Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Лексическая тема: Домашние птицы. Лексическая тема: Домашние птицы Как кричит цыпленок

    Лексическая тема: Домашние птицы. Лексическая тема: Домашние птицы Как кричит цыпленок

    Ляйсан Ситдикова

    Цель : расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

    Задачи :

    1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным;

    2 развивать память , логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

    3 обогащать словарь детей словами : «петух » , «курица » , «цыпленок » , «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

    Оборудование. Игрушки : 2 петуха , курица , 2 цыпленка , кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками» , вареные яйца по количеству детей.

    Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка» ; рассматривание петуха , разучивание пальчиковой игры «Цыпленок » .

    Ход организационно-образовательной деятельности.

    I Организационный момент.

    Мы шли, шли, шли,

    Что то нашли.

    Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха )

    Кто это? (петух ) Как кричит петух ? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)

    II Рассматривание игрушки (петух , курица , цыпленок ).

    Давайте рассмотрим петуха . (Дети садятся на стульчики) . Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

    Петя, Петя- петушок ,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка!

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    Ку-ка-ре-ку!

    Кого зовет петушок ? (вынимает курицу )

    Кто это? (курица ) Как кричит курица ? (ко-ко-ко)

    Давайте рассмотрим курицу . Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

    Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка )

    Кто это? (цыпленок ) Как кричит цыпленок ? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая ? Это семья : папа, мама и цыпленок .

    III Пальчиковая игра.

    Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

    Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками» )

    Цыпленок

    Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)

    Кушать захотел спросонок.

    Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)

    Будто бы пшено клюет.

    Они вам говорят спасибо.

    IV Физкультминутка.

    Ребятки, идите ко мне.

    Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу )

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки – (дети изображают цыплят )

    Желтые цыплятки .

    «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите, (имитируют движения)

    Зернышки ищите.»

    Съели толстого жука, (поглаживают животики)

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце. (разводят руки в стороны )

    - Курица сядет нести яички , а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

    V Речевая игра «Кто как кричит?»

    Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

    (Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха , цыпленка , кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

    Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

    Пить- пить –пить! Воды попить.

    Мур-мур-мур! Пугаю кур.

    Ам-ам! Кто там?

    Му-му! Молока кому?

    Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

    VI Сюрпризный момент.

    - (Поднимает курицу ) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)

    Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей. Задачи: 1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным; 2 развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость; 3 обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания. Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей. Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание пальчиковой игры «Цыпленок».

    Ход организационно-образовательной деятельности.

    IОрганизационный момент.

    Мы шли, шли, шли,

    Что то нашли.

    Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

    Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)

    IIРассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

    Давайте рассмотрим петуха.(Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

    Петя, Петя- петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка!

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    Ку-ка-ре-ку!

    Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

    Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

    Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

    Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

    Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

    IIIПальчиковая игра.

    Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

    Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками»)

    Цыпленок

    Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)

    Кушать захотел спросонок.

    Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)

    Будто бы пшено клюет.

    Они вам говорят спасибо.

    IVФизкультминутка.

    Ребятки, идите ко мне.

    Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

    Желтые цыплятки.

    «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите, (имитируют движения)

    Зернышки ищите.»

    Съели толстого жука, (поглаживают животики)

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце. (разводят руки в стороны)

    Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

    VРечевая игра «Кто как кричит?»

    Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

    (Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

    Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

    Пить- пить –пить! Воды попить.

    Мур-мур-мур! Пугаю кур.

    Ам-ам! Кто там?

    Му-му! Молока кому?

    Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

    VIСюрпризный момент.

    - (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)


    Ситдикова Ляйсан Ингеловна

    Конспект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по развитию речи

    Тема: Петух, курица, цыпленок.

    Воспитатель: Ситдикова Л.И.

    Цель : расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

    Задачи:

    1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным;

    2 развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

    3 обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

    Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей.

    Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание пальчиковой игры «Цыпленок».

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    I Организационный момент .

    Мы шли, шли, шли,

    Что то нашли.

    Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

    Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)

    II Рассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

    Давайте рассмотрим петуха.(Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

    Петя, Петя- петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка!

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    Ку-ка-ре-ку!

    Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

    Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

    Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

    Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

    Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

    III Пальчиковая игра.

    Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

    Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками»)

    Цыпленок

    Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)

    Кушать захотел спросонок.

    Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)

    Будто бы пшено клюет.

    Они вам говорят спасибо.

    IV Физкультминутка.

    Ребятки, идите ко мне.

    Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

    Желтые цыплятки.

    «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите, (имитируют движения)

    Зернышки ищите.»

    Съели толстого жука, (поглаживают животики)

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце. (разводят руки в стороны)

    Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

    V Речевая игра «Кто как кричит?»

    Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

    (Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

    Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

    Пить- пить –пить! Воды попить.

    Мур-мур-мур! Пугаю кур.

    Ам-ам! Кто там?

    Му-му! Молока кому?

    Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

    VI Сюрпризный момент.

    - (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)


    Если ранним утром слышится звонкое "Кукареку! " или какие-то звуки курицы, это значит, что где-то поблизости живет куриное семейство. Всем известное петушиное пение имеет несколько значений. Для куриного стада этот крик служит призывом, напоминанием того, что вот он, петух, рядом.

    Для возможного соперника - это знак, что территория занята. Если соперник слабый, то он пройдет стороной, если сильный - попытается вступить в драку и отвоевать территорию.

    Одним словом, звонкое "кукареку" можно расшифровать так: "Я здесь! "

    Если петух подходит к курице с определенными намерениями, то он издает низким голосом звук, похожий на клекот.

    При опасности, исходящей с земли (зверь, собака, человек) , петух громко предупреждает свое семейство таким же клекотом, но с более высокими нотами. В дикой природе это бы расценивалось как команда "всем срочно забраться на деревья - опасность снизу". Домашние куры при таком сигнале тревоги бегут в укрытия или забираются на насесты.

    А вот какие звуки издают куры, когда у них заканчивается период кладки яиц: они начинает "квохтать". Такое "квохтанье" продолжается весь период высиживания на яйцах и выхаживания цыплят. Этим нежным звуком наседка успокаивает цыплят, созывает их, приглашает поклевать рядом с собой корм. При приближении опасности наседка, как и петух, издает резкий и протяжный звук "ре". Цыплята при таком предупреждении мгновенно прячутся под курицу.

    Если опасность грозит сверху: пролетит ли крупная птица, бросит ли кто камень над головами кур или же пронесется низко вертолет, то петух издает своеобразный звук "ре". Произносится он протяжно и хрипло и обозначает приказ спрятаться, прижаться к земле. Куры при таком предупреждении забиваются в уголки или замирают на месте.

    Еще один характерный звук издает предводитель куриного стада - это приглашение полакомиться вместе с ним. Найдя что-нибудь вкусное, петух равномерно и довольно продолжительно произносит что-то похожее на "тюк-тюк-тюк-тюк". Призыв продолжается до тех пор, пока куры не сбегутся на лакомство. После этого куриный предводитель самодовольно может произнести звук "ко-ко" и даже закукарекать.

    Курица - птица довольно молчаливая, в отличие от уток и гусей, которые постоянно "переговариваются" между собой. Все звуки курицы тоже имеют строго определенное значение. Так, звуки кудахтанья курицы производят в двух случаях. Во - первых, это сообщение всему окружающему миру о только что снесенном яйце. Покидая гнездо с яйцом, курица громко кудахчет. Ей, как правило, вторят и другие куры. Но их кудахтанье продолжается недолго, стадо быстро успокаивается.

    Во-вторых, курица кудахчет, если она чего-то или кого-то испугалась. В этом случае крик курицы подхватывает все стадо, и такой общий "хор" может продолжаться несколько минут, даже если опасность уже миновала. Если курицу поймать и унести из курятника, то остальные куры еще долго будут тревожно кудахтать.

    Испуганная курица может и не кудахтать, а просто кричать, особенно, если ее внезапно схватить за крылья и поднять с земли. Этот крик очень тревожен, от него начинается паника у остальных кур. Чтобы птица несла яйца и не болела, ее желательно не подвергать таким стрессам.

    Надо отметить, что квохчет курица даже в том случае, если ее не посадят высиживать цыплят. И это квохтанье закончится только с началом очередного яйценоского периода. Такие перерывы в яйценоскости могут быть два-три раза в год

    Курица может спокойно прогуливаться по помещению, молча перегребать ногами подстилку, а потом вполголоса начинает "петь". Она произносит всем известные звуки "ко-ко-ко".

    Это может обозначать, что курица готова вскоре снести яйцо. Но некоторые куры произносят эти звуки просто так.

    Курица - домашняя птица, но остатки инстинктов дикой природы у нее остались. Чтобы вырастить здоровое поголовье, надо прислушиваться к звукам, которые произносят птицы. Больная курица, как правило, очень "молчалива". И такое молчание должно насторожить хозяина.

    Отгадай загадку!

    Квохчет, квохчет, детей созывает,
    Всех под крыло собирает.
    (Курица)

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
    Всех бужу, хоть часов не завожу.
    (Петух)

    Явился в желтой шубке,
    Прощайте, две скорлупки.
    (Цыпленок)

    Красные лапки, щиплет за пятки,
    Беги без оглядки.
    (Гусь)

    Катится бочка, нет в ней не сучочка.
    (Яйцо)

    Пальчиковая гимнастика “Курочка”

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
    (хлопаем руками по коленям)
    А за ней ребятки – желтые цыплятки
    (шагаем пальчиками по столу)
    Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!
    (грозим пальчиком)
    Лапками гребите
    (загребаем ручками),
    Зернышки ищите.
    (клюем пальчиками зернышки)
    Съели толстого жука, дождевого червяка
    (показываем руками, какой толстый жук)
    Выпили водицы полное корытце
    (показываем как черпаем воду и пьем)

    Дидактическа игра "Кто как кричит?"

    Гусь — гогочет,
    утка — крякает,
    курица — кудахчет,
    петух — кукарекает,
    цыпленок — пищит,
    индюк — балбочет.

    «Назови родителей!»

    У цыпленка — курица, петух;
    у индюшонка — индюшка, индюк;
    у утенка — утка, селезень;
    у гусенка — гусыня, гусак.

    «Один — много»

    Гусь — гуси — много гусей,
    утка — утки — уток,
    петух — петухи — петухов,
    курица — куры — кур,
    селезень — селезни — селезней,
    гусенок — гусята — гусят,
    гусыня — гусыни — гусынь,
    утенок — утята — утят,
    ииндюк — индюки — индюков,
    индюшка — индюшки — индюшек,
    индюшонок — индюшата — индюшат.

    «Назови ласково»

    Петух — петушок — петушки,
    зерно — зернышко — зернышки,
    курица — курочка — курочки,
    цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
    утка — уточка — уточки,
    гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
    гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
    утенок — утеночек — утятки,
    индюшка — индюшечка — индюшечки,
    индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
    яйцо — яичко — яички,
    крыло — крылышко — крылышки.

    Физминутка “Индюк”

    Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
    Среди уток и подруг.
    Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
    Рассердился.
    Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
    Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
    Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
    Или медный самовар,
    Затряс бородою (Помотать головой)
    Понесся стрелою. (Бег на месте)

    «Сравни и назови по образцу»

    Красивый — красивее, мягкий — мягче,
    твердый — тверже, длинный — длиннее,
    корокий — короче, добрый — добрее,
    злой — злее, сильный — сильнее,
    слабый — слабее, высокий — выше,
    низкий — ниже, толстый — толще,
    тонкий — тоньше.

    Игра “Что не так?”

    Кошка мычала на диване.
    Собака лает на своих.
    Лошадь дает яйца.
    Коза клюёт молоко.

    “Какое слово самое короткое?”

    Собака, кот, корова, коза.
    Петух, индюк, гусь, курица.

    Игра “Что общего и чем отличаются?”

    Синица и гусь.
    Курица и утка.

    Для домашнего чтения:

    Гуси-гусенята

    Гуси-гусенята на ножки
    Красные надели сапожки
    И пошли гуськом, вереницей,
    Чтоб воды в корыте напиться.
    Напились воды десять братцев,
    Начали в корыте купаться.
    Хорошо купаться в корыте!
    Гуси-гусенята, плывите!

    Цыплята

    Пищат живые шарики,
    Пшено клюют с руки.
    Не знаю, где тут курочки,
    А где тут петушки.
    Кудахчет громко курица,
    Взволнованна она:
    Наверно, детям маленьким
    Нельзя давать пшена.

    Утята и цыплята
    (Отрывок)
    Мама-курица важно шла по двору и вела своих цыплят. Шла неторопливо, потому что цыплята то и дело находили еду и останавливались, чтобы склюнуть червячка или семечко.
    А навстречу шла мама-утка. Шла быстро, а утята так же быстро бежали за ней. Они не останавливались и не обращали внимания на червяков и семена растений, не обращали внимания на крошки хлеба и зернышки. Удивились цыплята, хотели даже спросить, куда это так спешат утята, но не успели: мама-утка пролезла в щель забора, и утята – за ней.
    Самый любопытный цыпленок решил все-таки посмотреть, что же там, за забором, и куда торопились утята. Выглянул он – и даже клювик открыл от удивления. За забором был пруд, а по этому пруду плавали утята. Плавали – и то и дело опускали в воду головки. А когда поднимали – у них в клювах что-то было. Значит, в воде они находят еду! Но самое интересное – не это. Ведь утятам тоже был один или два дня от роду. А вот они не только бегать уже умели, но и плавать очень хорошо.
    По Ю. Дмитриеву

    Почему Петух кричит трижды в ночь
    (Сказка)
    В старину у Петуха хвост был самый красивый, а Павлин ходил кургузый. Был у него хвост, да так – не хвост, а одно недоразумение. Завидовал Павлин Петуху.
    Вот однажды пришел Павлин к Петуху и говорит:
    – Петух, а Петух! Одолжи мне свой хвост, а то мне в гости идти нужно, так охота принарядиться.
    – Да что ты, – говорит Петух, – разве хвост одалживают?
    – Да ведь я отдам! – говорит Павлин.
    – А когда отдашь?
    – Да как из гостей приду. Может, вечером, может, в полночь, а то и до утра прогуляю.
    Отдал ему Петух свой хвост. Павлин расфуфырился и был таков!
    Сидит Петух без хвоста и ждет, когда Павлин из гостей вернется. Вот и вечер наступил, а Павлина все нет.
    Вскочил Петух на забор и запел: “Ку-ка-ре-ку!”
    Не идет Павлин. Глядь – полночь настала, темень – хоть глаза выколи. “Эх, – думает Петух, – как бы Павлин не заблудился”. Вскочил Петька и давай кукарекать. Кричал, кричал – нет, не идет Павлин. Опять задремал Петух, да не спится ему – хвост жалко. Вскочил Петух на рассвете. Опять закричал Петька:
    – Ку-ка-ре-ку! Павлинушка! Иди сюда!
    А какое там “сюда”! Павлин за ночь до самой Индии добежал, да там и поселился. Поминай его как звали.
    Много лет прошло, много воды утекло, уж и хвост новый у Петуха вырос, а он все никак не может успокоиться.
    Вот и кричит он с тех пор каждую ночь трижды – как знать, может, и вернет Павлин старый Петькин хвост.

    “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
    “Хаврошечка”,
    “Зимовье”,
    “Полкан и медведь”,
    “Бычок-черный бочок, белые копытца”,
    “Бременские музыканты”,
    “Три поросенка”,
    “Петушок– золотой гребешок”.
    “Соломенный бычок – смоляной бочок”.
    Н. Носов. “Живая шляпа”.