Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Обучение госзакупкам. Обучение госзакупкам Профстандарты в сфере закупок

    Обучение госзакупкам. Обучение госзакупкам Профстандарты в сфере закупок

    Курсы по госзакупкам, бывает, трудно выбрать из всего многообразия. Расскажем, где лучше повысить квалификацию по закупкам и получить диплом специалиста в сфере закупок государственного образца.

    Профессиональный стандарт в сфере закупок претерпел изменения. Он вступил в силу в июле 2016 года. В первую очередь, новшества касаются обучения 44-ФЗ и аттестации сотрудников, в том числе тех, кто прошел до внедрения профессиональных стандартов.

    Согласно новому стандарту, специалист должен прослушать определенное количество часов. Рассмотрим ситуацию: контрактный управляющий имеет удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа. Может ли он заниматься закупками? Может, но только до 1 января 2017 г. К этому сроку повысить квалификацию необходимо в объеме не менее 108 часов. Отсюда у специалистов возникает резонный вопрос: где пройти обучение по госзакупкам? Какие курсы по госзакупкам выбрать? Давайте разбираться в плюсах и минусах разных курсов.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Пройти обучение 44-ФЗ можно в университетах, посещая лекции. Это первый вариант . В среднем такое обучение длится 8-11 дней, количество часов колеблется от 108 до 120, лекторами выступают теоретики законодательства. Плюсы такого типа повышения квалификации по 44-ФЗ – общение с лектором и с коллегами, возможность задать свои вопросы. Из минусов – трата времени на дорогу (и как быть тем, у кого в регионе нет таких институтов?), привязка ко времени (лекции в определенные часы), высокая стоимость (в 4 раза дороже, чем другие формы обучения).

    Еще один вариант – очно-заочное обучение по закупкам при тех же институтах. В этом случае возможно посетить несколько лекций в институте, а остальные - изучить самостоятельно в виде вебинаров. Минусы здесь те же, что и при очном обучении.

    Один из распространенных вариантов повышения квалификации по 44-ФЗ – онлайн-обучение . Поисковик выдает десятки различных курсов от самых разных учреждений: от вузов до консалтинговых фирм. Ориентиром для выбора служат доверие к обучающей стороне, уровень профессионализма лекторского состава, стоимость, программа обучения. Рассмотрим курсы повышения квалификации по 44-ФЗ, которые мы предоставляем клиентам.

    Дистанционные курсы по закупкам

    Дистанционный курс повышения квалификации по 44-ФЗ , 120 часов

    Дистанционный курс повышения квалификации по 44-ФЗ , 144 часа

    Курс повышения квалификации по 44-ФЗ (дистанционно) , 250 часов

    Курс повышения квалификации по 44-ФЗ (дистанционно) , 56 часов

    Для кого наши курсы?

    Для каждого специалиста, который отвечает за проведение закупок: контрактный управляющий или специалист по закупкам .

    Формат курса повышения квалификации по 44-ФЗ:

    6 основных тем, состоящих из видео-лекций, презентаций, тестов для самоконтроля.

    Зачем повышать квалификацию в сфере закупок

    Курсы по госзакупкам нужны, если:

    • у вас есть удостоверение по «старому» Закону 94-ФЗ, но нет по 44-ФЗ;
    • у вас есть вопросы по применению 44-ФЗ;
    • вы прослушали курсы по госзакупкам менее 108 часов;
    • нет времени проштудировать нововведения Закона 44-ФЗ .

    Какие знания вы получите, пройдя курсы по закупкам

    • научитесь безошибочно работать в , в личном кабинете;
    • размещать информацию о закупках в Реестре закупок 44-ФЗ;
    • освоите процесс планирования, обоснования закупок;
    • узнаете отличия способов определения поставщика;
    • научитесь работать с контрактами;
    • обучитесь мониторингу, контролю, аудиту и защите прав и интересов участников закупок.

    Почему вам нужны именно наши курсы повышения квалификации по 44-ФЗ

    • Удобный график: вы имеете возможность учиться, когда у вас есть время
    • По окончании обучения по госзакупкам выдается Удостоверение установленного образца
    • Нам доверяют: с нашей помощью успешно обучились более 3000 специалистов
    • Программа курсов повышения квалификации по 44-ФЗ соответствует рекомендациям, данным в письме Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Министерства образования и науки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 года
    • Наши лекторы – квалифицированные практикующие эксперты
    • Экономия до 50% (в сравнении с предложениями других компаний)

    Обучая специалистов со всей России, мы делаем одно из самых выгодных предложений по стоимости курсов повышения квалификации по 44-ФЗ, потому что создают его наши собственные эксперты. Мы работаем без посредников.

    Дополнительные названия программы:

    – Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование;

    – Контрактный управляющий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

    – Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей – председателей комиссий (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

    Вид дополнительного профессионального образования:

    Повышение квалификации (144 академических часа)

    Профессиональная переподготовка (260 академических часов)

    Цель программы – совершенствование кадрового обеспечения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подготовка компетентных специалистов в области планирования, осуществления закупок, исполнения контрактов, аудита и мониторинга закупок, а также контроля в сфере закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности, предотвращения коррупции. Совершенствование компетенций, позволяющих эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Формирование способности к анализу, планированию закупок, выбору способа закупок, организации закупок.

    Нормативные документы для разработки программы:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
    • Федеральный закон от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    • Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»;
    • Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»;
    • Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ № 5593-ЕЕ/Д28И, Министерства образования и науки РФ № АК-552/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций»);
    • Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015 № ВК-1032/06).

    В программе рассматриваются:

    Общие принципы размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; основные способы закупок, нормативно-правовая база размещения государственных и муниципальных закупок, структура государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги. Программа знакомит с организацией и практикой контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России, а также современными проблемами и тенденциями реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.

    Программа предусматривает проведение практикума, который формирует ключевые компетенции специалистов в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных закупок, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:

    • обновление и систематизация знаний слушателей в области нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных закупок;
    • рассмотрение общих принципов размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации;
    • рассмотрение вопросов планировании закупочной деятельности;
    • изучения способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
    • ознакомление со структурой государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги;
    • рассмотрение организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России;
    • закрепление у слушателей знаний, связанных с участием в закупках для государственных и муниципальных нужд;
    • совершенствование умений в области документационного обеспечения закупок;
    • формирование устойчивой мотивации личностного развития слушателей;
    • дать навыки практического применения норм законодательства.

    Форма обучения:

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

    Повышение квалификации :

    144 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

    Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 15 учебных дней самостоятельной работы.

    Заочная форма обучения – 18 учебных дней самостоятельной работы.

    260 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

    Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 25 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

    Заочная форма обучения – 28 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

    Форма аттестации: тестирование (итоговая работа) по тематике курса.

    Форма итогового документа: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке

    Методические материалы:

    • книга В.Н. Ишутина, А.Н.Долгих «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»;
    • методические рекомендации по закупкам;
    • рабочая тетрадь Заказчика;
    • набор слайдов;
    • флешка-визитка с набором форм и шаблонов;
    • 3 месяца консультационного сопровождения.

    Спикеры курса:

    СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

    Повышение квалификации:

    Очно-заочная форма обучения – 12000 рублей.

    Заочная форма обучения – 6000 рублей.

    Профессиональная переподготовка:

    Очно-заочная форма обучения – 16100 рублей.

    Заочная форма обучения – 12000 рублей.

    Дополнительная информация:

    • г.Москва. По согласованию возможно проведение обучения на территории заказчика.
    • 8-800-222-39-08
    • [email protected]
    • При повторном обращении до 10%
    • При одновременном обучении 2 и более человек до 10%
    • Скидки не распространяются на заочное обучение!

    Чтобы продолжать оставаться востребованным специалистом, необходимо повышать уровень профессионализма, совершенствовать собственный деловой статус. Значительную роль в этом процессе играет дополнительное образование.

    Особенности повышения квалификации в сфере закупок

    Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и имеющихся у них практических навыков. Его необходимость обуславливается возрастающими требованиями к профподготовке сотрудников. В ТК (196 статья, ч. 4) предусмотрена обязанность нанимателя направлять специалистов на курсы повышения квалификации. По 44-ФЗ, при формировании комиссии заказчика преимущественным правом включения в нее пользуются лица, прошедшие профессиональную переподготовку. Она может выполняться как с отрывом от непосредственной деятельности, так и без него. В последнем случае специалисты проходят дистанционные курсы повышения квалификации. Переподготовка может также осуществляться с частичным отрывом от основной деятельности и по индивидуальным программам дополнительного образования. Последние разрабатываются с учетом специфики профессиональной деятельности конкретного сотрудника.

    Важный момент

    До 1 января 2017 г. в качестве сотрудника контрактной службы (управляющего) может выступать субъект, имеющий основное или дополнительное профобразование по соответствующей специальности. Другими словами, он должен пройти специальное обучение. По 44-ФЗ, организация дополнительного образования специалистов, а также выдача соответствующих документов о его прохождении находится в ведении надзорных госорганов. В качестве подтверждающих бумаг выступает удостоверение или диплом.

    Система дополнительного образования

    Обучение по 44-ФЗ осуществляется в рамках единой госполитики, ориентированной на подготовку специалистов С целью обеспечения надлежащего исполнения законодательных требований Минобрнауки совместно с Минэкономразвития представило предложения по созданию эффективной системы подготовки сотрудников и их В общем письме указанных министерств, адресованном учреждениям, ведущим образовательную работу по дополнительным программам, были отправлены Методические рекомендации. В них была разъяснена система, по которой должно осуществляться повышение квалификации по 44-ФЗ. В письме также отмечалось, что указанные Методические рекомендации могут применяться заказчиками при приобретении ими образовательных услуг.

    Срок действия по 44-ФЗ

    В соответствии с ранее действовавшим правительственным Постановлением № 610 от 26.06.1995 г., переподготовка осуществляется по мере необходимости. Однако при этом повышение квалификации по 44-ФЗ должно выполняться не реже 1 раза в 5 лет в течение всей профессиональной деятельности специалиста. Для отдельных сотрудников наниматель вправе устанавливать иные периоды. В п. 2.8 Рекомендаций указывается, что повышение квалификации по 44-ФЗ следует осуществлять по мере необходимости. При этом переподготовку целесообразно проводить не реже 1 раза в 3 года. Данная рекомендация относится ко всем категориям специалистов.

    Дополнительные программы

    Они разрабатываются и утверждаются учреждениями, ведущими образовательную работу, самостоятельно. При этом учитываются требования законодательства, предъявляемые к уровню подготовки сотрудников, задействованных в соответствующей области. Повышение квалификации по 44-ФЗ рекомендовано осуществлять в очно-заочной форме. Реализация программ ориентирована на совершенствование либо получение новой компетенции, необходимой для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Результаты освоения программ определяются итоговой аттестацией специалистов.

    Продолжительность переподготовки

    Следует сказать, что нормами четко не установлено, сколько должно длиться повышение квалификации по 44-ФЗ. 120 часов считается оптимальным периодом, который устанавливается учреждениями, ведущими образовательную деятельность. Для разъяснения этого вопроса следует обратиться к Порядку организации и осуществления переподготовки, утвержденному Приказом Минобрнауки № 499 от 01.07.2013 г. В пункте 12, в частности, устанавливается, что минимальная продолжительность курсов должна обеспечивать возможность получения планируемых результатов, заявленных в программе. При этом длительность переподготовки не должна быть меньше 16 ч. вместе с этим в п. 2.3 Методических рекомендаций присутствует указание на то, что минимальную продолжительность освоения программ надлежит устанавливать в объеме не меньше 108 академических часов. Исключение составляют случаи, когда повышение квалификации по 44-ФЗ проходят руководители предприятий-заказчиков. Для них длительность освоения программ может быть уменьшена до 40 ч. Итоговую аттестацию рекомендовано предусматривать в форме тестирования (экзамена) либо защиты дипломной работы. Требования к ее объему, содержанию и структуре устанавливаются учреждением, ведущим образовательную деятельность.

    Переподготовка госслужащих

    Для правильного понимания продолжительности повышения их квалификации следует обратиться к ФЗ № 79. В 62 статье (часть пятая) устанавливается, что переподготовка гражданских служащих проводится по мере необходимости. При этом рекомендуется отправлять сотрудников в учреждения допобразования не реже 1 р./3 г. Поскольку в законодательстве иная периодичность не установлена, при направлении специалистов, занятых в сфере закупок для удовлетворения муниципальных и государственных нужд, на обучение следует ориентироваться на указанный период. Правительственным постановлением № 362 от 06.05.2008 г. утверждены государственные требования к переподготовке и стажировке гражданских госслужащих. В них, в частности, отмечается, что повышение квалификации может проводиться для изучения сотрудниками актуальных изменений в определенных вопросах, касающихся их профессиональной деятельности. В таком случае объем освоения может составлять 18-72 ак. ч. В абзаце 2 17-го пункта Порядка, утвержденного по Приказу № 499, установлено, что при любом виде аудиторных занятий длительность академического часа 45 мин. Если необходимо комплексное обновление знаний по некоторым вопросам, касающимся профессиональной деятельности служащих, объем освоения должен составлять 73-144 ак. ч.

    Примечание

    Аудиторной называют вид контактной работы студентов с преподавателем. Она включает в себя лекционные занятия и семинары, групповые консультации либо индивидуальное обучение. В нее также входят аттестационные испытания (промежуточные и итоговые).

    Выводы

    В зависимости от выбранного вида переподготовки (дистанционные курсы повышения квалификации или академическая работа), продолжительность освоения программ может быть в пределах 18-144 ч. По завершении занятий специалистам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются соответствующие документы. Их образцы самостоятельно определяются учреждениями, ведущими образовательную деятельность.

    Программа

    Во многих крупных городах действуют учреждения, в которых можно пройти повышение квалификации по 44-ФЗ (Санкт-Петербург, например). В программу могут включаться следующие разделы:

    1. Работа аукционной, конкурсной, котировочной комиссии заказчика. Ответственность уполномоченных лиц по КоАП и основные правонарушения.

    2. Планирование закупок в рамках контрактной системы (последние изменения):

    • Признание необоснованности.
    • Новые требования к форме и содержанию планов-графиков. Правила утверждения, формирования и внесения изменений.
    • Порядок расчета общегодового объема закупок.
    • Нормирование. Установление требований к продукции, работам и услугам либо нормативных затрат.
    • Необходимость указания в плане, уведомлении, графике, контракте и прочей документации идентификационного кода.

    3. Способы закупок. Особенности неторговых и торговых операций.

    4. Прочие процедуры: ограничения и возможности.

    5. Максимальная (начальная) стоимость контракта. Необходимость внесения в базу сведений о складывающихся на рынках и размещаемых заказчиками ценах на продукцию, услуги, работы.

    Разработка техзадания:

    1. Основные недочеты и ошибки. Обнаружение ловушек в техзаданиях на основе сложившейся практики.
    2. Специфика противодействия сверхсокращенным срокам поставок в закупочной документации.
    3. Ошибки при образовании контрактных служб и комиссий.
    4. Практика обнаружений нарушений в ходе допуска/не допуска участников.
    5. Признаки слепых закупов во время переходного периода формирования контрактной системы.

    В программу могут быть включены и иные разделы.

    Заключение

    При отсутствии федеральных гостандартов и нормативных требований в отношении дополнительных программ профобразования сотрудников контрактных служб организации, на базе которых осуществляется повышение квалификации по 44-ФЗ (в Москве или ином другом городе), обладают правом самостоятельно разрабатывать их содержание, устанавливая различную продолжительность их освоения. Однако учреждениям необходимо учитывать, что, согласно принятым Методическим рекомендациям, оптимальный период для проведения переподготовки составляет не меньше 108 ч., кроме установленных законом исключений. Специалисты отмечают, что программы, объем которых 72 ч., подходят для специалистов предприятий-поставщиков. Для организаций-заказчиков продолжительность повышения квалификации должна быть не меньше 108 ч., а для руководителей - не менее 40 ч. В настоящее время отмечается интенсивное изменение отечественного законодательства. Периодически вносятся корректировки и дополнения в действующие нормы, в том числе, регламентирующие сферу закупок для обеспечения муниципальных и госнужд. В этой связи необходимо своевременно и качественно обновлять знания специалистов, занятых в этой области. В соответствии с этим, повышение квалификации кадрового состава рекомендовано проводить не реже 1 р./3 года. Это обеспечит надлежащий уровень профессионализма специалистов

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об обучении госзакупкам. Ведь согласитесь, что знания в сфере госзакупок нужны абсолютно всем участникам данного процесса: Заказчикам, поставщикам, контролирующим органам, уполномоченным и специализированным организациям.

    Если поставщики сами вправе решать нужно ли им проходить обучение участию в госзакупках и тендерах, то представители Заказчиков в обязательном порядке должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    В настоящей статье мы подробно рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение. Итак, давайте приступим…

    1. Требования к обучению госзакупкам в рамках 44-ФЗ

    Давайте для начала обратимся к и посмотрим, какие требования к образованию должностных лиц установлены в нем.

    Итак, согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации (СО) и контрольного органа (КО) в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

    Помимо этого Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

    С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок” . А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок” .

    В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

    • Среднее профессиональное образование;
    • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

    А эксперт должен иметь:

    • Высшее образование - специалитет, магистратура;
    • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

    Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы - не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

    2. Виды и формы обучения госзакупкам

    Теперь давайте поговорим с вами о видах и формах обучения госзакупкам. Условно можно выделить три вида обучения:

    • Высшее и среднее специальное образование в сфере закупок;
    • Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;
    • Самостоятельное обучение участию в госзакупках;

    Ниже мы подробно рассмотрим каждый вид обучения.

    Высшее и среднее специальное образование в сфере закупок

    Такой вид обучения предполагает несколько форм обучения:

    • очная форма;
    • заочная форма.

    Обучение может быть платным (коммерческая основа) и бесплатным (бюджетная основа). По итогам обучения выдается диплом о высшем или среднем специальном образовании.

    Документом, подтверждающим наличие высшего образования в сфере закупок, служит непосредственно диплом (государственного и негосударственного образца) .

    Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

    Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации) предполагает следующие формы обучения:

    • очная форма;
    • заочная форма;
    • дистанционная форма (online обучение);
    • семинары.

    Семинар — форма учебно-практических занятий для группы слушателей по определенной теме. Чаще всего семинары по госзакупкам бывают 1-2-х дневные.

    В настоящее время дистанционное обучение госзакупкам по 44-ФЗ пользуется большой популярностью среди слушателей. Суть такой формы обучения достаточно проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

    Online обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, т.к. компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

    В соответствии с п.1 ч.10 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке .

    При этом в соответствии с ч.2 ст.76 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

    • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
    • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

    Дополнительное образование в сфере закупок, как правило, является платным.

    Самостоятельное обучение участию в госзакупках

    Самостоятельное обучение в большей степени подходит для поставщиков, которым не нужны дипломы и удостоверения о повышении квалификации в сфере закупок. Такое обучение также предполагает несколько форм:

    • Семинары по госзакупкам для поставщиков;
    • Вебинары;
    • Тренинги по участию в торгах;
    • Коучинг (индивидуальное обучение);
    • Skype консультации;
    • Online школы по госзакупкам;
    • Изучение Федеральных законов, видеоуроков , статей, а также судебной практики и практики ФАС.

    Вебинар (онлайн-семинар, веб-конференция) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет. По сути это тот же семинар, только через интернет.

    Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков. Т.е. это обучение с практическим уклоном.

    Коучинг — это индивидуальное обучение с тренером (специалистом в предметной области). Это, пожалуй, самая дорогая и наиболее эффективная форма обучения. Коучинг также может проходить в режиме Skype консультаций.

    Skype консультации — это консультации со специалистом по одному или нескольким вопросам в online режиме посредством сети интернет.

    Online школы по госзакупкам — это электронные площадки (сайты), на которых размещены обучающие материалы по теме госзакупок. Человек оплачивает доступ к школе и получает возможность изучать находящиеся в ней материалы, выполнять домашние задания, и задавать вопросы. Слушатель может приобрести доступ, как к определенному материалу, так и оформить подписку к материалам школы на определенный срок (месяц, полгода, год). Примером такой школы является онлайн школа “Азбука тендеров” .

    Самостоятельное обучение госзакупкам может быть, как платным, так и бесплатным. Ведь в свободном доступе можно найти массу полезных материалов, в т.ч. и на моем сайте, на котором вы сейчас и находитесь.

    Рекомендация: Свое обучение госзакупкам начинающим поставщикам стоит начать с изучения . Она введет вас в курс дела и послужит отличным фундаментом для дальнейшего вашего развития в данной сфере. Другие обучающие книги по госзакупкам вы сможете найти .

    Лично я считаю, что лучшим обучением госзакупкам для поставщиков является практика. Именно практика подготовки заявок и участия в торгах. Однако и без теории тоже не обойтись. В свое время я также проходил обучение госзакупкам в Москве. Но все же большую часть своего опыта я приобрел, непосредственно принимая участие в торгах ( , и т.д.).

    3. Где пройти обучение по госзакупкам?

    В настоящее время многие учебные заведения предлагают различные курсы обучения госзакупкам. Обучающие программы есть, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Также есть программы отдельно для поставщиков и отдельно для Заказчиков.

    Однако стоит учитывать, что программы повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд объемом 72 часа подходят только для обучения специалистов компаний-поставщиков.

    Для специалистов организаций-заказчиков, в том числе специалистов, являющихся государственными гражданскими служащими, проходящими обучение по дополнительным образовательным программам, должно быть предусмотрено повышение квалификации объемом не менее 108 часов (для руководителей — не менее 40 часов).

    Программы повышения квалификации вы можете найти на сайте Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева — //igz.hse.ru/qualification , а также программу профессиональной переподготовки “Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками” — //igz.hse.ru/profperepod .

    Очень много интересных программ обучения представлено на сайте Института государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок) — //roszakupki.ru/education/ .

    Также вы можете найти хорошие учебные программы на сайте Центра развития конкурентной политики и государственного заказа Института ВШГУ РАНХиГС — //goszakaz.ranepa.ru/ .

    Это далеко не все учебные заведения, которые проводят обучение в сфере закупок. Вы же можете выбрать для себя заведение и учебную программу, которые отвечают вашим требованиям.

    На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что изложенный в ней материал был вам полезен. Удачи вам и до встречи в следующих выпусках.