Войти
Русь. История России. Современная Россия
  • Что изучает социальная психология
  • Океан – наше будущее Роль Мирового океана в жизни Земли
  • Ковер из Байё — какие фильмы смотрели в Средние века
  • Библиотека: читающий малыш
  • Всадник без головы: главные герои, краткая характеристика
  • 3 стили речи. Стили текста. Жанры текста в русском языке. §2. Языковые признаки научного стиля речи
  • Ионная химическая связь. Схемы образования веществ с различным типом связи Ионная связь калия и фосфора

    Ионная химическая связь. Схемы образования веществ с различным типом связи Ионная связь калия и фосфора

    Данный урок посвящен обобщению и систематизации знаний о видах химической связи. В процессе урока будут рассмотрены схемы образования химической связи в различных веществах. Урок поможет закрепить умение определять вид химической связи в веществе по его химической формуле.

    Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

    Урок: Схемы образования веществ с различным типом связи

    Рис. 1. Схема образования связи в молекуле фтора

    Молекула фтора состоит из двух атомов одного химического элемента-неметалла с одинаковой электроотрицательностью, следовательно, в этом веществе реализуется ковалентная неполярная связь. Изобразим схему образования связи в молекуле фтора. Рис. 1.

    Вокруг каждого атома фтора с помощью точек нарисуем семь валентных, то есть внешних, электронов. До устойчивого состояния каждому атому необходим еще один электрон. Таким образом, образуется одна общая электронная пара. Заменив ее черточкой, изобразим графическую формулу молекула фтора F-F.

    Вывод: ковалентная неполярная связь образуется между молекулами одного химического элемента-неметалла. При таком типе химической связи образуются общие электронные пары, которые в равной степени принадлежат обоим атомам, то есть не происходит смещения электронной плотности ни к одному из атомов химического элемента

    Рис. 2. Схема образования связи в молекуле воды

    Молекула воды состоит из атомов водорода и кислорода - двух элементов-неметаллов с разными значениями относительной электроотрицательности, следовательно, в этом веществе - ковалентная полярная связь.

    Так как кислород - более электроотрицательный элемент, чем водород, общие электронные пары смещаются в сторону кислорода. На атомах водорода возникает частичный заряд, а на атоме кислорода - частичный отрицательный. Заменив обе общие электронные пары черточками, а точнее стрелками, показывающими смещение электронной плотности, запишем графическую формулу воды Рис. 2.

    Вывод: ковалентная полярная связь возникает между атомами разных элементов-неметаллов, то есть с разными значениями относительной электроотрицательности. При этом типе связи образуются общие электронные пары, которые смещаются в сторону более электроотрицательного элемента .

    1. №№ 5,6,7 (с.145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Просвещение. 2011 г.176с.:ил.

    2. Укажите частицу с наибольшим и наименьшим радиусом: атом Ar, ионы: K + , Ca 2+ , Cl - .Ответ обоснуйте.

    3. Назовите три катиона два аниона, которые имеют такую же электронную оболочку, что и ион F - .

    Помощь уже в пути, держи.
    а) Рассмотрим схему образования ионной связи между натрием и
    кислородом.
    1. Натрий - элемент главной подгруппы I группы, металл. Его атому легче отдать I внешний электрон, чем принять недостающие 7:

    1. Кислород- элемент главной подгруппы VI группы, неметалл.
    Его атому легче принять 2 электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать 6 электронов с внешнего уровня.

    1. Сначала найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2∙1). Чтобы атомы Naотдали 2 электрона, их надо взять 2(2:1), чтобы атомы кислорода смогли принять 2 электрона, их нужно взять 1.
    2. Схематично образование ионной связи между атомами натрия и кислорода можно записать так:

    б) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами лития и фосфора.
    I. Литий - элемент I группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 1 внешний электрон, чем принять недостающие 7:

    2. Хлор- элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
    атому легче принять 1 электрон, чем отдать 7 электронов:

    2. Наименьшее общее кратное 1, т.е. чтобы 1 атом лития отдал, а атом хлора принял 1 электрон, надо взять их по одному.
    3. Схематично образование ионной связи между атомами лития и хлора можно записать так:

    в) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами
    магния и фтора.
    1. Магний- элемент II группы главной подгруппы, металл. Его
    атому легче отдать 2 внешних электрона, чем принять недостающие 6:

    2. Фтор - элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
    атому легче принять 1 электрон, которого не хватает до завершения вешнего уровня, чем отдать 7 электронов:

    2. Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2∙1). Чтобы атомы магния отдали 2 электрона, нужен только один атом, чтобы атомы фтора смогли принять 2 электрона, их нужно взять 2(2:1).
    3. Схематично образование ионной связи между атомами лития и фосфора можно записать так:

    Данный урок посвящен обобщению и систематизации знаний о видах химической связи. В процессе урока будут рассмотрены схемы образования химической связи в различных веществах. Урок поможет закрепить умение определять вид химической связи в веществе по его химической формуле.

    Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

    Урок: Схемы образования веществ с различным типом связи

    Рис. 1. Схема образования связи в молекуле фтора

    Молекула фтора состоит из двух атомов одного химического элемента-неметалла с одинаковой электроотрицательностью, следовательно, в этом веществе реализуется ковалентная неполярная связь. Изобразим схему образования связи в молекуле фтора. Рис. 1.

    Вокруг каждого атома фтора с помощью точек нарисуем семь валентных, то есть внешних, электронов. До устойчивого состояния каждому атому необходим еще один электрон. Таким образом, образуется одна общая электронная пара. Заменив ее черточкой, изобразим графическую формулу молекула фтора F-F.

    Вывод: ковалентная неполярная связь образуется между молекулами одного химического элемента-неметалла. При таком типе химической связи образуются общие электронные пары, которые в равной степени принадлежат обоим атомам, то есть не происходит смещения электронной плотности ни к одному из атомов химического элемента

    Рис. 2. Схема образования связи в молекуле воды

    Молекула воды состоит из атомов водорода и кислорода - двух элементов-неметаллов с разными значениями относительной электроотрицательности, следовательно, в этом веществе - ковалентная полярная связь.

    Так как кислород - более электроотрицательный элемент, чем водород, общие электронные пары смещаются в сторону кислорода. На атомах водорода возникает частичный заряд, а на атоме кислорода - частичный отрицательный. Заменив обе общие электронные пары черточками, а точнее стрелками, показывающими смещение электронной плотности, запишем графическую формулу воды Рис. 2.

    Вывод: ковалентная полярная связь возникает между атомами разных элементов-неметаллов, то есть с разными значениями относительной электроотрицательности. При этом типе связи образуются общие электронные пары, которые смещаются в сторону более электроотрицательного элемента .

    1. №№ 5,6,7 (с.145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Просвещение. 2011 г.176с.:ил.

    2. Укажите частицу с наибольшим и наименьшим радиусом: атом Ar, ионы: K + , Ca 2+ , Cl - .Ответ обоснуйте.

    3. Назовите три катиона два аниона, которые имеют такую же электронную оболочку, что и ион F - .

    ЧАСТЬ 1

    1. Атомы металлов, отдавая внешние электроны, превращаются в положительные ионы:

    где n — число электронов внешнего слоя атома, соответствующее номеру группы химического элемента.

    2. Атомы неметаллов, принимая электроны, недостающие до завершения внешнего электронного слоя, превращаются в отрицательные ионы:

    3. Между разноимённо заряженными ионами возникает связь, которая называется ионной.

    4. Дополните таблицу «Ионная связь».

    ЧАСТЬ 2

    1. Дополните схемы образования положительно заряженных ионов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одного из древнейших природных красителей: индиго.

    2. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы веществ с ионной химической связью.

    3. Верны ли следующие утверждения?

    3) верно только Б

    4. Подчеркните пары химических элементов, между которыми образуется ионная химическая связь.


    1) калий и кислород
    2) водород и фосфор
    
3) алюминий и фтор
    4) водород и азот

    
Составьте схемы образования химической связи между выбранными элементами.

    5. Придумайте рисунок в стиле комиксов, отражающий процесс образования ионной химической связи.

    6. Составьте схему образования двух химических соединений с ионной связью по условной записи:

    Выберите химические элементы «А» и «Б» из следующего списка: кальций, хлор, калий, кислород, азот, алюминий, магний, углерод, бром.

    Подходят для данной схемы кальций и хлор, магний и хлор, кальций и бром, магний и бром.

    7. Напишите небольшое литературное произведение (эссе, новеллу или стихотворение) об одном из веществ с ионной связью, которое человек применяет в быту или на производстве. Для выполнения задания используйте возможности Интернета.

    Хлорид натрия - вещество с ионной связью, без него нет жизни, хотя, когда его много - это тоже нехорошо. Даже есть такая народная сказка, где рассказывается о том, что принцесса любила своего отца короля так сильно, как соль, за что была изгнана из королевства. Но, когда король однажды попробовал еду без соли и понял, что есть невозможно, он тогда понял, что дочь его очень сильно любила. Значит, соль - есть жизнь, но её потребление должно быть в меру. Потому что чрезмерное потребление соли сильно вредит здоровью. Избыток соли в организме приводит к заболеванию почек, меняет цвет кожи, задерживает излишнюю жидкость в организме, что приводит к отёкам и нагрузке на сердце. Поэтому, надо контролировать потребление соли. 0,9% раствор хлорида натрия - это физиологический раствор, используется для вливания лекарств в организм. Поэтому, очень трудно ответить на вопрос: полезна или вредна соль? Она нам нужна в меру.