Предметы названиях которых есть буквы ы. Буква Ы план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему. В русском языке
В алфавите есть лишь одна буква, обозначающая гласный, которая никогда не встречается в начале слова, — Ы. Почему ей не досталось первого места? Представители двух отечественных фонологических школ — московской и ленинградской — расходятся в объяснении. По мнению «москвичей», Ы является аллофоном (вариантом звучания) фонемы [и], а значит, не может начинать слово, так как в начале должен стоять основной вариант звука. «Ленинградцы» считают, что [ы] представляет собой отдельную фонему. В пользу их точки зрения говорит тот факт, что несколько слов, начинающихся с Ы, всетаки существуют, например имена собственные: якутская река Ыгыатта, село Ынырга в Горном Алтае... Последователи московской школы отвечают, что такие слова являются заимствованиями, а потому их нельзя учитывать. В чем фонологи единодушны, так это в том, что звук (в международной транскрипции изображает звук, обозначающий на письме Ы) появляется только после твердых согласных, а после мягких и в начале слова идет И [i]. Сравните: «мышка» и «мишка» — звучание различается лишь мягкостью и твердостью М. Теоретически [i] и могли бы обозначаться одной И. Но тогда пришлось бы на письме помечать качество звучания согласного каким-то другим способом, иначе отличить большого хищного животного от мелкого грызуна было бы невозможно.
Смена позиции
Есть в русском языке несколько согласных, имеющих с Ы особые отношения. Одним из доказательств этих отношений выступает знаменитое школьное правило «ЖИ, ШИ пиши с буквой И». Когда-то Ж и Ш были только мягкими и выступали в паре с гласным [i], обозначаемым И (а также в старом алфавите I). Но к XIV веку Ж и Ш отвердели, и теперь, наоборот, после них звучит , а вот написание осталось традиционным — через И. Чуть позже, примерно к XVI веку, та же метаморфоза произошла и с согласным [ц], но не настолько последовательно — во многих диалектах русского языка до сих пор существует [ц’] (мягкое Ц). По этому написание Ц с Ы допускается, но по сложным правилам. Из-за этого в школе приходится заучивать особый специальный список слов с ЦЫ в корне («цыган подошел к цыпленку на цыпочках... »). Развитие заднеязычных согласных Г, К, Х шло в диаметрально противоположную сторону — от твердости к мягкости, и от этого зависела судьба их сочетаний с Ы. Сейчас встретить написание ГЫ, КЫ, ХЫ можно разве что в заимствованных словах, именах собственных и звукоподражаниях. А в древности эти согласные обозначали только твердые звуки, и после них Ы писали всегда. Например, супругу князя звали «княгыня» (а еще раньше «кнгыни»). Со временем задне язычные получили позиционную мягкость, то есть могут теперь обозначать как мягкие, так и твердые согласные (сравните: «гиена», «гитара», но «говор», «гарь»). Запрет на сочетания ГИ, КИ, ХИ был снят, то есть Ы последовательно перешло в И. «Княгыня» стала «княгиней», «гыбель» превратилась в «гибель», «хытрый» стали писать как «хитрый».
Позднее слияние
Ы — относительно новая буква в нашем алфавите. В греческой азбуке, из которой мы получили большую часть букв, она отсутствует, равно как и в самых древних кириллических текстах. С этим связан факт, что она не имеет числового значения. Практически каждая буква кириллической азбуки, кроме звука, обозначала какое-нибудь число. А вот Ы нет. Это неудивительно, ведь почти до XIV века Ы не имела собственного начертания. Она записывалась как Ь (ерь) или Ъ (ер) с приписанной буквой I (или И, встречаются все четыре варианта их сочетаний) и называлась «еры» (ер + и). Слитное написание, то есть полноценный статус буквы, Ы приобретает только в более поздних текстах.
Буква «Ы, ы» является 29-й в русском и 28-й в белорусском алфавитах, представляет собой лигатуру. Отсутствует в иных национальных кириллических славянских алфавитах (древние звуки [и] и [ы] в современных языках южных славян давно совпали, но из болгарского и сербского алфавитов букву Ы исключили лишь в XIX в.; а в алфавите украинском пара И/І применяется вместо Ы/И). Употребляется также во множестве других письменностях на кириллице.
История буквы
Буква Ы в церковно- и старославянской азбуках именуется еры́ (ц.-с.) или ѥры (с.-с.), значение его не ясно, но очевидно оно родственно именам букв Ь (ерь) и Ъ (еръ). В самых древних формах кириллицы и глаголицы буквы Ы, вероятно, не было; в последующих она формируется путем объединения знака Ь или Ъ с символом И или І (в памятниках старославянской письменности можно встретить все палитру комбинаций диграфа; в древней кириллице детали буквы также могли соединять чёрточкой).
В самом «классическом» виде Ы глаголическая имеет вид , а кириллическая — ЪІ (если иметь в виду древность, до XIV века), позднее, как и сейчас, выглядит как Ы (в т.ч и в церковнославянском языке). Буква Ы в кириллице считается обычно по порядку 30-й, в глаголице - 31-й. Не имеет числового значения.
Современная форма с конца XIV века проникла в русские рукописи из рукописей балканских (южнославянских). Обозначаемый буквой «ы» гласный ɨ был ещё в праязыке славян. Зачастую происходит из длительного звука *ū , что объясняет чередование ы/ов, ы/у и т. д.: крыть — кров, слы́шать — слу́шать.
Употребление Ы
В русском языке
Буквами Ы и И, стоящими после большего числа согласных отражается такое фонетическое явление, как смягчение согласных: следи — следы, бить — быть, грози́ — грозы́, вить — выть, клик — клык, сир — сыр, пил — пыл, сосни́ — сосны́, мило — мыло, сгори — с горы, графи́ — графы́, ти́кать — ты́кать.
После мягких и твёрдых шипящих в сочетаниях ШИ, ЧИ, ЖИ, ЩИ применяется не Ы, а буква И, так как в древние времена шипящие произносили мягко и после них писались лишь мягкие гласные, правда, уже тогда от этого стали отступать.
Позже, в ряде случаев, после шипящих начали писать Ы (чтобы отличить схожие, но разные по смыслу формы слов). Написание шипящих с И было всегда основным; основным стало оно и в русском языке. Отступление от этих правил допускаются в иноязычных названиях и именах: Чыонг Тинь, Жылыойский район, Шымкент.
Исторически сложились более сложные правила употребления букв И и Ы после буквы Ц, у которой мягкость тоже не зависит от контекста. Они приведены в статье «Буква Ц».
После Г, К, Х, гортанных согласных, бывающих как мягкими, так и твёрдыми, Ы все же, почти не пишется. Объяснение кроется в истории: в старину данные согласные смягчаться не могли; вернее, вместо смягчения они трансформировались в шипящие (сто́льный —от стол, но, ве́чный — от век, пушно́й — от пух, дру́жный — от друг) либо свистящие (ср. с оборотами речи в ц.-с.: на воздусях ← воздухъ, во облацех ← облакъ либо (почить) в Бозе ← Богъ; подобное чередование осталось, к примеру, в склонении в украинском языке: мука — на муці, муха — на мусі, нога — на нозі,) и применялось исключительно с Ы.
Позднее в русском языке Ы в данной позиции переходит в И. Сейчас сочетания кы, хы, гы попадаются в просторечии и звукоподражаниях (Маркыч, Олегыч, Аристархыч, кыш, Кыся, гыгыкать), или в заимствованных и вообще в разных иноязычных названиях и именах (акын, кок-сагыз, такыр, Кызыл, Мангышлак, Архыз).
Также лишь в звукоподражаниях Ы встречается в началах слов и после гласных, заимствованиях и именах собственных (ых, ыкать; Ыгыатта, Джайаыл, Хабырыыс, Ыджыдпарма, Суыкбулак, ынджера, ыр), хотя в начале слова звук [ы] совсем обычен, если оно начинается на И, и без паузы следует за словом с окончанием на твердую согласную (Иван [Ы]ваныч, вот [ы] всё).
То же фонетическое явление, только на стыках приставки и корня отражено на письме (cыграть, подытожить, безымянный), исключая иностранные приставки (напр., постинфарктный, ср. - предынфарктный), приставки на шипящие и гортанные (сверхизысканный, межигровой) и слово взимать со всеми его производными.
Можно букву Ы после Й встретить лишь в транслитерации иноязычных имен и названий: Чыйырчык, Тайынша.
Вероятно, после Ь и Ъ буква Ы вообще не встречается (но, теоретически в транслитерации и транскрипции не запрещена).
В церковнославянском языке
Применение букв И (І) и Ы приближено к русскому, но иногда является отражением старославянской ситуации:
Применение И и Ы после большего числа согласных фонетически обусловленное и смыслоразличительное (бити — быти и т. п.); но, в склонениях одних и тех же слов, в отличие от русского, можно одновременно встретить окончания -ы и -и: раби (им. пад. множ. ч. от рабъ) — рабы (вин. и твор. пад. множ. ч.);
В ц.-сл также произощел упоминавшийся выше переход кы, хы, гы в ки, хи, ги, т. е. не бывает после гортанных Ы;
И И, и Ы ставят после шипящих; произносят их одинаково, отличие лишь в смысле: мужи́ (им. пад. множ. ч. от мужъ) — мужы́ (вин. и твор. пад. множ. ч.); юноши (род. и дат. пад. ед. ч. от юноша) — юнѡши (им. и зват. пад. множ. ч., а также им., вин. и зват. пад. двойств. числа) — юношы (вин. пад. множ. ч.); нищимъ (твор. пад. ед. ч.) — нищымъ (дат. пад. множ. числа) и т. п.;
Лишь в заимствованиях пишется ци (перед гласными ці) (Кѡнстанція, Цицеронъ);
После приставок, оканчивающихся согласной И может превращаться в Ы или не превращаться в него; может также писаться вместо Ы с ъи (подъимати/подымати, но ѿимати с И), для различных корней и приставок преобладающее написание может отличаться.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Конспект урока обучения грамоте
«Буква Ы»
1 класс
Выполнила:
Кулашкина Алена Николаевна,
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
Сургут
2016
- Самоопределение в деятельности.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Мы за парты сели ровно
И к работе всё готово
Мы гостей сегодня ждали
Их с волнением встречали
И должны вам показать
Как учимся читать
Думать, мыслить, отвечать.
- Актуализация знаний. « Да-нетка».
- Сегодня четвертый день недели?
- Октябрь - середина осенней поры.
- Пышный пестрый ковер, устилающий землю осенью - это снегопад?
- Можно ли осенью встретить паутину, которая летает?
Проверим, что получилось? (схема слова).
Схема к какому слову получилась?
А поможет нам кленовый листочек. Рос он, радуясь ласковому солнышку и теплому дождику. Незаметно к большому и красивому клену подошла художница Осень. Она достала волшебные краски и стала одевать листья клена в красивые наряды:
В какие краски она стала одевать листья? желтые, оранжевые, красные. Но художница Осень не расcчитала и капнула на листочек слишком много краски. Листочек не выдержал, оторвался от ветки и стал падать. Листочек ухватился сразу за паутинку и стал качаться как на качелях. «Ах, сообразительный Листочек»,- подумала художница Осень и улыбнулась.
Догадались, что это за слово? Позовём осень.Осенний ветер-озорник подул и переворошил все буквы. Кто сможет их прочитать?
Вернем буквам первоначальный вид. Прочитайте.
Какие звуки они обозначают?
- Постановка целей и задач урока.
Определим, в каком порядке будем работать на уроке.
- Звукобуквенный анализ слов.
- Знакомство с новым звуком и буквой.
- Составление предложений.
- Чтение текста.
4 .Знакомство с новым звуком и буквой.
Кто спрятался под листочком.
Маленький зверёк, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Желтый, круглый, весь из дыр
Любят мыши вкусный ….. Что больше всего любят мышки?
Как произносится звук?
Вывод: звук Ы гласный.
Какой наряд будет у звуковичка?
У художницы Осень есть альбом. Сейчас я буду листать его. Если увидите новую букву, хлопните в ладоши.
На что похожа буква Ы?
А вот шагает буква Ы.
Без Ы не выучитесь ВЫ.
Ф.М.
Мышка в норку забралась….
Предлагаю вам изображение, в котором вам надо разыскать букву Ы и раскрасить в цвета осенних листьев? Вывод: Буква Ы обозначает….
5. Чтение слогов и слов с новой буквой.
Прочитайте слоги с буквой Ы. Как произносится согласный звук, когда рядом звук Ы?
Какую работу выполняет звук Ы, когда стоит после согласного?
Рассмотрите изображения.
Назовите слова, в которых данный звук слышится в середине слова. В конце слова.
Прочитайте первый столбик слов про себя.
Прочитайте первую пару слов. Что такое «Тропа»? Сколько лесных дорожек это слово обозначает? Тогда говорят, что слово употребляется в единственном числе! Чем различаются эти слова? «Тропы»- множественное число. И помогает нам в этом буква Ы!
Поработаем в парах . Игра «Один-много ». Что получилось.
В какой части слова слышится звук Ы?
Продолжим чтение.
- умеренно спокойно
- тихо ласково
- радостно
- с удивлением
- гордо бодро
- с вопросительной интонацией
Ф.Мин. Давайте поиграем в игру «Превращения»
Какие это деревья. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Вы - дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Ветер едва-едва раскачивает дубы. Они стонут «Ы-Ы-Ы». А сейчас превратились в березы и осины. Их раскачивает легкий ветерок. Они поют высоким голоском «ы-ы-ы».
Вывод:…..
А вот придумайте слова, в которых звук Ы стоит вначале слова. Получилось?
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву…
Вывод: Буква Ы может стоять вначале и в середине слова.
Работа над текстом «Лесная хатка».
Листочек приглашает вас в гости к одному лесному жителю. Угадайте кто это?
Из деревьев сделал хатку.
Всё в ней просто, по порядку -
И в воде, и над водой!
Кто построил дом такой?
Кто загадку отгадает,
И строителя узнает?
Посмотрите на иллюстрацию.
Кто из вас видел бобра? Где его можно увидеть?
Бобры храбры идут в боры. (разминка)
Тихо, медленно.
Громко,восторженно.
Сколько слов в предложении. Составьте схему предложения.
Почитайте название.
Как вы понимаете «хатка»?
Хатка - жилище уютный, маленький дом. Странно, почему же это лесная хатка ?
Догадались, почему хатка-лесная?
А зачем в доме щели затыкать?
Как же в неё зайти, если нет ни окон не дверей?
Кто же живет в этой странной хатке?
КОНОПАТИЛИ - значит замазывали щели, чтобы не поддувало зимой.
Почему слова «рубили» «распиливали» даны в ковычках?
Повторное чтение.
Из чего бобры строят хатку?
Если нет ни окно, не дверей, Значит, есть такая необходимость. Бобер так спасается от врагов.
Какие новые слова вы встретили в тексте?
Какой хитрец бобер - вот так построил себе домик!
Николай Иванович Сладков.
Что интересного вы узнали о жизни бобра?
1. Бобер- «король грызунов». Длина его тела достигает 70 сантиметров. Весит зверь почти 30 кг. Живут бобры до 25 лет.У этих зверей всё удивительное- и зубы, и шуба, и хвост.
2. Чудо первое – бобровые зубы. Бобры знамениты умением подгрызать и сваливать деревья. Чудо второе - шуба. Для бобров важно чтобы мех не пропускал воду. Ведь бобры много времени проводят в воде. Прекрасно плавают и ныряют.
3. Чудо третье - бобровый хвост. Хвост служит бобру и веслом и рулём. Хвост даже спасает ему жизнь.
4. Чудо четвертое- хатки. Снаружи хатка выглядит рыхлой кучей сухих веток. А на самом деле она очень прочная. В хатке бобры живут ни один год.
Бобры – очень интересные животные. Из – за ценного меха 30 лет назад численность бобров резко сократилась. Ученые наблюдали за жизнью бобров. Создали заповедники. Делали все, чтобы сохранить их численность. И даже сами строили домики-хатки, которые бобры с удовольствием занимали.
В каком порядке работали на уроке.
- Звукобуквенный анализ слов.
- Знакомство с новым звуком и буквой ы.
- Составляли предложения.
- Читали текст «Лесная хатка».
- Рефлексия. «Оживи листочек» Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне было трудно…
Цели:
- Познакомить со звуком [Ы] и буквой Ы.
- Развитие фонематического слуха, наблюдательности, внимания, памяти.
- Воспитание прилежания, ответственного отношения к учебе, к школе.
Оборудование:
- алфавит, печатная буква Ы, табличка Ы, "звуковички",
- картинка "Сова", картинка "Бобры", подарок-сюрприз "Сова" (символ) - на каждого ученика.
I. Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.
II. Новый материал.
Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу. (Дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, брысь, дырка, улыбка, . . .)
Молодцы! Действительно, во всех словах есть звук [ы]. А что вы можете о нем сказать? Гласный он или согласный? Докажите. (Звук [ы] - гласный, т. к. его можно тянуть и петь).
Давайте потянем звук [ы]. (ы - ы - ы. . .)
Давайте попоем, (ы - ыы - ы - ыы. . .)
На доске: "звуковички"
Каким "звуковичком" можно обозначить звук [ы]? Почему? (Гласные звуки обозначаются красным цветом.)
А кто знает, какой буквой обозначается звук [ы]? (Буквой ы.)
Как ее можно узнать? На что она похожа? (Свободные высказывания детей.)
Выставляется табличка с шуточным изображением буквы Ы в виде старухи с клюкой.
А вот шагает буква Ы,
Без Ы не выучитесь вы.
И бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы. (А. Шибаев)
На доске: на “звуковичок” ставится печатная буква Ы.
А в таком виде буква ы встретится вам в учебниках и книгах
На доске: табличка (буква ы - печатная и письменная).
Назовите буквы на табличке. Чем они отличаются? (Печатная и письменная.)
На доске: алфавит.
Найдите место буквы ы. Покажите.
Тыр-пыр, восемь дыр,
В каждой дырке - целый мир,
В каждом мире - вкусный сыр,
В каждом сыре - восемь дыр.
Вопрос для самых внимательных:
В каких словах этого веселого стихотворения вы услышали звук [ы]?
Назовите. (Дети называют слова.)
Ребята, а знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.
Дети приводят примеры слов.
Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].
Вывод: звук [ы] в начале слова не произносится.
Двустишие
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
Ребята, а откуда сова может знать, что нет слов на букву ы? Какой птицей считается сова? (Сова - умная птица, ученая.)
Действительно, сова считается символом мудрости, больших знаний. Призом интеллектуальной игры “Что? Где? Когда?” является хрустальная сова.
Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!
Сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадку.
Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры.)
Где в слове - отгадке слышится звук [ы]?
Как догадались, о ком идет речь в загадке? Как в этой загадке называют бобров? (Водяные мастера.)
Работа над лексическим значением выражения “водяные мастера”.
На доске картинка “Бобры”.
Посмотрите на картинку внимательно. Как бобрам удается строить дом без топора? С помощью чего они это делают? (С помощью зубов.)
Посмотрите, какие толстые деревья они перегрызают своими мощными зубами.
Ребята, а что вы сами знаете об этих животных и можете рассказать?
(Свободные высказывания детей.)
А теперь послушайте текст Н. Сладкова “Лесная хатка”. Он тоже о бобрах. Чтение текста учителем. (Моя любимая азбука, с. 55)
Что нового вы узнали о бобрах? Как называют их жилища? (Хатки.)
Работа над лексическим значением слова “дровосеки”.
От каких слов произошло слово “дровосеки”? (“Дрова”, “сечь”.)
Мы узнали, какие бобры - мастера - дровосеки, а я сейчас узнаю, какие вы мастера скороговорок. Работа над лексическим значением слова “скороговорка”.
От каких слов образовано слово “скороговорка”? (“Скоро”, “говорить”.)
Все бобры добры
Для своих бобрят.
В каких словах есть звук[ы]? Где он произносится?
Кого в этой скороговорке называют бобрятами? (Бобрята - детеныши.)
1) Чтение хором (3-4 раза).
2) Индивидуальное чтение (3-4 ученика).
Идут бобры
В сыры боры.
В каких словах есть звук [ы]? Где он произносится? Работа над лексическим значением выражения “сыры боры”.
1) Чтение хором (3-4 раза).
2) Индивидуальное чтение (3-4 ученика),
Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал.
Белочки во флейты дуют.
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
III. Обобщение
Наш урок подходит к концу. Кому из вас было интересно на уроке - поднимите руки.
Что вам показалось особенно интересным? Что запомнилось?
Вы показали себя с самой лучшей стороны. Пройдут годы - если учеба станет вашим главным и любимым занятием, может быть, когда-нибудь вы получите хрустальную сову - свидетельство больших знаний и высокого интеллекта, а пока в знак благодарности за урок я дарю вам приз поскромнее - бумажную сову.
Всем детям раздаются призы.
Урок окончен. Спасибо.
Как известно, все языки отличаются друг от друга не только словарным запасом, но и наборами букв и звуков. Для одной языковой группы такие отличия могут быть незначительными или отсутствовать вовсе, но в случае сравнения английского и русского языков разница очень заметна. Алфавит русского языка состоит из 33 букв, а английский, в свою очередь, всего лишь из 26. Исходя из этого, стоит ожидать, что некоторые привычные для нас буквы и звуки будут передаваться с особенностями.
В английской письменности отсутствуют буквы, способные самостоятельно передать наши й, ц, ч, ш, щ, ы. И хотя они почти не используются англичанами и американцами, но бывают необходимы для передачи заимствованных слов, а также при адаптации славянских имён, фамилий, названий городов и так далее. Для замены проблемных букв используются буквосочетания.
Буква Ш.
В первую очередь она передаётся буквосочетанием SH. Наиболее показательные примеры - слова EngliSH, SHine, fiSH, SHe и так далее. Именно таким образом будут переданы славянские имена DaSHa, MaSHa, NataSHa и прочие. Иногда звук Ш передаётся в английских словах другими сочетаниями. Например, commiSSion, revoluTion, dimenSion.
Буква Ч.
Эта проблемная буква и этот звук также передаются двойным буквосочетанием, а именно CH, которое в конце слов преобразуется в TCH. Примеры в исконно-английских словах: catCH, CHalk, CHoose и так далее. В заимствованных словах: CHeburashka, CHeboksary, PeCHkin…
Буква Щ.
Данная присущая славянским языкам буква, а в особенности отвечающий ей звук вызывают у англичан много трудностей, и на письме передаются 4 символами SHCH. Это обусловлено схожестью звука Щ по звучанию со звукосочетанием ШЧ. Примеры использования: SHCHedrin, SHCHerbakova…
Буква Ц.
В отличие от Ч и Ш, которые встречаются иногда в английских словах, примеров использования звука Ц найти не получится, потому этот славянский звук передаётся из соображений фонетической схожести сочетанием букв TS, реже можно встретить использование TZ или TC. Примеры перевода: VysoTSky, TSvetaeva, TroubeTZkoy.
Буква Й.
В соответствии с текущими стандартами на письме этот звук и эта буква передаются при помощи символа Y. Стоит отметить, что таким же образом передаётся и буква Ы, чем иногда бывает вызвана путаница, которой не было, пока придерживались использования для звука Й английской буквы J. Так или иначе, согласно современным нормам при переводе запись будет следующей: Yogurt, TolstoY, AivazovskY.
Буква Ы.
Это один из самых трудных звуков в нашей речи, произнести его не в середине слова трудно даже для носителей русского языка. В английском для его замены тоже используют Y, при этом из контекста понятно, какой именно звук подразумевается. Примеры: DobrYnin, KrYlov, DavYdova.
- Что изучает социальная психология
- Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
- Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
- Библиотека: читающий малыш
- Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
- 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
- Самые разрушительные цунами в истории