Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Португальский автомобильный мост васко да гама. Самый длинный мост Европы: Васко да Гама. Что мы узнали

    Португальский автомобильный мост васко да гама. Самый длинный мост Европы: Васко да Гама. Что мы узнали



    Одной из достопримечательностей города Лиссабона, Португалия, является самый длинный мост в Европе - мост Васко да Гама, протяженностью 17,2 км.

    Новая магистраль через реку Тежу в Лиссабоне была создана в 1998 г. Мост, названный в честь знаменитого португальского мореплавателя

    Ва́ско да Га́ма (порт. Vasco da Gama; 1469-1524) - португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

    Васко да Гама родился в 1469 году в семье алкайда города Синеш и магистра ордена Сантьяго Эштевана да Гама (1430--1497). Мать - Изабела Содре.

    Существует версия, согласно которой король Мануэл I первоначально поручил экспедицию в Индию отцу Васко да Гама, но в связи с его смертью в июле 1497 Васко да Гама принял командование экспедицией на себя и отправился в путь из Лиссабона 8 июля 1497 года, обошёл Африку с юга, обогнув мыс Доброй Надежды, и достиг юго-западного берега Индии 20 мая 1498 года.

    Вернувшись в Португалию в сентябре 1499 года, Васко да Гама был встречен с большим почётом, получил крупную денежную награду и титул «Адмирал Индийского Океана», а также титул Дон и города Синеш и Вила-Нова-де-Милфонтеш в вотчину. В 1519 получил титул графа Видигейра.

    Позже ещё дважды был в Индии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524. Прах был перевезён в Португалию и захоронен в небольшой церкви Quinta do Carmo в Алентежу. В 1880 прах был перенесён в Монастырь иеронимитов в Лиссабоне.

    Васко да Гама был женат на Катарине де Атаиде и имел 5 сыновей: Франсишко, Эштеван (1505-1576, губернатор Индии), Пауло, Криштован, Педро.

    В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гама.В устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя.

    В честь путешественника назван один из сильнейших бразильских регатно-футбольных клубов - «Васко да Гама», основанный в 1898 году. В 1998 году этот клуб выиграл Кубок Либертадорес., - один из нескольких масштабных строительных проектов на Иберийском полуострове, выполненных в ознаменование 500-летия открытия мореплавателем Индии.
    Основным назначением нового моста было разгрузить движение по мосту 25 апреля, также ведущему через реку Тежу.
    Мост состоит из трех частей: надводной секции длиной 12 км и двух виадуков-путепроводов с севера и юга протяженностью соответственно 4,8 км и 600 м. Сам мост над судоходной частью реки представляет собой висящую канатную конструкцию длиной 900 м с тремя пролетами, главный из которых имеет ширину 450 м.

    Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араде, автором которого был Армандо Рито.

    Чтобы обеспечить изолированность настила от пилонов, М. Верложе тщательно проработал их конфигурацию.

    Железобетонные пилоны Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно.

    Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. Настил имеет комбинированную структуру: две продольные железобетонные балки поддерживают стальные поперечины, в то время как центральная часть полностью висит на тросах. В двух боковых пролетах каждая балка покоится на трех быках, состоящих из двух параллельных колонн.

    Весьма протяженный мост Васко де Гама идет на юг через болотистую зону, по мелководью. Настил поддерживают береговые опоры, аналогичные тем, что подпирают боковые пролеты висячей секции моста.

    Движение по мосту было открыто 4 апреля 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

    Описание

    По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной траффик превысит 52,000.

    Секции моста

    1. Северная подъездная дорога
    2. Северный виадук - 488 м
    3. Виадук Экспо - 672 м; 12 секций
    4. Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
    5. Центральный виадук - 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
    6. Южный виадук - 3.825 м; 84 секции по 45 м
    7. Южные подъездные пути - 3.895 м

    Строительство и стоимость

    Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.

    Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч, что близко к скорости взлета пассажирского самолета, и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

    Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % - французского и на 24.8 % британского капитала.

    Мост – это уникальное изобретение человечества. Он позволяет соединять нужные объекты, организовывать транспортное движение и осуществлять связь отдаленных участков с материками. Очень часто мост поражает своим внешним исполнением. Именно таким строением является мост Васко да Гама.

    Эта конструкция является одной из самых запоминающихся достопримечательностей Португалии. Мост выделяется среди других строений удивительной красотой и неимоверной протяженностью. Создается такое впечатление, что у этой конструкции нет конца и края. Общая длина Васко да Гама 17,2 км — это самый длинный мост в Европе. Осматривая это строение, понимаешь, что архитекторы не забывали и об эстетической направленности. Внешне конструкция отличается легкостью, воздушностью исполнения. Кроме того, этот мост не имеет классической формы.

    Если говорить о функциональной направленности строения, то смысл создания заключался в соединении двух отдаленных участков Лиссабона. Постройка моста позволила наладить транспортное сообщение и обеспечить беспрепятственный доступ к объектам. Конструкция моста представляет собой сочетание двух инженерных решений – вантовое строение постепенно переходит в виадук. Именно поэтому мост имеет не традиционную форму: вантовое строение расположено перпендикулярно берегу, а виадук – примерно параллельно.

    Таким образом, мост Васко де Гама представляет собой гармоничное сочетание красоты и функционала. Он упрощает жизнь жителям и гостям города и дарит прекрасное эстетическое наслаждение от его созерцания. Для каждого, кто собирается в Португалию, этот мост должен быть обязательно включен в график маршрута. Туман, ночь, рассвет – он сможет потрясти воображение при любых погодных условиях.

    Мост Васко да Гама — ФОТО

    Мост 25-го апреля - один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан и соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу.

    Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост носил имя Антониу Салазара, португальского государственного и политического деятеля, но впоследствии был переименован.

    Строительными работами руководила американская Мостостроительная компания. Стоимость возведения моста составила 32 миллиона долларов США, в процессе строительства израсходовано 263 000 м³ бетона и 72 600 тонн стали.

    Полная длина моста составляет 2 277,64 метра, каждые сутки около 380 000 человек пересекают мост в обоих направлениях.

    На мосту были отсняты сцены из нескольких известных фильмов, в том числе - шестой фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969 год) – единственный, в котором главную роль исполнил Джордж Лэзенби.

    Для пассажирских автомобилей проезд по мосту в северном направлении (в Лиссабон) - платный и составляет 1,40 евро.

    Мост Васко-да-Гама

    Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.

    Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.

    Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

    Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.

    10-мильный (17,2 км.) вантовый мост Васко да Гама через реку Тежу в Лиссабоне, который позволил разгрузить трафик транспорта с севера на юг, в обход столицы Португалии, был открыт пышно и торжественно в 1998 г. Играл Военный оркестр, десятки струй самолётов ВВС растворялись в небе над головой президента Португалии и многочисленных гостей. Жоржи Сампайю провёл смотр войск перед открытием одного из крупнейших мостов в Европе (а точнее самого большого). Где-то читал, что все 17 км. полотна были заставлены праздничными столами с различными яствами.
    Ещё бы! Стоимостью $ 1 млрд.! Мост Васко да Гама , названный в честь знаменитого португальского исследователя, привлёк из Испании в Лиссабон (и наоборот) дополнительные транспортные потоки и позволил разгрузить мост 25 апреля . Мост Васко да Гама , построенный международным консорциумом Lusoponte, уменьшил загрязнение окружающей среды, сократил пробки и заторы в Лиссабоне, облегчил путешествия туристам между севером и югом Португалии. Финансируемый в основном частным сектором и европейским сообществом, проект был завершен немного с опережением графика, всего за 18 месяцев. Строители моста Васко да Гама приняли специальные меры для защиты местных птичьих заповедников. Были переселены 300 семей, которые жили в трущобах. Одним словом, всё делалось с размахом к открытию в 1998 г. в Лиссабоне всемирной выставки Expo-98 «Океаны, наследие будущего». Португалия, Лиссабон и дата были выбраны не случайно - это в честь 500-летия открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Эта выставка открыла новый этап в жизни Португалии и Лиссабона. Исчезли старые трущобы, на их месте теперь Парк Наций, открылся самый большой в Европе Океанариум , появился новый мост Васко да Гама , который так необходим был всей стране, были привлечены инвестиции. Португалия после 1998 г. по темпам развития стала едва ли не самой первой в Европе! За эти 10 лет (я беру до кризиса) строились новые дома, заново создавалась вся инфраструктура, дороги, португальцы почувствовали себя другими, современными, людьми. Не удивительно теперь, что такое большое количество "гастарбайтеров" из бывшего Союза побывало на стройках Португалии:) Что в итоге получилось. Включая виадуки длина моста составляет 17.2 км, к том числе 0.829 км основного полотна, 11.5 км виадук, и 4.8 км подъездных дорог и развязок. Это самый длинный мост в Европе !
    Шести полосное движение, которое можно увеличить до восьми, если суточный поток автомобилей будет более 52000. А запроектированная пропускная способность моста - 130000 машин в сутки! Лёгкий настил, отделенный полностью от пилонов для того, чтобы свести к минимуму возможный риск разрушений от сейсмических колебаний (которые нередки в Португалии). Фонари моста специально были спроектированы так, чтобы их лучи не падали на воду. Это сухим языком цифр. На самом деле получилось воздушное, веерное и лёгкое творение, один из новых символов Лиссабона и украшение для реки

    Одной из достопримечательностей города Лиссабона, Португалия, является самый длинный мост в Европе - мост Васко да Гама, протяженностью 17,2 км.

    Новая магистраль через реку Тежу в Лиссабоне была создана в 1998 г. Мост, названный в честь знаменитого португальского мореплавателя

    Ва́ско да Га́ма (порт. Vasco da Gama; 1469-1524) - португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

    Васко да Гама родился в 1469 году в семье алкайда города Синеш и магистра ордена Сантьяго Эштевана да Гама (1430--1497). Мать - Изабела Содре.

    Существует версия, согласно которой король Мануэл I первоначально поручил экспедицию в Индию отцу Васко да Гама, но в связи с его смертью в июле 1497 Васко да Гама принял командование экспедицией на себя и отправился в путь из Лиссабона 8 июля 1497 года, обошёл Африку с юга, обогнув мыс Доброй Надежды, и достиг юго-западного берега Индии 20 мая 1498 года.

    Вернувшись в Португалию в сентябре 1499 года, Васко да Гама был встречен с большим почётом, получил крупную денежную награду и титул «Адмирал Индийского Океана», а также титул Дон и города Синеш и Вила-Нова-де-Милфонтеш в вотчину. В 1519 получил титул графа Видигейра.

    Позже ещё дважды был в Индии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524. Прах был перевезён в Португалию и захоронен в небольшой церкви Quinta do Carmo в Алентежу. В 1880 прах был перенесён в Монастырь иеронимитов в Лиссабоне.

    Васко да Гама был женат на Катарине де Атаиде и имел 5 сыновей: Франсишко, Эштеван (1505-1576, губернатор Индии), Пауло, Криштован, Педро.

    В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гама.В устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя.

    В честь путешественника назван один из сильнейших бразильских регатно-футбольных клубов - «Васко да Гама», основанный в 1898 году. В 1998 году этот клуб выиграл Кубок Либертадорес., - один из нескольких масштабных строительных проектов на Иберийском полуострове, выполненных в ознаменование 500-летия открытия мореплавателем Индии.
    Основным назначением нового моста было разгрузить движение по мосту 25 апреля, также ведущему через реку Тежу.
    Мост состоит из трех частей: надводной секции длиной 12 км и двух виадуков-путепроводов с севера и юга протяженностью соответственно 4,8 км и 600 м. Сам мост над судоходной частью реки представляет собой висящую канатную конструкцию длиной 900 м с тремя пролетами, главный из которых имеет ширину 450 м.

    Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араде, автором которого был Армандо Рито.

    Чтобы обеспечить изолированность настила от пилонов, М. Верложе тщательно проработал их конфигурацию.

    Железобетонные пилоны Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно.

    Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. Настил имеет комбинированную структуру: две продольные железобетонные балки поддерживают стальные поперечины, в то время как центральная часть полностью висит на тросах. В двух боковых пролетах каждая балка покоится на трех быках, состоящих из двух параллельных колонн.

    Весьма протяженный мост Васко де Гама идет на юг через болотистую зону, по мелководью. Настил поддерживают береговые опоры, аналогичные тем, что подпирают боковые пролеты висячей секции моста.

    Движение по мосту было открыто 4 апреля 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

    Описание

    По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной траффик превысит 52,000.

    Секции моста

    1. Северная подъездная дорога
    2. Северный виадук - 488 м
    3. Виадук Экспо - 672 м; 12 секций
    4. Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
    5. Центральный виадук - 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
    6. Южный виадук - 3.825 м; 84 секции по 45 м
    7. Южные подъездные пути - 3.895 м

    Строительство и стоимость

    Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.

    Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч, что близко к скорости взлета пассажирского самолета, и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

    Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % - французского и на 24.8 % британского капитала.