Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Лиса и журавль. Сценка в стихах по русской народной сказке. Сценарий проведения спектакля-сказки «Лиса и журавль» с детьми среднего дошкольного возраста Лиса и журавль инсценировка

    Лиса и журавль. Сценка в стихах по русской народной сказке. Сценарий проведения спектакля-сказки «Лиса и журавль» с детьми среднего дошкольного возраста Лиса и журавль инсценировка

    воспитатель – Исламова Людмила Алексеевна.

    Цель :

    Привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.

    Предварительная работа :

    Рассказывание сказки

    Рассматривание иллюстраций

    Просмотр мультфильма по мотивам сказки «Лиса и журавль »

    ОД «кувшин из глины» , «расписная тарелочка»

    Коллективная работа с детьми - Афиша к спектаклю «Лиса и журавль »

    Изготовление детьми пригласительных билетов на спектакль .

    Материал : Костюмы лисы, журавля , солнышка, бабочек и жуков для детей; оформление зон обитания журавля (болото) и лисы (поляна) ; кувшин глиняный, короб плетеный для журавля ; столик деревянный, тарелочка расписная, зеркало для лисы; веер синего цвета (тучка) для солнышка; самовар, стол и муляжи выпечки.

    Действующие лица :Воспитатель-рассказчик,лиса , журавль , солнце, жуки, бабочки.

    Ход спектакля.

    Детки выходят друг за другом, держась за руки, под русскую народную. Ведут хоровод и останавливаются в полукруге после окончания музыки.

    (Выходит в центр зала солнышко) .

    Солнце :

    Раньше звери в мире жили,

    И встречались, и дружили.

    Мы рассказ свой поведем

    Про лисицу с журавлем .

    Рассказчик :

    Вот однажды по болоту

    Шла лисичка на охоту,

    Повстречала журавля .

    (Солнышко садится на стульчик в сторонке, выходит лиса в центр зала под музыку навстречу журавлю ).


    Лиса :

    Ах! Давно мечтаю я

    На обед вас пригласить

    И по-царски угостить.

    Журавль

    Отчего же не прийти.

    Манной кашкой угости!

    Лиса

    Постараюсь я на славу!

    Журавль

    Буду вовремя, лиса , я!

    (Машут друг другу на прощанье и расходятся под музыку по своим «домам» ).

    Рассказчик

    День журавль не пил , не ел

    И немного похудел –

    Нагулял серьезный вид

    И отменный аппетит.

    В ожидании обеда

    Он с жучками вел беседу!

    (Выходят под музыку жуки) .

    Журавль :

    Мне так хочется поесть,

    Можете меня отвлечь?


    Жуки :

    Мы Жуки, Жуки, Жуки,

    Мы Жуки – ВЕСЕЛЬЧАКИ!

    Очень любим по жужжать,

    Полетать, потанцевать!

    Рассказчик :

    По жужжите, полетите –

    Журавля Вы развлеките !

    (Жучки исполняют свой танец под музыку, журавль смотрит и пританцовывает).

    Рассказчик :

    До свидания жучки,

    Журавлю пора идти .

    (Жучки летят на свои стульчики, журавль благодарит и машет жучкам).

    Рассказчик :

    А тем временем лиса ,

    Поразмыслив с полчаса,

    Наварила манной каши,

    С маслицем, на молоке,

    Да размазала по чаше.

    Приготовила, и ждет.

    Лиса :

    Ну, когда сосед придет!

    (Приходит журавль под музыку , стучится, снимает шляпу и кланяется).

    Журавль :

    Здравствуй, лисонька, мой свет!

    Подавай скорей обед!

    Лиса

    Угощайся, гость желанный!

    Рассказчик

    Целый час журавль клевал ,

    Головой лисе кивал.

    Но, хоть каши той немало,

    В рот ни крошки не попало!

    А лиса , хозяйка наша,

    Лижет потихоньку кашу –

    Ей до гостя нет и дела,

    Всё сама взяла и съела!

    Лиса

    Вы должны меня простить,

    Больше нечем угостить.

    Журавль

    Спасибо, лисонька на этом.

    (Журавль благодарит лису , в пояс кланяется) .

    Лиса

    Ваша очередь, сосед,

    Звать меня на обед!

    Журавль :

    Значит завтра

    Жду я Вас в тот же час.

    (Журавль машет лисе и уходит домой с опущенной головой) .

    Рассказчик

    И пошел журавль домой ,

    С опущенной головой….

    А лисичка бабочек - красавиц позвала,

    чтобы вместе помогли прибрать ей со стола.

    (Лиса выходит и машет – зазывает бабочек, бабочки «вылетают» в центр зала).


    Лиса :

    Вы поможете мне?

    Приберете на столе?

    Бабочки :

    Мы сейчас чуть-чуть покружим,

    Вальс чудесный заведем,

    Со стола все уберем.

    (Лиса уходит к себе в домик, а бабочки танцуют вальс под музыку;

    и в конце танца убирают со стола и садятся на стульчики).

    Рассказчик :

    Затаил журавль обиду .

    Хоть и вежлив был он с виду,

    Но задумал он лисицу

    Угостить как птица птицу!

    Приготовил он кувшин

    С горлышком высоким,

    Накрошил туда окрошки

    Да совсем на донышке.

    Ни тарелки и ни ложки

    Для лисицы не накрыл.

    (Лиса идет к журавлю и прихорашивается , смотрится в зеркальце, пудрит носик, причесывает хвостик).


    Лиса стучится :

    Тук-тук-тук!

    (Журавль приглашает лису в дом) .

    Журавль :

    Здравствуй, милая соседка,

    Проходи, за стол садись,

    Угощайся, не стыдись!

    Рассказчик :

    Начала лиса вертеться ,

    Носом о кувшин тереться,

    Так зайдет, потом вот так,

    Не достать еды никак.

    Запах угощение дразнит,

    Только лапа не пролазит,

    А журавль себе клюет

    И душа его поет –

    Из кувшина понемножку

    Съел он всю свою окрошку!

    Журавль :

    Ты должна меня простить,

    Больше нечем угостить.

    Лиса :

    Ты же сам все съел!

    Обмануть меня хотел?

    Лиса и Журавль :

    Вот тебе я покажу!

    (Угрожают друг другу и расходятся по разным сторонам зала) .

    Рассказчик :

    Долго так они ругались,

    И бранились, и бросались,

    Разбежались по углам,

    Спрятались по теремам.

    Грустно стало им вдвоем,

    Скучно в домике своем.

    (Солнышко выглядывает из-за туч) .

    Рассказчик :

    Нахмурило солнышко брови,

    Увидев такую беду!

    Разве кому пожелаешь,

    В доме сидеть одному !

    Солнышко :

    Я знаю волшебную песню,

    Поможет она примирить

    Кто в ссоре, в печали, обиде.

    Друг друга поможет простить!


    Рассказчик :

    Солнышко любимое выходи!

    И жучков, и бабочек позови!

    Солнышко любимое,

    Рады мы тебе!

    Помоги нам, солнышко,

    В нашей беде!

    Озари сердца теплом,

    Пусть Любовь вернется в дом!

    Солнышко машет руками – зазывает жучков и бабочек. Берет за руки лису и журавля и становится в центре зала. Бабочки и жучки несут угощения для всех. Ставят на стол в центре зала.

    Все вместе :

    Мы накроем пир горой,

    Станет сытым гость любой!

    Все вместе поют песню «Песенка друзей» музыка Герчика, слова Акимова. На последнем припеве водят хоровод вокруг стола.


    Рассказчик :

    Вот так прекрасно закончилась наша сказка!

    Все помирились и стали жить дружно!

    Жить-поживать, и добра наживать!

    А теперь мы представим наших актеров.

    (Представляем актеров, затем дети берутся за руки и делают глубокий поклон гостям, под бурные аплодисменты уходят за кулисы).

    Рассказчик :

    Давайте будем

    Дружить друг с другом,

    Как птица с небом,

    Как ветер с морем!

    Трава с дождями!

    Как дружит Солнце

    Сказка на новый лад Сказка на новый лад

    За тридевять земель, в некотором царстве, в некотором государстве жили лиса и журавль. Они подружились, да так, что и водой не разольёшь. Лиса жила на широкую ногу. Пригласила она журавля в гости. - Приходи, друг мой милый! Уж вот как тебя угощу, чем Бог послал!

    Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке, решила обвести Журавля вокруг пальца, чтобы самой наесться от пуза. Подала и угощает: - Покушай, дружочек! Сама стряпала. Журавль стучал, стучал носом по тарелке, крошки в рот не попало. А лисица лижет и лижет кашу, да ещё и зубы скалит, так всю кашу сама и съела.

    Не дуйся на меня, как мышь на крупу, любезный! – говорит Лиса. – Больше есть нечего. - Спасибо, Лиса, и за это! Приходи ко мне в гости.

    На другой день приходит Лиса к Журавлю, как ни в чём не бывало, и думает: «Вот здесь я наемся от пуза!» А Журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол: - Угощайся, лисичка! Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и эдак, и лизнёт, и понюхает, да съесть ничего не может – не лезет голова в кувшин, не по Сеньке шапка. Не видать ей окрошки, как своих ушей.

    А Журавль между тем всю окрошку съел и говорит: -Ну всё, Лиса! Больше угощать нечем. Рассердилась Лиса, она –то думала, что наестся от пуза, а сама ушла не солоно нахлебавшись. Как аукнулось, так и откликнулось. Вот так, Лиса, не рой другому яму, сама в неё попадёшь.

    Вот и сказочке конец! Кто читал, тот молодец! Сказку составила: Бышева Арина, 5 класс.

    Сценарий «Лиса и журавль» (по мотивам русской народной сказки) Составитель команда «Мушкетеры» Действующие лица: рассказчик лиса журавль Действие происходит на лесной поляне и на берегу болота. Рассказчик: Лиса с журавлём подружилась. И вздумала однажды...

    Сценарий «Лиса и журавль» (по мотивам русской народной сказки) Составитель команда «Мушкетеры» Действующие лица: рассказчик лиса журавль Действие происходит на лесной поляне и на берегу болота. Рассказчик: Лиса с журавлём подружилась. И вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости. Лиса: Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Рассказчик: Расстаралась лиса для журавушки! Весь день она двор мела, цветочки поливала, полы намывала. Чтобы каша вкусной получилась, сходила Лиса а колодцу за ключевой водицей. Намыла хозяюшка Лиса посуду, натёрла тарелки до блеска. Надо же гостя дорогого встречать! Приготовила Лиса манной каши, да такой вкусной, что на запах слетелись все птички с соседних дворов. Пришел Журавль на званый пир. Чует он вкусные запахи, ждёт с нетерпением угощения. А Лиса размазала манную кашу по тарелке, подала её и потчует. Лиса: Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала. Рассказчик: Журавль стук-стук клювом по тарелке, стучал, стуч

    Сценарий «Лиса и журавль» (по мотивам русской народной сказки) Составитель команда «Мушкетеры» Действующие лица: рассказчик лиса журавль Действие происходит на лесной поляне и на берегу болота. Рассказчик: Лиса с журавлём подружилась. И вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости. Лиса: Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Рассказчик: Расстаралась лиса для журавушки! Весь день она двор мела, цветочки поливала, полы намывала. Чтобы каша вкусной получилась, сходила Лиса а колодцу за ключевой водицей. Намыла хозяюшка Лиса посуду, натёрла тарелки до блеска. Надо же гостя дорогого встречать! Приготовила Лиса манной каши, да такой вкусной, что на запах слетелись все птички с соседних дворов. Пришел Журавль на званый пир. Чует он вкусные запахи, ждёт с нетерпением угощения. А Лиса размазала манную кашу по тарелке, подала её и потчует. Лиса: Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала. Рассказчик: Журавль стук-стук клювом по тарелке, стучал, стучал - ничего в рот не попадает! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена, Лиса и говорит Лиса: Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем! Журавль: Спасибо, кума, и на этом! Рассказчик: ответил Журавль. Журавль: Приходи и ты ко мне в гости. Рассказчик: Сказал так и пошёл восвояси с пустым брюхом. Вернулся Журавль домой из гостей голодный. Хорошо, что пруд рядом с домом. Пошёл он на пруд, наловил лягушек, наелся досыта, тем и успокоился. На другой день приходит к Журавлю Лиса. Ждёт она угощения, заранее облизывается. Журавль встретил кумушку сердечно, накрыл стол праздничной скатертью, а на угощенье приготовил окрошку. Налил Журавль окрошку в кувшины с узким горлышком, поставил на стол и говорит. Журавль: Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Рассказчик: Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает, никак еду достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел. Взяла Лису досада. Думала наесться на целую неделю, а домой пришла - несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор дружба у Лисы с Журавлём врозь.

    Лиса и журавль.

    Русская народная сказка «Лиса и журавль»

    Сценарий для представления, где в классе не более двух учащихся.

    Цели: познакомить с русской народной сказкой, научить инсценировать сказку.

    Развивать речь, память. Воспитывать культуру поведения в гостях и дружбу.

    Оборудование: маска журавля и лисы,2 тарелки, 2 кувшина с узким горлышком, стол, стулья, скатерть.

    Лиса. (Подружились мы с журавлем. Вот вздумала я его угостить и позвала к себе в гости.) /Лиса идет к журавлю звать его в гости/

    Приходи, куманек, сегодня ко мне в гости. Я тебя угощу.

    Журавль. Спасибо за приглашение, приду.

    Журавль приходит в гости к лисе. /стук в дверь/

    Лиса . Кто там?

    Журавль. Это я, журавль, к тебе в гости пришел.

    Лиса. Проходи, куманек, присаживайся. Угощайся, куманек, сама стряпала. Ах, вкусна каша. /ест кашу, журавль тоже старается есть/

    Журавль. Ни одна капелька в рот не попадает.

    Лиса. Не обессудь, куманек, больше угощать нечем.

    Журавль. Спасибо, кума, и на этом. Теперь сама приходи ко мне в гости. До свидания.

    /Лиса приходит к журавлю. Стук в дверь/

    Журавль. Кто там?

    Лиса. Это я, Лиса, в гости пришел.

    Журавль. А-а, кума, это ты, проходи, присаживайся. Кушай, куманек, кушай.

    Лиса. Вкусна окрошка, только голова не лезет никак.

    Журавль . Не обессудь, кума, больше угощать нечем.

    Лиса. Спасибо, куманек, думала, наемся на целую неделю, а домой иду голодным.

    Журавль. Как аукнулось, так и откликнулось.

    Лиса. С тех пор мы не дружим.

    А с вами, ребята, такое не случалось?

    I Мотивация учебной деятельности (подготовка класса к работе)

    О чём-то скрипит половица,

    И спицам опять не спиться,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки…

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски…

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходит сказка.

    II Включение в систему знаний. (использование аудио запись звуков животных)

    • Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

    Тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

    Низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь) 1 ,

    Хриплый, грубый, «толстый» (волк);

    Звонкий, чёткий (петух);

    Вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

    Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку. (На доске: рисунок с изображением сказочной лисы).

    Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.

    III Открытие нового знания (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации учащимися)

    Заглянем в волшебный мир сказки.

    1.Пантомима сказки.

    Заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.

    • Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)

    2.Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем.

    3.Беседа по содержанию сказки.

    • Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
    • Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?
    • Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
    • Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
    • А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса — из кувшина?

    Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

    4.Словарная работа.

    • Объясните значения слов:

    Куманёк (кум) — крёстный отец по отношению к родителям крестника.

    Сама стряпала -сама приготовила пищу.

    Потчевать -угощать.

    Несолоно хлебавши -обманулась в ожидании.

    • Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

    5.Повторное чтение сказки.

    • Что делает эту сказку сказкой?

    6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

    • Объясните смысл пословиц.
    • Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

    IV Физминутка на убывание

    Просмотр видео русской народной сказки «Лиса и Журавль»

    7.Работа по тетради.

    Соедините черты характера лисы со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;

    — Соедините черты характера журавля со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;

    Рассмотрите иллюстрации в тетради. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Раскрасите его.

    8.Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь» (работа в парах).

    Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?

    Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.

    9.Работа по вопросу в учебнике.

    На доске: «Ни не боюсь!»

    Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки , ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)

    IV Подведение итогов

    Какие произведения прочитали на уроке?

    Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?

    V Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащимися)

    — Что вам понравилось на уроке?

    — Какие цели мы сегодня ставили?

    — Удалось ли нам их достичь? Почему?

    — Давайте оценим нашу работу на уроке.

    Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так как вы хотелось, зеленый – если вы выполнили работу не до конца.