Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Размышляя об истоках творческих успехов. Цитаты о творчестве. Формулировка задания может быть такой

    Размышляя об истоках творческих успехов. Цитаты о творчестве. Формулировка задания может быть такой

    Эта статья поможет вам немножко лучше понять творческих личностей и заглянуть в понятный только им мир

    Творческие люди создают проблемы. Они наркоманы. Они немного сумасшедшие и они обычно одеваются очень смешно… ну или, по крайней мере, большинству из нас кажется, что смешно.

    Творческие люди очень разные. Конечно, все люди разные, хотя многие из нас пытаются вписаться в определенные рамки.

    Для многих креативных личностей сама фраза «вписываться в рамки» противоречит представлению о том, каким должен быть творческий человек. Большинство творческих людей не сумасшедшие. Они просто непонятые.

    Конечно, некоторые из них буквально сходят с ума, но это лишь малая часть. Подавляющее большинство творческих просто не любит лгать по поводу того, каким человек является на самом деле.

    1. Творческие люди видят мир иначе, чем остальные

    В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.

    Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.

    Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.

    Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».

    Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.

    2. Зачастую они интроверты и стремятся к одиночеству

    Нельзя сказать, что творческие личности не любят всех людей вокруг. Они просто проводят больше времени наедине с собой, потому что это позволяет им сфокусироваться на том, что им интересно. Они могут думать, мечтать, планировать и создавать что-то.

    Творческие личности должны постоянно находиться в творческом процессе. В противном случае их креативный «зуд» будет просто нестерпимым. Да, они могут быть искренне преданы своим друзьям, но точно так же они носятся со своими идеями и продуктами творчества – порой это даже перерастает в одержимость

    Кто станет их винить, с другой стороны? Когда у тебя есть работа – ты должен ее выполнять, быть продуктивным и укладываться в сроки. Время для социализации всегда найдется.

    Причина, по которой творческие люди зачастую успешны в соревнованиях, не в том, что они умнее своих соперников. Все дело в том, что у них выше уровень рабочей этики.

    Творческие личности привыкли прекрасно ориентироваться в проекте, привыкли к тому, что он буквально поглощает их. С этим сложно конкурировать.

    3. Они не оценивают свои способности по тем меркам, по которым это делают другие

    Они не всегда могут похвастать успехами в школе или на работе (на работе, которую большинство считает нормальной). Для них было бы лучше творить, чем учиться и работать. С другой стороны, а для кого нет?

    Вся разница в том, что творческие люди буквально одержимы своим творчеством. Их страсть не спрятать.

    Если вы творческая личность, практически наверняка вам сложно выполнять монотонную работу. Когда вы по натуре – творец – вы живете в радостном предвкушении, постоянно пытаясь открыть для себя и создать нечто новое, пробуя себя в различных сферах.

    Творческие люди ходят в школу и потом на работу, как и остальные, но только потому, что они должны это делать. Они склонны соглашаться на неидеальную работу до тех пор, пока не найдут для себя что-то поинтереснее в плане саморазвития.

    4. Они более эмоциональны

    Для них жизнь громче и ярче, чем для большинства людей. Но это не потому, что творческие люди получают больше информации о мире, просто они уделяют ей больше внимания.

    Творческие личности могут быть интровертными, но они проводят столько же времени, «блуждая в себе», как и во внешнем мире.

    Они уделяют огромное внимание мелочам и позволяют этим мелким деталям оказывать на них куда более сильное внимание, чем на обычного (не столь творческого) человека.

    Для них мир наполнен смыслом. Для многих из нас окружающая действительность имеет размытые очертания. Для творческих личностей мир – это все.

    Конечно, иногда такие индивидуальности теряются в своих «путешествиях». Вообще быть творческой личностью это значит порой иметь проблемы с окружающей действительностью.

    5. Они мечтатели

    Люди не понимают мечтателей, ведь те всегда мечтают о переменах. О лучшем мире, о лучшей действительности, о лучшем будущем. Они могут представить себе невообразимое и часто верят, что способны сделать возможным невозможное.

    Если вы любите, чтобы все лежало на своих местах – вас напугает тот беспорядок, который вечно сопровождает творческого человека. Жизнь творца определяется переменами. Особенно – переменами, которые он сам создает.

    Люди всегда боялись и всегда будут бояться мечтателей. Мы предпочитаем останавливаться на достигнутом и быть «середнячками». Мы не любим «белых ворон» и мыслителей. Мы нация, которая делает все возможное для формирования устоявшегося среднего класса.

    Достаточно весело будет провалить эту миссию.

    - (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

    - (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

    - (З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведе­нии, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

    (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выра­жение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

    (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

    (11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

    (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, кар­тины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

    (16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

    (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писа­ний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, дав­но уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.



    (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я все­гда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостой­ный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои дру­зья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

    (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

    (23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с чело­веком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

    (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая муд­рость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

    (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

    (По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа­тель, автор произведений о природе.

    20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи­те номера ответов.

    1. Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

    2. У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

    3. Искусство способно объединить людей.

    4. Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

    5. Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

    21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи­те номера ответов.

    1. В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

    2. В предложениях 14-15 представлено описание.

    3. В предложениях 17-19 представлено повествование.

    4. Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

    5. Предложения 25-27 включают рассуждение.

    Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

    23.Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

    24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М.Пришвин использует такую форму речи, как (А) (предложения 1-6). Стремясь донести до

    читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б) («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г)_______________ (предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

    Список терминов:

    1. парцелляция

    2. олицетворение

    3. разговорная лексика

    4. сравнительный оборот

    5. лексический повтор

    7. эпитеты

    8. восклицательное предложение

    9. риторический вопрос

    Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.

    Часть 1

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

    (1)Учёные и изобретатели придумали множество разнооб­разных осветительных приборов: уличные фонари, специаль­ное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомо­бильные фары, домашние светильники - и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуо­ресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с элек­трической лампочкой, которую также называют «лампой на­каливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

    2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специ­альное освещение для фабрик, школ и других помещений, авто­мобильные фары, домашние светильники - благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

    3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные освети­тельные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее не­оновой лампы.

    4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, по­том галогенную и, наконец, неоновую лампу.

    5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершен­ствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яр­кая и наиболее экономичная галогенная лампа.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    Наоборот Так Несмотря на это К сожалению Вопреки этому

    3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значе­нию в словарной статье.

    ШКОЛА, -ы, ж.

    1) Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

    3) Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

    4) Система обязательных упражнений (в фигурном катании). От­катать школу.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук. Выпишите это слово.

    шАрфы полилА позвонИт красивЕе дОсуха

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимна­стике.

    Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

    Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям дос­тичь взаимопонимания.

    КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десяти­летия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    не менее ВОСЬМИСОТ участников КРАТЧАЙШАЯ дорога

    ИХНЯЯ собака пять ПОЛОТЕНЕЦ

    ЛЯГТЕ на диван

    7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    А) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонст­рировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.

    Б) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто не­утомимо стремится к дости­жению своей цели, достоин глубокого уважения.

    В) Регистрация была проведена сразу по прибытию уча­стников симпозиума в аэро­порт.

    Г) Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к вы­ступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене. И.С.

    Д) Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

    1) неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом

    2) нарушение связи между под­лежащим и сказуемым

    3) нарушение в построении предложения с несогласо­ванным приложением

    4) ошибка в построении пред­ложения с однородными чле­нами

    5) неправильное построение предложения с деепричаст­ным оборотом

    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    7) неправильное построение предложения с косвенной речью

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    стр…мление фил…рмония подр.. стать прик….саться обог…щение

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную бу­кву.

    пр…мирить, пр…уныть

    ра...дуть, и…тратить

    пр…подать, пр…шёл

    10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    озвуч...вать придирч….вый топл…вный затм...вать отмет...вший

    11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    скруч…нный зала…шь откладыва.. .мый сморщ...нный подгон...м

    12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.

    Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров.

    Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, на­столько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

    (Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.

    Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично со­единённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

    13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

    Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

    Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинст­венной ежиной жизни.

    (НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласко­вое солнце.

    (ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

    14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

    На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

    15. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в ко­торых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

    2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громо­вые раскаты.

    3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

    4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовен­ку на развилке дороги.

    5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновал­ся в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.

    16.

    Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

    17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото­рых в предложениях должны стоять запятые.

    За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со зна­нием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.

    18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

    Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в зо­лотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.

    19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

    День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем души­стом сене.

    Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

    - (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

    - (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

    - (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведе­нии, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

    (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выра­жение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

    (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

    (11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

    (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, кар­тины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

    (16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

    (17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писа­ний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, дав­но уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

    (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я все­гда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостой­ный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои дру­зья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

    (22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

    (23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с чело­веком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

    (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая муд­рость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

    (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

    (По М. Пришвину*)

    *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа­тель, автор произведений о природе.

    20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи­те номера ответов.

    1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

    2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

    3) Искусство способно объединить людей.

    4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

    5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

    21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи­те номера ответов.

    1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

    2) В предложениях 14-15 представлено описание.

    3) В предложениях 17-19 представлено повествование.

    4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

    5) Предложения 25-27 включают рассуждение.

    22. Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

    23. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

    24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А)________________(предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б)________ («яблоко... смеётся» в

    предложении 8). Синтаксическое средство - (В) ________(в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г) ___________(предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

    Список терминов:

    1) парцелляция 2) олицетворение 3) разговорная лексика 4) сравнительный оборот

    5) лексический повтор 6) диалог 7) эпитеты 8) восклицательное предложение

    9) риторический вопрос

    Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе.
    (1909 – 1966), польский поэт и афорист

    Не будь гордым – твори.
    Бог сотворил мир в минуту смирения.
    Григорий Ландау (1877 – 1941), философ, критик

    «Сначала думать, потом говорить» – девиз критики; «сначала говорить, а потом думать» – девиз творчества.
    Эдуард Форстер (1879 – 1970), английский писатель и критик

    Мало кто создает что либо творческое после 35 летнего возраста. Причина этого в том, что мало кто создает что либо творческое до 35 летнего возраста.
    Джоэл Хилдебранд (1881 – 1983), американский химик

    Творчество рождает творца.
    Максим Звонарев (р. 1956), журналист

    Догматизм есть цельность духа; творящий – всегда догматичен, всегда дерзновенно избирающий и творящий избранное.
    Николай Бердяев (1874 – 1948), философ

    Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно.
    Всеволод Мейерхольд (1874 – 1940), режиссер

    Ждут своего времени только те, для кого оно никогда не наступит.
    Григорий Ландау

    Его творчество достигло двойного дна.
    Веслав Брудзиньский (р. 1920), польский сатирик

    Состояние творческой импотенции, увы, не мешает творить.
    Лешек Кумор, польский афорист

    Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.

    Творчество - обшее дело, творимое уединенными.
    Марина Цветаева

    Всякий человек меньше самого прекрасного своего создания.
    Поль Валери

    Изобретение можно усовершенствовать, творению можно лишь подражать.
    Мария Эбнер-Эшенбах

    Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.
    Поль Гоген

    Произведение - это испорченный замысел.
    Альфред Шнитке

    Карьера художника всегда начинается завтра.
    Джеймс Уистлер

    Полная свобода творчества была разве что у Всевышнего, да и то лишь в первый день творения.
    Максим Звонарев

    Делать легко то, что для других трудно, - это талант; делать то, что для таланта невозможно, - это гений.
    А. Амиель

    Великие таланты чужды мелочности.
    О. Бальзак

    Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов.
    В. Белинский

    Способность творчества есть вел и кий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
    В. Белинский

    Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности.
    Е. Богат

    Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.
    Г. Бокль

    Творящий бедности не знает.
    Далекий от мирских щедрот,
    Добычею богатств не занят, -
    Он из души их достает.
    Л. Болеславский

    Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.
    С. Булгаков

    Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.
    С. Булгаков

    Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.
    Ф. Бэкон

    Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь.
    Л. Вовенарг

    Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.
    Л. Вовенарг

    Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает.
    Вольтер

    Изобретать самому прекрасно, но то, что найдено другими, знать и ценить - меньше ли, чем создавать.
    И. Гёте

    Кто рожден с талантом и для таланта, тот обретает в нем свое лучшее существование.
    И. Гёте

    Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
    И. Гёте

    Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.
    И. Гёте

    Следы исчезнут поколений,
    Но жив талант, бессмертен гений.
    М. Глинка

    Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
    Н. Гоголь

    П риемам творчества не научи шься. У вся кого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя.
    И. Гончаров

    Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь, а не зная языка хорошо - и всем понятно - не напишешь.
    М. Горький

    Талант - это вера в себя, в свою силу…
    М. Горький

    Великие таланты - продукты болезненной страсти…
    Ж. Д’Аламбер

    Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек.
    А. Джами

    По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются.
    У. Джеймс

    Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.
    К. Досси

    Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
    Ф. Достоевский

    Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
    Ф. Достоевский

    Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.
    Ф. Достоевский

    Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.
    А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего . Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.
    В. Зубков

    Способности мало значат без возможностей.
    Наполеон

    Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя - в этой ненависти он не знает меры.
    Ф. Ницше

    Призвание есть становой хребет жизни.
    Ф. Ницше

    Талант иного человека кажется меньшим, чем он есть, потому что он ставит себе всегда слишком большие задачи.
    Ф. Ницше

    Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!
    Ф. Ницше

    Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
    Н. Островский

    Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.
    К. Паустовский

    Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
    К. Паустовский

    Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни.
    Н. Пирогов

    Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.
    Д. Писарев

    Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
    Платон

    Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.
    Г. Плеханов

    Что остается надолго, то рождается от цельной личности в муках и радостях, совершенно так же, как в природе рождается жизнь. Добраться бы в себе до этого синтеза рождения личности, как ученые добираются до синтеза белка, - вот соблазнительный и опасный путь творчества.
    Г. Плеханов

    По существу, чтобы глубоко оценить творение того, что мы называем гением, нужно самому обладать гениальностью, необходимой для такого свершения.
    Э. По

    Первая ступень всякого творчества есть самозабвение.
    М. Пришвин

    Творчество - это страсть, умирающая в форме.
    М. Пришвин

    Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны.
    Проперций

    Когда море спокойно, всякий может быть кормчим.
    Публилий Сир

    Всегда оставаться неудовлетворенным: в этом суть творчества.
    Ж. Ренар

    Одно только и есть счастье: творить. Живой лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творческие…
    Р. Роллан

    Творить есть не что иное, как верить.
    Р. Роллан

    Творить - новую ли плоть или духовные ценности - значит вырваться на волю из плена своего тела, значит ринуться в ураган жизни, значит быть Тем, кто Есть. Творить - значит убивать смерть.
    Р. Роллан

    Творчество - начало, даюшее человеку бессмертие.
    Р. Роллан

    Как жаль, что отпрыск неразумный
    Рождается от мудреца:
    Не получает сын в наследство
    Талант и знания отца.
    Рудаки

    Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.
    В. Стасов

    Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию.
    Л. Толстой

    Там, где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически исчезает страх .
    Л. Толстой

    Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?
    И. Тургенев

    Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются.
    В. Успенский

    Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности.
    Л. Фейербах

    С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей.
    3. Фрейд

    Творческая личность подчиняется иному, более высокому закону, чем закон простого долга. Для того, кто призван совершить великое деяние, осуществить открытие или подвиг, двигающий вперед все человечество, - для того подлинной родиной является уже не его отечество, а его деяние. Он ощущает себя ответственным в конечном счете только перед одной инстанцией - перед той задачей, которую ему предназначено решить, и он скорее позволит себе презреть государственные и временные интересы, чем то внутреннее обязательство, которое возложили на него его особая судьба, особое дарование.
    С. Цвейг

    Пусть каждый познаёт свои способности и пусть строго судит себя, свои достоинства и пороки.
    Цицерон

    Большой талант требует большого трудолюбия.
    П. Чайковский

    В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
    Н. Чернышевский

    Талант… дает всякому двойную цену.
    Н. Чернышевский

    Любой человек средних способностей может надлежащею работой над собой, усердием, вниманием и упорством сделаться всем, чем захочет, кроме как хорошим поэтом.
    Ф. Честерфилд

    Краткость - сестра таланта.
    А. Чехов

    Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
    А. Чехов

    Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной . Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…
    Ф. Шаляпин

    Бессонница - колыбель творчества.
    И. Шевелев

    В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует.
    И. Шевелев

    Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта.
    У. Шекспир

    На самом деле творец обыкновенно испытывает одни огорчения.
    Л. Шестов

    Творцы великих относятся очень пренебрежительно к своим творениям и мало заботятся об их судьбе в мире.
    Л. Шестов

    Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время; а кто имеет какой-нибудь талант, - чтобы воспользоваться временем.
    А. Шопенгауэр

    Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества.
    Д. Шостакович

    Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.
    А. Эйнштейн

    23.Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

    24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М.Пришвин использует такую форму речи, как (А) (предложения 1-6). Стремясь донести до

    читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б) («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г)_______________________________________________ (предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

    Список терминов:

    1. парцелляция

    2. олицетворение

    3. разговорная лексика

    4. сравнительный оборот

    5. лексический повтор

    7. эпитеты

    8. восклицательное предложение

    9. риторический вопрос

    Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.

    УРОК 14

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

    (1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долго­той. (2) Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая - удаление от нулевого меридиана, на ко­тором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лон­дона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой мери­диан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <...> с тех пор его используют в качестве базиса для географи­ческих измерений во всех странах мира.

    1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    1) Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нуле­вой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное по­лушария.

    2) Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты - удалённости от экватора и долготы - уда­лённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.

    3) Широта показывает удалённость от экватора, долгота показыва­ет удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвич­ская обсерватория.

    4) Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от ко­торого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.

    5) Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты -удалённости от экватора и долготы - удалённости от нулевого меридиана.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    хотя именно однако потому что но

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся зна­чения слова ШАР. Определите значение, в котором это слово ис­пользовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ШАР, -а, м.

    1) Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг сво­его диаметра. Радиус шара. Поверхность шара.

    2) Предмет такой формы. Шар солнца. Лунный шар.

    4) Надувная игрушка - прозрачная цветная оболочка, заполняе­мая лёгким газом или воздухом. Красивый шар.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук. Выпишите это слово.

    слИвовый кУхонный жалюзИ Эксперт клАла

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.