Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Обнимающая амма, неслучайная встреча. Индия. Керала. Ашрам Аммы (Амритапури) Ашрам аммы 300 рупий в день

    Обнимающая амма, неслучайная встреча. Индия. Керала. Ашрам Аммы (Амритапури) Ашрам аммы 300 рупий в день

    Город Тируванамалай, штат Тамил Наду, Индия и все та же священная гора Аруначала. То что находишь у подножья этой горы священо, те встречи которые происходят вблизи Аруначалы — навсегда остаются в сердце.

    Первый мой сатсанг, молчаливый даршан, который случился раньше, чем , прошел в небольшом Ашраме. Давала даршан просветленная женщина, Амма (Ammaiyar, Sivasakthi, Шри-Шакти Шива Ammaiyar, Шри-Шакти Шива Ammaiyar ). Да, у нее много имен, как и у самого Господа Бога, но и суть Одна. Сейчас ей, как говорят некоторые источники, 68-69 лет, потому что глядя на нее не возможно определить возраст. Она длительное время медитировала в пещере и сохраняла мауну (молчание) и встречи с людьми в ее уютном ашраме проходят тоже в тишине, без слов и объяснений.

    Начало даршана в 10:00. Мы пришли на полчаса раньше. Я заняла место в первом ряду, там еще было свободно и погрузилась в медитацию. После 5 дней в Индии, достаточно шумных и насыщенных переездами и приключениями, тишина и медитация были очень кстати. Сквозь медитацию доносились звуки, люди продолжали подходить и усаживаться тихо, спокойно. Я не знаю сколько прошло времени, но что то поменялось в пространстве, я явно почувствовала изменения сквозь тишину…

    И приоткрыла глаза, не успев их поднять я наткнулась на шаги миниатюрных стоп Аммы. Каждый шаг — присутствие — медленный, уверенный, точный, в моменте… Ни одно слово не в состоянии описать ее движение. Я так и не смогла поднять глаза, слезы градом катились, освобождая от накопленного страдания. Я слышала как она проходит рядом, вдоль ряда, как останавливается и смотрим, чистым взглядом присутствия, тогда, в первый раз я мне не хватило смелости с ним встретится.

    15 минут длится молчаливый сатсанг, после, когда Шива Шакти покинула помещение, я еще какое то время сидела в тишине, после эмоционального всплеска, проявилась тишина и умиротворение . Это был первый опыт сатсанга, первый опыт встречи с силой присутствия, встречи с источником.

    В течении всего пребывания в Тиру, я приходила на даршан к Шива Шакти, глядя в глаза самой себе, распуская лотос необусловленной радости жизни в сердце, все отчетливее и все с больше спокойствием наблюдая как растворяется личность и эго в бесконечности бытия. Встреча с этой женщиной стала первой в истории под название Адвайта в моей жизни. Но как бы это ни называлось, я благодарна что она произошла и продолжает случаться.

    После Даршана

    Может быть именно поэтому, уже будучи на Украине в один из не простых дней, когда сила эмоции, необузданный страх захватили все существо. С просьбой о помощи я интуитивно открыла сайт с фотографией Аммы и за несколько минут, произошла смерть, оставляя сиять чистое сердце ничем не омраченное. Склоняю голову: Ом Шива Шакти, Ом Амма.

    Местоположение: Коллам, Керала
    Адрес: Mata Amritanandamayi Math, Amritapuri. p. o, Kollam, Kerala, South India, 690525. Телефон: (+91) 476 - 289-6399 / 7578 / 6278
    Сайт: www. amritapuri. org
    Эл. почта: inform@amritapuri. org

    Об Ашраме

    Основательница Ашрама Мата Амританандамайи, которую преданные называют «Амма» или «Аммачи» (мать, матушка) сегодня известна во всем мире как выдающийся духовный лидер.

    Одна из многочисленных наград, присужденных Амме - «Награда Ганда-Кинга за ненасилие», уже более 10 лет назад она удостоилась признания международного сообщества. Она согревает тысячи своих учеников теплыми словами, даршанами и поддержкой, за которыми те приезжают в ее главный Ашрам Амритапури, который располагается в Индии, округ Коллам, в 110 км к северу от Тривандума.

    Это духовный дом для монашествующих учеников и преданных, посвятивших свою жизнь служению Богу и миру, для студентов и посетителей, которые прибывают сюда со всех концов света, чтобы получить даршан Аммы, рассказать ей о своих заботах, пожить под ее руководством и обрести смысл жизни - стать ребенком Аммы. Она видит всех и каждого, прислушивается к их тревогам и заботам, направляет и наставляет их.

    Место, в котором расположился Амритапури, напоминающий инфраструктурой городок, уединенное и очень живописное - южно-индийский штат Керала, который местные жители называют страной богов.

    Здесь находятся шестиэтажный храмовый комплекс, несколько корпусов общежития, зал для даршанов, две библиотеки, аюрведическая клиника, бассейн, столовые и кафе, банк, почтовое отделение (время работы: с 10:00 до 14:00) детский сад, прачечная, набережная и собственный огород.

    Люди, живущие в Ашраме, одеваются во все белое, они очень доброжелательны, гостеприимны и открыты для общения. Амритапури - может принять до 1 000 посетителей, но условия проживания здесь очень скромные, и к этому нужно быть готовым. Во время пребывания здесь паломники каждый день участвуют в севе (для того, чтобы получить севу, необходимо обратиться в комнату Seva Desk), занимаются йогой, слушают лекции, изучают священные писания. Но главная цель всех искателей - даршан Аммы - благословение через объятие. Говорят, что в день она обнимает не меньше тысячи человек. На день рождения Аммачи в Ашраме собралось более 50 тысяч человек и каждого она согрела своим объятием, сказала теплые слова. Преданные говорят, что за всю свою жизнь она обняла около 20 миллионов человек.

    Как добраться

    Из Дели в Каянкулам (ближайшая к Амритапури железнодорожная станция) - поезд KERALA EXPRESS № 12626 (11:30 утра). Из Бангалора в Каянкулам - поезд KANYAKUMARI EXP № 16526 (отправляется ежедневно) Из Мумбая в Каянкулам - поезда KANYAKUMARI EXP № 16381, NETRAVATI EXP № 16345 В Бангалоре также имеется несколько транспортных компаний, через которые можно приобрести билет на автобус по маршруту Бангалор-Триндавам (эти автобусы заходят в Каянкулам).

    Оплата и проживание

    Проживание в однокомнатных квартирах по типу общежития (2-3 человека) обойдется вам в 150 рупий/день. В каждой из них - несколько матрасов, душевая комната и туалет. Постельное белье выдается под залог в 500 рупий. В кладовой Офиса вы можете попросить ведра и другие принадлежности для уборки.

    Содержание комнаты в чистоте - непременное условие проживания в Ашраме. По словам администрации и самих посетителей, Амритапури считается одним из самых безопасных с точки зрения гигиены Ашрамов. Здесь все дезинфицируется, обрабатывается хлоркой, поэтому так важно сохранять чистоту. Администрация просит заблаговременно оповещать о прибытии групп из шести и более людей. Крайний срок предварительного уведомления - 7 дней.

    Питаться вы можете бесплатно в индийской столовой (рис), за более затейливой вегетарианской едой отправляйтесь в европейскую столовую. Один прием пищи обойдется вам в 30-50 рупий. Учтите, что заведения общепита в Амритапури работают всего 2-4 часа в день, поэтому следите за временем. Ашрамный чай - бесплатный, он подается дважды в день: в 6:00 и 16:00. Стоимость интернет-кафе - 60 рупий/час (за пределами Ашрама - 15 рупий/час).

    Примерный распорядок дня

    4:50 - 6:00 Арчана
    8:00 - 9:00 Медитация
    9:00 - 9:30 Завтрак
    10:00 - 13:00 Сева
    13:00 - 14:00 Обед
    14:00 - 18:00 Сева
    18:30 - 20:00 Бхаджаны (традиционное пение песен преданности Господу)
    20:00 - 21:00 Ужин

    Арчана - это повторение 1 000 имен Божественной Матери. С него начинается день в Ашраме и продолжается севой (бескорыстным служением), занятиями йогой, медитациями, изучением священных писаний, лекциями и отдыхом. Распорядок дня может меняться в зависимости от сезона. Однако приведенное расписание остается достоверным вне зависимости от того, находится в Амритапури Амма или нет.

    Подробная информация о встречах и мероприятиях каждый день на доске объявлений, неподалеку от Информационного офиса. Если Амма пребывает в Ашраме, она дает даршаны по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Утренние даршаны, как правило, проходят в 11 часов по полудни.

    По вторникам и пятницам бывает медитация с Аммой. В воскресенье - специальный даршан Дэви-бхавы. Во время служений, Амма читает мантры, поет, она достигает экстатического состояния, вздымает руки к небу и выкрикивает имена Богов. Во время Деви Бхавы Амма облачается в специальные одежды и корону и входит в транс, олицетворяя образ Богини-матери. Для многих паломников это момент глубоких духовных переживаний. Мы рекомендуем посетителям, которые впервые прибыли в Ашрам, также записаться на экскурсию, которая начинается каждый день в 17:00 перед международным офисом (главный храм, второй этаж).

    Правила поведения в Ашраме

    • По прибытии в Ашрам каждый паломник обязан зарегистрироваться в Офисе по регистрации и размещению иностранцев. На протяжении всего пребывания ваш паспорт должен храниться здесь.
    • Выписываться из общежития следует только во время работы Офиса, если вы вынуждены уехать ночью - оповестите об этом заранее.
    • В Ашраме воздерживайтесь от многословия и пустословия. Это поможет вам сохранять ум обращенным внутрь.
    • На территории Ашрама запрещается публично выражать знаки личных взаимоотношений. В частности, запрещены объятия, поцелуи, держание за руки и более интимные отношения, поскольку целибат здесь является частью духовной практики.
    • Строго запрещено употребление никотина, алкоголя, одурманивающих и наркотических веществ, невегетарианской пищи (в том числе яиц).
    • Одевайтесь в чистую, скромную одежду, которая должна закрывать руки, ноги и тело. Шорты, майки и короткие юбки - неподходящая одежда для Амритапури.
    • Ашрам разрешает паломничество с детьми. Однако в этом случае настоятельно рекомендуется иметь при себе все необходимые для них медикаменты и вещи. Предметы первой необходимости для взрослых вы можете приобрести в магазинах, находящихся на территории Ашрама.
    • Фото-, видео- съемка и использование мобильных телефонов запрещены.
    • Администрация Амритапурти не рекомендует посещать местность вокруг Ашрама. Перед тем, как вы запланируете посещение каких-либо местных достопримечательностей, посоветуйтесь насчет этого мероприятия в Офисе.
    • После заката не рекомендуется посещение чайных и пляжа. Купание в стандартных купальных костюмах западного стиля является недопустимым.

    Прекрасный ашрам построила простая индийская женщина. Ее сердце наполнено любовью, а глаза обращены ко всему страдающему миру. Амма учит каждого из нас счастливой жизни и любви к своему ближнему, ведь кто поможет другим, если не мы?

    Контактные данные

    Адрес: Mata Amritanandamayi Math, Amritapuri P.O., Kollam, Kerala, India, 690525
    Телефоны: +91-476-289-6399, +91-476-289-7578
    Факс: +91-476-2897678
    E-mail: [email protected]
    Сайт: www.amritapuri.org

    Ашрам Аммы называется «Амритапур»; он расположен в прекрасном месте, между океанической заводью и самим океаном. Об этом храме ходит легенда: когда отец Аммы был совсем ребенком, он гулял на месте, где сейчас стоит храм, и встретил монаха. Монах же предсказал, что многие будут медитировать на этом месте и оно станет святым. Когда мальчик вырос, женился и сам стал отцом, его дочь превратила предсказание в реальность .

    Сам по себе ашрам достаточно небольшого размера: здесь находится храм высотою в 6 этажей, большая комната для медитации, клиника аюрведы, столовая, библиотека и магазины. По другую сторону от ашрама построены 2 шестнадцатиэтажные гостиницы и бассейн.

    Амма - мать бесконечного блаженства

    Названная «Сокровищем», Судхамани родилась в семье простого рыбака. С раннего детства она была набожной , все время молилась и сочиняла бхаджаны Кришне. В 9 лет она бросила школу и стала заниматься домашними работами, посвятив себя Богу.

    Вскоре к Амме пришла слава, и она смогла открыть свой ашрам. Амму называют святой, которая обнимает - за всю жизнь она подарила тепло более 30 миллионам человек. Она оказывает благотворительную помощь, строит больницы и дома престарелых, раздает бесплатную еду.

    Сегодня Амма не только проводит время в ашраме, поучая людей, но и активно путешествует по миру и Индии, принося с собою любовь.

    Если вам ближе европейский стиль, отправляйтесь в в Пондичери.

    Привыкли к роскоши и ждете того же от индийской общины? Тогда вам в Пуну, в ашрам Ошо. .

    Как добраться

    Самолет из Москвы доставит нас в Мумбаи или Дели, откуда нужно добираться либо до Кочина, либо до Тривандрума, столицы штата.

    Если нужно добраться дорого, но быстро - из Дели летим самолетом , купив билет за 300 долларов, и уже через три часа мы в Тривандруме . Самолет из Мумбаи преодолевает это расстояние за полтора часа.

    А если экономия на первом месте, до столицы штата нужно , заплатив 50 долларов за билет в вагоне с кондиционером. И через 2 с половиной суток мы на месте.

    Оказавшись в Тривандруме, снова придется выбирать:

    • автобус и час в пути до Валликавы ;
    • поезд на железнодорожную станцию Каямкулам , оттуда 40 минут до канала . А канал преодолевается на лодке.

    Оплата и проживание

    Для иностранцев в ашраме свои правила: они должны предупреждать о своем приезде, а по прибытии зарегистрироваться в специальной приемной (правое крыло, 2-й этаж храма).

    Туристам выдают специальную анкету с правилами проживания и карточку с указанием имени, номера комнаты и кода для замка. Паспорт, его копию и копию визы при этом забирают. Чтобы зарегистрироваться, нужно заполнить анкету на сайте ашрама.

    В комнатах нет ни единой кровати, только полки, шкафы и крючки. Матрасы, подушки и прочее постельное белье для сна нужно заказывать отдельно. Каждая комната оснащена душевой и туалетом, кухонным уголком.

    За сутки проживания здесь нужно заплатить 150 рупий: за жилье, постель, питание и духовные процедуры . На территории ашрама есть магазин, где можно приобрести разные бытовые вещи: предметы для личной гигиены, туалетные принадлежности, обувь и одежду. Все остальное для жилья здесь выдает ашрам.

    В Амритапури есть банк, аюрведическая и аллопатическая клиники, интернет-кафе, телефон, библиотеки для детей и взрослых, прачечная, пункт ремонта одежды и обуви и даже туристическое агентство.

    На территории ашрама работают 2 столовые с европейской и индийской кухней. По правую сторону от комнаты для бхаджанов находится европейская столовая, где можно купить рагу из овощей, омлеты, бутерброды с сыром, пироги.

    Индийская столовая находится слева от комнаты, в ней продают простую индийскую кухню.

    Во время медитаций, которые проводит сама владелица ашрама, Амма, все офисные и столовые заведения закрываются.

    Баждан-холл - место, где выдают бесплатную еду: тарелку с рисом, далом и 2-мя сабджи. Утром (7:00) и вечером (16:00) здесь же можно получить бесплатный стакан чая. В соседних магазинах продают рудракши, соки, кокосовые орехи и разные фрукты, национальную одежду, сумки.

    В свободное от медитаций и приема пищи время жильцам и посетителям храма предписывают совершать севу - бескорыстно служить другим. В течение пары часов жители заметают полы, моют и вытирают посуду. Направление на эти работы дают в центре сева, в храме на 2-м этаже.

    Из вы узнайте еще об одном великом человеке.

    Самый густонаселенный город Индии - Мумбаи - чем он хорош и какие достопримечательности можно .

    Если будете в Дели, обязательно посетите Храм Лотоса - храм всех религий:

    Примерный распорядок дня

    Все жители ашрама очень рано просыпаются, чтобы успеть на арчану в 4:50. В половине седьмого начинается медитация на еще прохладном, залитом солнцем пляже, а в 9 все собираются на завтрак.

    В час дня наступает время обеда, в 5 часов вечера - снова медитация на пляже у воды. В половине седьмого все собираются в зале и поют бхаджаны до 20:00, а после собираются на ужин.

    Правила поведения в ашраме

    Посетителям ашрама выдают специальную памятку с правилами, которые нужно соблюдать во время пребывания здесь:

    • индийские традиции не поощряют публичных знаков внимания: поцелуев, держания за руки и объятий. Кроме того, в ашраме нельзя заниматься сексом, а воздержание трактуется как важный аспект духовной практики;
    • употреблять спиртные напитки, курить, принимать наркотики запрещается не только в ашраме, но вне его стен, пока действует регистрация как жителя ашрама;
    • посетителям запрещено носить открытую одежду: шорты и рубашки с коротким рукавом, ведь руки и ноги должны быть закрыты чистой просторной одеждой;
    • в ашраме просят соблюдать тишину и не мешать другим жителям;
    • посетителям запрещено после захода солнца посещать пляж и чайные, а плаванье считается неприличным. Купаться можно только в традиционных индийских купальниках;
    • жителям ашрама не советуют выходить за его пределы, а перед этим всегда нужно консультироваться в International Office.

    Амма считает, что блаженство познается через бескорыстный труд на благо другим: она сама часто работает вместе с простыми людьми. Жители называют ее матерью - строгой, но справедливой, научающей истине.

    Стремитесь жить ради других, и истина откроется вам!

    Амма (полное имя Мата Амританандамайи) - основатель ашрама Амритапури , который находится в 110 км от города Тривандрум.

    Это одна из самых знаменитых индийских женщин-гуру, с большим количеством последователей по всему миру. Её также называют "обнимающей святой" за её знаменитые даршаны (встречи с гуру) - в течение которых на протяжении нескольких часов она обнимает всех, кто приезжает в ашрам.

    Изначально мы не планировали посещать ашрам Аммы, но прожив 2 недели в , мы услышали столько отзывов, что не могли проехать мимо. Фотографировать на территории ашрама запрещено, поэтому фотографий в этом посте немного.

    Отзывы были довольно разные, кому-то понравилась атмосфера, отсутствие четкого графика, разнообразие еды, кому-то напротив, оказалось неуютно от предоставленной свободы, среди огромного количества паломников по большей части индусов, а кто-то почувствовал энергетику, составил собственную мантру и получил то, за чем ездил.

    Небольшое отступление о том как мы добирались. Из Варкалы до ашрама Амритаупри оптимальнее всего добираться на поезде - ехать всего пару часов. Но поскольку поезд проходящий, то занять сидячие места, да и попросту влезть в вагон, оказалось задачей нелегкой - тамбуры были забиты людьми, даже на подножке места не было, а ждать следующий поезд 2 часа совсем не хотелось.

    И тут мы увидели последний вагон для инвалидов , со специальной дверью, которая была закрыта - в вагоне разрешается ездить только людям с ограниченными возможностими и их сопровождающим с подтверждающим документом.

    Дверь на станции специально закрывают, чтобы обычные пассажиры не могли войти, хотя обычно никто и не пытается, т.к. при проверке это может вылиться в весьма серьезный штраф.
    К нашему счастью на этой станции дверь закрыть забыли, и мы решили, что если проедем одну станцию - ничего страшного не случится, а на следующей может кто-нибудь выйдет и мы влезем в обычный вагон.

    В вагоне к нам отнеслись с пониманием - видимо белый человек в индии тоже в какой-то степени ограничен в своих возможностях 🙂 Нас только предупредили про штрафы и попросили не занимать сидячие места, так что здесь пригодились коврики для йоги - мы устроились в проходе и 2 часа, за чтением, прошли незаметно 🙂

    На станции мы стали расспрашивать как нам доехать до ашрама. Как обычно нас со всех сторон атаковали рикши, и тут один из пассажиров, который ехал с нами в вагоне (сопровождающий, возвращавшийся домой), предложил подвести нас на машине до деревни, откуда можно уехать на автобусе - не перестаем удивляться как иногда можно вовремя встретить хороших людей.
    В деревне мы простояли на остановке полчаса, местные путались в показаниях - одни говорили что автобус будет через 15 минут, другие что через час, а третьи вообще утверждали что автобус здесь не ходит!

    Местные в основном ездят на рикшах, но нам они заламывали такую цену, что в итоге мы решили прогуляться пешком - благо расстояние не очень большое, около 5 км. Только отошли от остановки, как нас догнал школьный автобус, который мы и остановили. Дружелюбные школьники даже предложили уступить нам места, как и в прошлый раз - в 🙂
    Оказалось, что это ученики одного из колледжей, построенных Аммой неподалеку от территории ашрама, а значит нам по пути.

    Ашрам находится в очень живописном месте, на широкой косе, между океаном и каналом, со всех сторон окруженный пальмами


    Амма построила ашрам рядом с тем местом где родилась и теперь заботится о своих земляках. Несколько лет назад, во время цунами, местные жители сильно пострадали, так как эвакуироваться с этой косы при помощи лодок дело небыстрое, канал довольно широкий

    поэтому Амма построила дополнительный мост, ведущий на "большую землю". На открытие этого моста приезжал президент Индии

    Кстати на этой фотографии также виден строящийся университет, который Амма строит для местных и приезжих студентов.

    Весёлый грузовик везёт строительные материалы на стройку университета

    В ашраме мы провели 2 полных дня и одну ночь. Стоимость проживания - 250 рупий за человека , включая 3-х разовое питание. В 10 утра номер нужно освободить, а вещи можно оставить в камере хранения и продолжить пребывание в ашраме. Размещение обычно 4хместное, но для семейных пар предоставляют 2хместный номер по той же цене, удобства в номере. Номера простые, но чистые.

    Еда тоже простая - как правило рис и дал (чечевичная похлебка), но на территории есть дополнительные кафе с индийской и европейской кухней, а также соковый бар. Цены везде очень умеренные, почти как в кафе для местных в соседней деревушке.

    Очень порадовало разнообразие соков и молочных коктейлей, судя по всему чуть ли не по себестоимости (бананово-молочный коктейль - 18 рупий). За 2 дня мы их выпили столько, сколько не пили за 2 недели в ашраме на йога-каникулах, так что этот ашрам, в отличие от , больше некоммерческое заведение.

    Прибыв в ашрам, мы заполонили анкеты, сдали паспорта и получили ключ от номера. Анкеты, кстати, можно заранее заполнить на сайте , тогда процесс регистрации сводится до минимума.

    Территория ашрама огромная, 2 шестнадцати-этажных здания для размещения постояльцев

    парк, кафе, столовые, зал где проходит даршан, храм
    а также бассейн, дом Аммы, дом родителей Аммы, госпиталь и административные здания.
    Каждый день для вновь прибывших проводят экскурсию по ашраму, рассказывают кто такая Амма, показывают фильм о том, как она ежедневно помогает миллионам людей не только в Индии, но и по всему миру, в основном жертвам катастроф и природных катаклизмов. Такая мощная благотворительность осуществляется за грамотного распределения неиссякаемого потока пожертвований, поступающих ей в ашрам. Таким образом Амма как Робин Гуд - отбирает получает деньги у богатых и отдает их нуждающимся.

    После экскурсии по ашраму все получают номерки с интервалом времени в который можно (в порядке очереди) получить объятие - даршан .

    Весь процесс построен очень четко. Посредине сцены в сидит Амма, вокруг нее на полу послушники, и те, кого она уже обнимала в прошлые дни, но кто хочет еще подпитаться её энергией.
    Непосредственно рядом с ней несколько помощников, у каждого своя роль - один спрашивает из какой страны (потом тихонько сообщает Амме, чтобы во время объятий она сказала что-нибудь на родном языке).

    Другой контролирует очередность (справа идут женщины, слева мужчины и семейные пары), третий помогает встать на колени, а затем на подставку, чтобы Амме удобнее было прижать к груди, еще один сам кладет вашу голову на грудь Амме, после чего она обнимает и наговаривает слова - разные пожелания, одобрения (нам шептала мой/моя хороший/хорошая, дорогой/дорогая)
    После чего еще один помощник дает подарок от Аммы - конфету и краску для точки на лбу, а потом помогают подняться и покинуть сцену.

    Амма обнимает с 11 утра до 12 ночи, 5 дней в неделю, а в выходные приходит в храм, но её находят и там. На ее лице нет следов усталости, мы получили свои объятия около 10 вечера, она была свежа, энергична, добра и рада нас видеть.

    Объятия длятся от 5 секунд до нескольких минут. У нас остались неоднозначные впечатления от этого процесса - конечно, обниматься это прекрасно и само по себе мероприятие необычное, так что нельзя сказать что нам не понравилось, но и состояния лёгкости, эйфории и блаженства (как описывают некоторые) тоже не появилось. Наверно каждый получает то, чего ожидает, мы повеселились и хорошо провели время 🙂

    Расписание в ашраме есть, но график свободный - есть фиксированное время приема пищи и чая, вечерних молитв, сатсангов и пуджи (необязательных для посещения), а в остальное время можно гулять, медитировать, плавать, читать, в общем заниматься своими делами.

    В ашраме Амритапури также есть занятия йогой для разных уровней подготовки - 100 рупий за одно посещение, первое посещение бесплатно.

    За 2 недели мы так привыкли к ежедневному комплексу упражнений, что решили на занятия не ходить, а заниматься самостоятельно. В 7 утра поднялись на крышу 16-этажки, откуда открывается чудесный вид на берег, каналы и пальмы - для йоги место просто превосходное

    и весь ашрам как на ладони

    Мы не одни догадались что на крыше должно быть неплохо, нашлись еще желающие помедитировать, позаниматься йогой и дыхательной гимнастикой, сделать зарядку или просто попить чай и встретить рассвет.

    Двух дней нам показалось вполне достаточным чтобы проникнуться атмосферой и понять что нам больше по душе небольшие ашрамы. В ашраме Шивананды нас было 100-150 человек, здесь около 1 тысячи, а еще конечно хотелось бы пожить в более уединенном месте, подальше от деревень, в небольшом ашраме на 15-20 человек. Такие есть на севере Индии, возможно при следующем посещении Индии мы наведаемся в один из них.

    Обратно до станции ехали на обычном рейсовом автобусе

    Любовь, сострадание, сочувствие и терпимость – под давлением современной жизни эти качества почти что исчезли. Своим любящим объятием и благотворительной деятельностью Шри Мата Амританандамайи Дэви (Которую нежно называют Амма, или Мать) исцеляет сердце мира, возрождает любовь и взаимное уважение и пробуждает людей, направляя их к их основополагающему единству.

    Своими исключительными деяниями любви и самопожертвования Амма вызвала любовь к Себе у миллионов живых существ. Нежно лаская Своих "детей", которые приходят к Ней, прижимая их к Своему сердцу в любящем объятии, Амма разделяет безграничную любовь со всеми. Молодой или старый, больной или здоровый, богатый или бедный – каждый приходящий к Ней получает ту же самую безусловную любовь.

    Для сострадания Аммы не существует никаких барьеров национальности, расы, касты и религии. Она основала обширную сеть благотворительной деятельности, которая привлекает внимание людей во всём мире. В основе этого служения лежит учение Аммы о том, что божественное пребывает во всём – в каждом человеке, растении и животном. Восприятие этого единства – это сущность духовности и средство прекращения всех страданий.

    Посредством этой простой и всё же могущественной вести Амма преобразовывает наш мир с каждым Своим объятием. За последние 33 года Амма физически обняла более 24 миллионов людей. Учение Аммы универсально. Всякий раз, когда Её спрашивают о Её религии, Она отвечает, что Её религия – Любовь. Она не просит никого верить в Бога или менять свою веру, но просит только исследовать собственную истинную природу и верить в себя.

    Амма родилась в бедной рыбацкой деревне в Керале в Южной Индии в 1953 г. Её отец зарабатывал на жизнь продажей рыбы. Её мать рассказывала, что этот ребёнок родился не плача, как обычные младенцы, но с сияющей улыбкой на Её лице. Амме дали имя Судамани – "Дивное ("нектарное”) сокровище".

    Даже когда Она ещё была маленьким ребёнком, было ясно, что Она уникальна. В шесть месяцев Она могла ходить и говорить, и к трём годам Она постоянно пела. К пяти годам Она сочиняла прекрасные необычные наполненные глубоким смыслом песни и стихи, посвящённые Её любимому .

    Судамани очаровывала и вызывала восхищение у каждого, кто находился рядом с Ней. Но по мере Её роста. Божественные состояния сознания Аммы, включая частые медитативные состояния, пение и экстатические танцы на берегу моря начали раздражать Её семейство. В раннем возрасте пяти лет Судамани уже стала объектом жестокой ругани. Когда Ей было девять лет, Её мать заболела. Хотя Судамани была самой способной ученицей в Её классе, Амма была вынуждена бросить школу и заботиться обо всём Её семействе.

    В Её юные годы Судамани пребывала в переживании внутреннего блаженства. К 1975 году – в возрасте 22 лет – Амма полностью утвердилась в состоянии запредельной Любви. Знаменательный случай произошёл в сентябре 1975 года, который приподнял одну из завес, скрывающих Её божественность. Однажды, когда Судамани шла домой, неся на голове связку травы, Амма случайно услышала заключительные стихи Шримад Бхагаватам, зачитывавшиеся в соседнем доме. Чтение подошло к концу, и как раз началось пение бхаджанов (религиозных песен).

    Судамани внезапно остановилась и, казалось, стала пристально слушать пение. Внезапно Амма подбежала к тому месту, где собрались преданные. Судамани переполняло божественное блаженство, и Её внутреннее отождествление с Господом Кришной преобразовало Её облик и движения в таковые Господа.

    Безграничное сострадание – природа Бога. Он не отвергает никого. Его сердце подобно необъятным небесам, объемлющим вселенную со всеми её существами. Никогда не прекращающийся поток Его любви и сострадания охватывает каждое существо в мире.

    Все великие святые и мудрецы прошлого и настоящего – это воплощения божественной Любви и Сострадания. Тот, кто встречается с Аммой, может испытывать эту всепоглощающую и всеобъемлющую любовь к Богу. Следующая история – трогательное свидетельство этой бесконечной любви и сострадания.

    Прокажённый Даттан

    Даттан родился и вырос в деревне Перумпалли около г. Каямкулама в Керале. Когда он был ещё совсем молодым, он стал жертвой ужасной болезни – проказы. Его собственные родители и родственники выгнали его из дома. Не найдя никакого другого способа зарабатывать на жизнь, Даттан стал нищим. Прося милостыню, он проводил свои дни и ночи во дворе храма. По мере развития болезни всё его тело покрывалось инфицированными ранами, из которых выделялся гной.

    Даттан рассказывает: "Моё зрение было практически потеряно. Вместо моих глаз были только две маленьких щёлки. Волосы на моей головы выпали. Никто не давал мне никакой еды. Мне не позволяли ездить в автобусе. Я обычно покрывал своё тело куском ткани, но даже Амма прилипала к моему телу и воняла из-за гноя и крови, выделявшихся из издававших гнилостный смрад ран. Даже друзья-нищие не позволяли мне есть или спать около них. Насекомые всегда летали вокруг меня, причиняя мне беспокойство.

    Даже просто завидев меня, люди зажимали свои носы и съёживались. Годами я не слышал ни единого любящего слова и не видел ни одного сострадательного лица. Все ненавидели меня и плевались, видя мои уродливо выглядящие тело и лицо. Я вёл ужасно несчастную и полную отчаяния жизнь. Все мои надежды угасли.

    Затем я услышал об Амма из Валликаву. Я пошёл увидеть Её в день бхава-даршана, но никто не позволял мне войти в храм. Питая омерзение, люди понуждали меня "Уходи, уходи!", ибо мои раны источали отвратительный запах. Но Амма позвала меня подойти к Ней, утешала меня и обращалась со мной как с собственным ребёнком – точно так же, как Она обращается и со всеми остальными".

    Для тех, кто наблюдал это исцеление, это было леденящим кровь зрелищем – видеть Святую Мать вылизывающей его инфицированные гноем раны и высасывающей гной и кровь из них. Каждый день бхава-даршана Она мыла его, выливая горшки воды на его голову. Амма намазывала священный пепел на всё его тело и обращалась с ним с той же любовью и состраданием, которые Она выказывала другим преданным. Вид милосердного служения Святой Матери по отношению к нему у одних преданных вызывал рвоту, другие падали в обморок, а остальные наблюдали со страхом и почтением, рыдая с любовью и преданностью от осознания того, что они сидели в святом Присутствии Самой божественной Матери.

    Кто кроме Неё мог выказывать такую любовь? Амма сказала о Даттане: "Кто же ещё позаботится о нём и будет любить его? Мать не смотрит на его внешнее тело. Она видит только его сердце. Я не могу отвергнуть его. Он – Мой сын, и Я – его мать. Разве может мать отказаться от своего сына?"

    Теперь Даттан преобразился. Почти все его раны зажили. Слюна Аммы – его божественное лекарство. Его глаза открылись, и теперь он может ясно видеть. Волосы выросли снова на его голове. Он может ездить в автобусе, и люди готовы разговаривать с ним и подавать ему пищу. Хотя шрамы ужасной болезни всё ещё остаются на теле Даттана, из них больше не вытекает кровь или гной, равно как и нет никакого гнилостного смрада. Он может носить рубашку или набедренную повязку, и она не прилипает к его телу и соответственно не причиняет ему боли. Он счастлив. Амма дала ему новое рождение. Он нашёл смысл и радость жизни благодаря Её благословениям.

    Амма благословила много семейных пар, которые оставались бездетными много лет, наделив их ребёнком посредством Своего божественного намерения (санкальпы). Такие пары часто принимали прибежище у стоп Святой Матери. Искренняя молитва и непоколебимая вера при любых обстоятельствах – два наиболее важных фактора, которые позволяют просителям получить плод их заветного желания. Они также должны обладать уверенностью в себе, умственной силой и преданностью, чтобы стойко выдерживать все испытания, с которыми они могут сталкиваться во время беременности.

    Амма очень строга в выборе людей, которые заслуживают этого редкого дара. Её решение всецело определяется различными тонкими соображениями, которые находятся за пределами человеческого интеллекта. Ниже приводятся истории четырёх пар, которым удалось получить это большое благословение Святой Матери.

    Каждое утро около девяти часов Святая Мать приходит встретиться с преданными, которые приходят в большом количестве для получения Её даршана. Обращаясь к каждому находящемуся рядом с Ней, Она внимательно выслушивает их проблемы. Амма говорит: "Дети, Мне не нужно от вас ничего, кроме бремени ваших страданий. Мать здесь для того, чтобы взваливать его на Себя". Она сидит там, пока каждый не будет принят и утешен. Почти каждый день Она завершает даршан только к двум или трём часам пополудни. Возвращаясь в Свою комнату, Мать просматривает всю почту или даёт предписания жителям ашрама.

    Амма даёт необходимые советы в отношении эффективности работы ашрамной администрации. Даже во время еды Она даёт предписания кому-то или читает чьё-то письмо. Нередко Она зовёт семейство или человека, который пришёл на даршан слишком поздно. Если это день бхава-даршана, то Амма снова выходит около пяти часов вечера, чтобы вести программу пения песен преданности Господу. После пения начинается бхава-даршан, который может длиться до трёх или четырёх часов следующего утра. До этого времени Святая Мать сидит в храме, принимая преданных одного за другим и выслушивая их проблемы, будь они духовными или мирскими.

    Она не только выслушивает их, но также и разрешает их проблемы простым прикосновением, взглядом или посредством чистой санкальпы (решения). Святая Мать Амританандамайи – уникальный феномен даже для этой священной земли Индии. Являя бхаву Ади Парашакти, или Изначальной Запредельной Энергии, Она неустанно выполняет служение Творению Господа с каждым Своим дыханием. В духовной истории Индии Амма бесподобна в Своём безграничном проявлении Милости и Сострадания к заблудшему человечеству. Пусть Её божественная жизнь служит путеводной звездой для всех тех, кто стремится к осознанию запредельного Покоя и Блаженства Самореализации.

    Вопрос к зашедшему йогину(не):

    Бывали ли вы на лекциях Аммы?