Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Презентация на тему все профессии нужны. Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны. Наблюдать движенье звезд

    Презентация на тему все профессии нужны. Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны. Наблюдать движенье звезд

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Строитель Это специалист по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Рабочих специальностей на стройке много. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Повар Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Повар – очень важная профессия. Он готовит из продуктов разные блюда. Выбирает самое вкусное и полезное. Чтобы стать поваром надо много учиться.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Контролирует соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность. Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд. Повар-кулинар осуществляет приготовление блюд, выполняет замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Археолог Это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Археология – прикладная часть истории, наряду с источниковедением. Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны опираться на чёткие доказательства. Археологи обычно специализируются на определённых регионах и исторических периодах. Например, учёный может стать экспертом по эпохе палеолита в Средней Азии, если он год за годом изучает находящиеся там стоянки людей каменного века.

    7 слайд

    Описание слайда:

    По методам поиска археологию можно разделить на виды: Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше; Подводная – поиск под водой; Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.). Археологу ещё во время экспедиции нужно как можно подробнее описать каждый обнаруженный предмет – это важно для дальнейшего анализа. Для тех же целей нужно уметь зарисовать находку.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Врач-стоматолог Врач стоматолог терапевт – это специалист по лечению зубов с высшим образованием. Он осматривает ротовую полость, проводит лечение и консультирует по всем вопросам профилактики заболеваний ротовой полости. Врач стоматолог терапевт проводит следующие виды диагностик: цифровую рентгенографию, осуществляемую при помощи цифровой аппаратуры – радиовизиографа. Реопародонтографию врач стоматолог терапевт в первую очередь использует при заболеваниях пульпы.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Кроме всего вышеперечисленного врач стоматолог терапевт дает рекомендации по предупреждению кариеса. Кариес – это разрушение структуры зуба с поражением слоя эмали и дентина, который расположен под эмалью. Врач стоматолог терапевт рекомендует в таких случаях для профилактики кариеса чистить зубы как минимум два раза в день зубной щеткой с нанесением пасты. Оптимальный вариант - делать это после каждого приема пищи и обязательно перед сном.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Шахтер В наше время существует огромное количество разных профессий. Есть тяжелые и легкие профессии, но есть профессии, прямо скажу опасные, даже экстремальные. Именно таковой и является профессия шахтер. На такой работе может работать только очень смелый и мужественный человек. Многим давно известно, что шахтеры добывают в шахтах различные виды руды. Человек спускается на глубину до 4 км для того, чтобы отработать свою рабочую смену. Уголь, золото, алмазы – все это появляется «на поверхности земли» исключительно благодаря существованию профессии шахтер. В данной профессии существует не одна специальность, их множество: от горнорабочего до машиниста.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Профессия шахтер из-за своей сложности требует от человека крепкого здоровья, огромного терпения, силы воли и выдержки. Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни. Только самые мужественные люди могут ей овладеть. Если Вы окончательно определились с выбором профессии в сторону шахтера, ищите профильное профессиональное училище или горный техникум.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Военнослужащий Граждане нашей страны, проходящие военную службу называются военнослужащими или военными. Военнослужащие проходят военную службу в Вооруженных силах, по другому – в армии. Армия предназначена для защиты нашей Родины от внешнего противника. В неё берут граждан, которым исполнилось 18 лет и которые годны к военной службе по состоянию здоровья. После поступления на службу каждый военнослужащий принимает присягу, в которой клянется защищать нашу Родину. Всем военным присваиваются воинские звания, от рядового до генерала.

    Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

    Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал.

    Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

    Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

    Задачи:

    1. Понимать значимость профессии в жизни людей.
    2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
    3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
    4. Развитие элементов логического мышления.
    5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
    6. Расширить и активизировать словарь по теме.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
    • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
    • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
    • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

    Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

    Ход занятия

    Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

    Ответы детей: «Профессия, профессионалы».

    Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»

    Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

    Воспитатель : «С какого звука начинается имя Профи?»

    Ответ детей: «Со звука <П>».

    Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

    Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

    Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

    Слайд №3 - профессия водитель.

    (После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии ).

    Вопросы к слайду:

    Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

    Слайд №4 - профессия учитель.

    Слайд №5 - профессия капитан корабля.

    Слайд №6 - профессия программист.

    Слайд №7 - профессия космонавт.

    Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

    Ход игры:

    Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

    Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

    Слайд №8.

    (Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает .)

    Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

    Слайд № 9.

    (Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки .)

    Скажи, кто так вкусно

    готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (Повар )

    Кисти, краски и мольберт:

    Мамин я пишу портрет

    Для картинной галереи,

    Отгадай меня скорее! (Художник )

    Кто учит детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

    Кто гантели поднимает,

    Быстро бегает, метко стреляет?

    Как одним словом их всех называют? (Спортсмены )

    Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер -

    Мастер он по стенам! (Маляр )

    Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться, он всем говорит,

    Кто болен - он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач )

    Все дороги мне знакомы,

    Я в кабине словно дома.

    Мне мешает светофор,

    Знает он, что я …. (Шофер )

    Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет,

    А огромную ракету.

    Дети, кто скажите это? (Космонавт )

    Из кирпича мы строим дом,

    Чтоб смеялось солнце в нем.

    Чтобы выше, чтобы шире,

    Были комнаты в квартире! (Строитель )

    Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».

    Слайд №10

    Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

    Слайд №11

    Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» (Ответы детей).

    Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?» (Ответы детей).

    Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

    Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

    Много на земле работы
    Все попробовать охота.
    Чтоб профессию иметь
    Надо лень преодолеть.
    Очень хорошо учиться».
    Чтоб могли тобой гордиться.

    Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».

    Приложение: Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» (с анимацией)

    ирина гаврилова
    Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников

    Профориентация важная задача в ознакомлении дошкольников с миром профессий .

    Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

    Для того, чтобы старшие дошкольники понимали , всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий . Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.

    Задачи профориентации детей дошкольного возраста :

    профессий , показать результаты труда, их общественную значимость.

    Обобщать знания детей о труде.

    Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

    Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.

    Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская, так и навеянные сказками, игрой воображения.

    Знакомить детей, учитывая местные условия, с некоторыми видами труда в промышленности и на транспорте.

    Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, режиссера театра, дирижера, учителя, библиотекаря и др.) .

    Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д., о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).

    Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

    Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

    Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

    Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

    План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

    Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы














    Спасатель Спасатель там, где есть беда, Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать – работа для мужчин. С. Чертков Спасатель там, где есть беда, Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать – работа для мужчин. С. Чертков








    Очень просто из муки Печь любые пироги. А попробуй из песка Вкусных спечь два пирожка. Напеку я крендельков, Булочек и пирогов. Пряники и куличи Румяные, как из печи. Угощу своих друзей, Разбирайте побыстрей. Смелее, подходите, И меня вы похвалите. Е. Шаповалова


















    Фотограф Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, - грозится ёж, - Если снимка не пришлёшь!» Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, - грозится ёж, - Если снимка не пришлёшь!»














    В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он … 2 Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 3 Кто учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? 4 Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. 5 Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: -Ты не бойся и не плачь- К тебе едет добрый … 6 Замесил в деже он тесто, В тёплое поставил место. -Круглый пышный каравай, Ну – ка, в печку полезай! Хоть весь в белом, Но не лекарь, Свежий хлеб печёт нам … 7 Он водил вокруг Земли И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый … 8 Вижу в небе самолёт Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто …

    Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны!»

    • Презентацию подготовила
    • учитель начальных классов
    • Бобринёва Ирина Анатольевна
    • ГБОУ Школа № 1739 г. Зеленоград
    Маляр
    • Вот на краешке с опаской
    • Он железо красит краской,
    • У него в руках ведро,
    • Сам расписан он пестро.
    Водитель
    • Встаём мы очень рано,
    • Ведь наша забота –
    • Всех отвозить по утрам на работу.
    Учитель
    • Он учит детишек
    • Читать и писать,
    • Природу любить,
    • Стариков уважать.
    Пожарные
    • С огнём бороться мы должны.
    • Мы смелые работники,
    • С водою мы напарники,
    • Мы очень людям всем нужны.
    • Так кто же мы?
    Фотограф
    • Наведёт стеклянный глаз,
    • Щёлкнет раз –
    • И помнят вас.
    Пекарь
    • В белоснежном колпаке,
    • Перепачканный в муке,
    • Булки сдобные печёт
    • И ребятам раздаёт
    • Продавец или аптекарь?
    • Нет, конечно, это …
    Строитель
    • Кирпичик на кирпичик,
    • ряды идут, как строчки,
    • и «пишет» их отличник,
    • но далеко до точки.
    Модельер
    • Чтобы все люди были одеты нарядно и не были похожи друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти гости и на прогулку.
    • Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье.
    Водолаз
    • Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
    • Их называют мастерами подводных дел. У них много работы! Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют одно реки и морей. И, кончено, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение.
    Библиотекарь
    • Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками?
    • Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? Он подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.
    Ветеринар
    • Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свои грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и дает лекарство.
    Архитектор
    • Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почётна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя - дома, дворцы, храм, церкви и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания - дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.
    Пословицы о труде
    • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
    • Каков мастер, такова и работа
    • Сперва думай, потом делай
    • Труд – дело чести, будь всегда на первом месте
    • Сломать легко, сделать трудно
    • Есть терпение, будет и умение
    • Маленькое дело лучше большого безделья
    • Мало хотеть, надо уметь
    • Была бы охота, заладится всякая работа
    • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет
    • Глаза страшатся, а руки делают
    • Не сиди сложа руки, не будет и скуки
    • Делал наспех, сделал на смех
    • Каждое дело любовью освещается
    • Над чем постараешься, тому и порадуешься
    • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
    • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
    Всё для всех
    • Каменщик строит жилища,
    • Платье – работа портного,
    • Но ведь портному работать
    • Негде без тёплого крова!
    • Каменщик был бы раздетым,
    • Если б умелые руки
    • Вовремя не смастерили
    • Фартук, и куртку, и брюки.
    • Пекарь сапожнику к сроку
    • Сшить сапоги поручает.
    • Ну, а сапожник без хлеба
    • Много ль нашьёт, натачает?
    • Стало быть, так и выходит:
    • Всё, что мы делаем, - нужно,
    • Значит, давайте трудиться
    • Честно, усердно и дружно.
    • «…Все работы хороши, выбирай на вкус! »