Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Тема «Город, в котором мы живем. Город, в котором мы живём! Презентация на тему: Город, в котором мы живём

    Тема «Город, в котором мы живем. Город, в котором мы живём! Презентация на тему:
 Город, в котором мы живём

    , Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку


































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока:

    • Знакомство учащихся с инфроструктурой города.
    • Способствовать развитию умения ориентироваться в городской обстановке.
    • Воспитывать любовь к своему городу, уважение к истории города, к людям любой профессии.

    Оборудование: учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский “Окружающий мир”, 1 кл., компьютер, проектор, презентация “Город, в котором мы живём”.

    Ход урока

    1. Организация на урок.

    В мире много интересного,
    Нам порою неизвестного.
    Миру знаний нет предела.
    Так скорей, друзья, за дело!

    2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту)

    А что показывает карта? (Схему нашего города.)

    Кто может нам сказать, где находится наш город? (В России, в Волгоградской области.)

    Что вы видите на карте? (Дома, улицы)

    Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? (На 1-й фотографии – город, на 2-й фотографии село).

    Как вы определили, где город, а где село? (Город, потому что высокие дома, много улиц, переулков и т.д.)

    Вы узнали, что это за город? (Да. Это город Волжский)

    Слайд № 4-6

    Ребята я открою вам секрет. На 2-ой фотографии село Безродное, которое раньше существовало на месте города Волжского.

    Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О нашем городе.)

    Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения.)

    3. Совместное открытие нового знания.

    Слайд №7-8

    Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по городу Волжскому. Наше путешествие мы начнём с символов города. Отгадайте загадки.

    Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)

    Официальная эмблема города? (Герб)

    Что есть в городе для удобства жителей?

    Где продают крупу, масло, сахар и другие продукты? (В продовольственном магазине.)

    Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? (В аптеке, оптике.)

    На улицах нашего города много людей. Скажите, а куда они могут спешить? (На работу, домой, т.д.)

    А знаете ли вы где работают ваши родители? (В магазине, в библиотеке, на транспорте, на заводе.)

    Слайд №10

    Город Волжский большой промышленный центр. Здесь много предприятий. В Волжском работают крупнейшие в Европе гидростанция и трубный завод.

    На Волжском автобусном производстве выпускаются известные на всю страну автобусы “Волжанин”. Ни один город не может существовать без заводов и фабрик на которых изготавливают всё начиная от продуктов питания, до возведения больших машин, судов, где работают большое количество людей.

    Мы с вами убедились, что в нашем городе живут люди разных профессий. Как они нам помогают?

    Смогли бы мы прожить в городе без их помощи? (Нет. Каждый взрослый работает на благо города и его жителей.)

    Слайд №11-12

    Что помогает волжанам быстро передвигаться по городу? (Городской транспорт.)

    Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем городе.

    Дом на рельсах тут как тут
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай - отправляется... (трамвай)

    Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином (автобус)

    Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками. (троллейбус)

    Ребята, какого вида транспорта нет в нашем городе? (Троллейбуса)

    Слайд №13

    Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03)

    Давайте проверим.

    Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц) Слайд № 14-15

    Какие памятные места города вы знаете? (Ответы детей)

    Слайды №16-20

    Каждый день работают ваши родители? (Нет. У них есть выходные дни.)

    Слайды №21-27

    Где в городе можно провести выходной? (Сходить в кино, погулять в парке, в скверах и т.д.)

    4. Итог урока.

    Что нового вы узнали о городе? (Ответы детей.)

    Слайд №28

    Давайте ещё раз вспомним людей, каких профессий можно встретить в городе. (Отгадывают загадки.)

    Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

    Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).

    Карасук – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?

    Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?

    Угадайте загадки:

    Это что за зверь такой

    Пробежал по мостовой,
    На ногах его - резина,
    А питается бензином?
    Он рычит, клубится пыль.
    Что за зверь? ...
    (Автомобиль)

    Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином

    (Автобус)

    Железные избушки
    Держатся друг за дружку,
    Одна с трубой
    Тянет всех за собой.
    (Паровоз, поезд)


    На чем мы с вами отправимся в путь?


    Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего города Карасук. Прошу всех занять свои места.

    Итак, первая станция « Историческая ».

    Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

    Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

    Посмотрите, на фотографию. Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи в устье которых били родники. Станция довольно быстро росла и развивалась.

    И 3 июня 1954 года в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР, рабочий поселок Карасук был преобразован в город районного подчинения.

    Едет, едет паровоз,
    Много у него колес,
    Мчится паровоз по кругу,
    Машем мы рукой друг другу,
    Тра-та-та, тра-та-та,
    Занимай свои места!

    Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?

    Вы узнали, что это? (здание вокзала 1918 года), а вот наш современный вокзал, здание реконструированное в 2005 году)

    1-я начальная школа (1922год)

    Здание ДЕПО

    Кинотеатр «Космос»

    А какие еще известные на весь район, а может и область, учреждения действуют в нашем родном городе? Где в Карасуке можно учиться, лечиться, отдыхать?

    Физминутка:

    Едет, едет паровоз,
    Много у него колес,
    Мчится паровоз по кругу,
    Машем мы рукой друг другу,
    Тра-та-та, тра-та-та,
    Занимай свои места!

    Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию. И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.

    Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.) Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность). А людей каких профессий в нашем городе нет?

    Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий?

    Станция «Игровая»

    Игра «Какой ты житель города?»

    Бросаете ли вы бумажки на улице?

    Рвете ли вы цветы на клумбах?

    Рисуете ли вы на стенах в подъездах?

    Можно ли громко кричать в общественном транспорте?

    Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?

    Обижаете ли вы детей на детской площадке?

    – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

    – Почему?

    – Но можно ли говорить его незнакомым людям?

    – А в каких случаях он может пригодиться?

    Все из вас могут назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру, подъезд?

    Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство Карасука. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной город через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.

    Занятие на тему «Город, в котором мы с вами живём…»

    в творческой студии «Дружат дети на планете»

    Логика занятия

    «Давайте поздороваемся»

    Цель. Снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание.

    Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами. Варианты сигналов: Красная ладонь – надо пожать руку. Синяя ладонь – погладить по плечу партнера. Желтая ладонь – поздороваться «спинками». Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

    Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

    После выполнения упражнения дети рассаживаются на стулья

    Воспитатель:

    На улице прохожего увидела вчера.

    Он ящик нёс, на ящике написано: «Игра»

    Я два квартала шла за ним, поверьте, я не вру.

    Догнав, спросила я его: «А как играть в игру?»

    Он улыбнулся лишь в ответ

    И передал подарок вам.

    Вносится коробка с шарами. К шарам привязаны листочки с названиями игр, в которые дети будут играть сегодня на занятии.

    *Игровое коммуникативное упражнение «Интервью»

    (Ребёнок – корреспондент, микрофон, записная книжка)

    Корреспондент:

    Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Москвы. А вы знаете, что это за город Москва?

    (Ответы детей)

    - Москва – столица нашей Родины. Главный город страны. Где живёт Президент. В Москве есть Красная площадь. Я была в Москве.

    Корреспондент:

    Молодцы! А я вот совсем ничего не знаю о вашем городе, не могли бы вы мне рассказать о нём. Да, забыл сказать, я успел сделать несколько фотографий.

    Рассказы детей. (2 – 3 предложения по каждому фото) * Коммуникативное упражнение «Построим город». Описание игры. С помощью считалки выбирается двое детей – «архитектор» и «начальник стройки». Задача «архитектора» - рассказать «начальнику стройки», какой город нужно построить. Например:- В этом городе планируется 4 стройки. В центре города должна быть двухэтажная больница. Справа от больницы - улица, в начале которой три пятиэтажных дома. Слева – библиотеку. Перед больницей – аллея и фонтан.

    «Начальник стройки», учитывая личностные особенности детей, распределяет роли и объясняет каждому участнику, что и почему он будет строить. Например: Коля и Алеша будут строить дом, потому что у них это хорошо получается. Таня с Леной и Людой построят библиотеку, потому что они любят читать книжки ….Когда строительство будет закончено, «начальник стройки» благодарит всех за работу, а «архитектор» оценивает правильность выполнения заданной постройки.

    Воспитатель:

    Ребята, вы славно поработали. А отдыхать вы любите? А где больше всего любите отдыхать у себя в городе?

    Дети:

    У фонтана.

    Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани).

    Это зеленая полянка у нашего фонтана. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное).Воспитате ль. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

    Воспитатель . Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?

    *Давайте поиграем в «Комплименты».

    Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе …» любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. «Спасибо, мне очень приятно», - отвечает ребёнок. Упражнение помогает ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он воспринимаем другими детьми

    Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе …» любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. «Спасибо, мне очень приятно», - отвечает ребёнок. Упражнение помогает ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он воспринимаем другими детьми.

    Воспитатель.

    - Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

    Дети.

    Веселое, счастливое.

    Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова

    *Динамическое упражнение «Цветы». Воспитатель:

    Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

    Сначала опустили головки, потом листочки.

    Дети опускают головы, плечи, руки вдоль туловища.

    А потом согнулся весь стебелёк до самой земли.

    Приседают на корточки.

    Вдруг закапал дождь.

    Медленно встают, поднимают руки,

    И цветочки начали оживать

    Потом поднимают головки.

    Подул ветерок.

    Руки над головой, произносят звук «Ш»

    Зашумели стебельки.

    Покачивают руками

    Затих ветерок

    Спокойно опускают руки.

    Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

    *Игровое коммуникативное упражнение «Цветик – семицветик»

    Воспитатель обращает внимание на необычный цветок, который тоже оказался в корзине с цветами.

    *Релаксационное упражнение «Растение» Дети берут себе коврики и присаживаются на них.

    Воспитатель:

    Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Вот и выросли наши росточки.

    Дети вспоминают из какого произведения этот цветок и как он использовался героиней.

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает четверостишие из рассказа «Цветик – семицветик»

    Лети, лети лепесток через запад на восток,

    Землю обойди и меня скорей найди…

    Ребёнок отрывает лепесток и проговаривает своё желание.

    пусть все избавятся от болезней

    Пусть никогда не умирают

    Пусть все долго живут

    Пусть у всех будет дом

    Пусть у всех будет обед

    Пусть все хорошо живут

    Пусть все дружно живут

    Пусть все будут счастливы

    Воспитатель:

    Я приготовила для вас вот такие цветики – семицветики. Вы сами разукрасите их. Запомнили какого цвета были лепестки? Как только вам захочется помочь кому – нибудь, захочется совершить добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

    На этом работа нашей студии подошла к концу и нам остаётся только попрощаться.

    * Ритуал окончания занятия.

    Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят: «Всем, всем до свидания!»

    Ольга Мужилко
    Проект «Город, в котором мы живём»

    ПРОЕКТ

    «Город , в котором мы живём »

    (интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный).

    Актуальность проекта .

    В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Наиболее идеологически незащищенными в данном случае оказались дошкольники.

    Не секрет, что современные дети мало знают о родном городе , стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

    В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому перед педагогами и родителями стоит очень важная задача : как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за свою страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

    Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать гражданскую позицию растущего человека, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

    Необходимо рассказывать детям историю города , в котором живут дети , показать его значимость.

    Нашим детям есть чем гордиться. И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы они не выросли Иванами не помнящими родства.

    I ЭТАП (подготовительный)

    Цель :

    Задачи :

    Закрепить и расширить знания детей об истории города Тейково .

    Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, архитектурой.

    Рассказать, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы.

    Соприкасаясь с историей города , учить чтить память погибших воинов.

    Рассказать о важности войск стратегического назначения, базирующихся на территории города и района .

    Вызвать в детях чувство уважения к жителям своего города .

    Актуализировать правила поведения в общественных местах.

    Закреплять навыки пространственной ориентировки на микроплоскости.

    Предполагаемые результаты :

    Дети знают символику города Тейково ,

    знают свой домашний адрес,

    знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

    На семейном совете составить свой фамильный герб.

    Рассмотреть семейные фотографии, рассказать детям, кто из родных был на войне.

    Посетить памятники героям войны.

    Работа с детьми :

    В ходе индивидуальных бесед с детьми выяснить, каким объёмом знаний они обладают о городе , в котором живут .

    II ЭТАП (основной)

    Целевые прогулки по городу .

    Рассматривание фотографий «Памятники города Тейково » .

    Организация выставки рисунков «Город , в котором мы живём » .

    Экскурсия в музей.

    Дидактическая игра «Предметы, которые пришли на смену старым» (свеча – лампочка, метла – пылесос и т. д.)

    Познакомить с легендой возникновения названия города Тейково .

    Выяснить, почему улицы называются Фабричная, Футбольная, Заречная.

    Ориентировка по плану центральной части города (найти здания с символами 01, 02, 03 и др. Что они обозначают)

    Рассматривание коллекции тканей, выпускаемых на Тейковском ХБК.

    Ориентировка на микроплоскости : прочитай зашифрованные карты и правильно проложи дорогу к штабу, госпиталю и столовой.

    Знакомство с правилами поведения настоящего горожанина .

    Конкурс «Этика горожанина » .

    Выставка рисунков «Город будущего »

    Занятие «Тейково – любимый город , город мой родной ».

    III ЭТАП (подведении итогов)

    Итоги реализации проекта :

    Дети знают символику города Тейково ,

    могут назвать достопримечательности,

    знают свой домашний адрес,

    уважительно относится к защитникам Родины,

    знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

    проявляют интерес к общественной жизни.

    Продукт проектной деятельности :

    Презентация проекта на метод . объединении.

    Участие в конкурсе «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учётом различных национально-культурных традиций».

    Публикации по теме:

    «Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

    Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

    Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

    Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

    НОД «Природа - наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия №1 им. В.Я. Шишкова»

    города Бежецка Тверской области

    Творческий проект
    по теме: «Город, в котором мы живем»


    Выполнили обучающиеся

    1б и 2а классов под руководством

    учителей начальных классов:

    Мороховой Л.Л. и Алешиной Ю.В.

    Краткая аннотация проекта.

    У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

    Методический паспорт проекта.

      Обоснование актуальности проекта:

    Одна из актуальных проблем современной жизни- это память о родных местах, родном городе. Краеведение- злободневная проблема нашего времени. Очень часто дети не могут рассказать о том городе, в котором они живут.

      Формулировка проблемы .
    Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

    3.Постановка цели проекта:

    Сформировать понимание выражения «малая родина».

    Воспитание гражданско-патриотических чувств, уважения к традициям и обычаям родного города.

    Воспитание интереса к истории своего края.


    4.Задачи проекта:

      Развитие творчества, способностей к изобразительству, эстетического вкуса обучающихся.

      Дать детям сведения об истории зарождения города, доступные детскому восприятию.

      Выяснить, какие социально-значимые объекты были и есть в родном городе; какие здания являются памятниками архитектуры; какие известные люди жили, живут в городе.

      Формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой и коммуникативной готовности обучающихся, научных краеведческих знаний.

      Разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.

    5. Тип проекта:

      Информационный

      Внеурочный

      Индивидуально-групповой

      Краткосрочный

      Творческий, практико-ориентированный

      Исследовательский

    Участники проекта:

    Обучающиеся 1б и 2а классов МОУ Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова города Бежецка Тверской области.

    План работы над проектом.

      Запуск проекта.

      Планирование работы.

      Определение уровня готовности к поисковой работе.

      Сбор информации.

      Расширение информации.

      Оформление результатов работы.

      Презентация проекта.

      Подведение итогов.

    Этап 1.

    Анкетирование обучающихся «Знаешь ли ты свой город?»

    Экскурсии: по городу Бежецк, в музей В.Я.Шишкова

    Встреча с работниками детской библиотеки. Беседа «Прогулки по

    улице Большой»




    Этап 2.

    Выяснить историческое прошлое и настоящее города;

    Почему город так называется;

    Какие социально значимые объекты были, есть в моём городе;

    Какие здания являются памятниками архитектуры;

    -какие известные люди жили, живут в моём городе.

    Этап 3.

    Выставка творческих работ на тему « Мой город»;

    создание буклета «Город, в котором мы живем»



    Предполагаемый продукт проекта:

    Создание информационного буклета

    «Город, в котором мы живем»


    У каждого человека есть дорогой его сердцу уголок – это его малая родина, та земля, где он родился, где прошло его детство и юность. Судьба подарила нам счастье, что мы родились в чудесном провинциальном городке Бежецк!

    Жизнь порою пройти

    Удивительно сложно,

    Только легких путей

    Я у ней не прошу.

    И без Бежецка мне

    Быть совсем

    невозможно,

    Ибо воздухом этого

    края дышу.

    Откуда появилось такое интересное название –Бежецк?.

    Слово «Бежецк» происходит от глагола «бежать».

    Кто же куда бежал, от кого бежали?

    Когда то в Великом Новгороде произошла распря между жителями; побежденные должны были уступить сильной стороне, но некоторые из недовольных бежали из своего города и поселились на берегу двух рек Мологи и Остречины. Эти люди и дали название своему поселению Бежицы.

    Бежецкий край впервые упоминается в Новгородских летописях в 1137 году.

    Бежицы- Городецко- Бежецкий верх- Бежецк



    А ты знаешь, какой герб города Бежецк?

    В красном поле зелёный куст малины, растущий на золотой оконечности, обременённой тремя цветками льна, и окаймлённый зеленью и сопровождаемый во главе серебряной, с горностаевой опушкой княжеской шапкой между двух летящих к ней золотых голубей.

    Красное поле напоминает о княжении Дмитрия Красного, благотворно отразившемся на благосостоянии Бежецка. Княжеская корона символизирует тот факт, что в Бежецке раньше был княжеский престол. Два голубя напоминают о собственных монетах, чеканенных в Бежецком верхе в 15 веке. Зелёный пояс символизирует красоту и богатство края. Цветки льна-переработку льна в районе.

    Герб города Бежецк

    В червлёном(красном) поле зелёный с чёрными стеблями и с плодами в цвет поля, тонко окаймленный серебром малиновый куст, растущий на золотой оконечности, обременённой тремя лазоревыми, с золотой сердцевиной цветками льна, и окаймлённый зеленью и сопровождаемый во главе серебряной, с горностаевой опушкой и червлёной, с золотыми складками, княжеской шапкой между двух летящих к ней с воздетыми крыльями золотых голубей .


    К концу 19 века Бежецк становится купеческим городом, одним из крупнейших в России центром льняной торговли. Англия, Бельгия, Германия, Франция, Италия прекрасно знали бежецкий лён. Известны по сей день имена купцов Неворотина, Коровкина, Постникова, Бобунова, Рудакова. Они строили дома, которые и сегодня украшают наш город.

    Спят, резьбой

    увиты, старые

    постройки

    В память о величье

    истинных творцов.

    По большой

    скакали бешенные

    тройки,

    Оглашая воздух

    звоном бубенцов.



    Бежецкая земля подарила миру много талантливых людей. Родился в нашем городе писатель Вячеслав Яковлевич Шишков – автор знаменитых произведений «Емельян Пугачёв», «Угрюм – река», исследователь Сибири. Город Бежецк- родина Василия Васильевича Андреева –основателя оркестра русских народных инструментов. С Бежецком и его окрестностями тесно связано творчество великих русских поэтов Анны Андреевны Ахматовой и Николая Степановича Гумилёва. В Бежецке провёл свои детские и юношеские годы их сын, выдающийся учёный Лев Гумилёв. Родился здесь будущий солист Большого театра, оперный певец А. Иванов


    Кузнецов, Тыранов,

    Иванов, Андреев,

    Свод имен венчают

    Гумилев, Шишков.

    Город мал, да

    дорог список

    корифеев.

    Не растратить

    память - наш удел

    таков.


    Бежецкий край богат историческими достопримечательностями. Раньше в городе было более 20 храмов. Но большинство из них было разрушено.Не могут люди, здоровые умом, смириться с надругательством над памятью их отцов и дедов, не могут признать,что всё утрачено безвозвратно, не могут смириться с этим и закиснуть в собственном бессилии и лености! Суть этого настроения в таких строках:


    Ведут нас ко Христу дороги узкие

    Мы знаем смерть, гонения и плен!..

    Мы – Русские!.. Мы – Русские!.. Мы – Русские!.

    Мы всё равно поднимемся с колен!..

    И в нашем городе стали активно возрождаться Храмы, церкви, монастыри.

    Стены старых

    храмов помнят дни

    седые,

    Рвутся в синь

    небесную церкви

    купола.

    Тихо на погосте:

    здесь лежат

    родные,

    И, тревожа душу,

    бьют колокола.



    История города хранит память о грозных, незабываемых днях Великой Отечественной войны. 12 тысяч бежечан воевали на фронте. Из них около 7 тысяч человек погибли на полях сражений,14 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Время неумолимо. Уходят из жизни солдаты войны, спасшие Россию и мир. Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Но не угасает память о прошлом, гордо высятся обелиски и храмы. Это нужно живущим на земле, чтобы не зачерствели их сердца, неугасаемо трепетал в них огонь сыновней благодарности.

    Память вонзила штык Обелиска

    В синее небо, а небу не больно.

    Я поклоняюсь этой памяти

    низко.

    Слезы глаза затуманят невольно.

    Каплями крови алеют гвоздики

    В зелени хвои, в весеннем

    букете.

    Подвиг великий и праздник

    великий!

    Мирное небо, счастливые дети.

    Вечный огонь- наша вечная

    память.

    Всем, кто причастен, поклонимся

    низко!

    Никнет к земле негасимое пламя,

    Звезды горят на штыке

    Обелиска…


    Есть у каждого город свой,

    Где он счастлив был

    бесконечно,

    Где казалось, что все

    навечно-

    И любовь, и цветы весной.

    Здесь у каждого есть друзья,

    Радость прожитых дней и

    встречи.

    Я не верю, что время лечит,

    Я не верю, не верю я!

    Будь он маленький иль

    огромный,

    Он по-своему дорог всем.

    Он, конечно же, нужен

    всем!




    Итогом всей проделанной работы стало создание буклета и презентации «Город, в котором мы живем».


    Будущее время может только сниться.

    Изменений в жизни всех не перечесть…

    Нужно только помнить, верить и гордиться

    Тем,что город Бежецк у России есть!

    Итоги проекта:

    Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

    Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

    Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет. Сетевое общение - повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, укреплению семьи, повышению семейных ценностей, стиранию разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышению компьютерной грамотности участников проекта - родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитию навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.