Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Михаил вершинин советский поэт биография. Московские могилы. Вершинин М.М. Александр Вершинин сейчас

    Михаил вершинин советский поэт биография. Московские могилы. Вершинин М.М. Александр Вершинин сейчас
    Словарь современных цитат Душенко Константин Васильевич

    ВЕРШИНИН Михаил Максимович (р. 1923), поэт

    Из книги Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин автора

    Михаил СВЕТЛОВ (1903–1964) поэт У меня осталась единственная десятка. Хочу сходить в нотариальную контору - снять с нее копию. * * * Когда я умру, вскрытие покажет, что у покойника не было за душой ни копейки. * * * Жизнь - это густо заселенная пустыня. * * * Анекдот - это

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ

    Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

    ДОРИЗО Николай Константинович (р. 1923), поэт 110 Парней так много холостых, / А я люблю женатого.«Огней так много золотых...», из к/ф «Дело было в Пенькове» (1953), муз. К.

    Из книги 100 великих украинцев автора Коллектив авторов

    КАЗЬМИН Петр Максимович (1892-1964), поэт-песенник 6 Ох, недаром славится / Русская красавица!«Русская красавица» (1954), муз. В.

    Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

    КОРОСТЫЛЕВ Вадим Николаевич (1923-1997), поэт-песенник 145 И улыбка, без сомненья, / Вдруг коснется ваших глаз,И хорошее настроение / Не покинет больше вас.«Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» (1956), муз. А.

    Из книги автора

    ЛЬВОВСКИЙ Михаил Григорьевич (1919-1994); КРОНГАУЗ Анисим Максимович (1920-1987) 305 Ни мороз мне не страшен, ни жара.«Песенка о зарядке» (1950), муз. М.

    Из книги автора

    МЕЖИРОВ Александр Петрович (1923-1997), поэт 429 Какая музыка была! / Какая музыка играла (...).«Музыка»

    Из книги автора

    РОММ Михаил Ильич (1901-1971), кинорежиссер; ХРАБРОВИЦКИЙ Даниил Яковлевич (1923-1980), сценарист 85 В порядке полного бреда.К/ф «Девять дней одного года» (1961), сцен. Ромма и Храбровицкого, реж. Ромм «Мы тут хотим попробовать одну комбинацию, в порядке полного бреда». Выражение,

    Из книги автора

    РЯБИНИН Михаил (р. 1931), поэт-песенник 119 Один раз в год сады цветут.Назв. и строка песни (1976), муз. В.

    Из книги автора

    ТАНИЧ Михаил Исаевич (р. 1923), поэт-песенник 1 Как тебе служится, / С кем тебе дружится?«Как тебе служится?..» (1963), муз. Я.

    Из книги автора

    ТАНИЧ Михаил Исаевич (р. 1923); ШАФЕРАН Игорь Давыдович (1932-1994), поэты-песенники 9 Так уж бывает, / Так уж выходит -Кто-то теряет, / Кто-то находит.«Так уж бывает» (1969), муз. А.

    Из книги автора

    ШАБРОВ Михаил (р. 1934), поэт-песенник 2 Лаванда, горная лаванда.«Лаванда» (1986), муз. В.

    Из книги автора

    Михаил Максимович (1804–1873) ботаник, историк, литературовед, лингвист Михаил Александрович Максимович был одним из последних в мировой науке ученых-энциклопедистов. Трудно даже перечислить все сферы его деятельности: ботаника, история, этнография, лингвистика,

    Из книги автора

    ВЕРШИНИН, Михаил Максимович (1923–1986), поэт 117 Русский с китайцем братья навек. «Москва – Пекин» (1950), муз. В. Мурадели 118 Сталин и Мао слушают нас. «Москва – Пекин» 119 Москва – Пекин! / Москва – Пекин! «Москва – Пекин», строка

    Из книги автора

    ЛЬВОВСКИЙ, Михаил Григорьевич (1919–1994); КРОНГАУЗ, Анисим Максимович (1920–1987) 630 Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора. «Песенка о зарядке» (1950), муз. М.

    Из книги автора

    ТАНИЧ, Михаил Исаевич (1923–2008); ШАФЕРАН, Игорь Давыдович (1932–1994), поэтыпесенники 51 Так уж бывает, / Так уж выходит - кто-то теряет, / кто-то находит. «Так уж бывает» (1969), муз. А.

    Листая подшивку "Известий" за 1949 год, не трудно понять, что в жизни народов Советского Союза тогда было два главных события: и визит в Москву Мао Цзэдуна. Страна готовилась основательно к юбилею "величайшего гения всех времен и народов". Готовились и "братья по классу". 17 декабря "Известия" сообщили о встрече председателя правительства только что созданной Китайской Народной Республики Мао Цзэдуна на Ярославском вокзале.

    И вот долгожданное 21 декабря. На следующий день "Известия" открываются отчетом о торжественном собрании в Большом театре. Первым слово для приветствия получил глава китайской делегации. Для многих это стало неожиданностью. В президиуме лидеры международного коммунистического движения Тольятти, Ибаррури, Георгиу-Деж - гвардия проверенная, испытанная. И вдруг - Мао Цзэдун, человек-загадка. Но генералиссимус был дальновиден...

    "Товарищ Сталин, - начал приветствие Мао, - является учителем народов всего мира, учителем и другом китайского народа..." На следующий день на приеме в Кремле вновь первым слово для тоста получил Мао. Так были поставлены все точки над i: в мире - две великие державы и два великих вождя.

    "Мао Цзэдуна, - рассказывал мне впоследствии историк, писатель и генерал Дмитрий Волкогонов, - поселили на сталинской даче в Кунцеве. Праздник прошел, и гость ждал встречи со Сталиным. Минула неделя. Тишина... Мао взорвался: "Я приехал не грузинское вино пить, а говорить со Сталиным!" На рассвете генералиссимус тихо, без стука вошел в спальню Мао. В руках он держал поднос со стаканом чая в серебряном подстаканнике: "Доброе утро..." О чем говорили они, никто никогда не узнает. Странно, но переводчика при их беседе не было..."

    Не успел Мао вернуться в Пекин, как в Колонном зале Дома союзов Ансамбль песни и пляски Красной Армии имени Александрова впервые исполнил песню Вано Мурадели на слова поэта Михаила Вершинина: "Русский с китайцем - братья на век, / Крепнет единство народов и рас. / Плечи расправил простой человек. / Сталин и Мао слушают нас..."

    Недавно в Союзе композиторов мне поведали историю песни, которая одно время исполнялась не реже нашего гимна. Мурадели случайно увидел стихи Вершинина в одном из журналов и решил положить их на музыку, используя конъюнктуру момента. Конечно, рисковал, но песня понравилась вождю. Вскоре Вано Ильич получил Сталинскую премию. А Мао услышал песню во время гастролей "александровцев" в Пекине и пожелал увидеть автора текста. Найти его оказалось непросто. По легенде, поэта отыскали в одном из бериевских лагерей, где офицер-фронтовик отбывал срок по ложному обвинению и откуда с "нарочным" отправил на волю свои стихи. Эту версию не опровергал и сам Михаил Максимович, с которым спустя годы мы познакомились в "Известиях".

    "Миша был добрым и храбрым человеком, - рассказывал мне директор Центрального дома литераторов Владимир Носков. - А еще был он большим фантазером..." Со временем я и сам убедился в этом.

    Судьба Вершинина изобиловала неожиданностями и резкими виражами. Выйдя на волю, он одно время был помощником министра МВД Н. Щелокова. Потом возглавил литературный альманах "Мужество". Членами редколлегии "назначил" маршалов С. Буденного, И. Конева, В. Чуйкова, генерала армии П. Батова...

    Вершинина знали многие. Он жил легко, с шутками и прибаутками. Наведываясь в "Известия", приветствовал всех фразой: "Привет от Мао Цзэдуна!" Встречался ли он с "великим кормчим"? Не уверен. Но в посольстве Китая был всегда самым желанным гостем.

    В годы Великой Отечественной войны прозвучали первые песни поэта-фронтовика Михаила Вершинина . Музыку к ним сочиняли армейские композиторы.
    В 1941 году Михаил Вершинин совместно с Анатолием Лениным сочинил «Комсомольскую балладу», в 1942 году на его стихи пишут патриотические песни братья Покрассы. В разгаре наступления Советской Армии композитор В. Соловьев-Седой пишет на стихи поэта песни «Ехали казаки.», «Летчики-летчики» и другие.
    В послевоенные годы в песенном творчестве Михаила Вершинина также преобладает героическая гражданская тема. Это борьба за мир и дружбу между народами, созидательный труд советского народа и его молодых поколений, строящих коммунизм, доблесть и мужество советских Вооруженных сил.
    «Гимн Родине» и «Марш коммунистов», «Слава партии Ленина» и «Марш Ленинского Комсомола», «Время, вперед!» и «Ленин с нами», «Марш ракетчиков» и «Целинный край», «За счастье свободных народов» и «Народ и армия едины».

    Названия и содержание этих и многих песен Михаила Вершинина, принятых, если так можно выразиться, на моральное вооружение нашего народа, сами говорят за себя.
    Мурадели и Новиков, Туликов и Мачавариани, Мокроусов и Листов, Покрасс и Компанеец, Тактакишвили и Родыгин, Бирюков и Долуханян- таков далеко не полный круг замечательных композиторов, создавший множество ярких произведений на стихи Михаила Вершинина.
    Наряду с героической тематикой в его песенном творчестве заметное место занимает лирика. «На заре золотой», «Первая любовь», «В заветный день», «Бабий век», «Лена», «По мосточку узкому» и многие другие песни Михаила Вершинина звучат по радио и на эстраде исполняются многими коллективами и исполнителями в СССР и за рубежом.

    ВЕРШИНИН (наст. фам. Шульман) Михаил Максимович (1923 – 1987)

    Род. в Минске, умер в М.

    Поэт, прозаик, публицист. В М. с 1924. Первоначально – массовик на нар. празднествах, автор стихотв. миниатюр и частушек. В нач. Великой Отеч. войны по заказам «Окон ТАСС» оперативно сочинял подписи к создан. моск. художниками военно-оборон. плакатам, кот. вывешивались на ул. города, информируя население о героизме его защитников, о срыве наступат. планов противника. Активно взаимодействовал с разнородн. пропагандист. изд., регулярно доставлявшимися на рубежи обороны столицы. Впосл. В. не раз вспоминал о важности такой каждоднев. деят-сти, кот. были заняты моск. литераторы и журналисты. Часто приглашался к сотрудничеству художниками П.Соколовым-Скаля, П.Шухминым, Г.Нисским. Отдельн. стихотв. произв. В. появлялись в годы войны во фронт. и центр. печати («Известия», «Комсомольская правда» и др.). В этот период он интенсивно работал и как поэт-песенник с композиторами Д.Покрассом, Б.Мокроусовым. В 1945–47 служил в частях Сов. армии, размещен. в Чехословакии, где по служеб. надобностям встречался с амер. и чехословацк. офицерами. Некот. знакомства были им продолжены в М. после демобилизации, что насторожило правоохранит. органы. В агентурн. мат-лах на В. содержатся критич. оценки и подозрения в авантюристич. и антисов. деят-сти. Спасала его лишь актив. литературно-просветит. работа. Он часто выступал с воспоминаниями и рассказами о воен. годах, своем участии в партийно-полит. агитации, печатал свои переводы стихов укр., груз., арм. коллег-литераторов, поэтов Чехословакии. Имя В. стало широко изв. после появления его знаменитой песни-марша «Москва – Пекин» (муз. В.И.Мурадели). После смерти И.В.Сталина В. вновь попал в среду повыш. внимания моск. органов правопорядка, поскольку среди его знакомых оказались родственники Л.П.Берии. Через них стало известно, что В. в течение ряда лет работал над сценарием ф. «Оборона Кавказа» и встречался в связи с этим с рядом высокопоставл. деятелей ГБ (Меркулов, Кобулов, Шария и др.). По информации заинтересовавшихся деят-стью В., он весьма нелестно отзывался о ряде высш. руководителей партии и гос-ва, хотя его творч. продукция по своей направленности была ярко патриотической. Разоблачение Берии литератор называл «заговором». В сент. 1953 В. был арестован, но вскоре освобожден и продолжил в М. творч. деят-сть. Гл. ред. альм. «Мужество». Во втор. пол. 1950-х – 1980-х выпустил несколько небольших книг по общественно-полит. тематике, написал тексты ряда песен. Наиб. заметной из них был «Марш дзержинцев» (муз. В.И.Мурадели; текст и ноты опубл. в газ. «Советская культура», 1967, 19 дек.).

    На стихи В. созданы оратории «Сказ о поднятой целине», «День моей Родины». В 1960-е завершил работу над пьесами в стихах «Чкалов», «Краснодонцы». В посл. годы работал над несколькими романами, над воспоминаниями о А.Крученых, Д.Шостаковиче.

    Жил со втор. пол. 1960-х на Котельнической наб., 1/15, корп. Б.

    Соч.: Пройдут года. М., 1960; Из тумана. Памфлет. М., 1961; «Окна ТАСС» в дни обороны Москвы // Битва за Москву. М., 1966; Нежность и мужество. Лирический дневник. М., 1966; Утро за линией фронта. М., 1968; Солдатская баллада. М., 1969; Продолжение – жизнь. Ангарские блокноты. М., 1969; Алексей Мачавариани. Заметки писателя о жизни и творчестве композитора. М., 1985.

    Московская энциклопедия. Том 1: Лица Москвы. Книга 6: А–Я. Дополнения. М.: ОАО «Московские учебники», 2014

    Михаил Максимович Вершинин (настоящая фамилия Шульман; 1923-1987) - советский писатель, поэт-песенник и редактор.

    Начинал как массовик на народных празднествах, сочинял стихотворные миниатюры и частушки .

    После начала Великой Отечественной войны по заказу «Окон ТАСС» сочинял подписи к военно-оборонным плакатам, которые вывешивались на улицах Москвы. Часто приглашался к сотрудничеству художниками Павлом Соколовым-Скаля , Петром Шухминым , Георгий Нисским . Отдельные стихотворные произведения Михаила Вершинина появлялись в годы войны во фронтовой и центральной печати («Известия», «Комсомольская правда» и др.). В этот период он интенсивно работал и как поэт-песенник с композиторами Дмитрием Покрассом , Борисом Мокроусовым .

    В 1945-1947 годы служил в частях Красной армии , размещёнными в Чехословакии, где по служебным надобностям встречался с американскими и чехословацкими офицерами. Некоторые знакомства были им продолжены в Москве после демобилизации, что насторожило правоохранительные органы . Как указывалось в записке С. Круглова: «В 1947-1948 годах Вершинин-Шульман систематически встречался с бывшим советником чехословацкого посольства в Москве Кашпарек, изменившим в 1948 году родине и бежавшим из Чехословакии за границу» .

    Спасала его лишь активная литературно-просветительская работа. Часто выступал с воспоминаниями и рассказами о военных годах, своём участии в партийно-политической агитации, печатал свои переводы стихов украинских, грузинских, армянских литераторов, поэтов Чехословакии. Имя Михаила Вершинина стало широко известно после появления его знаменитой песни-марша «Москва - Пекин » (1950), музыку к которой написал Вано Мурадели .

    В 1953 году был арестован, но вскоре отпущен. Как указывалось в записке С. Круглова: «имеющимися агентурными и официальными материалами Вершинин-Шульман характеризуется как авантюристическая и антисоветская личность» .

    В 1950-х годы главный редактор альманаха «Мужество». На его стихи написаны оратории «Сказ о поднятой целине», «День моей Родины».

    В 1960-е завершил работу над пьесами в стихах «Чкалов», «Краснодонцы». В последние годы работал над несколькими романами, над воспоминаниями о