Красной Армии, которое передается из состава Генерального штаба в ведение Тыла Красной Армии. Дальнейшее усиление роли автотранспортного и дорожного обеспечения в наступательных операциях Красной Армии определило необходимость проведения реорганизации Главного управления автотранспортной и дорожной службы. Постановлением ГКО № 3544 от 9 июня 1943 г. было создано Главное дорожное управление Красной Армии, а автотранспортное управление вошло в созданное Главное автомобильное управление Тыла Красной Армии с соответствующими структурами во фронтах, армиях и военных округах.

    Ни одна операция в ходе Великой Отечественной войны не готовилась и не проводилась без участия специалистов автотранспортной и дорожной служб, воинов автомобильных и дорожных соединений и частей.

    Нельзя не восхищаться подвигом воинов-дорожников и автомобилистов, проложивших и обеспечивших эксплуатацию знаменитой «Дороги жизни», которая позволила не только выстоять блокадному Ленинграду, но и приблизить Победу над фашизмом. Историческим фактом является также строительство в начале войны кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы протяженностью 125 км для обеспечения перегруппировки войск, маневра материальными средствами. Эта дорога соединила все дороги радиального направления, проложенные к столице, сыграла важную роль при обороне и в наступлении наших войск под Москвой.

    Всего за годы войны автомобильным транспортом перевезено более 145 млн. т грузов, дорожными войсками построено и восстановлено 100 тыс. км дорог, более 700 км протяженности мостов, на пунктах обслуживания отремонтировано 800 тыс. машин.

    В послевоенный период дорожные войска были привлечены к восстановлению и строительству разрушенных за время войны магистральных автомобильных дорог, дорог оборонного значения, дорог на территории Цимлянского гидроузла, Куйбышевской ГЭС, нефтепромыслах Татарии и Башкирии, слюдяных приисках Забайкалья. Для выполнения этих работ был сформирован особый дорожно-строительный корпус (ОДСК). В период с 1946 по 1956 год только им построено 3244 км дорог с твердым покрытием, мостов общей протяженностью 17 км, протянуто 2,7 км железобетонных труб.

    Руководство автомобильными частями с 1949 по 1969 год осуществлялось соответствующими отделами ЦУП ВОСО (Центральное управление военных сообщений). В феврале 1969 г.

    Автотранспортный отдел был выведен из состава, ЦУП ВОСО и преобразован в Автотранспортную службу Тыла Министерства обороны, в 1976 году переименованную в Автотранспортную службу МО СССР.

    Активно действовали автомобильные и дорожные войска в Афганистане. Военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении войск 40-й Армии всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и для мирного населения страны. В период разрешения этого конфликта, силами дорожно-комендантской бригады было организовано эксплуатационное содержание дороги Хайратон - Кабул -Пули-Чархи. Наиболее сложным участком на этой дороге являлся перевал Саланг. Днем и ночью, в холод и жару на высоте 3 тыс. м над уровнем моря воины-дорожники обеспечивали беспрерывное движение на этой транспортной артерии страны, а воины-автомобилисты перевозили по ней жизненно важные грузы. В 1988 году в ходе очередной реорганизации Вооруженных Сил на базе автотранспортной службы Министерства обороны и Дорожного управления создается единый орган управления автомобильными и дорожными войсками - Центральное автодорожное управление Министерства обороны, 16 августа 1992 года переименованное в Центральное автомобильно-дорожное управление МО РФ. Сегодня автомобильные и дорожные войска подчинены Тылу Вооруженных Сил РФ.

    Ежегодно автомобильные соединения и части перевозят более 10 млн. т различных воинских грузов. В перевозках задействовано более 100 тыс. автомобилей. Силами и средствами дорожных войск осуществляется восстановление мостов через водные преграды в районах ведения боевых действий и при ликвидации стихийных бедствий.

    Центральное автомобильно-дорожное управление Министерства обороны Российской Федерации выступает заказчиком и фондодержателем дорожно-технических средств, материалов и имущества более чем 450 наименований. Среди них: сборно-разборные автодорожные мосты, наплавные автодорожные мосты, сваебойно-монтажные паромы, сваепогружающие средства, диспетчерские пункты дорожных войск, сборно-разборные дорожные покрытия, средства регулирования движения, комплекты дорожно-технических средств, комбинированные дорожные машины для содержания автомобильных дорог, машины для земляных работ, машины для текущего ремонта автомобильных дорог, дорожные машины для капитального ремонта автомобильных дорог, асфальтобетонные заводы и асфальтосмесительные установки, асфальтоукладчики, автогудронаторы, машины для добычи и переработки каменных материалов, средства малой механизации для ремонта и содержания автомобильных дорог, средства транспортировки битумов, средства транспортировки минеральных порошков, средства контроля движения.

    Управление организует полный жизненный цикл , развитие, своевременную замену, накопление и эшелонирование запасов дорожно-технических средств. Имеющиеся на вооружении автодорожные мосты и сваепогружающие средства по своим тактико-техническим характеристикам и конструктивным решениям не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом.

    Развитие дорожно-технических средств ведется по нескольким направлениям. Это прежде всего: продление сроков хранения имеющихся технических средств; модернизация существующих автодорожных мостов; разработка и поставка в войска перспективных образцов на замену устаревших; создание научно-технического задела средств следующего поколения.

    Дорожные войска успешно выполняют возложенные задачи в условиях разрешения локальных конфликтов и контртеррористических операций. На территории Чеченской республики личным составом частей дорожных войск восстановлены мосты через р.Терек в районе населенного пункта Червленная, р. Аргун и р. Сунжа - в Петропавловском.

    Активное участие принимают дорожные войска в ликвидации последствий наводнений. В 2002 году силами воинов-дорожников в кратчайшие сроки были восстановлены мосты через р. Аргун в Шатое и через р. Кубань на автомобильной дороге федерального значения в г. Невинномысске.

    В состав дорожных войск входят дорожно-комендантские и мостовые бригады, отдельные дорожно-комендантские, дорожные, мостовые, мостозаготовительные батальоны, другие части, учреждения и организации. Автомобильные войска состоят из автомобильных бригад и отдельных батальонов.

    Подготовка специалистов для дорожных и автомобильных войск осуществляется в Военной академии тыла и транспорта (г. Санкт-Петербург), а также на факультетах военного обучения гражданских вузов Российской Федерации.

    ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 8/2004

    Техническая оснащенность дорожных войск: реальность и перспективы

    Начальник Центрального автомобильно-дорожного управления МО РФ

    генерал-лейтенант И.М. ЦЫГАНКОВ

    В НАСТОЯЩЕЕ время автомобильные дороги являются одним из наи-более важных компонентов транспортного комплекса страны. Будучи объе-ктами двойного назначения, они используются "как в мирное, так и в воен-ное время и обеспечивают решение не только общегосударственных и реги-ональных социально-экономических задач, но и задач по обеспечению национальной безопасности России. Роль автомобильных дорог существен-но возрастает в связи с большой уязвимостью объектов других видов транс-порта, а также со значительным увеличением количества и важности задач, решение которых напрямую зависит от наличия, состояния и развитости до-рожной сети. Важность и актуальность развития сети автомобильных дорог обусловливается также особым геостратегическим положением России.

    Сегодня общая протяженность автомобильных дорог в Российской Фе-дерации почти в два раза меньше потребности государства и составляет 1140 тыс. км. Только 84-85% дорог имеют твердое покрытие, обеспечивающее их круглогодичное использование. Соответственно плотность сети автомо-бильных дорог не превышает 44 км на 1000 кв. км территории. Это значи-тельно ниже, чем в экономически развитых странах мира (в США - 600 км, в Канаде - 300 км). По отношению к численности населения плотность ав-томобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации соста-вляет около 5,3 км на 1 тыс. жителей, в то время как в Финляндии этот по-казатель составляет около 10 км, в США - 13 км, во Франции - 15,1 км.

    Наряду с обеспечением жизнедеятельности страны автомобильные доро-ги обеспечивают развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов при возникновении угрозы безопасности государ-ства, перегруппировку и передвижение войск своим ходом, подвоз матери-альных средств и осуществление эвакуационных перевозок в необходимых объемах. Для эффективного использования автомобильных дорог Россий-ской Федерации необходима заблаговременная подготовка органов управ-ления, сил и средств, предназначенных для выполнения задач по эксплуата-ции, техническому прикрытию и восстановлению автомобильных дорог, их совершенствованию, последовательному развитию и накоплению, резерви-рованию, содержанию объектов дорожной инфраструктуры.

    Решение задач автотранспортного и дорожного обеспечения в Тыле Вооруженных Сил возложено на Центральное автомобильно-дорожное управление Министерства обороны Российской Федерации, имеющее в подчинении автомобильные и дорожные войска. Сегодня данные фор-мирования, оснащенные специальной техникой дорожной службы, способны своими силами выполнять задачи дорожно-комендантской службы, применяя комплекты табельных средств, восстанавливать, а из имеющихся в наличии на местах строительных материалов строить но-вые мосты, проводить ремонт дорог в любых условиях обстановки.

    Современная концепция развития техники дорожных войск строится с учетом состояния экономики страны, изменений комплекта войск (сил) в регионах (на стратегических направлениях) и объема решаемых задач. В на-стоящее время модернизация существующих и разработка новых образцов техники дорожных войск организуется и осуществляется на основе общих принципов развития техники тыла как единой системы, унификации тех-нических средств дорожной службы, разработки модульных конструкций.

    Средний срок хранения и эксплуатации автомобильно-дорожной тех-ники составляет 15-20 лет. Сегодня дорожные войска в основном уком-плектованы образцами, произведенными еще промышленностью СССР. В связи с этим возникли определенные сложности в проведении ремонтных и восстановительных работ этой техники, так как отдельные комплектующие и запасные части на территории Российской Федерации уже не выпускаются. Кроме того, необходимо добиться снижения многомарочности технического парка за счет разработки перспективных образцов автомобильной и дорожной техники преимущественно в составе высокоунифицированных семейств российского производства. Для реализации прин-ципа унификации техники спланировано проведение научно-исследова-тельских и опытно-конструкторских работ, предусматривающих замену шасси сваепогружающих установок, используемых при строительстве ав-тодорожных мостов, разработку универсальных мостовых конструкций, модернизацию конструкций существующих автодорожных разборных мостов, совершенствование и создание новых наплавных средств, позво-ляющих выполнять весь комплекс работ на водных преградах.

    Оптимизация номенклатуры техники производится за счет освоения комплексных (комбинированных) дорожных машин для летнего и зимне-го содержания дорог на базе автомобиля с различным по функциям смен-ным навесным и прицепным оборудованием. Обновление состава парка техники на основе повышения производительности машин и оборудова-ния позволит резко снизить их численность для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также сократить сроки наведения мостовых переправ при минимальном использовании сил и средств.

    Все это дает возможность сформировать технический парк, соответ-ствующий перспективным потребностям дорожных войск и подготовить их к функционированию в единой системе тылового обеспечения.

    Для решения задач дорожного обеспечения в составе Тыла ВС РФ имеются дорожно-комендантские и мостовые соединения и части. Су-ществующими штатами этих соединений и частей предусмотрено на-личие различных табельных дорожно-технических средств, предназна-ченных для решения возникающих задач.

    До 70-х годов XX века дорожные войска комплектовались в основ-ном техникой, которой оснащались и инженерные подразделения и части. В первую очередь, это понтонно-мостовые парки, состоящие на вооружении понтонно-мостовых батальонов мостовых и дорожно-ко-мендантских бригад, комплекты мостостроительных средств, имею-щиеся в мостовых батальонах, и легкие и тяжелые понтонные парки.

    До начала 80-х годов создание дорожно-технических средств бази-ровалось на поиске оптимальных технических решений, дифференци-рованном по областям техники.

    В последние годы в силу ряда причин военное мостостроение оказа-лось значительно ослаблено. До распада Советского Союза в интересах Управления работали семь крупных заводов металлоконструкций, такие как Днепропетровский, Тойтепинский, Мариупольский, Борисовский, Каширский, Кулебакский; два опытно-механических - Артемовский и Казанский; Золотоношский ремонтно-машиностроительный завод; Ашинский завод светотехнических изделий; Рижский завод «Страуме»; Елгавское экспериментальное предприятие; Вахтанский леспромхоз. Размещение заказов дорожно-технических средств на этих предприяти-ях в интересах Управления, их стабильное финансирование позволяло ежегодно пополнять запасы и обновлять устаревшие образцы до необхо-димого уровня. Потеря основных производственных мощностей не мог-ла не сказаться на укомплектованности войск техникой дорожной но-менклатуры. В то же время проведенные за последние годы в Тыле ВС РФ исследования свидетельствуют, что в среднем каждые пять-семь лет материальные потребности войск увеличиваются на 20-25%. Значи-тельно возросшие объемы и задачи, решаемые в новых условиях обста-новки, ведут к усложнению организации транспортного обеспечения.

    Для развития дорожного обеспечения требуется совершенствовать дорожно-технические средства. Основными направлениями решения данной про-блемы должны стать: во-первых, радикальное улучшение тактико-техниче-ских характеристик и показателей дорожно-технических средств; во-вто-рых, обеспечение единообразия мостовых конструкций как в процессе изготовления, так и в ходе освоения в разнообразных географических и климатических условиях. С 2003 года возобновлены работы по созданию унифицированного средства, предназначенного для наводки наплавных мостов, применения в качестве плавучих опор разборных высоководных мостов и выполнения всего комплекса монтажных работ, а также универ-сальных мостовых конструкций, идущих на замену существующих образ-цов высоководных автодорожных разборных мостов. Решение этих слож-ных задач предполагает проведение исследований в весьма широком диапа-зоне. Предусматривается также проведение большого комплекса исследо-вательских, экспериментальных и конструкторских работ по созданию ма-шин, различного оборудования для механизации ручного труда как при вы-полнении монтажных работ, так и при укладке дорожных покрытий.

    Процесс создания технических средств охватывает большой комплекс взаимоувязанных вопросов, от своевременного решения которых зависит качество образцов. Их разработка ведется в военно-учебных заведениях, в научно-технических комитетах, военных институтах, в промышленности, на испытательных полигонах и, наконец, в войсках. Однако сроки согла-сования разработок в различных инстанциях превышают все разумные пределы. О величине затрат времени прохождения всех звеньев можно су-дить по следующим цифрам. Среднее время разработки однопролетного автодорожного разборного моста - 160 дней, а согласование с различны-ми инстанциями - 350 дней. При разработке машины типа установки за-винчивания свай требуется от 25 до 35 согласований комплектующих уз-лов или деталей, а создание технической системы типа вантово-балочного моста требует 400-600 согласований, на что уходит от трех до пяти лет.

    В этих условиях для обеспечения боевой готовности Тыла ВС техниче-ская политика развития дорожных войск должна быть направлена на ре-шение ряда проблемных вопросов, прежде всего: обеспечение мобильно-сти и маневренности дорожно-технических средств, унификацию средств транспортировки и шасси под монтаж, обеспечение макси-мальной механизации трудоемких процессов.

    При создании запасов дорожно-технических средств приоритет бу-дет отдаваться в первую очередь тем, которые определяют боеготов-ность войск, т.е. автодорожным разборным мостам, сваепогружающим средствам и сваебойно-монтажным паромам.

    Проведенный сопоставительный тактико-технический анализ отече-ственной техники автомобильно-дорожной службы с аналогами армий развитых стран мира по живучести, надежности, конструктивному и тех-нологическому совершенству позволяет сделать вывод о том, что техни-ческий уровень существующих и перспективных российских образцов в основном соответствует современным требованиям и по основным пока-зателям не уступает подобным зарубежным средствам.

    В настоящее время важно правильно провести корректировку путей дальнейшего развития и совершенствования технических средств до-рожной службы с учетом отечественного и зарубежного опыта, а также требований Военной доктрины. Для этого, на наш взгляд, основные усилия при проведении научно-исследовательских и опытно-констру-кторских работ следует направить на закрепление достигнутых резуль-татов, улучшение технико-экономических, технологических и эксплу-атационных показателей дорожной техники, расширение области при-менения ее в различных гидрологических и грунтово-геологических условиях местности, а также модернизацию имеющихся образцов.

    Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

    Дорожными войсками называются военные подразделения, входящие в состав вооруженных сил, которые несут ответственность за выполнение задач, связанных с дорожным обеспечением. Другими словами, за строительство, подготовку, эксплуатацию, ремонт, а в случае необходимости и восстановление , расположенного на автомагистралях и мостах, находящихся в оперативном тылу.

    Дополнительной задачей дорожных войск является также несение на вверенных им участках дорожно-комендантской службы. В некоторых странах дорожные войска именуются иначе - транспортным корпусом либо же транспортными войсками.

    Чем занимаются дорожные войска в условиях мирного времени?

    Дорожные войска могут похвастаться очень хорошим техническим оснащением. Посему в мирное время их часто привлекают к реконструкции и возведению новых автомобильных дорог, а также строительству мостов через труднопроходимые участки и обеспечению охраны отдельных участков пути.

    При возникновении чрезвычайных происшествий силами дорожных войск производится ликвидация плачевных разрушительных последствий.

    История возникновения дорожных войск

    Еще в древние времена совершения первых военных походов военнослужащим приходилось заниматься наведением переправ, строительством мостов, а также прокладыванием транспортных маршрутов.

    Посему еще в далеком 1014 году князю Владимиру Святославовичу пришла в голову идея при осуществлении подготовительных мероприятий к походу на Новгород: впереди основных войск отправить к местам предполагаемых сражений специальное подразделение. Сформировано оно было из специалистов по мостовым работам и дорожных мастеровых, задачей которых являлось обеспечение основных военных отрядов комфортными транспортными путями и крепкими мостовыми перекрытиями.

    Особенно широкое применение в числе военных сил большинства европейских государств дорожные войска получили в период Первой и Второй мировых войн.

    Празднование дня дорожных войск

    В нашем государстве, конечно же, не могло обойтись без профессионального праздника, посвященного служащим, входящим в состав дорожных войск. Праздник называется Днем военных дорожников и отмечается 23 сентября. Именно в этот день (по старорусскому календарю это было 11 сентября) в 1812 году по приказу главнокомандующего фельдмаршала князя Кутузова было сформировано пять первых армейских подразделений, призванных в интересах Отечественной армии заниматься военно-дорожными работами в военное время.

    Данный приказ и послужил стартовой точкой в возникновении официальных подразделений дорожных войск России в качестве отдельной структуры.



    План:

      Введение
    • 1 История
      • 1.1 Имперский период
      • 1.2 Советский период
      • 1.3 Федеральный период
      • 1.4 Подготовка кадров
    • 2 Интересные факты
    • Примечания
      Литература

    Введение

    Доро́жные войска́ Вооружённых Сил Российской Федерации (ДВ ВС России) - специальные войска в составе Вооружённых Сил России (ВС России), предназначенные для выполнения задач дорожного обеспе́чения. Состоят из дорожно-комендантских, дорожно-строительных, мостостроительных соединений, частей и подразделений.

    В мирное время ДВ привлекаются к строительству и восстановлению автомобильных дорог (АД), мостов через крупные водные преграды, защите, охране и обороне дорожных объектов, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Профессиональный праздник в России - 23 сентября - День военных дорожников, день создания пяти пионерных рот и конной команды для выполнения военно-дорожных работ в интересах действующей армии, во время Отечественной войны, 11 сентября (23 сентября по новому стилю) 1812 года (г.), согласно приказа Главнокомандующего войсками князя, фельдмаршала Кутузова. Этим приказом было положено начало созданию дорожной службы как отдельной структуры в ВС России.


    1. История

    Ещё в древних походах войска вынуждены были выполнять дорожные работы, строить мосты и наводить переправы (Посошная рать). При подготовке к походу на Новгород в 1014 г. князь Владимир Святославович приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству дорог и мостовым работам.


    1.1. Имперский период

    В ВС России (Русской Императорской Армии) появились в начале XVIII века для дорожного обеспечения войск. В 1724 г. в Санкт-Петербурге на базе объединенной инженерной школы начата подготовка специалистов дорожно-мостовых работ. В связи со слабым развитием сети АД, в 1884 г. строительство автомобильных (шоссейных) дорог было поручено Военному министерству. Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. были сооружены шоссейные дороги Петербург - Псков - Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва - Брест - Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев - Брест, рокада Псков - Киев и некоторые другие. 8 марта 1915 г. для улучшения дорожного обеспечения войск в оборонительных операциях, приказом Главковерха было дано указание о формировании военно-дорожные отрядов и тыловых отрядов военно-дорожных работ. Первоначально они были сформированы лишь для армий Юго-Западного фронта, по одному военно-дорожному отряду для каждой армии, а для выполнения военно-дорожных работ в тылу фронта - 18-ть тыловых отрядов военно-дорожных работ. Военно-дорожные и тыловые отряды военно-дорожных работ возглавлялись военными инженерами и делились на рабочие роты. Позднее были сформированы и другие части.

    • 1-й военно-дорожный отряд войск гвардии, 1-го гвардейского корпуса (до декабря 1915 года - гвардейский корпус) - корпус Русской Императорской Армии (Сухопутных войск (СВ)) ВС России.
    • Военно-дорожный отряд 7-й армии (с 1916 года - 4-й военно-дорожный отряд).
    • 1-й военно-дорожный отряд.
    • 1-й военно-дорожный отряд 8-й армии.
    • 1-й военно-дорожный отряд Особой армии.
    • 3-й военно-дорожный отряд.
    • 4-й военно-дорожный отряд.
    • 5-й военно-дорожный отряд.
    • 6-й военно-дорожный отряд.
    • 7-й военно-дорожный отряд.
    • 8-й военно-дорожный отряд.
    • 9-й военно-дорожный отряд.
    • 11-й военно-дорожный отряд.
    • 13-й военно-дорожный отряд.
    • 14-й военно-дорожный отряд.
    • 15-й военно-дорожный отряд.
    • 20-й военно-дорожный отряд.
    • 21-й военно-дорожный отряд.
    • 22-й военно-дорожный отряд.
    • 23-й военно-дорожный отряд.
    • 23-й военно-дорожный отряд.
    • 24-й военно-дорожный отряд.
    • 25-й военно-дорожный отряд.
    • 26-й военно-дорожный отряд.
    • 28-й военно-дорожный отряд.
    • 30-й военно-дорожный отряд.
    • 31-й военно-дорожный отряд.
    • 32-й военно-дорожный отряд.
    • 33-й военно-дорожный отряд.
    • 34-й военно-дорожный отряд.
    • 48-й военно-дорожный отряд.
    • 55-й военно-дорожный отряд.
    • 122-й военно-дорожный отряд.
    • 161-й военно-дорожный отряд.
    • 315-й военно-дорожный отряд.
    • 1-й Кавказский военно-дорожный отряд.
    • 2-й Кавказский военно-дорожный отряд.
    • 3-й Кавказский военно-дорожный отряд.
    • 4-й Кавказский военно-дорожный отряд.
    • 6-й Кавказский военно-дорожный отряд.
    • 8-й Кавказский военно-дорожный отряд.
    • 11-й Кавказский военно-дорожный отряд.
    • 1-й отряд военно-дорожных работ 5-й армии.
    • 2-й отряд военно-дорожных работ 6-й армии.
    • 2-й отряд военно-дорожных работ 7-й армии.
    • 2-й отряд военно-дорожных работ 8-й армии.
    • 4-й отряд военно-дорожных работ 1-й армии.
    • 4-й отряд военно-дорожных работ 5-й армии.
    • 4-й отряд военно-дорожных работ 10-й армии.
    • 4-й отряд военно-дорожных работ 12-й армии.
    • 5-й отряд военно-дорожных работ 11-й армии.
    • 7-й отряд военно-дорожных работ 7-й армии.
    • 8-й отряд военно-дорожных работ 6-й армии.
    • 11-й отряд военно-дорожных работ 9-й армии.
    • 12-й отряд военно-дорожных работ 5-й армии.
    • 22-й отряд военно-дорожных работ 5-й армии.
    • 23-й отряд военно-дорожных работ 5-й армии.
    • 25-й отряд военно-дорожных работ Северного фронта.
    • 25-й отряд военно-дорожных работ 6-й армии.
    • 27-й отряд военно-дорожных работ 1-й армии.
    • 27-й отряд военно-дорожных работ 12-й армии.
    • 28-й отряд военно-дорожных работ Северного фронта.
    • 28-й отряд военно-дорожных работ 12-й армии.
    • 29-й отряд военно-дорожных работ 6-й армии.
    • 41-й отряд военно-дорожных работ 12-й армии.
    • 47-й тыловой отряд военно-дорожных работ 1-й армии.
    • 56-й отряд военно-дорожных работ Северного фронта.
    • 59-й отряд военно-дорожных работ Юго-Западного фронта.
    • 75-й отряд военно-дорожных работ Юго-Западного фронта.
    • 79-й отряд военно-дорожных работ 2-й армии.
    • 104-й тыловой дорожный отряд.
    • 2-й Кавказский тыловой дорожный отряд.

    Под конец Великой войны численность дорожных войск составила около 240 000 человек.


    Основная машина, в период строительства АД М55 и М58 в 1970-1995 годах, самосвал ММЗ-555 (на базе ЗИЛ-130)

    В составе Тыла Вооружённых Сил СССР. В Советских ВС появились в период Гражданской войны.

    Начав знакомиться с делами фронта и оперативными планами, Апанасенко обнаружил, что вдоль большей части Транссибирской железной дороги с её десятками мостов и тоннелей нет надежной автомобильной трассы (Московский Тракт), которая шла бы параллельно железной дороге. Это обстоятельство делало войска фронта крайне уязвимыми, так как линия железной дороги проходила подчас совсем недалеко от границы. Японцам достаточно было взорвать несколько мостов или тоннелей, чтобы лишить армий фронта и свободы манёвра, и надежного снабжения. Апанасенко тут же приказал начать строительство надёжной дороги протяженностью почти в тысячу километров , используя при этом не только строительные подразделения фронта, но и население прилегающих районов. Срок для этой огромной работы был установлен предельно кратким - пять месяцев . Забегая вперед, нужно сказать, что приказ Апанасенко был выполнен, и дорога от Хабаровска до станции Куйбышевка-Восточная была построена к 1 сентября 1941 года.

    К началу Великой Отечественной войны 1941-1945 г. ДВ состояли из подразделений и частей.

    Сложности, связанные с транспортным обеспечением боевых действий в начальный период войны, потребовали принятия экстренных мер руководством страны. Государственный комитет обороны (ГКО) СССР 15 июля 1941 г. принимает Постановление № 163 «Об организации автодорожной службы на шоссейно-грунтовых дорогах и формировании автотранспортных батальонов». Согласно этому постановлению формируются дополнительно автомобильные и дорожные части и соединения, разворачиваются десять военно-автомобильных дорог (ВАД) Ставки Верховного Главного командования. Для управления автотранспортным и дорожным обеспечением создается автомобильно-дорожное управление Красной Армии, которое передается из состава Генерального штаба (ГШ) в ведение Тыла Красной Армии. Дальнейшее усиление роли автотранспортного и дорожного обеспечения в наступательных операциях Красной Армии определило необходимость проведения реорганизации Главного управления автотранспортной и дорожной службы. Постановлением ГКО № 3544 от 9 июня 1943 г. было создано Главное дорожное управление Красной Армии, а автотранспортное управление вошло в созданное Главное автомобильное управление Тыла Красной Армии с соответствующими структурами во фронтах, армиях и военных округах. Ни одна операция в ходе Великой Отечественной войны не готовилась и не проводилась без участия специалистов автотранспортной и дорожной служб, воинов автомобильных и дорожных соединений и частей.

    К середине 1943 г. в ДВ состояло:

    • 294-ре отдельных дорожных батальона,
    • 22-а управления ВАД с 110-ю дорожно-комендантскими участками (ДКУ),
    • 7-мь военно-дорожных управлений (ВДУ) с 40-а дорожными отрядами (ДО),
    • 194-е гужетранспортные роты,
    • ремонтные базы,
    • базы по производству мостовых и дорожных конструкций,
    • учебные и другие учреждения.

    Всего же на фронте находилось 400 000 войнов-дорожников.

    После окончания войны было принято решение о сокращении ДВ . Из сокращаемых соединений и частей в 1945 г., решением ГКО было создано дорожно-строительное соединение - Особый дорожно-строительный корпус НКВД СССР, в составе четырех дорожно-строительных дивизий, для строительства и восстановления разрушенной, во время войны, сети АД СССР (магистральных автомобильных дорог общегосударственного значения, дорог оборонного значения), основу Корпуса составили дорожные войска подлежащие расформированию. Две дивизии участвовали в строительстве на территориях Цимлянского гидроузла, Куйбышевской ГЭС, нефтепромыслах Татарии и Башкирии, слюдяных приисках Забайкалья, третья в Ростове-на-Дону и четвёртая в Харькове, строили магистральные дороги общегосударственного значения Харьков - Ростов-на-Дону, Харьков - Симферополь и другие АД. В период с 1946 по 1956 г. он построил 3 244 километров (км) дорог с твердым покрытием, 17 км мостов, проложил 2,7 км железобетонных труб.

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878-301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии.» были созданы дорожно-строительные бригады ((дсбр ) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР) Вооружённых Сил СССР (ВС СССР) которые были размещены и приступили в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск - Чита (М55) в районах Забайкалья. Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР. Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км, из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 году на трёх участках:

    • Байкальск - Посольское протяжённостью 178,5 км;
    • Мухоршибирь - Глинка протяжённостью 178,5 км;
    • река Блудная - Черемхово протяжённостью 178,5 км;

    Экскаватор ЭОВ-4421 (Кирасир ) на шасси КрАЗ-255

    Всего на дороге Иркутск - Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам 3-й технической категории, при этом было освоено 207 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года).

    Было построено:

    • 103-и капитальных моста;
    • 480-т водопропускных труб;
    • 12-ть комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги;
    • 8-мь автозаправочных станций (АЗС);
    • 3-и автобусных вокзала (автовокзал);
    • 2-е станции технического обслуживания (СТО) автомобилей и дорожных машин;

    По мере окончания работ на своих участках дсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД «Чита - Хабаровск» (М58).

    Работы по строительству и реконструкции АД «Иркутск - Чита» в основном были закончены в 1981 году.

    Дорожно-строительные бригады Главного военно-строительного управления (ГВСУ) Министерства обороны СССР работы по строительству АД «Чита - Хабаровск» («Амурская колесуха») начали в 1977 году на двух участках:

    • Чита - Николаевка - Знаменка в Читинской области;
    • Пашково - Свободный - в Амурской области;

    Позднее было принято решение о строительстве, силами трёх дсбр ГВСУ МО СССР, с двух направлений:

    • одна дсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на участке Чита - Николаевка - Знаменка с западного направления;
    • одна дсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на восточном участке дороги в направлении Пашково - Архара - Завитинск;
    • одна дсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на восточном участке дороги в направлении Завитинск - Белогорск - Свободный - Сиваки;

    Общая протяжённость АД (с подъездами) достигала 2 283 км, из них существующая дорога с твёрдым покрытием составляла 370 км. Предстояло построить 1 913 км новой капитальной дороги.

    С начала строительства до 1992 года силами дсбр было построено 510 км дороги, при этом освоено более 300 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года). С 1984 по 1992 год на М58 построено:

    • более 30-ти капитальных мостов и путепроводов (в том числе крупный мост через реку Зея длиной 750 метров);
    • два комплекса зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб дороги;
    • заправочные станции;
    • посты ГАИ и другие объекты;

    ДВ принимали участие в оказании интернациональной помощи в Республике Афганистан (ОКСВА), силами дорожно-комендантской бригады было организовано эксплуатационное содержание АД Хайратон - Кабул - Пули-Чархи.

    В соответствии с директивой Министра обороны СССР (МО СССР) от 1 июня 1988 г. на базе 29-й танковой дивизии (29тд ) была сформирована 307-я учебная дорожно-строительная бригада (307учдсбр ) (город Слуцк).


    1.3. Федеральный период

    В настоящее время ДВ состоят из дорожно-комендантских и мостовых бригад, отдельных дорожно-комендантских, дорожных, мостовых, мостозаготовительных батальонов, других частей, учреждений и организаций. Подготовка специалистов для дорожных войск осуществляется в Военной академии тыла и транспорта (г. Санкт-Петербург), на военных кафедрах (факультетах военного обучения, циклах) при семи гражданских высших учебных заведениях (ВУЗ) Российской Федерации.

    ДВ успешно выполнили возложенные на них задачи в условиях разрешения локальных конфликтов и контртеррористических операций. Дорожные войска Северо-Кавказского военного округа, где силы и средства дорожных войск, включенные в состав Объединенной группировки для проведения контртеррористической операции, были весьма ограничены (части дорожно-комендантской бригады, три дорожных депо и дорожно-эксплуатационные участки Минобороны России) на территории Чеченской Республики личным составом были восстановлены мосты через реку (р.) Терек в районе населенного пункта Червлённая, р. Аргун и р. Сунжа - в Петропавловском.

    Активное участие принимали в ликвидации последствий наводнений. В 2002 году силами воинов-дорожников в кратчайшие сроки были восстановлены мосты через р. Аргун в Шатое и через р. Кубань на автомобильной дороге федерального значения в городе Невинномысск.

    С октября по декабрь 2006 года 100-й отдельный мостовой батальон ЦАДУ Минобороны России Тыла ВС России восстановливал транспортную инфраструктуру в Ливане.


    1.4. Подготовка кадров

    С 1974 года в Московском высшем командном училище дорожных и инженерных войск (МВКУДИВ), готовили специалистов дпя дорожных войск и войск гражданской обороны (ГО).

    2. Интересные факты

    • Во время Великой Отечественной войны ими восстановленно, отремонтированно и построено около 100 000 километров автомобильных дорог, свыше 1 000 000 погонных метров мостов, заготовленно и подвезено для строительства дорог свыше 20 000 000 кубических метров песка и камня. Общая протяжённость военно-автомобильных дорог содержавшихся дорожными войсками, составляла 359 000 километров. За образцовое выполнение заданий командования 59 частей дорожных войск были награждены орденами, 27 из них получили почётные наименования, свыше 21 000 войнов были награждены орденами и медалями. (ВЭС,C. 243)
    • При реконструкции и строительстве АД «Иркутск - Чита» (1970-1981 года) на участке река Блудна - Черемхово ряд больших выемок был разработан с помощью мощных направленных взрывов с закладкой до 400 тонн взрывчатых веществ (ВВ) на один взрыв.

    Примечания

    1. Д.в. Белоруссии. - www.abw.by/archive/258/v-voisko/
    2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 История дорожных войск., Москва, Военное издательство, 1995 год, 432 стр.
    3. Предыстория. - amur-trassa.ru/?module=pages&action=view&id=3

    Литература

    • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
    • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969-1978 годах в 30 томах;
    • История дорожных войск.,М., ВИ, 1995 год, 432 стр.;
    • Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание / учебное пособие по общественно-государственной подготовке (ОГП) для офицеров и прапорщиков Вооружённых Сил Российской Федерации. - М,

    В составе Материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации (до 2010 года - в составе Тыла Вооружённых Сил Российской Федерации), включающие в себя дорожно-комендантские соединения и части , мостовые, понтонно-мостовые, а также дорожные части и подразделения , предназначенные для выполнения задач дорожного обеспечения .

    В мирное время дорожные войска привлекаются к строительству и восстановлению автомобильных дорог (АД), мостов через крупные водные преграды, защите, охране и обороне дорожных объектов, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Профессиональный праздник «День военных дорожников» в России - 23 сентября . Это день создания пяти пионерных рот и конной команды для выполнения военно-дорожных работ в интересах действующей армии во время Отечественной войны 11 (23) сентября 1812 года , согласно приказу Главнокомандующего войсками генерал-фельдмаршала М. И. Кутузова . Этим приказом было положено начало созданию дорожной службы как отдельной структуры в вооружённых силах России.

    История

    Ещё в древних походах войска вынуждены были выполнять дорожные работы, строить мосты и наводить переправы . При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославович приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству дорог и мостовым работам («посошная рать »).

    Имперский период

    К середине 1943 года в дорожных войсках Вооружённых Сил СССР (ВС СССР) состояло:

    • 294 отдельных дорожных батальона;
    • 22 управления ВАД с 110 дорожно-комендантскими участками (ДКУ);
    • 7 военно-дорожных управлений (ВДУ) с 40 дорожными отрядами (ДО);
    • 194 гужетранспортные роты;
    • ремонтные базы;
    • базы по производству мостовых и дорожных конструкций;
    • учебные и другие учреждения.

    Всего же на фронте находилось 400 000 воинов-дорожников . Во время Великой Отечественной войны ими восстановлено, отремонтировано и построено около 100 000 километров автомобильных дорог, свыше 1 000 000 погонных метров мостов, заготовлено и подвезено для строительства дорог свыше 20 000 000 кубических метров песка и камня. Общая протяжённость военно-автомобильных дорог содержавшихся дорожными войсками, составляла 359 000 километров. За образцовое выполнение заданий командования 59 частей дорожных войск были награждены орденами, 27 из них получили почётные наименования, свыше 21 000 воинов были награждены орденами и медалями .

    После окончания войны было принято решение о сокращении дорожных войск ВС СССР. Из сокращаемых соединений и частей в 1945 году, решением ГКО было создано дорожно-строительное соединение - Особый дорожно-строительный корпус НКВД СССР , в составе четырёх дорожно-строительных дивизий, для строительства и восстановления разрушенной, во время войны, сети АД СССР (магистральных автомобильных дорог общегосударственного значения, дорог оборонного значения), основу корпуса составили дорожные войска подлежащие расформированию. Две дивизии участвовали в строительстве на территориях Цимлянского гидроузла , Куйбышевской ГЭС , нефтепромыслах Татарии и Башкирии , слюдяных приисках Забайкалья , третья в Ростове-на-Дону и четвёртая в Харькове , строили магистральные дороги общегосударственного значения Харьков - Ростов-на-Дону, Харьков - Симферополь и другие АД. В период с 1946 по 1956 год он построил 3244 км дорог с твердым покрытием, 17 км мостов, проложил 2,7 км железобетонных труб.

    Работы по строительству и реконструкции АД «Иркутск - Чита» в основном были закончены в 1981 году . При реконструкции и строительстве АД «Иркутск - Чита» (1970-1981 года) на участке река Блудна - Черемхово ряд больших выемок был разработан с помощью мощных направленных взрывов с закладкой до 400 тонн взрывчатых веществ (ВВ) на один взрыв .

    Отдельные дорожно-строительные бригады Главного военно-строительного управления (ГВСУ) Министерства обороны СССР работы по строительству АД «Чита - Хабаровск » («Амурская колесуха ») начали в 1977 году на двух участках:

    Позднее было принято решение о строительстве, силами трёх одсбр ГВСУ МО СССР, с двух направлений:

    • одна одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на участке Чита - Николаевка - Знаменка с западного направления;
    • одна одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на восточном участке дороги в направлении Пашково - Архара - Завитинск ;
    • одна одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на восточном участке дороги в направлении Завитинск - Белогорск - Свободный - Сиваки .

    Общая протяжённость АД (с подъездами) достигала 2283 км, из них существующая дорога с твёрдым покрытием составляла 370 км. Предстояло построить 1913 км новой капитальной дороги .

    С начала строительства до 1992 года силами личного состава одсбр было построено 510 км дороги, при этом освоено более 300 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года). С 1984 по 1992 год на М58 построено:

    Все эти задачи выполняли следующие формирования дорожных войск :

    • 70-я отдельная дорожно-строительная бригада;
    • 160-я отдельная дорожно-строительная бригада.

    На основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, в 1969 году при Министерстве строительства и эксплуатации дорог Украинской ССР была сформирована 60-я отдельная дорожно-строительная бригада в городе Мукачево . В период с 1970 по 1980 год военными дорожниками было построено более 70 километров автомобильных дорог на Мукачево - Львовском направлении, десятки мостов в сложных горных условиях Карпат . Выполнив поставленные перед ней задачи, 60-я отдельная дорожно-строительная бригада по решению Правительства СССР в конце 1980 года передислоцирована из Закарпатья на территорию Тюменской области для строительства и реконструкции автомобильных дорог к объектам нефтегазового комплекса Западной Сибири, возведения искусственных сооружений на них, а также для строительства промышленных объектов. Части 60 одсбр , дислоцировались в населённых пунктах Сургут , Ноябрьск , Новый Уренгой , Надым , Белоярский принимали участие в строительстве автодорог, газопровода Уренгой - Помары - Ужгород , обустройстве компрессорных станций, промышленных и других объектов, выпускали промышленную продукцию для нужд региона.

    Дорожные войска принимали участие в оказании интернациональной помощи в Республике Афганистан (ОКСВА), сначала силами и средствами отдельного дорожно-комендантского батальона (армии) а затем силами и средствами 278-й отдельной дорожно-комендантской бригады (278 одкбр) было организовано эксплуатационное содержание армейской ВАД Хайратон - Кабул - Пули-Чархи.

    Так же в состав ОКСВА, в разное время, входили:

    • 159-я отдельная дорожно-строительная бригада (159 одсбр);
    • 58-я отдельная автомобильная бригада (58 оавтобр);
    • 59-я бригада материального обеспечения (59 брмо).

    В соответствии с директивой Министра обороны СССР от 1 июня 1988 года на базе 29-й танковой дивизии (29 тд), Белорусский военный округ (БВО), была сформирована 307-я учебная дорожная бригада (307 учдбр) [город Слуцк ].

    Федеральный период

    В настоящее время дорожные войска Российской Федерации состоят из отдельных дорожно-комендантских и мостовых бригад, отдельных дорожно-комендантских, дорожных, мостовых, мостозаготовительных батальонов, других частей, учреждений и организаций [ ] . Подготовка специалистов для дорожных войск осуществляется в Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва (Санкт-Петербург), на военных кафедрах (факультетах военного обучения , циклах) при семи гражданских высших учебных заведениях (ВУЗ) Российской Федерации.

    Дорожные войска Российской Федерации успешно выполнили возложенные на них задачи в условиях разрешения локальных конфликтов и контртеррористических операций . Дорожные войска Северо-Кавказского военного округа , где силы и средства дорожных войск , включенные в состав Объединенной группировки для проведения контртеррористической операции, были весьма ограничены: части дорожно-комендантской бригады, три дорожных депо и дорожно-эксплуатационные участки Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). На территории Чеченской Республики личным составом были восстановлены мосты через реку (р.) Терек в районе населенного пункта Червлённая , р. Аргун и р. Сунжа - в Петропавловском [ ] .

    Активное участие принимали в ликвидации последствий наводнений. В 2002 году силами воинов-дорожников в кратчайшие сроки были восстановлены мосты через р. Аргун в Шатое и через р. Кубань на автомобильной дороге федерального значения в городе Невинномысск [ ] .

    С октября по декабрь 2006 года 100-й отдельный мостовой батальон ЦАДУ Минобороны России восстанавливал транспортную инфраструктуру в Ливане [ ] .

    Органы военного управления

    В различные периоды истории России, по тем или иным причинам в различных государственных ведомствах (иногда одновременно), существовали органы управления дорожно-строительными воинскими формированиями:

    СССР

    • Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог, и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС) при СНК СССР ;
    • Главное управление шоссейных дорог (ГУШОСДОР) МВД СССР , с 1936 по 1946 годы :
    • Центральное автомобильно-дорожное управление (ЦАДУ) МО СССР , до 1987 года :
      • Дорожное управление МО СССР ,
      • Управление автодорожной службы ЦУП ВОСО МО СССР ,
      • Отдел дорожной службы МО СССР ,
      • Дорожный отдел штаба Тыла ВС СССР ,
      • Главное дорожное управление РККА ,
      • Главное управление автотранспортной и дорожной службы РККА ,
      • Автомобильно-дорожное управление РККА ,
      • 6-й отдел (автотранспортной и дорожной службы) ГШ РККА ;
    • Центральное дорожно-строительное управление (ЦДСУ) МО СССР ;
    • Дорожно-строительный отдел ГВСУ МО СССР :
      • 1310-е строительное управление .
    Российская Федерация
    • Центральное автомобильно-дорожное управление (ЦАДУ) Минобороны России (в составе Тыла ВС РФ) ;
    • Автомобильно-дорожное управление (АДУ) Минобороны России (в составе Тыла ВС РФ) ;
    • Автомобильно-дорожный отдел (предположительно в 2013 году преобразован в АДУ) , затем Автомобильно-дорожное управление (АДУ) Департамента транспортного обеспечения Минобороны России (в составе МТО ВС РФ) ;
    • Дорожно-строительный отдел ГВСУ Минобороны России :
      • 1310-е строительное управление (1310 СУ);
    • Центральное дорожно-строительное управление (ЦДСУ) Минобороны России ;
    • Федеральное дорожно-строительное управление (ФДСУ) при Минобороны России ;
    • Департамент дорожного строительства Росспецстроя :
      • Военное дорожно-строительное управление при Росспецстрое;
    • органы управления дорожно-строительными воинскими формированиями при Спецстрое России :
    • Главное военно-строительное управление № 6 (ГВСУ № 6) Минобороны России (в составе ВСК Минобороны России) ;
    • Главное военно-строительное управление № 7 (ГВСУ № 7) Минобороны России (в составе ВСК Минобороны России) .

    Подготовка кадров

    Здесь представлены высшие учебные заведения готовившие офицерский состав только по ВУС дорожных войск :

    • Военно-дорожное училище, город Ростов-на-Дону [ ] ;
    • Каменец-Подольское высшее военно-инженерное командное училище (КПВВИКУ), до 1974 года;
    • С 1974 года в Московском высшем командном училище дорожных и инженерных войск (МВКУДИВ), готовили специалистов дпя дорожных войск и войск гражданской обороны (ГО);
    • Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва (ВА МТО)
    • военные кафедры (факультеты военного обучения, циклы) при ВУЗах России (СССР);
      • (МАДИ);

    См. также

    • Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны Российской Федерации

    Примечания

    1. Материально-техническое обеспечение Вооружённых Сил Российской Федерации . О системе МТО. Интернет-портал Минобороны России. - Mil.ru . Проверено 27 сентября 2017.
    2. Василий Фатигаров. Дороги ведут к победе : На вопросы «Красной звезды» отвечает начальник автодорожной службы Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ полковник Владимир Буравцев // Красная звезда : газ. - 2013. - 8 августа.
    3. , Дорожные войска, с. 535.
    4. , Дорожно-строительные части, с. 535.
    5. , ст. 1: «Основы обороны».
    6. Военное строительство . Военно-строительный комплекс Министерства обороны Российской Федерации . Интернет-портал Минобороны России. - Mil.ru . Проверено 12 июля 2018. Архивировано 4 декабря 2017 года.
    7. , IV. Обмундирование и знаки различия. Январь 1943 г. - март 1958 г., с. 79.
    8. , IV. Обмундирование и знаки различия. Январь 1943 г. - март 1958 г., с. 93.
    9. , Прил. № 10. Таблицы с рисунками предметов обмундирования. 1918-1958 гг. , с. 151 (табл. 155).
    10. Приказ Министра обороны СССР от 4 марта 1988 года № 250
    11. Приказ Министра обороны СССР от 26 июля 1969 года № 191 . «О введении в действие Правил ношения военной формы одежды военнослужащими Советской Армии и Военно-Морского Флота» . C приложениями № 1, 2 к приказу, и приложениями № 1, 2, 3 к Правилам . Сайт «Ведомственная геральдика» . Проверено 27 сентября 2017.
    12. Дорожные войска Белоруссии .
    13. ВЭС, C. 243.
    14. Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО .