Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Проблема выживания детей во время войны аргументы. Что такое проблема взросления в литературе. Аргументы: проблема взросления. Как люди объединяются перед лицом военной опасности

    Проблема выживания детей во время войны аргументы. Что такое проблема взросления в литературе. Аргументы: проблема взросления. Как люди объединяются перед лицом военной опасности

    Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня.
    Жилось нам тогда трудно.



    Сочинение

    В предложенном тексте Э.Шима поднимается важная проблема раннего взросления детей в годы войны. Автор размышляет над тем, что в то нелегкое время дети лишились привычных детских радостей. Они были вынуждены повзрослеть очень рано, ведь на них упала большая ответственность. Дети войны занимались домашним хозяйством, работали на полях и трудились на производстве. Недаром, возвращаясь к своему детству, писатель говорит, что он должен быть осуществлять работы «до каменных мозолей». Даже летом, когда все дети в наше время отдыхают, герой отправлялся в лес, но не для того, чтобы погулять, а, опять же, для работы. Он собирал ягоды и грибы, так как понимал, что «если воротишься пустой, так и есть будет нечего».

    Позиция автора заключается в том, что в трудные годы войны дети вынуждены взрослеть очень быстро. Ведь судьба в это время заставляет их встать наравне с взрослыми людьми. Безусловно, я согласен с авторской точкой зрения, так как дети войны росли удивительно быстрыми темпами, выполняя домашние обязанности и помогая фронту с самых ранних лет.

    В качестве аргумента приведу пример из произведения В.Катаев «Сын полка», в котором мальчик Ваня потерял в военное время своих самых близких людей. Он был вынужден скитаться в лесных чащах, чтобы в конечном итоге найти «своих». К счастью, ребенка обнаружили русские солдаты и привели к своему командиру. Мальчика хотели отправить в приемник для детей, но Ваня сбежал, не успев туда попасть. Он, увидев солдатские будни, тоже стремился стать частью батареи. И однажды у него это получилось. Мальчика отправили в разведку, где его заметили немцы. Но Ване удалось уйти от них. И с тех пор командир больше не отправлял его в опасные зоны, он поручил мальчику отнести важное послание в то место, где было менее опасно для ребенка. Этим примером мне бы хотелось показать, что ребенок, чье детство выпало на военные годы, был вынужден бороться со многими лишениями и рано взрослеть, чтобы защищать свою родину.

    Также вспомним рассказ А.М. Шолохова «Судьба человека», в котором мальчик Ванюшка в своем детстве лишился всей своей семьи. Он вынужден был одиноко скитаться по улицам в поисках пропитания. Вместо счастливого детства ему суждено было пройти через многочисленные испытания, заставившие его рано повзрослеть. К счастью, Андрей Соколов, который тоже потерял свою семью в сложные военные годы, взял Ваню к себе на воспитание, тем самым сделав его жизнь лучше.

    Таким образом, можно сказать, что судьба ставит детей войны в такие условия, в которых быстрое взросление становится необходимостью. Для таких детей детство становится лишь мимолетным желанием, а реальность – настоящей взрослой жизнью.

    1) «Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло». (Лаоцзы)

    2) «Война - болезнь. Вроде тифа». (Сент-Экзюпери А.)

    3) «Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, - значит быть созданным, чтобы жить в мире. Но война учит все проигрывать и становиться тем, чем мы не были». (Камю А.)

    4) «Самое большое зло, какое может сделать нам враг, это приучить наше сердце к ненависти». (Ф. Ларошфуко)

    5) «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьёзно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка». (Л.Н.Толстой)

    6) «Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска…»

    «Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и - неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно-оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты». (Л.Н.Толстой)

    Аргументация:

    1. «Повесть о разорениии Рязани Батыем» (пер. Д.С.Лихачева)

    «А в шестой день спозаранку пошли поганые на город - одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами - и взяли град Рязань месяца декабря в 21 день. И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами, и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали - во святой церкви пожгли, а иные многие от оружия пали. И во граде многих людей, и жен, и детей мечами посекли, а других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников рязанских князей - князей киевских и черниговских - захватили. А храмы божий разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего - ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было все то за грехи наши».
    Автор «Повести..», описывая поле битвы, воссоздавая перед читателем картину разорения и сожжения русского города, помнит о чувствах своих читателей и выражает увиденное при помощи традиционных формул.
    «И пошел князь Ингварь Ингваревич туда, где побиты были от нечестивого царя Батыя братия его: великий князь Юрий Ингваревич Рязанский, брат его князь Давыд Ингваревич, брат его Всеволод Ингваревич, и многие князья местные, и бояре, и воеводы, и все воинство, и удальцы, и резвецы, узорочье рязанское. Лежали они все на земле опустошенной, на траве ковыле, снегом и льдом померзнувшие, никем не блюдомые. Звери тела их поели, и множество птиц их потерзало. Все лежали, все вместе умерли, единую чашу испили смертную».
    Смерть в «Повести…» опоэтизирована: люди лежат на земле «опустошенной», «снегом и льдом померзнувшие», они «испили чашу смертную». Помня об историческом времени, мы можем предполагать, насколько безобразными и тяжелыми были раны участников сражения, насколько страшной была картина уничтоженного войсками Батыя города, а в тексте это не передано. Но это не свидетельствует о бессилии произведения искусства в деле воссоздания реальности. Это говорит о мудрости создателя «Повести», о гуманности древнерусской литературы.

    2. «Валерик» (М.Ю.Лермонтов)

    • Едва лишь выбрался обоз
    • То было грозное молчанье,
    • Не долго длилося оно,
    • Но в этом странном ожиданье
    • Забилось сердце не одно.
    • Вдруг залп… глядим: лежат рядами,
    • Что нужды? здешние полки
    • Народ испытанный… В штыки,
    • Дружнее! раздалось за нами.
    • Кровь загорелася в груди!
    • Все офицеры впереди…
    • Верхом помчался на завалы
    • Кто не успел спрыгнуть с коня…
    • Ура - и смолкло. - Вон кинжалы,
    • В приклады! - и пошла резня.
    • И два часа в струях потока
    • Бой длился. Резались жестоко
    • Как звери, молча, с грудью грудь,
    • Ручей телами запрудили.
    • Хотел воды я зачерпнуть…
    • (И зной и битва утомили
    • меня), но мутная волна
    • Была тепла, была красна.

    М.Ю. Лермонтов, считавший войну разрушением красоты мира, единства человека и природы, точно выражает эту мысль в эпизоде стихотворения «Валерик». Показывая безумие происходящего, Лермонтов уподобляет людей диким зверям и называет битву «резней». Ручей запружен трупами, его воды, отравленные смертью, становятся красными. Всего несколько штрихов – и ужас случившегося передается читателю. Усиливает впечатление эмоциональность монолога героя:

    • Я думал: жалкий человек,
    • Чего он хочет!…небо ясно,
    • Под небом места много всем,
    • Но непрестанно и напрасно
    • Один враждует он – зачем?

    3. «Война и мир» (Л.Н.Толстой)

    Л.Н. Толстой показывает Бородинское поле после сражения. Для того чтобы выразить отвращение, ужас, боль, страдание от увиденного, Толстой заставляет «заговорить» безмолвную Природу. Дождь, накрапывающий «на убитых, на раненых, и на изнуренных людей», будто бы говорит: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте…Опомнитесь. Что вы делаете?»

    4. «Тихий Дон» (Шолохов М. А.)

    Картина поля боя, произошедшего между русскими и немцами во время Первой мировой войны неподалеку от деревни Свинюхи, заставила содрогнуться даже привыкших к ужасам войны казаков. Трупы лежали внакат, в «непристойных и страшных» позах, земля была взрыта, примятая колесами повозки трава напоминает шрамы. В воздухе стоит «сладковатый, тяжкий» запах мертвечины. Казаков поразил вид молодого поручика, который и после смерти продолжал оставаться красивым; они потрясены видом убитого солдата, совсем еще мальчишки, которого настигла вражья пуля. Сокрушаются свидетели этого зрелища, глядя на парнишку: ему, должно быть, не довелось узнать сладости девичьего поцелуя. «Где же их так наворочали?»- спрашивают себя те, кто так же безжалостно расправляется с противником. Видимо, нет предела человеческой жестокости.

    • Обновлено: Май 31, 2016
    • Автором: Миронова Марина Викторовна

    В школах часто задают написать собственные мысли о разных событиях. «Дети и война» - сочинение-рассуждение, которое поможет в полной мере выразить переживания и эмоции. На сегодняшний день мальчики и девочки разных возрастов хорошо разбираются в разных темах. Поэтому они смогут написать собственными силами повествование на тему «Дети и война» (сочинение-рассуждение), заданное в школе. Можно взять во внимание некоторые варианты, чтобы полноценно дать ребенку рекомендации.

    «Дети и война»: сочинение-рассуждение для школьников младших классов

    Даже тем, кто учится в начальных классах, нередко задают написать текст о чем-либо собственными словами. «Дети и война», сочинение-рассуждение по литературе, может выглядеть следующим образом.

    Дети не должны видеть войну. Это ужасное событие, которое забирает жизни и надежды у людей. Мальчики и девочки, которые увидели собственными глазами взрывы, стрельбу, никогда уже не будут жить спокойно. Поэтому взрослым нужно задуматься, как уберечь детей от таких плохих воспоминаний.

    Война - это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов.

    По рассказам бабушки я могу написать о том, как жили дети во время войны. Одно я понял точно: детства у них не было. С малых лет мальчикам и девочкам приходилось переживать сильные эмоциональные потрясения. А еще дети были вынуждены работать на огородах, помогать военным, чтобы хоть как-то выжить.

    Страшное, наполненное звуками взрывов и запахом пороха изречение «дети войны». Да, они не были на фронте, но им не приходилось играть в куклы и машинки - они были вынуждены бороться за выживание.

    Моя бабушка говорит, что военные в то время всегда старались то шоколадкой угостить, то грушу подсунуть маленьким обитателям населения. Они надеялись, что хоть как-то сгладят их юные души, которые вынуждены не наслаждаться детством, а терпеть на себе все беды, связанные с военными действиями.

    Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов.

    Тема "Дети и война" - сочинение-рассуждение, которое подойдет для учащихся разных классов. Человек свои мысли, волнения и переживания по этому поводу может описывать в любом возрасте.

    «Дети и война», сочинение-рассуждение: аргументы и мысли

    Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:

    • В период военных действий дети были очень рады даже кусочку хлеба.
    • Мальчики и девочки работали наравне с взрослыми.
    • Дети того времени рано становились самостоятельными.
    • В те времена мало кто был нормально одет. В основном донашивали то, что уже мало и порвано.
    • Сыновья и дочери помогали родителям работать на огороде, чтобы хоть как-то прокормить себя.

    Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.

    Дети не должны этого видеть

    Ученики на тему «Дети и война» сочинение-рассуждение по литературе могут написать с открытым сердцем и без фальши.

    Во время войны не было ничего из того, что сейчас есть у нас. Люди Поэтому мы должны быть благодарны жизнью за то, что у нас все хорошо и спокойно, что мы можем ходить в школу, иметь детские игрушки, красиво одеваться и вкусно кушать.

    Не хочу видеть войны. Ни один человек в этом мире не заслуживает этого страшного, наполненного потерей близких и пустотой события.

    Такие сочинения помогут выразить эмоции и переживания. Пусть же они остаются только на листе, никогда не приходя в реальность.

    Сочинение в формате ЕГЭ - вариант №10

    (сборник И. П. Цыбулько - ЕГЭ-2018)

    1 Проблема текста

    Передо мной текст Аркадия Петровича Гайдара. В чём же конкретно заключалось участие детей в борьбе с врагом во время войны - вот главный вопрос, который волнует автора.

    2. Комментарий к проблеме текста

    А. П. Гайдар рассматривает данную проблему, рассказывая о комсомольце Яшке. Писатель обращает внимание на то, что мальчик переполнен жаждой действия. Автор считает , что дети чувствовали свою сопричастность ко всему, что происходило в военное время. А. П. Гайдар отмечает , что повсюду он видел « огромную жажду дела, работы и даже подвига», что дети в дни войны «не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».

    Позиция автора текста выражена очень чётко. В годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий. Подростки ощущали жажду конкретных дел, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагами на фронте и в тылу.

    4.Моя точка зрения

    Моя точка зрения полностью совпадает с мнением автора. Готовясь к выступлениям на уроке истории и на классном часе, я много читал о подвигах пионеров-героев Володи Дубинина, Лёни Голикова и других и узнал, какую помощь оказывали дети во время войны в борьбе с врагом.

    5-а. Аргумент первый

    В повести Василя Быкова «Обелиск» мы видим, как ученики Алеся Ивановича Мороза тоже старались внести свой вклад в борьбу против фашистов, занявших их родное село. Все подростки, совершившие диверсию, скрыли свои действия от любимого учителя. Всё случилось нежданно-негаданно. Однажды, когда стемнело, ученики Алеся Ивановича, подпилили наполовину брёвна на мосту, по которому должен был проезжать полицай. Машина накренилась и боком полетела вниз. А немцы увидели убегающую фигуру мальчишки. Учитель А. И. Мороз очень встревожился, сильно переживал и страдал…А Павлик Миклашевич пожалел любимого учителя и всё ему рассказал. Немцы схватили сначала двоих, а потом и всех остальных ребят. Запертые в амбаре старосты, они ничего не выдали. Любимый учитель подбадривал ребят. В первый день Пасхи немцы повесили ребят. Из семерых чудом уцелел только Павлик Миклашевич. Погиб и учитель.

    5-б.Аргумент второй

    В рассказе В. П. Катаева «Сын полка» повествуется о простом деревенском мальчишке, сироте Ване Солнцеве, скитавшемся во время войны по оккупированной немцами территории. Смышлёного мальчика подобрали разведчики, и он им очень понравился. Ваня, дважды сбегавший от разведчика Биденко по пути в тыл, самостоятельно вернулся назад и встретился с капитаном Енакиевым, который разрешил мальчишке остаться у разведчиков. Подросток помогал военным разведывать местность. Но случилась беда - его схватили немцы, он попал в плен. Герой никого не выдал. Когда началось наступление наших войск, Ваня Солнцев благополучно вернулся в часть. Осваивал артиллерийское дело. Герой выполнил труднейшее задание – капитан Енакиев послал мальчика с донесением в штаб, чтобы подросток не находился в зоне страшных боевых действий. А сам капитан погиб.

    6. Вывод

    Таким образом, хочется отметить, что в дни Великой Отечественной войны дети вносили свой посильный вклад в борьбу с врагом. Конечно, жаль, что жизнь многих подростков оборвалась очень рано. И текст А. П. Гайдара заставляет нас помнить об этом.


    В своём тексте Пожедаева Людмила Васильевна озвучивает проблему жизни детей во время войны. В это время страшных испытаний для всех людей, детям было особенно тяжело.

    Писательница описывает историю из своей жизни, время, когда она была ребёнком. Жилось героине очень плохо. Когда её мама уходила на работу, девочка, от сильного голода, пыталась найти в доме Хлеб, которого давно нет, это мы можем наблюдать в предложении: "...зажгла коптилку и полезла под стол, надеясь найти там хоть кусочек, хоть корочку...пусть даже горелую".

    Я согласна с мнением автора, так как если родители этих детей еще могли как-то выкарабкаться: где-то подработать, но выжить, то дети просто сидели в холодных и голодных домах и ожидали своих родителей. Поэтому, к сожалению, многие умирали.

    Подтверждение данной мысли мы можем найти в исторических записях, в дневнике маленькой девочки, Тани Савичевой, которая жила во время блокады Ленинграда. В этом дневнике всего 9 страниц, но столько в них боли и смерти, сколько вряд ли будет в большой и толстой книге. Этот дневник девочка заполняла обессиленными руками, её почерк был очень коряв. Это говорит о том, что, когда она делала эти записи, ей было очень плохо. Маленькая девочка вела дневник смерти. Смерти её семьи. Сначала по одному умирали её близкие, но за несколько лет в итоге умерли все. О чем она пишет на своих последних страницах в дневнике? Пишет она: "Умерли все. Таня осталась одна." Когда маленькая Таня осталась одна, она не смогла о себе позаботиться, прожить достаточно долго и в скором времени впала в кому, а после и умерла.

    О тяжелом и бедственном положении детей во время войны, мы можем видеть в повести Бориса Николаевича Полевого "Повесть о настоящем человеке". Момент, когда Мересьев встретил двух мальчишек, он просил о помощи, а дети попросили показать удостоверение и оттолкнуть от себя пистолет. Даже после того, как они удостоверились, что он советский лётчик, один из мальчишек все равно имел некоторые подозрения относительно Мересьева. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что у этих детей есть болезненный опыт войны. Страшно представить, что в таком юном возрасте дети уже ведут себя так осторожно, боясь предательства. Будучи такими маленькими, они, наравне со взрослыми, разделяли тяготы жизни: жили в землянках, голодали.

    Подводя итог, можно сказать, что дети самые уязвимые во время войны. Из-за своей несамостоятельности, недостатка опыта и сил, голода и холода, несут страшные лишения, часто погибают. Сама же война накладывает поистине ужасающий отпечаток на их психике, жизни и судьбе.

    Обновлено: 2018-03-25

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.