Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Образ русской женщины в отрывке из поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос. Есть женщины в русских селеньях: Некрасов «Мороз, Красный нос Мороз красный нос некрасов читать есть женщины

    Образ русской женщины в отрывке из поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос. Есть женщины в русских селеньях: Некрасов «Мороз, Красный нос Мороз красный нос некрасов читать есть женщины

    Есть женщины в русских селеньях
    С спокойною важностью лиц,
    С красивою силой в движеньях,
    С походкой, со взглядом цариц,-

    Их разве слепой не заметит,
    А зрячий о них говорит:
    «Пройдет - словно солнце осветит!
    Посмотрит - рублем подарит!»

    Идут они той же дорогой,
    Какой весь народ наш идет,
    Но грязь обстановки убогой
    К ним словно не липнет. Цветет

    Красавица, миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.

    И голод и холод выносит,
    Всегда терпелива, ровна…
    Я видывал, как она косит:
    Что взмах - то готова копна!

    Платок у ней на ухо сбился,
    Того гляди косы падут.
    Какой-то парнек изловчился
    И кверху подбросил их, шут!

    Тяжелые русые косы
    Упали на смуглую грудь,
    Покрыли ей ноженьки босы,
    Мешают крестьянке взглянуть.

    Она отвела их руками,
    На парня сердито глядит.
    Лицо величаво, как в раме,
    Смущеньем и гневом горит…

    По будням не любит безделья.
    Зато вам ее не узнать,
    Как сгонит улыбка веселья
    С лица трудовую печать.

    Такого сердечного смеха,
    И песни, и пляски такой
    За деньги не купишь. «Утеха!»
    Твердят мужики меж собой.

    В игре ее конный не словит,
    В беде - не сробеет,- спасет;
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдет!

    Красивые, ровные зубы,
    Что крупные перлы, у ней,
    Но строго румяные губы
    Хранят их красу от людей -

    Она улыбается редко…
    Ей некогда лясы точить,
    У ней не решится соседка
    Ухвата, горшка попросить;

    Не жалок ей нищий убогий -
    Вольно ж без работы гулять!
    Лежит на ней дельности строгой
    И внутренней силы печать.

    В ней ясно и крепко сознанье,
    Что все их спасенье в труде,
    И труд ей несет воздаянье:
    Семейство не бьется в нужде,

    Всегда у них теплая хата,
    Хлеб выпечен, вкусен квасок,
    Здоровы и сыты ребята,
    На праздник есть лишний кусок.

    Идет эта баба к обедне
    Пред всею семьей впереди:
    Сидит, как на стуле, двухлетний
    Ребенок у ней на груди,

    Рядком шестилетнего сына
    Нарядная матка ведет…
    И по сердцу эта картина
    Всем любящим русский народ!

    Анализ стихотворения «Есть женщины в русских селеньях» Некрасова

    В своих произведениях Н. А. Некрасов ни раз обращается к описанию образа русской женщины, красивой и сильной. он тоже выражает свое восхищение, приводя в отрывке «Есть женщины в русских селеньях…» яркое описание простой крестьянки Дарьи.

    Как и многие стихотворения Николая Алексеевича, «Есть женщины в русских селеньях…» пропитано глубоким сочувствием к тяжелой жизни и судьбе женщины из села. Автор описывает ее многочисленные страдания от трудной работы и моральные унижения. Забота о семье, воспитание детей, заботы по дому и труд в поле – после смерти мужа всем этим занимается только Дарья.

    По мнению Некрасова, такая женщина способна перенести «и голод, и холод». Поэта восхищает, как при такой непростой жизни, русская женщина обладает еще и богатой душой. Высокие нравственные качества остались при ней, она не теряет веру и не ломается под тяжестью жизненных испытаний. Трудолюбивая и самоотверженная, хорошая хозяйка, она была и остается опорой, на которой держится вся семья. Она все успевает, при этом, находит в себе силы веселиться и смеяться, будто забывая на время обо всех невзгодах, свалившихся на ее плечи.

    Особенностью русского женского характера поэт называет сострадательную любовь, даже находясь в крайне трудном положении, человек менее всего думает о себе, о своем личном горе.

    Некрасов одновременно и восхищается, и переполнен сопереживания к их нелегким судьбам. Большой нежностью и теплом пропитано каждое четверостишие. И возмущается по поводу их бесправного существования, их горькой судьбы. По мнения автора, русская женщина достойна счастливой и беззаботной жизни.

    Для создания более яркого портрета Некрасов применяет в стихотворении:

    1. Сравнения – «словно солнце осветит», «рублем подарит», «со взглядом цариц».
    2. Эпитеты – «миру на диво», «во всякой одежде красива», «ко всякой работе ловка».
    3. Метафоры – «сердечный смех», «румяные губы», «внутренней силы печать», «что взмах - то готова копна».

    И нельзя не выделить закрепившийся типичный образ русской женщины-крестьянки:

    «Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдёт!»

    Поэт в каждой строчке описал настоящую, правдивую судьбу русской крестьянки. Он глубоко прочувствовал ее боль и страдания, все тяготы, которые ей пришлось перенести. И подчеркнул, что несмотря на все это, она осталась красивой внешне и внутренне, смогла сочетать мужество с высокими нравственными качествами.

    Многие писатели в своих работах создавали образы русских женщин. Часто это были героини из дворянской жизни, но не обходили стороной писатели и простых женщин, что были рождены крестьянками. был одним из первых, что в свои произведения ввел новый тип героинь крестьянок, что показывает отрывок из его поэмы «Мороз, Красный нос» Есть женщины в русских селеньях. Сама поэма рассказывает читателям о судьбе Дарьи, что стала вдовой, но небольшое отступление от рассказа, монолог писателя показал судьбу всех русских женщин — крестьянок. Писатель, на примере одной героини, создает обобщенный образ, которым автор восхищается, передавая свое восхищение и читателям.

    Образ русской женщины в поэме Некрасова

    Какой же это образ русской женщины в поэме Некрасова и его монологе Есть женщины в русских селеньях? И мы сразу видим, насколько они прекрасны. Их взгляды подобны взгляду цариц, а пройдет она, словно солнце осветит округу. Несмотря на то что русские женщины находятся в сложной жизненной обстановке, к ним не липнет грязь. Русские женщины так же стройны, румяны, а главное, они выносливы и могут все выдержать, все стерпеть. Как пишет Некрасов, женщины и холод и голод выносят, выдерживают и нелегкий труд, где одним взмахом косы готова копна.

    Это женщины, что не любят безделья. Они хозяйственные и работящие. Умеют они и веселиться в нечасто выпадающую свободную минуту, но все равно на первом плане работа. Ведь только работа принесет воздаянье и семья не будет нуждаться, поэтому нечего лясы точить. Спасенье простой крестьянки в труде, что обеспечивает уют, теплое жилище и сытый обед для детей. И образ русской женщины в отрывке Есть женщины в русских селеньях предстает перед нами трудолюбивой, красивой женщиной, прекрасной матерью и замечательной хозяйкой.

    Образ русской женщины в отрывке из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» («Есть женщины в русских селеньях…»)

    Не одежда красит человека, а добрые дела.

    Русская пословица

    В этом отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос» Николай Алексеевич Некрасов восхищается русской женщиной. Поэт настолько ярко и живо смог создать её образ, что это восхищение передаётся и читателю.

    В начале отрывка Некрасов говорит: «Есть женщи­ны в русских селеньях…», а далее он описывает одну такую женщину. Чтобы показать нам её образ, поэт использует эпитеты и сравнения. Взгляд русской жен­щины он сравнивает «со взглядом цариц», её зубы - «что крупные перлы», а лицо «величаво, как в раме». Слова и выражения «красивая сила», «тяжёлые русые косы», «смуглая грудь», «сердечный смех», «красивые, ровные зубы», «румяные губы» помогают создать об­раз русской красавицы. Поэт любуется русской жен­щиной. Но автор восхищается не только её внешней красотой:

    Красавица, миру на диво,

    Румяна, стройна, высока,

    Во всякой одежде красива,

    Ко всякой работе ловка.

    Некрасов пишет, что русская женщина необычай­но трудолюбива, она «не любит безделья», «ей некогда лясы точить»:

    В ней ясно и крепко сознанье,

    Что всё их спасенье в труде,

    И труд ей несёт воздаянье:

    Семейство не бьётся в нужде.

    Поэт подчёркивает, что такая женщина - хорошая хозяйка, она всё успевает:

    Всегда у них тёплая хата,

    Хлеб выпечен, вкусен квасок,

    Здоровы и сыты ребята,

    На праздник есть лишний кусок.

    Таким крестьянкам так же тяжело, как всему рус­скому народу:

    Идут они той же дорогой,

    Какой весь народ наш идёт…

    Но русская женщина умеет не только работать, но и веселиться. В праздники, «…как сгонит улыбка веселья // С лица трудовую печать», - она преображается:

    Такого сердечного смеха,

    И песни, и пляски такой За деньги не купишь…

    Создавая образ русской женщины, Некрасов ис­пользует даже преувеличения: «Что взмах - то гото­ва копна!», «Коня на скаку остановит,// В горящую избу войдёт!»

    Называя свою героиню и «красавицей», и «бабой», и «маткой», Некрасов в каждой строчке этого отрывка воспевает её.

    Показывая, с одной стороны, трудолюбие, хозяй­ственность, смелость, силу русской женщины, а с другой, - её природную красоту, чувство собствен­ного достоинства, умение веселиться, поэт создаёт очень точный, живой образ русской крестьянки. Ведь если бы в России не было таких женщин, наша стра­на вряд ли смогла бы пройти столько испытаний и одержать великие победы!

    Здесь искали:

    • образ русской женщины в поэме некрасова мороз красный нос
    • какие сравнения эпитеты помогают создать портрет русской женщины примеры
    • есть женщины в русских селеньях анализ

    Детские годы поэта Н. А. Некрасова прошли на Волге в селе Грешнево Ярославской губернии. Его отец, человек крутого нрава и деспотического характера, не щадил своих подданных. Крепостническое самодурство в те годы было распространенным явлением, но с детских лет глубоко ранило оно душу Некрасова, потому что жертвой оказался не только он сам, не только крепостные крестьяне, но и горячо любимая “русокудрая”, “голубоокая” мать поэта. Она была женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Ради счастья и спокойствия детей она безропотно сносила царивший в доме произвол. “Это было раненное в самом начале жизни сердце, – писал о Некрасове Ф. М. Достоевский, – и эта-то никогда не заживающая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии”. Из своего детства вынес поэт исключительную чуткость к чужому страданию.
    Многие его стихотворения проникнуты глубоким состраданием к тяжелой судьбе женщины-крестьянки. Его не могли оставить равнодушным каждодневные страдания женщины от непосильной работы, от моральных унижений.
    Но в то же время простая женщина предстает перед нами настоящей красавицей, румяной, живой, трудолюбивой. Некрасов восхищается русской крестьянкой – чистой сердцем, сильной духом, восхищается ее внутренней красотой и душевным богатством.
    Есть женщины в русских селеньях
    С спокойною важностью лиц,
    С красивою силой в движеньях,
    С походкой, со взглядом цариц.
    Она ко всякой работе привычна, умелая, ловкая, трудолюбивая. К тому же это женщина умная, самоотверженная, волевая, решительная. Если нужно, “коня на скаку остановит, в горящую избу войдет”.
    Жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”, выпала и на долю Дарьи – героини поэмы “Мороз, Красный нос”:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая – быть матерью сына раба,
    А третья – до гроба рабу покоряться…
    Все произведение дышит сочувствием автора к ее тяжелой женской судьбе: “здесь одни только камни не плачут…”. Дарья, узнавшая и тяжесть крепостного угнетения, и горести жизни русской женщины, но не согнувшаяся и не побежденная, а сохранившая свое человеческое достоинство, духовную красоту и стойкость, вызывает у автора чувство глубокого уважения.
    Величие русского национального женского характера видит поэт в сострадательной любви, когда в тяжелом положении человек меньше всего думает о себе, о своем собственном горе.
    Не о себе Дарья печется, “полная мыслью о муже, зовет его, с ним говорит”. Даже в будущем она не может представить себя одинокой. Мечтая о свадьбе сына, она думает не о своем счастье, а о счастье любимого Прокла, обращается к умершему мужу, радуется его радостью. Такая же теплая, родственная любовь распространяется у нее и на “дальних”, например на усопшую схимницу, встреченную ею случайно в монастыре:
    …В личико долго глядела я:
    Всех ты моложе, нарядней, милей,
    Ты меж сестер словно горлинка белая
    Промежду сизых, простых голубей.
    И собственную смерть Дарья преодолевает силой любви, распространяющейся на детей, на Прокла, на всю природу, на землю-кормилицу, на хлебное поле.
    До Некрасова в литературе не было такого правдивого, глубоко прочувствованного изображения судьбы простой русской женщины-крестьянки, которой приходилось терпеть немыслимые тяготы жизни, но которая всегда сохраняла свою нравственную силу и красоту.

    Сочинение по литературе на тему: “Есть женщины в русских селеньях…” (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) (1)

    Другие сочинения:

    1. Тип идеальной женщины пытались создать в своих произведениях многие писатели. Однако большинство героинь были порождены дворянской средой. Н. А. Некрасов первым ввел в свои поэмы новый тип героини – простую крестьянку. В поэме “Мороз, Красный нос” автор рассказывает о нелегкой Read More ......
    2. Великого русского поэта Н. А. Некрасова можно назвать певцом своего народа, потому что все его произведения наполнены болью и тревогой за судьбу крепостных крестьян, а также восхищением их высокими душевными качествами. Особое место в творчестве поэта занимает образ русской женщины. Read More ......
    3. Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд Read More ......
    4. Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. Н. А. Некрасов “Величавая славянка” стала героиней многих стихотворений и поэм Н. А. Некрасова; все они проникнуты глубоким состраданием к ее судьбе. Поэт страдает вместе Read More ......
    5. Николая Алексеевича Некрасова по праву называют певцом народа. Народ, народная жизнь во всем ее богатстве и многообразии отражается в каждой строчке его произведений. Наверное, нет другого поэта, который с такой безмерной любовью и восхищением воспел бы образ русской женщины – Read More ......
    6. В своих произведениях Некрасов постоянно обращается к судьбам простых русских крестьянок. Например, в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Николай Алексеевич на примере жизни Матрены Тимофеевны Корчагиной показывает нам существование деревенских девушек. Образ Матрены Тимофеевны собирательный. Как и Ермил Гирин, Read More ......
    7. Н. А. Некрасова изначально задумывал произведение “Мороз, Красный нос” как драматический рассказ о смерти крестьянина. Но в конечном итоге он написал эпическую поэму, на первый план которой вышла героиня – простая крестьянка Дарья. Отступая от основной темы – нелегкой судьбы Read More ......
    8. Творчество Некрасова совпало с расцветом отечественной фольклористики. Поэт часто бывал в русских избах, на практике изучил простонародный язык, речь солдат, крестьян. Она стала его речью. Народные образы в его произведениях не сводятся к простому заимствованию, Некрасов использовал фольклор свободно, переосмыслял Read More ......
    “Есть женщины в русских селеньях…” (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) (1)

    В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60-70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.
    В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы "Мороз, Красный нос", по духу - сестра некрасовских декабристок.

    Н. А. Некрасов.«Есть женщины в русских селеньях...»

    Есть женщины в русских селеньях
    С спокойною важностью лиц,
    С красивою силой в движеньях,
    С походкой, со взглядом цариц,-

    Их разве слепой не заметит,
    А зрячий о них говорит:
    «Пройдет - словно солнце осветит!
    Посмотрит - рублем подарит!»

    Идут они той же дорогой,
    Какой весь народ наш идет,
    Но грязь обстановки убогой
    К ним словно не липнет. Цветет

    Красавица, миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.

    И голод и холод выносит,
    Всегда терпелива, ровна...
    Я видывал, как она косит:
    Что взмах - то готова копна!

    Платок у ней на ухо сбился,
    Того гляди косы падут.
    Какой-то парнек изловчился
    И кверху подбросил их, шут!

    Тяжелые русые косы
    Упали на смуглую грудь,
    Покрыли ей ноженьки босы,
    Мешают крестьянке взглянуть.

    Она отвела их руками,
    На парня сердито глядит.
    Лицо величаво, как в раме,
    Смущеньем и гневом горит...

    По будням не любит безделья.
    Зато вам ее не узнать,
    Как сгонит улыбка веселья
    С лица трудовую печать.

    Такого сердечного смеха,
    И песни, и пляски такой
    За деньги не купишь. «Утеха!»
    Твердят мужики меж собой.

    В игре ее конный не словит,
    В беде - не сробеет,- спасет;
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдет!

    Красивые, ровные зубы,
    Что крупные перлы, у ней,
    Но строго румяные губы
    Хранят их красу от людей -

    Она улыбается редко...
    Ей некогда лясы точить,
    У ней не решится соседка
    Ухвата, горшка попросить;

    Не жалок ей нищий убогий -
    Вольно ж без работы гулять!
    Лежит на ней дельности строгой
    И внутренней силы печать.

    В ней ясно и крепко сознанье,
    Что все их спасенье в труде,
    И труд ей несет воздаянье:
    Семейство не бьется в нужде,

    Всегда у них теплая хата,
    Хлеб выпечен, вкусен квасок,
    Здоровы и сыты ребята,
    На праздник есть лишний кусок.

    Идет эта баба к обедне
    Пред всею семьей впереди:
    Сидит, как на стуле, двухлетний
    Ребенок у ней на груди,

    Рядком шестилетнего сына
    Нарядная матка ведет...
    И по сердцу эта картина
    Всем любящим русский народ!

    Никола́й Алексе́евич Некра́сов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров, Российская империя - 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) - русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.
    Современники говорили, что он был «человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею… русскою натурой - бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности».