Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Плохое настроение аргументы из литературы. Можно ли избавиться от плохого настроения? Перейдём к теоретической части

    Плохое настроение аргументы из литературы. Можно ли избавиться от плохого настроения? Перейдём к теоретической части

    ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

    (1)Знать бы, откуда оно берётся! (2)Если бы можно было скорее прогнать его. (3)Но оно как погода: никто не знает, откуда, когда, почему… (4)В отличие от погоды, для нашего меняющегося настроения нет даже предсказателей. (5)Нужно просто покориться.

    (6)Нет, ни в коем случае! (7)Не может быть и речи о покорности!

    (8)Плохое настроение должно нас слушаться!

    (9)Плохое настроение - это не то, что я представляю собой, не то, что происходит в глубине моей души, оно лишь обозначает, как я к этому отношусь, и затем, что я даю почувствовать другим людям. (10)Два последних обстоятельства - в нашей власти: мы распоряжаемся ими, и они должны покоряться. (11)Кто этого ещё не понял, должен по возможности скоро научиться понимать, потому что это относится к основам самообладания.

    (12)Плохое настроение возникает из внутреннего разлада, основной узел которого остаётся в подсознании, и его нелегко распутать. (13)Этот разлад или, как выражаются лечащие душу врачи, этот «конфликт» возник не вдруг; скорее всего, он сохраняется с детских лет и может внезапно оживиться или слегка обостриться. (14)Возможно, я избавлюсь от него; однако возможно также, что я буду нести его с собою до самой смерти. (15)Да, я буду носить его в себе и его выносить, примирюсь с его существованием, буду вынужден поста- вить его на службу делу, одним словом - я справлюсь с ним творчески. (16)Боже небесный, ведь это не причина «плохого настроения»!

    (17)На свете вряд ли найдётся человек, которому не приходилось иметь дело с душевным конфликтом. (18)У каждого он свой, и каждый хотел бы избавиться от него. (19)Неужели поэтому у всех есть право на плохое настроение? (20)Должны ли все по этой причине становиться угрюмыми, ходить со злыми лицами или даже кричать друг на друга?

    (21)Внутренний разлад следует воспринимать серьёзно, совершенно серьёзно. (22)Он принадлежит тому, что я есть. (23)Он обозначает одну из моих внутренних жизненных задач. (24)Он может обостриться, создать душевный застой, вызвать дурное настроение. (25)Это дурное настроение остаётся для меня неясным, непроницаемым; оно входит в мою сознательную жизнь и в моё общее самочувствие как необъяснимый факт. (26)Я чувствую себя подавленным, беспомощным, унылым. (27)Из-за этого я раздражаюсь, и этому моему раздражению в виде «плохого настроения» я даю волю в обществе. (28)Так это выглядит на самом деле. (29)Но нельзя, чтобы так было и впредь.

    (30)Ясно, что за плохим настроением стоит конфликт. (31)Этот конфликт нужно рассматривать как своего рода творческий заряд и обращаться с ним соответственно. (32)Хорошо, что этот заряд есть; ведь из незаряженного орудия не выстрелишь. (33)Совсем не страшно, что ещё не удалось подчинить себе этот заряд: значит, есть задача и её надо разрешить. (34)Душевный застой неприятен. (35)Но неприятность - всего лишь скорлупа новой силы и новой жизни. (36)Расколи орех - получишь сладкое ядро. (37)Нет причины для дурного настроения! (38)Однако дурное настроение есть. (39)Переноси его спокойно и уверенно! (40)Ты его уже видишь насквозь. (41)Посмотри, конфликт - это обещание, и вскоре ты уже победитель.

    (42)Ты вовсе не беспомощен. (43)Ты обрёл мужество, и подавленность пропала. (44)Плохое настроение рассеялось.

    (45)Или ещё нет? (46)Так ты понял его творчески-интимную природу и будешь остерегаться делать сокровенное достоянием общества.

    (47)Твоё личное дело, как ты относишься к своему внутреннему конфликту, к этому предчувствуемому заряду новых сил. (48)Если ты не умеешь утвердиться внутри себя как победитель, если ты настолько неблагодарен, что, стоя пред главной задачей своей жизни, видишь лишь «трудности» и «неприятности» и становишься «угрюмым», то не выноси хотя бы на люди свою трусость! (49)Сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. (50)Чем труднее испытание, тем радостнее победа. (51)Если ты ещё не нашёл в себе этих сил, будь тем не менее уверен, что ты их найдёшь. (52)Не можешь один - ищи помощи, но самое главное - молись: искреннюю молитву всегда услышат. (53)Но только не обнаруживай свою преходящую слабость пред чужими!

    (54)Неприлично выбалтывать секреты; а плохое настроение совершает это. (55)Как по-детски - плакать от боли; а плохое настроение - плакса. (56)Как преступно заражать других своей болезнью; а плохое настроение заразно.

    (57)Разве ты не знаешь, как спокойно и мило умеет улыбаться превосходящий тебя? (58)Эта улыбка для плохого настроения невыносима.

    (По И. Ильину)

    Показать текст целиком

    Каждому человеку свойственно самосовершенствование. Совершая ошибки, мы работаем над их исправлением и стараемся не останавливаться на достигнутом. Что способствует самовоспитанию человека? Над этой проблемой предлагает задуматься И.А.Ильин.

    Автор обращается к злободневной нравственной проблеме. Русский философ уверен в том, что «чем труднее испытание, тем радостнее победа». Ведь добиваются самых серьезных результатов те, кто могут пережить сложные ситуации, преодолеть себя и свой страх. Людям следует скрывать плохое настроение от окружающих, чтобы не казаться слабыми, это и есть самовоспитание. «Неприлично выбалтывать секреты, а плохое настроение совершает это», -пишет Ильин, утверждая, что в дурном настроением люди могут делать необдуманные поступки, последствия которых довольно неприятны для окружающих.

    Автор считает, что нужно уметь управлять своим настроением и улыбаться трудностям, чтобы стать лучше и сильнее. Людям следует учиться встречать испытания с радостью, которые лишь закаляют характер и помогают утвердиться в своих силах. Только работа над собой формирует сильную личность.

    Нельзя не согласиться с мнением известного публициста. Действительно, роль самовоспитания в жизни человека огромна. Только стремление стать лучше заставляет человека анализировать свои ошибки и исправлять их. Главное-двигаться вперед и добиваться поставленных целей.

    Эта проблема нашла отражение на страницах русской литературы. Вспомним роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В произведении

    Критерии

    Каждый человек, который учится или работает, чаще всего в будние дни трудится, а в выходные – отдыхает. Но все люди относятся к этим дням по-разному. В большинстве случаев общество будни не любит и постоянно ждет выходных или праздников для того, чтобы отдохнуть, повеселиться и насладиться жизнью.

    Основная проблема исходного текста – это проблема отношения людей к будням. Но почему люди не любят их? И как поменять к ним свое отношение?

    В своем тексте И.А.Ильин пытается, во-первых, убедить своих читателей в том, что будние дни необходимо воспринимать как подарок судьбы, как возможность трудиться и осмыслить свою деятельность: «Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням.», а, во-вторых, автор дает нам понять, что без смысла жить нельзя, ведь без него человек не может существовать, так как лишается радости в жизни: «Бессмысленно - это безрадостно. Человек создан так, что не может жить безрадостно.»

    Я полностью согласна с позицией автора, потому что практически каждый человек проводит большую часть своей жизни на учебе или какой-либо работе, и если он не осмыслит свое занятие, то не познает настоящей радости в жизни и ее моментах. Многие русские писатели раскрывали эту проблему в своих произведениях.

    Например, в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой страдал от скуки. Ему наскучили не только знатные барыни, но и «дикарка». Печорин уехал на Кавказ в надежде, что там скука не настигнет его, но он ошибся, и даже свист чеченских пуль перестал влиять на его душевное состояние. Герой не научился радоваться моментам в настоящем времени, не осмыслил свою деятельность и не ценил людей, находящихся рядом с ним. Впоследствии он осознал, что абсолютно несчастен и так и не смог найти себе духовное пристанище.

    А в повести А.И.Солженицина «Один день Ивана Денисовича» главный герой был заключенным, жизнь которого, казалось бы, невероятно тяжела. Но Иван Денисович смог скрасить свои будни и понял, что даже в сталинском лагере есть возможность сделать жизнь хоть и немного, но приятнее. Герой был невероятно находчивым: ждал посылку соседа по койке и помогал ему, после чего был награжден второй порцией ужина и яствами из этой посылки и пронес мимо охранников небольшой кусок пилы. Но самое главное – это то, что Иван Денисович с радостью относился к своей работе – строительству. Он выполнял ее с радостью, понимал смысл этой деятельности и научился ценить каждый момент своей жизни.

    Будние дни не должны быть тягостными для нас, ведь их намного больше, нежели выходных или праздников. И наша жизнь невероятно мала для того, чтобы так бездумно ненавидеть дни, предназначенные для труда. Для обретения счастья всем нам необходимо наполнить смыслом свое дело, и только тогда жизнь станет «светящейся нитью».

    Человек живет среди людей, и все, кто его окружает, как-то к нему относятся. У кого-то он вызывает симпатию, а кто-то его терпеть не может. Что же можно сделать для того, чтобы ненависти в мире стало меньше? Этой проблеме и посвящает И.Ильин свои рассуждения.

    Нет сомнений, что эта проблема важна для всех нас и решить ее непросто. Автор рассматривает вопрос отношений между людьми в философском ключе, сравнивая эмоции с лучами: светлый луч означает высокое и доброе чувство, а черный – антипатию и ненависть. Писатель предлагает и пути решения проблемы, видя их в том, что человек не должен отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, ему надо стараться проявлять симпатию и понимание, относиться к врагу как к духовно больному человеку и стремиться оказать ему помощь, а не причинять лишних страданий.

    Автор выражает свое мнение по этому вопросу вполне ясно: он уверен, что победить ненависть можно только добром и пониманием. Ненависть – это рана духа, новая рана не поможет ее заживить – на это способна только любовь как нечто противоположное враждебному чувству. Мне кажется, автор во многом прав, разве что сомневаюсь, что с ненавистью всегда и во всех случаях возможно бороться. Ведь бывают такие ситуации, когда речь идет о чем-то поистине ужасном: например, о терроризме. В этих случаях ненависть не является, продолжая сравнение автора, случайным заболеванием. Она умышленно вызывается в себе, чтобы появилась безжалостность к жертвам. Если же говорить об обычных взаимоотношениях между людьми, то, конечно, трудно поспорить с автором в этом вопросе.

    Чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Герой этого произведения Петр Гринев находится в каких-то странных и даже необъяснимых отношениях с Пугачевым – убийцей и разбойником. А причина этого всего лишь та, что Петруша относится к самозванцу по-человечески, без ненависти и презрения, пытается убедить его покаяться, надеется на его спасение. И нрав Пугачева оказывается побежден добротой и сочувствием юного дворянина.

    В качестве аргумента я хотел бы обратиться также к произведению А.Кондратьева «Сашка», главный герой которого не испытывает ненависти к пленному фашистскому солдату, потому что уже не воспринимает его как врага. Он даже жалеет немца и тем одерживает нравственную победу и над ним, и над самим собой, возвышаясь до глубокого понимания сути человечности: человек должен оставаться человеком и на войне, не унижаясь до озверелой ненависти.

    Каждый из нас должен находить в себе силы не умножать в мире зло, поддаваясь вражде и презрению, а противопоставлять этим чувствам жалость и понимание. Это и значит быть добрым человеком.

    Материал подготовила Сафонова Елена Валерьевна, учитель высшей квалификационной категории, ГКОУ СКОШИ №31, г.Москва

    Исходный текст:

    (1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
    (5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
    (12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
    (13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».
    (20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
    (26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
    (31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
    (33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
    (По И.А. Ильину.)
    Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

    Грамматическая

    В ряду однордных сказуемых должны быть одинаковые формы - НЕОБХОДИМО (ЧТО СДЕЛАТЬ?)-совершенный вид-ОСОЗНАТЬ, ПОЛЮБИТЬ, а далее у Вас - (что делать?) - несовершенный вид -ПОЛУЧАТЬ...СТАРАТЬСЯ. Здесь лучше использовать глаголы несовершенного вида, когда нет предела действия, как у глаголов совершенного вида: НЕОБХОДИМО ОСОЗНАВАТЬ...ЛЮБИТЬ...ПОЛУЧАТЬ...СТАРАТЬСЯ. Этим мы покажем, что человек должен ежедневно.... что делать? ОСОЗНАВАТЬ и т.д., а если сов.вид использовать, то получается, что в какой-то один из рабочих дней ОСОЗНАТЬ... и всё - предел действия.

    Что значит ДОСТАТОЧНОЕ? В каком смысле? Как Вы определили ""дозу"" времени - достаточное-недостаточное...Неверный выбор слова, кстати, сейчас весьма ""модного"" . Правильнее будет МНОГО времени (БОЛЬШОЕ количество)...

    Логическая

    Вы пишете. что у него было много дел, однако далее-""результатом...потеря смысла..."", Да, это правильно. Так вот как раз Онегину везде и всегда (и в театре) было скучно (а не много дел у него). Это, думается, ошибка логическая, хотя и к фактической тоже можно отнести, вспомните, например:""Деревня, где скучал Онегин""...

    Будни. Они - сплошная беспробудность. Вечная забота. Тягучая скука. Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. О, плохое настроение! А понедельник - это прообраз будней.
    Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». У тебя не хватает исусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный прием. Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. А в жизни нет большего стыда, чем быть побежденным - и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. Итак - искусство жизни! Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! Нам никогда не избавиться от будней. Они будут всегда. Они составляют материю нашей жизни. И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. Как этого добиться?
    Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. Что есть ты во Вселенной? Каковы твои деяния перед Отечеством?
    Ты еще этого не уяснил? Ты еще этого не знаешь? Как же ты живешь? Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. И скуку, и плохое настроение, и все им сопутствующее.
    Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишенную смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. Надо одуматься. Надо понять серьезный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя ее высокого смысла. Надо серьезно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».
    Бессмысленно - это безрадостно. Человек создан так, что не может жить безрадостно. Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься все лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.
    Если же ты нашел высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. И взлет в твоей жизни обеспечен. Ведь радость высвобождает творческие силы; творческие силы создают качество; а качество труда вызывает радость от труда.
    Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. И теперь для тебя нет больше тягучих будней.
    (И.Ильин)

    Показать текст целиком

    Каково отношение людей к будням? Что нужно сделать, чтобы жизнь перестала казаться «серой повседневностью существования»? Именно над этими и многими другими вопросами размышляет И.А.Ильин.

    В приведённом для анализа тексте поднимается несколько проблем, однако наиболее важная, на мой взгляд, - проблема отношения человека к будням.

    Автор раскрывает поставленную проблему, рассуждая о буднях. Он отмечает, что многие воспринимают рабочие дни как «сплошную беспробудность», «тягучую скуку». Однако невозможно избавиться от будней, так как они составляют "материю жизни" человека. Именно поэтому, как утверждает Ильин, нужно научиться преобразовывать свою жизнь, сделать так, чтобы каждый день стал праздником.

    Позиция автора выражена чётко и ясно. Писатель убеждён, нужно изменять будни, наполнять их смыслом и не воспринимать ежедневный труд как «муку от зарплаты до зарплаты». Ведь только тогда жизнь станет «светящейся нитью».

    Трудно не согласиться с мнением И.А.Ильина. В самом деле, рабочие дни должны быть содержательными. Чтобы повседневность перестала казаться скучной, человеку необходимо осознать полезность своей деятельности, полюбить свой труд, получать удовольствие от занятия делом и стараться совершенствоваться.

    Проблема отношения человека к будням нашла своё отражение на страницах произведений многих русских классиков. Примером может служить

    Критерии

    • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
    • 2 из 3 К2

    В тексте Ивана Александровича Ильина поднимается проблема отношения человека к плохому настроению.

    В основу своего повествования автор взял размышления на тему влияния плохого настроения на окружающих и себя. Он рассказывает, что плохое настроение появляется из разлада человека и что человеку следует скрывать его от окружающих, чтобы не заражать их им.

    Приведём пример из романа А.

    С. Пушкина "Евгений Онегин". Ленский, уговоривший Онегина поехать на именины Татьяны, становится жертвой дурного настроения Евгения, который, попав в ненавистное ему окружение из гостей-соседей, мстит другу ухаживанием за Ольгой, что приводит к дуэли и смерти Ленского.

    Также можно привести пример из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В нём Печорин и Грушницкий не стали прощать друг другу обиды, они оба пытались на злобу ответить злобой, что привело к дуэли. Проявляя они хоть немного понимания, и трагических последствий можно было бы избежать.

    Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что если каждый из нас будет бороться с ненавистью хотя бы в себе, то мир станет немного добрее.

    Обновлено: 2017-05-30

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .